Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 28 сентября 2004 г. Дело N А64-1783/04-16
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС России по г. Тамбову на Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 26.05.2004 по делу N А64-1783/04-16,
Общество с ограниченной ответственностью "Ремстрой Сервис" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Инспекции МНС России по г. Тамбову от 15.04.2004 N 436 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 26.05.2004 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение суда отменить, как принятое в нарушение норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя ООО "Ремстрой Сервис", кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС России по г. Тамбову по результатам камеральной проверки представленной ООО "Ремстрой Сервис" налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2003 г. принято Решение от 15.04.2004 N 436 о привлечении общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату суммы налога в результате занижения налоговой базы и (или) иного неправильного исчисления налога в виде штрафа в размере 7307 руб. 60 коп., а также налогоплательщику предложено уплатить неуплаченную сумму налога на добавленную стоимость в размере 36538 руб. и пени за несвоевременную уплату налога в размере 1460 руб.
Основанием для принятия решения послужило не восстановление обществом при переходе на упрощенную систему налогообложения уплаченной поставщикам суммы налога на добавленную стоимость в части недоамортизированной стоимости основных средств и остатка оплаченных товарно-материальных ценностей по состоянию на 01.01.2004.
Не согласившись с решением налоговой инспекции, ООО "Ремстрой Сервис" обратилось с заявлением в суд.
С 01.01.2004 ООО "Ремстрой Сервис" в соответствии с гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации применяет упрощенную систему налогообложения, которая предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога с продаж, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за налоговый период.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (п. 2 ст. 346.11 Кодекса).
В соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ.
Как усматривается из материалов дела и не оспаривается налоговым органом, ООО "Ремстрой Сервис" до перехода на упрощенную систему налогообложения уплачен и обоснованно в порядке ст. 171 НК РФ предъявлен к возмещению из бюджета налог на добавленную стоимость по приобретенным основным средствам и товарно-материальным ценностям.
В соответствии с п. 3 ст. 170 НК РФ возмещенные из бюджета суммы налога на добавленную стоимость подлежат восстановлению в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ, в частности, приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения); приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации; приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, лицами, не являющимися налогоплательщиками в соответствии с настоящей главой либо освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате налога; приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации (передаче) которых не признаются реализацией товаров (работ, услуг) в соответствии с п. 2 ст. 146 настоящего Кодекса.
Удовлетворяя заявленные требования, суд обоснованно исходил из того, что Налоговый кодекс РФ не содержит норм, указывающих на необходимость восстановления суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам и основным средствам, ранее возмещенной в установленном законом порядке, в случае если налогоплательщик перешел на упрощенную систему налогообложения. Кроме того, при переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2004 налоговые периоды по всем налогам, исчисленным и уплаченным в 2003 году, считаются прекращенными. Одновременно с этим считаются прекращенными обязанности налогоплательщика по указанным налогам, поскольку иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, законных оснований для доначисления ООО "Ремстрой Сервис" по основным средствам и по товарно-материальным ценностям налога на добавленную стоимость, правомерно возмещенного обществом в период нахождения его на общепринятой системе налогообложения, пени за несвоевременную уплату НДС и применения штрафных санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ у Инспекции МНС России по г. Тамбову не имелось.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 26.05.2004 по делу N А64-1783/04-16 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС России по г. Тамбову - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
от 28 сентября 2004 г. Дело N А64-1783/04-16
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС России по г. Тамбову на Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 26.05.2004 по делу N А64-1783/04-16,
Общество с ограниченной ответственностью "Ремстрой Сервис" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Инспекции МНС России по г. Тамбову от 15.04.2004 N 436 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 26.05.2004 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение суда отменить, как принятое в нарушение норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя ООО "Ремстрой Сервис", кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС России по г. Тамбову по результатам камеральной проверки представленной ООО "Ремстрой Сервис" налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2003 г. принято Решение от 15.04.2004 N 436 о привлечении общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату суммы налога в результате занижения налоговой базы и (или) иного неправильного исчисления налога в виде штрафа в размере 7307 руб. 60 коп., а также налогоплательщику предложено уплатить неуплаченную сумму налога на добавленную стоимость в размере 36538 руб. и пени за несвоевременную уплату налога в размере 1460 руб.
Основанием для принятия решения послужило не восстановление обществом при переходе на упрощенную систему налогообложения уплаченной поставщикам суммы налога на добавленную стоимость в части недоамортизированной стоимости основных средств и остатка оплаченных товарно-материальных ценностей по состоянию на 01.01.2004.
