Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 2 июня 2005 г. Дело N А35-8386/03-С3
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции ФНС по г. Курску на Решение от 20.10.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 11.02.2005 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-8386/03-С3,
Открытое акционерное общество "Курскагромаш" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании незаконным Решения Инспекции МНС РФ по г. Курску (преобразована в Инспекцию ФНС РФ по г. Курску) (далее - Инспекция) от 29.09.2003 N 2320/1380 о взыскании налога (сбора), пени и (или) присужденного штрафа за счет имущества.
Общество изменило предмет требований и просит суд признать незаконным Постановление Инспекции от 29.09.2003 N 2320/1380.
Решением от 20.10.2004 Арбитражный суд Курской области удовлетворил заявленные требования и признал незаконным постановление Инспекции в части взыскания с Общества пени за просрочку уплаты земельного налога в сумме 114473 руб. 81 коп. в связи с несоответствием его Налоговому кодексу Российской Федерации и Закону Российской Федерации "О плате за землю". В остальной части требований отказал.
Постановлением апелляционной инстанции от 11.02.2005 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции, как принятые с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя налогового органа, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как видно из материалов дела, 01.07.2003 Обществом представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2003 год на сумму 9770832 руб. Заявленная сумма не была уплачена в установленный законодательством срок.
Инспекцией было направлено Обществу требование от 15.09.2003 N 11791 об уплате земельного налога на сумму 2768399 руб. 96 коп., в том числе 2442708 руб. 21 коп. налога и 325691 руб. 75 коп. пеней.
Так как Обществом требование не было исполнено, налоговым органом принято Решение от 24.09.2003 N 6085 об обращении взыскания на денежные средства Общества в сумме 2768399 руб. 96 коп., на основании которого к расчетному счету Общества N 40702810400300000949 в "Курскпромбанке" выставлены инкассовые поручения на принудительное списание денежных средств N 22227 от 24.09.2003 на сумму 2442708 руб. 21 коп. и N 22228 от 24.09.2003 на сумму 325691 руб. 75 коп.
В связи с отсутствием у Общества денежных средств для уплаты налога на землю Инспекцией принято Решение от 29.09.2003 N 2320/1380, в соответствии с которым взыскание обращается на имущество Общества в суммах 2442708 руб. 18 коп. - недоимка по налогу и 325691 руб. 75 коп. - пени. На основании данного решения подразделению судебных приставов-исполнителей Сеймского округа г. Курска направлено Постановление от 29.09.2003 N 2320/1380, явившееся основанием для возбуждения исполнительного производства по принудительному взысканию с Общества налога и пеней в общей сумме 2768399 руб. 96 коп.
Общество, считая незаконными действия налогового органа, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Инспекция при расчете пеней исходила из сроков уплаты, установленных Решением законодательного (представительного) органа местного самоуправления муниципального образования города Курска - Курского городского собрания от 06.11.2002 N 224-2-РС "Об установлении сроков уплаты земельного налога на 2003 год" - 15 апреля, 15 июля, 15 сентября, 15 октября текущего года.
В соответствии с Законом РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" плательщиками налога на землю являются юридические лица и граждане Российской Федерации. Плательщики налога Законом поставлены в равные условия.
Статья 17 указанного Закона регламентирует порядок уплаты налога, устанавливает два этапа внесения сумм налога равными долями, а также конкретные сроки уплаты налога - не позднее 15 сентября и 15 ноября. В силу ст. 17 Закона РФ "О плате за землю" к ведению органов законодательной (представительной) власти субъектов РФ и органов местного самоуправления отнесено лишь право устанавливать другие сроки уплаты налога.
Разрешая данный спор, суд правомерно сделал вывод о том, что Решение Курского городского собрания N 224-2-РС от 06.11.2002 "Об установлении сроков уплаты земельного налога за 2003 год" фактически изменило установленный Законом РФ "О плате за землю" двухэтапный порядок уплаты земельного налога, установив обязанность налогоплательщиков уплачивать налог не в два, а в четыре этапа, что ухудшает положение налогоплательщика, так как устанавливает дополнительные сроки уплаты земельного налога. Таким образом, орган местного самоуправления вышел за пределы предоставленных ему налоговым законодательством РФ полномочий в сфере налогообложения.
В силу п. 1 ст. 4 НК РФ федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в сфере таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
На основании положений ст. 12 НК РФ органы местного самоуправления не вправе устанавливать срок представления налоговых деклараций.
