Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.12.2008 N 15АП-7628/2008 ПО ДЕЛУ N А32-63160/2005-12/1586-2007-12/144

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2008 г. N 15АП-7628/2008

Дело N А32-63160/2005-12/1586-2007-12/144

Резолютивная часть постановления объявлена 23.12.2008 г.
Полный текст постановления изготовлен 29.12.2008 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шимбаревой Н.В.
судей Винокур И.Г., Гуденица Т.Г.
при ведении протокола судебного заседания Шимбаревой Н.В.
при участии:
- от Межрайонной ИФНС России N 8 по Краснодарскому краю: Щербина В.А. по доверенности от 29.09.2008 г. N 82;
- от общественной организации Хостинского района г. Сочи "Общество ветеранов рыбаков-любителей "Бзугу": не явился;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 8 по Краснодарскому краю
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 09.06.2008 г. по делу N А32-63160/2005-12/1586-2007-12/144
по заявлению общественной организации Хостинского района г. Сочи "Общество ветеранов рыбаков-любителей "Бзугу"
к заинтересованному лицу Межрайонной ИФНС России N 8 по Краснодарскому краю
о признании недействительным решения N 21-28/28 от 19.05.2005 г.
принятое в составе судьи Савченко Л.А.

установил:

Общественная организация Хостинского района города Сочи "Общество ветеранов рыбаков-любителей "Бзугу" (далее - организация) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Сочи Краснодарского края (правопреемник - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю, далее - налоговая инспекция; налоговый орган) от 19.05.05 г. N 21-28/28 (с учетом уточнения требований в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением суда от 28.08.2006 г., оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 02.11.2006 г., в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что решение налоговой инспекции соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 04.04.2007 г. решение суда от 28.08.2006 г. и постановление апелляционной инстанции от 02.11.2006 г. отменены, дело - направлено на новое рассмотрение в связи с тем, что обстоятельства, связанные с начислением земельного налога, судебные инстанции не исследовали и сделали вывод о правомерности начисления налога, который не основан на имеющихся в деле доказательствах.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 09.06.2008 г. по делу N А32-63160/2005-12/1586-2007-12/144 признано недействительным Решение ИФНС России по г. Сочи N 21-28/28 от 19.05.05 г. Решение мотивировано тем, что применение обществом ставки земельного налога согласно приложению N 2 к постановлению Главы г. Сочи от 23.01.2004 г. N 108 "Об индексации ставок земельного налога на 2004 год" по Приморской экономико-планировочной зоне С-1-б в размере 2,74 руб. как на землю, занятую жилищным фондом (государственным, общественным и индивидуальным), индивидуальными и кооперативными гаражами (3 процента от ставки), является правильным. Площадь земельного участка при исчислении налогооблагаемой базы правильно рассчитана обществом на основании Постановления от 31.08.1995 г. N 734/1.