Не согласившись с решением налоговой инспекции, ООО "Ремстрой Сервис" обратилось с заявлением в суд.
С 01.01.2004 ООО "Ремстрой Сервис" в соответствии с гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации применяет упрощенную систему налогообложения, которая предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога с продаж, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за налоговый период.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (п. 2 ст. 346.11 Кодекса).
В соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ.
Как усматривается из материалов дела и не оспаривается налоговым органом, ООО "Ремстрой Сервис" до перехода на упрощенную систему налогообложения уплачен и обоснованно в порядке ст. 171 НК РФ предъявлен к возмещению из бюджета налог на добавленную стоимость по приобретенным основным средствам и товарно-материальным ценностям.
В соответствии с п. 3 ст. 170 НК РФ возмещенные из бюджета суммы налога на добавленную стоимость подлежат восстановлению в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ, в частности, приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения); приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации; приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, лицами, не являющимися налогоплательщиками в соответствии с настоящей главой либо освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате налога; приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации (передаче) которых не признаются реализацией товаров (работ, услуг) в соответствии с п. 2 ст. 146 настоящего Кодекса.
Удовлетворяя заявленные требования, суд обоснованно исходил из того, что Налоговый кодекс РФ не содержит норм, указывающих на необходимость восстановления суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам и основным средствам, ранее возмещенной в установленном законом порядке, в случае если налогоплательщик перешел на упрощенную систему налогообложения. Кроме того, при переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2004 налоговые периоды по всем налогам, исчисленным и уплаченным в 2003 году, считаются прекращенными. Одновременно с этим считаются прекращенными обязанности налогоплательщика по указанным налогам, поскольку иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, законных оснований для доначисления ООО "Ремстрой Сервис" по основным средствам и по товарно-материальным ценностям налога на добавленную стоимость, правомерно возмещенного обществом в период нахождения его на общепринятой системе налогообложения, пени за несвоевременную уплату НДС и применения штрафных санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ у Инспекции МНС России по г. Тамбову не имелось.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 26.05.2004 по делу N А64-1783/04-16 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС России по г. Тамбову - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 28.09.2004 N А64-1783/04-16
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 28 сентября 2004 г. Дело N А64-1783/04-16
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС России по г. Тамбову на Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 26.05.2004 по делу N А64-1783/04-16,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Ремстрой Сервис" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Инспекции МНС России по г. Тамбову от 15.04.2004 N 436 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 26.05.2004 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение суда отменить, как принятое в нарушение норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя ООО "Ремстрой Сервис", кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС России по г. Тамбову по результатам камеральной проверки представленной ООО "Ремстрой Сервис" налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2003 г. принято Решение от 15.04.2004 N 436 о привлечении общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату суммы налога в результате занижения налоговой базы и (или) иного неправильного исчисления налога в виде штрафа в размере 7307 руб. 60 коп., а также налогоплательщику предложено уплатить неуплаченную сумму налога на добавленную стоимость в размере 36538 руб. и пени за несвоевременную уплату налога в размере 1460 руб.
Основанием для принятия решения послужило не восстановление обществом при переходе на упрощенную систему налогообложения уплаченной поставщикам суммы налога на добавленную стоимость в части недоамортизированной стоимости основных средств и остатка оплаченных товарно-материальных ценностей по состоянию на 01.01.2004.
Не согласившись с решением налоговой инспекции, ООО "Ремстрой Сервис" обратилось с заявлением в суд.
С 01.01.2004 ООО "Ремстрой Сервис" в соответствии с гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации применяет упрощенную систему налогообложения, которая предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога с продаж, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за налоговый период.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (п. 2 ст. 346.11 Кодекса).
В соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ.
Как усматривается из материалов дела и не оспаривается налоговым органом, ООО "Ремстрой Сервис" до перехода на упрощенную систему налогообложения уплачен и обоснованно в порядке ст. 171 НК РФ предъявлен к возмещению из бюджета налог на добавленную стоимость по приобретенным основным средствам и товарно-материальным ценностям.
В соответствии с п. 3 ст. 170 НК РФ возмещенные из бюджета суммы налога на добавленную стоимость подлежат восстановлению в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ, в частности, приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения); приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации; приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, лицами, не являющимися налогоплательщиками в соответствии с настоящей главой либо освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате налога; приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации (передаче) которых не признаются реализацией товаров (работ, услуг) в соответствии с п. 2 ст. 146 настоящего Кодекса.
