Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 29 мая 2000 года Дело N Ф04/1335-270/А27-2000
Государственная налоговая инспекция по г. Тайге Кемеровской области обратилась в суд с иском к предпринимателю без образования юридического лица Субботиной Н.В. о взыскании в доход бюджета 7017 руб. Заявленное требование мотивирует неуплатой предпринимателем в установленный срок за II квартал 1999 года сумм налога с продаж.
Суд первой инстанции, согласившись с доводами налогового органа, решением от 3 ноября 1999 года иск удовлетворил.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.
В кассационной жалобе заявитель просит решение суда отменить, дело направить на новое рассмотрение для разрешения спора по существу. Полагает, что она, как перешедшая на упрощенную систему налогообложения, не является плательщиком налога с продаж.
Рассмотрев материалы дела, доводы заявителя жалобы и объяснение представителя ответчика, кассационная коллегия считает состоявшийся судебный акт в связи с неправильным применением норм материального права и недостаточной обоснованностью подлежащим отмене, дело - направлению на новое рассмотрение.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Субботина Н.В., являясь предпринимателем без образования юридического лица, во II квартале 1999 года применяла упрощенную систему налогообложения учета и отчетности, истец, установив факт неуплаты предпринимателем налога с продаж, 20.08.99 направил ответчику требование N 37. В связи с невыполнением указанного требования об уплате налога ГНИ по г. Тайге обратилась в суд с иском о взыскании его в судебном порядке.
Введением в действие на территории Кемеровской области Закона от 28.01.99 N 13-ОЗ "О налоге с продаж", в котором в качестве плательщиков указаны и предприниматели без образования юридического лица, не означает неприменения к последним положений Федерального закона Российской Федерации от 14.06.95 N 88-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".
Статья 9 указанного Закона предусматривает, что субъекты малого предпринимательства, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, в течение первых четырех лет своей деятельности подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Однако данное положение не применяется со дня вступления в силу Федерального закона от 31.07.98 N 148-ФЗ и введения единого налога соответствующими нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В Кемеровской области Закон от 29 мая 1999 года N 24-ОЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Кемеровской области" вступил в силу с 01.06.99, то есть со дня его официального опубликования.
В статье 12 указанного Закона области предусмотрено, что со дня официального его опубликования не применяется абзац второй части первой статьи 9 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства".
Таким образом, во втором квартале 1999 года предприниматель Субботина Н.В. как субъект малого предпринимательства в течение четырех лет после государственной регистрации пользовалась льготой, предусмотренной абзацем 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства", а следовательно, не являлась в указанном периоде плательщиком налога с продаж.
Вместе с тем при разрешении рассматриваемого спора следует учесть особенность определения облагаемой базы по налогу с продаж, которая определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля цены товара без учета налога с продаж и включается налогоплательщиком в цену товара, предъявляемую к оплате покупателем.
Следовательно, цена товара, оплачиваемая покупателем, увеличивается на соответствующую сумму налога с продаж, который перечисляется продавцом в бюджет, то есть покупатели являются фактическими плательщиками данного налога, а продавец - его сборщиком. В связи с чем при новом рассмотрении суду необходимо исследовать, была ли предпринимателем сумма налога с продаж включена в стоимость реализуемых ею товаров. В этих целях при подготовке дела к новому рассмотрению предложить сторонам представить соответствующее документальное подтверждение. В зависимости от оценки указанного обстоятельства вынести правовое суждение об обоснованности заявленного иска о взыскании оспариваемой суммы.
В зависимости от результатов рассмотрения иска распределить судебные расходы, в том числе государственную пошлину за рассмотрение кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 3 статьи 175, частью 1 статьи 176, статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 3 ноября 2000 года по делу N А27-6680/99-5 отменить, дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию этого же суда.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 29.05.2000 N Ф04/1335-270/А27-2000
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 29 мая 2000 года Дело N Ф04/1335-270/А27-2000
Государственная налоговая инспекция по г. Тайге Кемеровской области обратилась в суд с иском к предпринимателю без образования юридического лица Субботиной Н.В. о взыскании в доход бюджета 7017 руб. Заявленное требование мотивирует неуплатой предпринимателем в установленный срок за II квартал 1999 года сумм налога с продаж.
Суд первой инстанции, согласившись с доводами налогового органа, решением от 3 ноября 1999 года иск удовлетворил.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.
В кассационной жалобе заявитель просит решение суда отменить, дело направить на новое рассмотрение для разрешения спора по существу. Полагает, что она, как перешедшая на упрощенную систему налогообложения, не является плательщиком налога с продаж.
Рассмотрев материалы дела, доводы заявителя жалобы и объяснение представителя ответчика, кассационная коллегия считает состоявшийся судебный акт в связи с неправильным применением норм материального права и недостаточной обоснованностью подлежащим отмене, дело - направлению на новое рассмотрение.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Субботина Н.В., являясь предпринимателем без образования юридического лица, во II квартале 1999 года применяла упрощенную систему налогообложения учета и отчетности, истец, установив факт неуплаты предпринимателем налога с продаж, 20.08.99 направил ответчику требование N 37. В связи с невыполнением указанного требования об уплате налога ГНИ по г. Тайге обратилась в суд с иском о взыскании его в судебном порядке.
Введением в действие на территории Кемеровской области Закона от 28.01.99 N 13-ОЗ "О налоге с продаж", в котором в качестве плательщиков указаны и предприниматели без образования юридического лица, не означает неприменения к последним положений Федерального закона Российской Федерации от 14.06.95 N 88-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".
Статья 9 указанного Закона предусматривает, что субъекты малого предпринимательства, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, в течение первых четырех лет своей деятельности подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Однако данное положение не применяется со дня вступления в силу Федерального закона от 31.07.98 N 148-ФЗ и введения единого налога соответствующими нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В Кемеровской области Закон от 29 мая 1999 года N 24-ОЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Кемеровской области" вступил в силу с 01.06.99, то есть со дня его официального опубликования.
В статье 12 указанного Закона области предусмотрено, что со дня официального его опубликования не применяется абзац второй части первой статьи 9 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства".
Таким образом, во втором квартале 1999 года предприниматель Субботина Н.В. как субъект малого предпринимательства в течение четырех лет после государственной регистрации пользовалась льготой, предусмотренной абзацем 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства", а следовательно, не являлась в указанном периоде плательщиком налога с продаж.
Вместе с тем при разрешении рассматриваемого спора следует учесть особенность определения облагаемой базы по налогу с продаж, которая определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля цены товара без учета налога с продаж и включается налогоплательщиком в цену товара, предъявляемую к оплате покупателем.
Следовательно, цена товара, оплачиваемая покупателем, увеличивается на соответствующую сумму налога с продаж, который перечисляется продавцом в бюджет, то есть покупатели являются фактическими плательщиками данного налога, а продавец - его сборщиком. В связи с чем при новом рассмотрении суду необходимо исследовать, была ли предпринимателем сумма налога с продаж включена в стоимость реализуемых ею товаров. В этих целях при подготовке дела к новому рассмотрению предложить сторонам представить соответствующее документальное подтверждение. В зависимости от оценки указанного обстоятельства вынести правовое суждение об обоснованности заявленного иска о взыскании оспариваемой суммы.
В зависимости от результатов рассмотрения иска распределить судебные расходы, в том числе государственную пошлину за рассмотрение кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 3 статьи 175, частью 1 статьи 176, статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 3 ноября 2000 года по делу N А27-6680/99-5 отменить, дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию этого же суда.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)