Разрешая данный спор, суд правомерно сделал вывод о том, что Решение Курского городского собрания N 224-2-РС от 06.11.2002 "Об установлении сроков уплаты земельного налога за 2003 год" фактически изменило установленный Законом РФ "О плате за землю" двухэтапный порядок уплаты земельного налога, установив обязанность налогоплательщиков уплачивать налог не в два, а в четыре этапа, что ухудшает положение налогоплательщика, так как устанавливает дополнительные сроки уплаты земельного налога. Таким образом, орган местного самоуправления вышел за пределы предоставленных ему налоговым законодательством РФ полномочий в сфере налогообложения.
Всесторонне и полно исследовав обстоятельства дела и оценив представленные сторонами доказательства, суд первой и апелляционной инстанций правомерно признал незаконным Постановление Инспекции МНС РФ по г. Курску от 29.09.2003 N 2320/1380 в части взыскания с ОАО "Курскагромаш" пени за просрочку уплаты земельного налога в сумме 114473 руб. 81 коп.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 20.10.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 11.02.2005 Арбитражного суда Курской области оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
от 2 июня 2005 г. Дело N А35-8386/03-С3
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции ФНС по г. Курску на Решение от 20.10.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 11.02.2005 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-8386/03-С3,
Открытое акционерное общество "Курскагромаш" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании незаконным Решения Инспекции МНС РФ по г. Курску (преобразована в Инспекцию ФНС РФ по г. Курску) (далее - Инспекция) от 29.09.2003 N 2320/1380 о взыскании налога (сбора), пени и (или) присужденного штрафа за счет имущества.
Общество изменило предмет требований и просит суд признать незаконным Постановление Инспекции от 29.09.2003 N 2320/1380.
Решением от 20.10.2004 Арбитражный суд Курской области удовлетворил заявленные требования и признал незаконным постановление Инспекции в части взыскания с Общества пени за просрочку уплаты земельного налога в сумме 114473 руб. 81 коп. в связи с несоответствием его Налоговому кодексу Российской Федерации и Закону Российской Федерации "О плате за землю". В остальной части требований отказал.
Постановлением апелляционной инстанции от 11.02.2005 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции, как принятые с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя налогового органа, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как видно из материалов дела, 01.07.2003 Обществом представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2003 год на сумму 9770832 руб. Заявленная сумма не была уплачена в установленный законодательством срок.
Инспекцией было направлено Обществу требование от 15.09.2003 N 11791 об уплате земельного налога на сумму 2768399 руб. 96 коп., в том числе 2442708 руб. 21 коп. налога и 325691 руб. 75 коп. пеней.
Так как Обществом требование не было исполнено, налоговым органом принято Решение от 24.09.2003 N 6085 об обращении взыскания на денежные средства Общества в сумме 2768399 руб. 96 коп., на основании которого к расчетному счету Общества N 40702810400300000949 в "Курскпромбанке" выставлены инкассовые поручения на принудительное списание денежных средств N 22227 от 24.09.2003 на сумму 2442708 руб. 21 коп. и N 22228 от 24.09.2003 на сумму 325691 руб. 75 коп.
В связи с отсутствием у Общества денежных средств для уплаты налога на землю Инспекцией принято Решение от 29.09.2003 N 2320/1380, в соответствии с которым взыскание обращается на имущество Общества в суммах 2442708 руб. 18 коп. - недоимка по налогу и 325691 руб. 75 коп. - пени. На основании данного решения подразделению судебных приставов-исполнителей Сеймского округа г. Курска направлено Постановление от 29.09.2003 N 2320/1380, явившееся основанием для возбуждения исполнительного производства по принудительному взысканию с Общества налога и пеней в общей сумме 2768399 руб. 96 коп.
Общество, считая незаконными действия налогового органа, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Инспекция при расчете пеней исходила из сроков уплаты, установленных Решением законодательного (представительного) органа местного самоуправления муниципального образования города Курска - Курского городского собрания от 06.11.2002 N 224-2-РС "Об установлении сроков уплаты земельного налога на 2003 год" - 15 апреля, 15 июля, 15 сентября, 15 октября текущего года.
В соответствии с Законом РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" плательщиками налога на землю являются юридические лица и граждане Российской Федерации. Плательщики налога Законом поставлены в равные условия.