"Общество ветеранов рыбаков-любителей "Бзугу" о рассмотрении дела извещено надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ИФНС РФ по г. Сочи проведена выездная налоговая проверка заявителя по вопросам соблюдения налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в бюджет земельного налога за период с 01.01.2001 г. по 01.12.2004 г. По результатам проверки налоговым органом составлен Акт выездной налоговой верки N 21-21/1 от 27.01.2005 г.
Общественная организация Хостинского района г. Сочи "Общество ветеранов рыбаков-любителей "Бзугу" была зарегистрирована в Управлении юстиции Краснодарского края 17.01.1998 г. как вновь созданная организация (свидетельство о государственной регистрации N 2741 от 14.03.1998 г.) и является правопреемником Добровольного общество рыбаков-любителей причала N 296 "Бзугу" по всем правам и обязанностям.
Обществом ветеранов рыбаков-любителей земельный налог самостоятельно исчислен в сумме 9962,75 руб., в том числе: за 2001 г. - 1190,25 руб., за 2002 г. - 2380,5 руб., за 2003 г. - 3105 руб., за 2004 г. - 3287 руб.
В ходе проведения проверки был составлен Протокол осмотра земельного участка от 21.01.2005 г. ИФНС РФ было установлено, что налоговая база по налогу на землю (площадь земельного участка) в 2001 - 2003 гг. занижена на 241 кв. м, в 2004 г. на 766 кв. м, а также установлена неполная уплата земельного налога за 2001 - 2004 г. в сумме 361 847,19 руб.
По результатам проверки налоговым органом принято Решение N 21-28/28 от 19.05.2005 г., которым налогоплательщику в соответствии со ст. 45 НК РФ доначислены, в том числе налог на землю за 2001 - 2004 гг. в сумме 361 847,19 руб., в соответствии со ст. 75 НК РФ исчислены пени по налогу на землю в сумме 138 713,62 руб., в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ заявитель привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа по налогу на землю в размере 63 556,02 руб.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, добровольное коллективное общество рыбаков - любителей причал N 295 "Бзугу" действует с 1990 года и в 1998 году зарегистрировано Управлением юстиции Краснодарского края как общественная организация Хостинского района г. Сочи "Общество ветеранов рыбаков - любителей "БЗУГУ" на основании утвержденного Устава.
В соответствии со статьей 2 Устава общество развивает и популяризирует любительскую рыбную ловлю, пропагандируя здоровый образ жизни, бережное отношение к природе и ее богатствам, содействуя членам общества в совместном использовании причала на берегу устья реки Бзугу в г. Сочи, имея на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок площадью 0,12 га для причала и хранения лодок, закрепленного за ним на основании постановления Главы администрации г. Сочи 3 734/1 от 31.08.1995 г., являясь плательщиком земельного налога.
Сочинским городским управлением государственной статистики организации присвоены следующие коды: СООГУ: 07994 - региональные и местные общественные объединения России, КФС: 15 - собственность общественных объединений (организаций), КОПФ: 83 - общественные и религиозные организации, ОКОНХ: 98500 - физкультурно-спортивные общественные объединения.
В соответствии с частью 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог относится к местным налогам.
Пункт 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
При этом конкретные ставки земельного налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.