Удовлетворяя заявленные требования, суд обоснованно исходил из того, что Налоговый кодекс РФ не содержит норм, указывающих на необходимость восстановления суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам и основным средствам, ранее возмещенной в установленном законом порядке, в случае если налогоплательщик перешел на упрощенную систему налогообложения. Кроме того, при переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2004 налоговые периоды по всем налогам, исчисленным и уплаченным в 2003 году, считаются прекращенными. Одновременно с этим считаются прекращенными обязанности налогоплательщика по указанным налогам, поскольку иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, законных оснований для доначисления ООО "Ремстрой Сервис" по основным средствам и по товарно-материальным ценностям налога на добавленную стоимость, правомерно возмещенного обществом в период нахождения его на общепринятой системе налогообложения, пени за несвоевременную уплату НДС и применения штрафных санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ у Инспекции МНС России по г. Тамбову не имелось.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 26.05.2004 по делу N А64-1783/04-16 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС России по г. Тамбову - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 28 сентября 2004 г. Дело N А64-1783/04-16
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС России по г. Тамбову на Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 26.05.2004 по делу N А64-1783/04-16,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Ремстрой Сервис" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Инспекции МНС России по г. Тамбову от 15.04.2004 N 436 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 26.05.2004 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение суда отменить, как принятое в нарушение норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя ООО "Ремстрой Сервис", кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС России по г. Тамбову по результатам камеральной проверки представленной ООО "Ремстрой Сервис" налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2003 г. принято Решение от 15.04.2004 N 436 о привлечении общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату суммы налога в результате занижения налоговой базы и (или) иного неправильного исчисления налога в виде штрафа в размере 7307 руб. 60 коп., а также налогоплательщику предложено уплатить неуплаченную сумму налога на добавленную стоимость в размере 36538 руб. и пени за несвоевременную уплату налога в размере 1460 руб.
Основанием для принятия решения послужило не восстановление обществом при переходе на упрощенную систему налогообложения уплаченной поставщикам суммы налога на добавленную стоимость в части недоамортизированной стоимости основных средств и остатка оплаченных товарно-материальных ценностей по состоянию на 01.01.2004.
Не согласившись с решением налоговой инспекции, ООО "Ремстрой Сервис" обратилось с заявлением в суд.
С 01.01.2004 ООО "Ремстрой Сервис" в соответствии с гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации применяет упрощенную систему налогообложения, которая предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога с продаж, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за налоговый период.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (п. 2 ст. 346.11 Кодекса).
В соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ.
Как усматривается из материалов дела и не оспаривается налоговым органом, ООО "Ремстрой Сервис" до перехода на упрощенную систему налогообложения уплачен и обоснованно в порядке ст. 171 НК РФ предъявлен к возмещению из бюджета налог на добавленную стоимость по приобретенным основным средствам и товарно-материальным ценностям.
В соответствии с п. 3 ст. 170 НК РФ возмещенные из бюджета суммы налога на добавленную стоимость подлежат восстановлению в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ, в частности, приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения); приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации; приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, лицами, не являющимися налогоплательщиками в соответствии с настоящей главой либо освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате налога; приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации (передаче) которых не признаются реализацией товаров (работ, услуг) в соответствии с п. 2 ст. 146 настоящего Кодекса.
Удовлетворяя заявленные требования, суд обоснованно исходил из того, что Налоговый кодекс РФ не содержит норм, указывающих на необходимость восстановления суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам и основным средствам, ранее возмещенной в установленном законом порядке, в случае если налогоплательщик перешел на упрощенную систему налогообложения. Кроме того, при переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2004 налоговые периоды по всем налогам, исчисленным и уплаченным в 2003 году, считаются прекращенными. Одновременно с этим считаются прекращенными обязанности налогоплательщика по указанным налогам, поскольку иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, законных оснований для доначисления ООО "Ремстрой Сервис" по основным средствам и по товарно-материальным ценностям налога на добавленную стоимость, правомерно возмещенного обществом в период нахождения его на общепринятой системе налогообложения, пени за несвоевременную уплату НДС и применения штрафных санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ у Инспекции МНС России по г. Тамбову не имелось.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 26.05.2004 по делу N А64-1783/04-16 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС России по г. Тамбову - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)