Статья 17 указанного Закона регламентирует порядок уплаты налога, устанавливает два этапа внесения сумм налога равными долями, а также конкретные сроки уплаты налога - не позднее 15 сентября и 15 ноября. В силу ст. 17 Закона РФ "О плате за землю" к ведению органов законодательной (представительной) власти субъектов РФ и органов местного самоуправления отнесено лишь право устанавливать другие сроки уплаты налога.
Разрешая данный спор, суд правомерно сделал вывод о том, что Решение Курского городского собрания N 224-2-РС от 06.11.2002 "Об установлении сроков уплаты земельного налога за 2003 год" фактически изменило установленный Законом РФ "О плате за землю" двухэтапный порядок уплаты земельного налога, установив обязанность налогоплательщиков уплачивать налог не в два, а в четыре этапа, что ухудшает положение налогоплательщика, так как устанавливает дополнительные сроки уплаты земельного налога. Таким образом, орган местного самоуправления вышел за пределы предоставленных ему налоговым законодательством РФ полномочий в сфере налогообложения.
В силу п. 1 ст. 4 НК РФ федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в сфере таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
На основании положений ст. 12 НК РФ органы местного самоуправления не вправе устанавливать срок представления налоговых деклараций.
Разрешая данный спор, суд правомерно сделал вывод о том, что Решение Курского городского собрания N 224-2-РС от 06.11.2002 "Об установлении сроков уплаты земельного налога за 2003 год" фактически изменило установленный Законом РФ "О плате за землю" двухэтапный порядок уплаты земельного налога, установив обязанность налогоплательщиков уплачивать налог не в два, а в четыре этапа, что ухудшает положение налогоплательщика, так как устанавливает дополнительные сроки уплаты земельного налога. Таким образом, орган местного самоуправления вышел за пределы предоставленных ему налоговым законодательством РФ полномочий в сфере налогообложения.
Всесторонне и полно исследовав обстоятельства дела и оценив представленные сторонами доказательства, суд первой и апелляционной инстанций правомерно признал незаконным Постановление Инспекции МНС РФ по г. Курску от 29.09.2003 N 2320/1380 в части взыскания с ОАО "Курскагромаш" пени за просрочку уплаты земельного налога в сумме 114473 руб. 81 коп.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 20.10.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 11.02.2005 Арбитражного суда Курской области оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 02.06.2005 N А35-8386/03-С3
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 2 июня 2005 г. Дело N А35-8386/03-С3
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции ФНС по г. Курску на Решение от 20.10.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 11.02.2005 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-8386/03-С3,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Курскагромаш" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании незаконным Решения Инспекции МНС РФ по г. Курску (преобразована в Инспекцию ФНС РФ по г. Курску) (далее - Инспекция) от 29.09.2003 N 2320/1380 о взыскании налога (сбора), пени и (или) присужденного штрафа за счет имущества.
Общество изменило предмет требований и просит суд признать незаконным Постановление Инспекции от 29.09.2003 N 2320/1380.
Решением от 20.10.2004 Арбитражный суд Курской области удовлетворил заявленные требования и признал незаконным постановление Инспекции в части взыскания с Общества пени за просрочку уплаты земельного налога в сумме 114473 руб. 81 коп. в связи с несоответствием его Налоговому кодексу Российской Федерации и Закону Российской Федерации "О плате за землю". В остальной части требований отказал.
Постановлением апелляционной инстанции от 11.02.2005 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции, как принятые с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя налогового органа, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как видно из материалов дела, 01.07.2003 Обществом представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2003 год на сумму 9770832 руб. Заявленная сумма не была уплачена в установленный законодательством срок.
Инспекцией было направлено Обществу требование от 15.09.2003 N 11791 об уплате земельного налога на сумму 2768399 руб. 96 коп., в том числе 2442708 руб. 21 коп. налога и 325691 руб. 75 коп. пеней.
Так как Обществом требование не было исполнено, налоговым органом принято Решение от 24.09.2003 N 6085 об обращении взыскания на денежные средства Общества в сумме 2768399 руб. 96 коп., на основании которого к расчетному счету Общества N 40702810400300000949 в "Курскпромбанке" выставлены инкассовые поручения на принудительное списание денежных средств N 22227 от 24.09.2003 на сумму 2442708 руб. 21 коп. и N 22228 от 24.09.2003 на сумму 325691 руб. 75 коп.