Статьей 2 Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон "О плате за землю" Правительству Российской Федерации поручалось индексировать ежегодно, начиная с 1995 г., установленные этим Законом ставки земельного налога исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
Индексация ставок земельного налога была осуществлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.95 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году". В дальнейшем соответствующие нормы включались в федеральные законы о федеральном бюджете.
Согласно Федеральному закону от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" ставки, действовавшие в 2002 г., применяются в 2003 г. с коэффициентом 1,8, а ставки, действовавшие в 2003 г., применяются в 2004 г. с коэффициентом 1,1 (Федеральный закон 07.07.2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"). Аналогичные положения содержатся в статье 10 Закона Краснодарского края от 06.12.1996 г. N 57-K3 "О плате за землю в Краснодарском крае".
Согласно статье 8 Закона РСФСР "О плате за землю" налог на городские Поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок, приведенных в приложении 2 (таблицы 1, 2, 3) к данному Закону. В этой же норме предусмотрено, что средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
Постановлением Главы г. Сочи от 22.02.2000 г. N 126 "Об индексации ставок земельного налога в 2000 г." установлена налоговая ставка по земельному налогу в 2001 г. в экономико-планировочной зоне С-1-б Курорт Сочи - центр - Приморская в размере 0,69 руб./кв. м.
Статьей 14 Решения Городского собрания Сочи от 29.01.2002 г. N 14 "О бюджете города Сочи на 2002 г." установлена ставка земельного налога, применяемая в 2002 г., с коэффициентом 2 относительно ставок, применяемых в 2001 г., которая составила в 2002 г. 1,38 руб./кв. м в экономико-планировочной зоне С-1-6.
Постановлением Главы города Сочи от 26.05.2003 г. N 305 "Об индексации ставок земельного налога и нормативной цены земли в г. Сочи на 2003 г." установлена ставка земельного с коэффициентом 1,8 относительно ставки за 2002 г., которая составила в 2003 г. 1,8 руб./кв. м в экономико-планировочной зоне С-1-6.
Постановлением Главы города Сочи от 23.01.2004 г. N 108 "Об индексации ставок земельного налога на 2004 год" установлена ставка земельного с коэффициентом 1,1 за исключением земельного налога на сельскохозяйственные угодья.
В пункте 2 указанного Постановления установлен налог на земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, индивидуальным), а также дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской черты и п. Красная поляна по 16 экономико-планировочным зонам, взимаемый со всей площади земельного участка в размере трех процентов от ставок земельного налога согласно Приложению N 2. В соответствии с Приложением N 2 размер налога на землю, занятую жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, индивидуальным), индивидуальными и кооперативными гаражами (3 процента от ставки) ставка земельного налога по Приморской экономико-планировочной зоне С-1-6 составляет 2,74 рубля.
Специальных ставок, которые бы следовало применять при исчислении земельного налога для лодочных кооперативов и общественных организаций, использующих плавсредства, названными Постановлениями не установлено.
Налоговая инспекция не доказала, что на выделенном заявителю земельном участке расположены ангары - специальные приспособления для хранения плавсредств. Общество фактически является лодочным кооперативом, плавсредства ему не принадлежат, расположенный на землях общества причал с навесом используется для хранения плавсредств.
С учетом изложенного, налоговый орган необоснованно посчитал, что обществом не уплачен земельный налог за 2001 - 2004 г. в сумме 361 847,19 руб. Общественная организация при исчислении и уплате налога правомерно применила ставку, установленную для земель, занятых жилищным фондом.
Кроме того, подлежит отклонению довод инспекции о занижении площади земельного участка при исчислении налоговой базы.
В ходе проведения выездной налоговой проверки организацией были представлены следующие документы:
1. Распоряжение председателя исполнительного Комитета от 01.02.1991 г. N 16-р на основании письма Хостинского РПП БОН N 501 от 14.12.1990 г. и решения общего собрания рыбаков-любителей причала N 296 (на Бзугу) от 19.01.1991 г. по передаче лодочной станции, находящейся на балансе РПП БОН обществу рыбаков-любителей в коллективную собственность.
2. Постановление Главы администрации г. Сочи от 31.08.1995 г. N 734/1 о регистрации земельного участка, занимаемого лодочной станцией, за Добровольным коллективным обществом рыбаков-любителей причала N 296 "Бзугу" площадью 0,12 га (1200 кв. м) в экономико-планировочной зоне С-16.
3. Акт МИГа Хостинского района г. Сочи от 08.07.1998 г. установления и согласования в натуре размеров и точных границ землепользования площадью земельного участка 1725 кв. м
4. Технический паспорт БТИ от 30.06.1999 г., выданный Общественной организации Хостинского района г. Сочи "Обществу ветеранов рыбаков-любителей "Бзугу" Сочинским бюро технической инвентаризации, в котором указано, что фактически занимаемая площадь земельного участка составляет 1966 кв. м, в том числе застроенная 1598 кв. м
5. Проект границ земельного участка, фактически занимаемого лодочными ангарами в устье р. Бзугу в Хостинском районе г. Сочи, выданный службой градостроительного кадастра Муниципального унитарного предприятия "Муниципальный институт генплана" в 2003 г., где указано, что фактическая площадь занимаемого участка составляет 0,1725 га (1725 кв. м).
Обществом ветеранов рыбаков-любителей земельный налог самостоятельно исчислен в сумме 9962,75 руб., в том числе: за 2001 г. - 1190,25 руб., за 2002 г. - 2380,5 руб., за 2003 г. - 3105 руб., за 2004 г. - 3287 руб. Проверкой правильности определения налоговой базы по земельному налогу налоговым органом установлено, что Обществом ветеранов рыбаков-любителей "Бзугу" в 2001 - 2003 гг. включена в расчет земельного налога площадь земельного участка 1725 кв. м, а в 2004 г. организацией заявлена площадь земельного участка 1200 кв. м.
Согласно ст. 15 Закона РФ от 11.10.1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" и ст. 17 Закона Краснодарского края от 06.12.1996 г. N 57-КЗ "О плате за землю в Краснодарском крае" исчисление земельного налога производится на основании документов, удостоверяющих право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком. Паспорт БТИ, документы, свидетельствующие о проведении проектных работ, акты согласования границ земельного участка не являются правоустанавливающими документами и не могут использоваться для расчета земельного налога.
Таким образом, общество правомерно рассчитывало налогооблагаемую базу исходя из площади 1200 кв. м, на основании Постановления от 31.08.1995 г. N 734/1, решение инспекции не соответствует законодательству.
Суд выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Определением от 18.11.2008 г. инспекции была предоставлена отсрочка в уплате госпошлины. В соответствии со статьями 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 333.16, 333.17, 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации а также п. 2 Информационного письма Президиума ВАС РФ N 117 от 13.03.07 г. "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 НК РФ" расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы следует возложить на налоговую инспекцию.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.06.2008 г. по делу N А32-63160/2005-12/1586-2007-12/144 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной ИФНС России N 8 по Краснодарскому краю в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
Н.В.ШИМБАРЕВА

Судьи
Т.Г.ГУДЕНИЦА
И.Г.ВИНОКУР















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)