Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 22 апреля 2003 года Дело N А 65-14947/02-СА2-23
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московскому району г. Казани Республики Татарстан
на решение от 18.12.2002 по делу N А 65-14947/02-СА2-23
по иску Общества с ограниченной ответственностью "ТТС Казань", г. Казань, к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московскому району г. Казани Республики Татарстан о признании недействительным акта государственного органа,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ТТС" обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Татарстан о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московскому району г. Казани б/н от 11.10.2002.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 18.12.2002 заявление удовлетворено.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, ответчик обжаловал его в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Поволжского округа.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обжалуемое решение, не находит оснований для его отмены.
Как видно из материалов дела, с 04.09.2002 по 09.05.2002 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московскому району г. Казани Республики Татарстан была проведена налоговая проверка ООО "ТТС Казань" за период с 27.10.2000 по 31.12.2001 по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, а именно, правильность исчисления и своевременность уплаты отчислений в Фонд занятости, страховых взносов и авансовых платежей по единому социальному налогу.
На основании акта выездной налоговой проверки от 13.09.2002 решением от 11.10.2002 заявитель привлечен ответчиком к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неполную уплату сумм единого социального налога.
Из Устава, представленного в деле, установлено, что основным видом деятельности истца являются услуги по ремонту автотранспортных средств.
Согласно Федеральному закону от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства и для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения" сохраняется действующий порядок уплаты единого социального налога, а также таможенных платежей, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов.
Согласно ст. 3 названного Закона объектом налогообложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения устанавливается совокупный доход, полученный за отчетный период, либо валовая выручка.
Проверкой правильности исчисления и своевременности уплаты единого социального налога за проверяемый период с 01.01.2001 по 31.12.2001 Налоговой инспекцией установлено, что налогоплательщиком не включены в налоговую базу для начисления единого социального налога выплаты в виде материальной помощи для работников своего Предприятия, находящегося на упрощенной системе налогообложения.
Между тем из акта не представляется возможным установить, какой доход у Предприятия является объектом налогообложения: совокупный или валовый.
Предприятие обосновывает невключение выплат материальной помощи в налоговую базу для начисления единого социального налога тем обстоятельством, что эти денежные средства являлись выплатами, которые остались после уплаты всех налогов и они не уменьшают налоговую базу в текущем периоде.
Суд первой инстанции при вынесении решения о признании решения налогового органа о привлечении истца к налоговой ответственности за занижение налоговой базы недействительным признал доводы истца убедительными.
Суд исходил из того, что согласно Федеральному закону от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения" упрощенная система налогообложения предусматривает замену уплаты региональных и местных налогов уплатой единого налога.
Пункт 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, который вступит в силу с 01.01.2003, предусматривает замену налога на прибыль, НДС, в том числе и единый социальный налог, упрощенной системой налогообложения. С вступлением в действие данной статьи выплаты и вознаграждение не будут облагаться единым социальным налогом.
В настоящий момент в связи с тем, что налог на прибыль также, как и единый социальный налог, относится к федеральным налогам, суд первой инстанции установил правомерность применения истцом п. 3 ст. 236 Налогового кодекса Российской Федерации, не признавая объектом налогообложения выплаты, которые не уменьшают налоговую базу в текущем отчетном периоде, поскольку применение упрощенной системы налогообложения означает в конечном счете замену уплаты и налога на прибыль.
При сложившейся ситуации суд кассационной инстанции не усматривает в действиях суда первой инстанции Арбитражного суда Республики Татарстан неправильного применения норм материального права.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 287 (п. 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 18.12.2002 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А 65-14947/02-СА2-23 оставить без изменения.
Жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 22.04.2003 N А65-14947/02-СА2-23
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 22 апреля 2003 года Дело N А 65-14947/02-СА2-23
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московскому району г. Казани Республики Татарстан
на решение от 18.12.2002 по делу N А 65-14947/02-СА2-23
по иску Общества с ограниченной ответственностью "ТТС Казань", г. Казань, к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московскому району г. Казани Республики Татарстан о признании недействительным акта государственного органа,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ТТС" обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Татарстан о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московскому району г. Казани б/н от 11.10.2002.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 18.12.2002 заявление удовлетворено.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, ответчик обжаловал его в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Поволжского округа.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обжалуемое решение, не находит оснований для его отмены.
Как видно из материалов дела, с 04.09.2002 по 09.05.2002 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московскому району г. Казани Республики Татарстан была проведена налоговая проверка ООО "ТТС Казань" за период с 27.10.2000 по 31.12.2001 по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, а именно, правильность исчисления и своевременность уплаты отчислений в Фонд занятости, страховых взносов и авансовых платежей по единому социальному налогу.
На основании акта выездной налоговой проверки от 13.09.2002 решением от 11.10.2002 заявитель привлечен ответчиком к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неполную уплату сумм единого социального налога.
Из Устава, представленного в деле, установлено, что основным видом деятельности истца являются услуги по ремонту автотранспортных средств.
Согласно Федеральному закону от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства и для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения" сохраняется действующий порядок уплаты единого социального налога, а также таможенных платежей, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов.
Согласно ст. 3 названного Закона объектом налогообложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения устанавливается совокупный доход, полученный за отчетный период, либо валовая выручка.
Проверкой правильности исчисления и своевременности уплаты единого социального налога за проверяемый период с 01.01.2001 по 31.12.2001 Налоговой инспекцией установлено, что налогоплательщиком не включены в налоговую базу для начисления единого социального налога выплаты в виде материальной помощи для работников своего Предприятия, находящегося на упрощенной системе налогообложения.
Между тем из акта не представляется возможным установить, какой доход у Предприятия является объектом налогообложения: совокупный или валовый.
Предприятие обосновывает невключение выплат материальной помощи в налоговую базу для начисления единого социального налога тем обстоятельством, что эти денежные средства являлись выплатами, которые остались после уплаты всех налогов и они не уменьшают налоговую базу в текущем периоде.
Суд первой инстанции при вынесении решения о признании решения налогового органа о привлечении истца к налоговой ответственности за занижение налоговой базы недействительным признал доводы истца убедительными.
Суд исходил из того, что согласно Федеральному закону от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения" упрощенная система налогообложения предусматривает замену уплаты региональных и местных налогов уплатой единого налога.
Пункт 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, который вступит в силу с 01.01.2003, предусматривает замену налога на прибыль, НДС, в том числе и единый социальный налог, упрощенной системой налогообложения. С вступлением в действие данной статьи выплаты и вознаграждение не будут облагаться единым социальным налогом.
В настоящий момент в связи с тем, что налог на прибыль также, как и единый социальный налог, относится к федеральным налогам, суд первой инстанции установил правомерность применения истцом п. 3 ст. 236 Налогового кодекса Российской Федерации, не признавая объектом налогообложения выплаты, которые не уменьшают налоговую базу в текущем отчетном периоде, поскольку применение упрощенной системы налогообложения означает в конечном счете замену уплаты и налога на прибыль.
При сложившейся ситуации суд кассационной инстанции не усматривает в действиях суда первой инстанции Арбитражного суда Республики Татарстан неправильного применения норм материального права.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 287 (п. 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 18.12.2002 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А 65-14947/02-СА2-23 оставить без изменения.
Жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)