В связи с отсутствием у Общества денежных средств для уплаты налога на землю Инспекцией принято Решение от 29.09.2003 N 2320/1380, в соответствии с которым взыскание обращается на имущество Общества в суммах 2442708 руб. 18 коп. - недоимка по налогу и 325691 руб. 75 коп. - пени. На основании данного решения подразделению судебных приставов-исполнителей Сеймского округа г. Курска направлено Постановление от 29.09.2003 N 2320/1380, явившееся основанием для возбуждения исполнительного производства по принудительному взысканию с Общества налога и пеней в общей сумме 2768399 руб. 96 коп.
Общество, считая незаконными действия налогового органа, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Инспекция при расчете пеней исходила из сроков уплаты, установленных Решением законодательного (представительного) органа местного самоуправления муниципального образования города Курска - Курского городского собрания от 06.11.2002 N 224-2-РС "Об установлении сроков уплаты земельного налога на 2003 год" - 15 апреля, 15 июля, 15 сентября, 15 октября текущего года.
В соответствии с Законом РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" плательщиками налога на землю являются юридические лица и граждане Российской Федерации. Плательщики налога Законом поставлены в равные условия.
Статья 17 указанного Закона регламентирует порядок уплаты налога, устанавливает два этапа внесения сумм налога равными долями, а также конкретные сроки уплаты налога - не позднее 15 сентября и 15 ноября. В силу ст. 17 Закона РФ "О плате за землю" к ведению органов законодательной (представительной) власти субъектов РФ и органов местного самоуправления отнесено лишь право устанавливать другие сроки уплаты налога.
Разрешая данный спор, суд правомерно сделал вывод о том, что Решение Курского городского собрания N 224-2-РС от 06.11.2002 "Об установлении сроков уплаты земельного налога за 2003 год" фактически изменило установленный Законом РФ "О плате за землю" двухэтапный порядок уплаты земельного налога, установив обязанность налогоплательщиков уплачивать налог не в два, а в четыре этапа, что ухудшает положение налогоплательщика, так как устанавливает дополнительные сроки уплаты земельного налога. Таким образом, орган местного самоуправления вышел за пределы предоставленных ему налоговым законодательством РФ полномочий в сфере налогообложения.
В силу п. 1 ст. 4 НК РФ федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в сфере таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
На основании положений ст. 12 НК РФ органы местного самоуправления не вправе устанавливать срок представления налоговых деклараций.
Разрешая данный спор, суд правомерно сделал вывод о том, что Решение Курского городского собрания N 224-2-РС от 06.11.2002 "Об установлении сроков уплаты земельного налога за 2003 год" фактически изменило установленный Законом РФ "О плате за землю" двухэтапный порядок уплаты земельного налога, установив обязанность налогоплательщиков уплачивать налог не в два, а в четыре этапа, что ухудшает положение налогоплательщика, так как устанавливает дополнительные сроки уплаты земельного налога. Таким образом, орган местного самоуправления вышел за пределы предоставленных ему налоговым законодательством РФ полномочий в сфере налогообложения.
Всесторонне и полно исследовав обстоятельства дела и оценив представленные сторонами доказательства, суд первой и апелляционной инстанций правомерно признал незаконным Постановление Инспекции МНС РФ по г. Курску от 29.09.2003 N 2320/1380 в части взыскания с ОАО "Курскагромаш" пени за просрочку уплаты земельного налога в сумме 114473 руб. 81 коп.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 20.10.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 11.02.2005 Арбитражного суда Курской области оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 2 июня 2005 г. Дело N А35-8386/03-С3
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции ФНС по г. Курску на Решение от 20.10.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 11.02.2005 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-8386/03-С3,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Курскагромаш" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании незаконным Решения Инспекции МНС РФ по г. Курску (преобразована в Инспекцию ФНС РФ по г. Курску) (далее - Инспекция) от 29.09.2003 N 2320/1380 о взыскании налога (сбора), пени и (или) присужденного штрафа за счет имущества.
Общество изменило предмет требований и просит суд признать незаконным Постановление Инспекции от 29.09.2003 N 2320/1380.
Решением от 20.10.2004 Арбитражный суд Курской области удовлетворил заявленные требования и признал незаконным постановление Инспекции в части взыскания с Общества пени за просрочку уплаты земельного налога в сумме 114473 руб. 81 коп. в связи с несоответствием его Налоговому кодексу Российской Федерации и Закону Российской Федерации "О плате за землю". В остальной части требований отказал.
