Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 19.01.2007 ПО ДЕЛУ N 08-11826/05-17

Разделы:
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 19 января 2007 г. Дело N 08-11826/05-17

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества "Стойленский горно-обогатительный комбинат" на Решение от 17.05.2006 Арбитражного суда Белгородской области по делу N А08-11826/05-17,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество "Стойленский горно-обогатительный комбинат" (далее - ОАО "Стойленский ГОК", Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене Решения Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Белгородской области (далее - Инспекция, налоговый орган) от 07.10.2005 N 3128/12-06-485 ДСП в части доначисления налога на добычу полезных ископаемых в сумме 1087981 руб., пени за несвоевременную его уплату - 469596 руб., штрафных санкций 672893 руб.; налога на добавленную стоимость в размере 161537 руб., пени за несвоевременную его уплату - 2196 руб., штрафных санкций - 214549 руб.
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 17.05.2006 заявленное требование удовлетворено частично. Судом признано недействительным Решение налогового органа от 07.10.2005 N 3128-12-06-4853 ДСП в части доначисления налога на добавленную стоимость в размере 161537 руб., пени по НДС - 2196 руб.; налога на добычу полезных ископаемых в размере 286166 руб., пени - 20027 руб., штрафных санкций - 29355 руб. В удовлетворении остальной части требований Общества отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Общество просит отменить судебный акт в части неудовлетворенных требований, полагая, что он вынесен с нарушением норм материального права.
В соответствии со ст. 286 АПК РФ Федеральным арбитражным судом Центрального округа проверена законность решения суда первой инстанции исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка ОАО "Стойленский ГОК" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2004 по 31.12.2004.
По результатам проверки налоговым органом принято Решение от 07.10.2005 N 3128-12-06-4853 ДСП о привлечении Общества к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа, в том числе по налогу на добычу полезных ископаемых в размере 214549 руб., а также налогоплательщику доначислен названный налог в сумме 1087981 руб. и начислены пени за несвоевременную его уплату в сумме 469596 руб.
Не согласившись с вынесенным ненормативным актом, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Рассматривая спор по существу, суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, и дал им правильную правовую оценку.
Признавая правомерным доначисление Обществу налога на добычу полезных ископаемых в сумме 801815 руб., пени за несвоевременную его уплату в сумме 449569 руб. и 643538 руб. штрафа, суд указал, что при определении общей суммы расходов на добычу полезных ископаемых в прямые расходы по их добыче налогоплательщик неправомерно не включил расходы на оплату труда, суммы единого социального налога, суммы начисленной амортизации участков по ремонту горного электрооборудования и содержанию линий электропередачи, расходов, связанных с осушением карьера, с погрузкой и транспортировкой добытого сырья на автомобили "БелАЗ", с перевозками из карьера до дробильной фабрики.
Кассационная инстанция считает вывод суда правильным.
В соответствии со ст. 334 НК РФ ОАО "Стойленский ГОК" является плательщиком налога на добычу полезных ископаемых.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, Общество производило добычу железной руды и общераспространенных полезных ископаемых, на которые были разработаны стандарты предприятия.
Статьей 338 НК РФ предусмотрено, что налоговая база по налогу на добычу полезных ископаемых определяется как стоимость добытых полезных ископаемых. Стоимость добытых полезных ископаемых определяется в соответствии со ст. 340 НК РФ.
При формировании расчетной стоимости добытых полезных ископаемых в соответствии с п. 4 ст. 340 НК РФ расходы группируются следующим образом:
1. Прямые расходы. Это материальные расходы (п. п. 1 и 4 ст. 254 НК РФ), расходы на оплату труда (ст. 255 НК РФ), амортизация (ст. ст. 258 - 259 НК РФ) и суммы ЕСН (ст. 264 НК РФ). Эти расходы, произведенные налогоплательщиком в течение налогового периода, распределяются между добытым полезным ископаемым и остатками незавершенного производства на конец налогового периода.
2. Косвенные расходы, относящиеся к добытым в налоговом периоде полезным ископаемым. Это материальные расходы (все подпункты ст. 254 НК РФ, кроме 1 и 4), расходы на ремонт основных средств (ст. 260 НК РФ), расходы на освоение природных ресурсов (ст. 261 НК РФ), прочие расходы (ст. 264 НК РФ, ст. 265 НК РФ). Все косвенные расходы, относящиеся к добытым полезным ископаемым, в полном объеме включаются в расчетную стоимость этих ископаемых.
3. Сумма косвенных и внереализационных расходов, относящихся как к добыче полезных ископаемых, так и к другим видам деятельности. К таким расходам помимо перечисленных выше должны быть отнесены расходы на НИОКР (ст. 262 НК РФ) и расходы, связанные с реализацией имущества (ст. 268 НК РФ). Эти расходы должны быть распределены между затратами на добычу полезных ископаемых и затратами на иную деятельность налогоплательщика пропорционально доле прямых расходов.
В силу положений п. 1 ст. 337 НК РФ и п. 7 ст. 339 НК РФ добычей полезного ископаемого является его извлечение из недр.
Согласно п. 7 ст. 339 НК РФ при определении количества добытого в налоговом периоде полезного ископаемого учитывается, если иное не предусмотрено п. 8 названной статьи, полезное ископаемое, в отношении которого в налоговом периоде завершен комплекс технологических операций (процессов) по добыче (извлечению) полезного ископаемого из недр (отходов, потерь).
При этом при разработке месторождения полезного ископаемого в соответствии с лицензией (разрешением) на добычу полезного ископаемого учитывается весь комплекс технологических операций (процессов), предусмотренных техническим проектом разработки месторождения полезного ископаемого.
Таким образом, из анализа приведенных норм следует, что добычей полезного ископаемого является его извлечение из недр с применением всего комплекса технологических операций (процессов), предусмотренных техническим проектом разработки месторождения полезного ископаемого.
Согласно стандартам Общества на добытое полезное ископаемое (кристаллические сланцы, руда железная товарная), выполненным в соответствии с техническим проектом разработки месторождения, технологическими схемами добычи полезных ископаемых, извлекаемые запасы железной руды считаются добытым полезным ископаемым после выполнения следующих основных работ:
- - осушение месторождения с целью получения минерального сырья минимальной влажности;
- - выполнение вскрышных работ, обеспечивающих зачистку разрабатываемого скального массива от покрывающих рыхлых пород;
- - бурение взрывных скважин в соответствии с проектом для получения кондиционированного куска полезного ископаемого;
- - опробование буровзрывных скважин для получения планируемых качественных показателей минерального сырья;
- - погрузка полезного ископаемого на транспортные средства с формированием рудного потока требуемого качества.
Стандарты предприятия разработаны также и на попутно добываемые полезные ископаемые, кристаллические сланцы, мел, песок, глины и суглинки. При этом полезные ископаемые добываются Обществом совместно, и добыча нерудных полезных ископаемых находится в прямой зависимости от добычи рудных полезных ископаемых.
При таких обстоятельствах суд указал, что расходы (зарплата, ЕСН, амортизация) по дренажу шахты, участку горно-вскрышного комплекса, участку желдоротвала, перевозке рудной массы, службы эксплуатации подвижного состава правомерно учтены налоговым органом в прямых расходах при определении расчетной стоимости полезных ископаемых.
Доводы, положенные в основу кассационной жалобы, являлись предметом исследования арбитражным судом, им дана правильная юридическая оценка, следовательно, они не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Кассационная инстанция не находит оснований для переоценки выводов суда и удовлетворения жалобы Общества, а принятый по делу судебный акт считает законным.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 17.05.2006 Арбитражного суда Белгородской области по делу N А08-11826/06-17 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)