Постановлением апелляционной инстанции от 11.02.2005 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции, как принятые с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя налогового органа, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как видно из материалов дела, 01.07.2003 Обществом представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2003 год на сумму 9770832 руб. Заявленная сумма не была уплачена в установленный законодательством срок.
Инспекцией было направлено Обществу требование от 15.09.2003 N 11791 об уплате земельного налога на сумму 2768399 руб. 96 коп., в том числе 2442708 руб. 21 коп. налога и 325691 руб. 75 коп. пеней.
Так как Обществом требование не было исполнено, налоговым органом принято Решение от 24.09.2003 N 6085 об обращении взыскания на денежные средства Общества в сумме 2768399 руб. 96 коп., на основании которого к расчетному счету Общества N 40702810400300000949 в "Курскпромбанке" выставлены инкассовые поручения на принудительное списание денежных средств N 22227 от 24.09.2003 на сумму 2442708 руб. 21 коп. и N 22228 от 24.09.2003 на сумму 325691 руб. 75 коп.
В связи с отсутствием у Общества денежных средств для уплаты налога на землю Инспекцией принято Решение от 29.09.2003 N 2320/1380, в соответствии с которым взыскание обращается на имущество Общества в суммах 2442708 руб. 18 коп. - недоимка по налогу и 325691 руб. 75 коп. - пени. На основании данного решения подразделению судебных приставов-исполнителей Сеймского округа г. Курска направлено Постановление от 29.09.2003 N 2320/1380, явившееся основанием для возбуждения исполнительного производства по принудительному взысканию с Общества налога и пеней в общей сумме 2768399 руб. 96 коп.
Общество, считая незаконными действия налогового органа, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Инспекция при расчете пеней исходила из сроков уплаты, установленных Решением законодательного (представительного) органа местного самоуправления муниципального образования города Курска - Курского городского собрания от 06.11.2002 N 224-2-РС "Об установлении сроков уплаты земельного налога на 2003 год" - 15 апреля, 15 июля, 15 сентября, 15 октября текущего года.
В соответствии с Законом РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" плательщиками налога на землю являются юридические лица и граждане Российской Федерации. Плательщики налога Законом поставлены в равные условия.
Статья 17 указанного Закона регламентирует порядок уплаты налога, устанавливает два этапа внесения сумм налога равными долями, а также конкретные сроки уплаты налога - не позднее 15 сентября и 15 ноября. В силу ст. 17 Закона РФ "О плате за землю" к ведению органов законодательной (представительной) власти субъектов РФ и органов местного самоуправления отнесено лишь право устанавливать другие сроки уплаты налога.
Разрешая данный спор, суд правомерно сделал вывод о том, что Решение Курского городского собрания N 224-2-РС от 06.11.2002 "Об установлении сроков уплаты земельного налога за 2003 год" фактически изменило установленный Законом РФ "О плате за землю" двухэтапный порядок уплаты земельного налога, установив обязанность налогоплательщиков уплачивать налог не в два, а в четыре этапа, что ухудшает положение налогоплательщика, так как устанавливает дополнительные сроки уплаты земельного налога. Таким образом, орган местного самоуправления вышел за пределы предоставленных ему налоговым законодательством РФ полномочий в сфере налогообложения.
В силу п. 1 ст. 4 НК РФ федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в сфере таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
На основании положений ст. 12 НК РФ органы местного самоуправления не вправе устанавливать срок представления налоговых деклараций.
Разрешая данный спор, суд правомерно сделал вывод о том, что Решение Курского городского собрания N 224-2-РС от 06.11.2002 "Об установлении сроков уплаты земельного налога за 2003 год" фактически изменило установленный Законом РФ "О плате за землю" двухэтапный порядок уплаты земельного налога, установив обязанность налогоплательщиков уплачивать налог не в два, а в четыре этапа, что ухудшает положение налогоплательщика, так как устанавливает дополнительные сроки уплаты земельного налога. Таким образом, орган местного самоуправления вышел за пределы предоставленных ему налоговым законодательством РФ полномочий в сфере налогообложения.
Всесторонне и полно исследовав обстоятельства дела и оценив представленные сторонами доказательства, суд первой и апелляционной инстанций правомерно признал незаконным Постановление Инспекции МНС РФ по г. Курску от 29.09.2003 N 2320/1380 в части взыскания с ОАО "Курскагромаш" пени за просрочку уплаты земельного налога в сумме 114473 руб. 81 коп.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 20.10.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 11.02.2005 Арбитражного суда Курской области оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)