Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 20.04.2005 N Ф03-А51/05-2/527

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 20 апреля 2005 года Дело N Ф03-А51/05-2/527


Резолютивная часть постановления от 13 апреля 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 20 апреля 2005 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Владивостока на решение от 10.08.2004, постановление от 16.11.2004 по делу N А51-7154/04-10-241 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Медиа-Мост" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Владивостока о признании недействительными действий.
Общество с ограниченной ответственностью "Медиа-Мост" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Владивостока (в настоящее время - Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока, далее - инспекция по налогам и сборам) о признании незаконными действий об отказе в проставлении отметок на реестрах счетов-фактур за апрель 2004 года и обязании проставить указанные отметки.
Решением суда от 10.08.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 16.11.2004, заявленные требования общества удовлетворены в полном объеме в связи с тем, что у инспекции по налогам и сборам отсутствовали правовые основания для отказа обществу в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур.
Не согласившись с решением суда и постановлением апелляционной инстанции, инспекция по налогам и сборам обратилась с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить. По мнению заявителя жалобы, обществу правомерно отказано в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур, поскольку оно является недобросовестным предприятием. В частности, указанная отметка проставляется в случае обязательной уплаты сумм акциза, однако данная уплата обществом не произведена. Кроме того, сведения, указанные обществом в налоговой декларации, не соответствуют сведениям, содержащимся в представленных реестрах счетов-фактур.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимали.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установил.
Как видно из материалов дела, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Приморскому краю 19.04.2004 выдано ООО "Медиа-Мост" свидетельство о регистрации лица, осуществляющего оптовую реализацию нефтепродуктов, серии 25 N 002473192 сроком действия до 18.04.2005.
20.04.2004 общество представило в инспекцию по налогам и сборам налоговую декларацию по акцизам за апрель 2004 года, реестры счетов-фактур. 26.04.2004 ООО "Медиа-Мост" обратилось в налоговый орган с заявлением о проставлении отметки на представленном за апрель реестре счетов-фактур. Однако инспекция по налогам и сборам письмом N 04-6987 от 30.04.2004 отказала в проставлении соответствующей отметки на том основании, что акциз, указанный обществом в налоговой декларации за апрель 2004 года, в бюджет не уплачен.
Не согласившись с отказом налогового органа в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного отказа недействительным и обязании налогового органа проставить данные отметки.
Удовлетворяя заявленные требования общества, арбитражный суд сделал правомерный вывод о том, что отказ налогового органа в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур не соответствует нормам налогового законодательства.
В соответствии с пунктом 8 статьи 200 Налогового кодекса РФ вычетам подлежат суммы акциза, начисленные при получении нефтепродуктов налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство, и (или) свидетельство на оптовую реализацию, и (или) свидетельство на оптово-розничную реализацию, при их реализации (передаче) налогоплательщику, имеющему свидетельство (при представлении документов в соответствии с пунктом 8 статьи 201 настоящего Кодекса).
В силу пункта 8 статьи 201 Налогового кодекса РФ налоговые вычеты производятся при представлении налогоплательщиком в налоговые органы следующих документов: 1) копии договора с покупателем (получателем) нефтепродуктов, имеющим свидетельство; 2) реестров счетов-фактур с отметкой налогового органа, в котором состоит на учете покупатель (получатель) нефтепродуктов. Форма и порядок представления реестров в налоговые органы определяется Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Указанная отметка проставляется в случае соответствия сведений, указанных в налоговой декларации налогоплательщика-покупателя, имеющего свидетельство, сведениям, содержащимся в представленных налогоплательщиком-покупателем реестрах счетов-фактур. Указанная отметка проставляется налоговым органом не позднее пяти дней с даты представления налоговой декларации в порядке, определяемом Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Данный Порядок утвержден Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 31.01.2003 N БГ-3-03/38, в соответствии с которым отметка налогового органа проставляется в реестрах счетов-фактур, выставленных продавцом нефтепродуктов, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, и представленных покупателем нефтепродуктов, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Медиа-Мост" приобретало нефтепродукты у ООО "Атлантис" и представило в налоговый орган вместе с декларацией реестр счетов-фактур, выставленных продавцом нефтепродуктов.
В ходе рассмотрения дела инспекцией по налогам и сборам не представлены доказательства того, что сведения, указанные обществом в налоговой декларации, не совпадают со сведениями, содержащимися в реестре счетов-фактур.
Кроме того, соответствие сведений, содержащихся в реестре счетов-фактур и налоговой декларации, было предметом рассмотрения арбитражным судом и получило надлежащую правовую оценку как и иные доводы налогового органа, изложенные в кассационной жалобе.
Следовательно, отказ налогового органа в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур за апрель 2004 года обществу на том основании, что ООО "Медиа-Мост" не произвело уплату акцизов, противоречит требованиям статьи 201 Налогового кодекса РФ.
Учитывая изложенное, оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 10.08.2004, постановление апелляционной инстанции от 16.11.2004 по делу N А51-7154/04-10-241 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции

от 20 апреля 2005 года Дело N Ф03-А51/05-2/527


Резолютивная часть постановления от 13 апреля 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 20 апреля 2005 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Владивостока на решение от 10.08.2004, постановление от 16.11.2004 по делу N А51-7154/04-10-241 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Медиа-Мост" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Владивостока о признании недействительными действий.
Общество с ограниченной ответственностью "Медиа-Мост" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Владивостока (в настоящее время - Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока, далее - инспекция по налогам и сборам) о признании незаконными действий об отказе в проставлении отметок на реестрах счетов-фактур за апрель 2004 года и обязании проставить указанные отметки.
Решением суда от 10.08.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 16.11.2004, заявленные требования общества удовлетворены в полном объеме в связи с тем, что у инспекции по налогам и сборам отсутствовали правовые основания для отказа обществу в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур.
Не согласившись с решением суда и постановлением апелляционной инстанции, инспекция по налогам и сборам обратилась с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить. По мнению заявителя жалобы, обществу правомерно отказано в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур, поскольку оно является недобросовестным предприятием. В частности, указанная отметка проставляется в случае обязательной уплаты сумм акциза, однако данная уплата обществом не произведена. Кроме того, сведения, указанные обществом в налоговой декларации, не соответствуют сведениям, содержащимся в представленных реестрах счетов-фактур.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимали.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установил.
Как видно из материалов дела, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Приморскому краю 19.04.2004 выдано ООО "Медиа-Мост" свидетельство о регистрации лица, осуществляющего оптовую реализацию нефтепродуктов, серии 25 N 002473192 сроком действия до 18.04.2005.
20.04.2004 общество представило в инспекцию по налогам и сборам налоговую декларацию по акцизам за апрель 2004 года, реестры счетов-фактур. 26.04.2004 ООО "Медиа-Мост" обратилось в налоговый орган с заявлением о проставлении отметки на представленном за апрель реестре счетов-фактур. Однако инспекция по налогам и сборам письмом N 04-6987 от 30.04.2004 отказала в проставлении соответствующей отметки на том основании, что акциз, указанный обществом в налоговой декларации за апрель 2004 года, в бюджет не уплачен.
Не согласившись с отказом налогового органа в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного отказа недействительным и обязании налогового органа проставить данные отметки.
Удовлетворяя заявленные требования общества, арбитражный суд сделал правомерный вывод о том, что отказ налогового органа в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур не соответствует нормам налогового законодательства.
В соответствии с пунктом 8 статьи 200 Налогового кодекса РФ вычетам подлежат суммы акциза, начисленные при получении нефтепродуктов налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство, и (или) свидетельство на оптовую реализацию, и (или) свидетельство на оптово-розничную реализацию, при их реализации (передаче) налогоплательщику, имеющему свидетельство (при представлении документов в соответствии с пунктом 8 статьи 201 настоящего Кодекса).
В силу пункта 8 статьи 201 Налогового кодекса РФ налоговые вычеты производятся при представлении налогоплательщиком в налоговые органы следующих документов: 1) копии договора с покупателем (получателем) нефтепродуктов, имеющим свидетельство; 2) реестров счетов-фактур с отметкой налогового органа, в котором состоит на учете покупатель (получатель) нефтепродуктов. Форма и порядок представления реестров в налоговые органы определяется Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Указанная отметка проставляется в случае соответствия сведений, указанных в налоговой декларации налогоплательщика-покупателя, имеющего свидетельство, сведениям, содержащимся в представленных налогоплательщиком-покупателем реестрах счетов-фактур. Указанная отметка проставляется налоговым органом не позднее пяти дней с даты представления налоговой декларации в порядке, определяемом Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Данный Порядок утвержден Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 31.01.2003 N БГ-3-03/38, в соответствии с которым отметка налогового органа проставляется в реестрах счетов-фактур, выставленных продавцом нефтепродуктов, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, и представленных покупателем нефтепродуктов, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Медиа-Мост" приобретало нефтепродукты у ООО "Атлантис" и представило в налоговый орган вместе с декларацией реестр счетов-фактур, выставленных продавцом нефтепродуктов.
В ходе рассмотрения дела инспекцией по налогам и сборам не представлены доказательства того, что сведения, указанные обществом в налоговой декларации, не совпадают со сведениями, содержащимися в реестре счетов-фактур.
Кроме того, соответствие сведений, содержащихся в реестре счетов-фактур и налоговой декларации, было предметом рассмотрения арбитражным судом и получило надлежащую правовую оценку как и иные доводы налогового органа, изложенные в кассационной жалобе.
Следовательно, отказ налогового органа в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур за апрель 2004 года обществу на том основании, что ООО "Медиа-Мост" не произвело уплату акцизов, противоречит требованиям статьи 201 Налогового кодекса РФ.
Учитывая изложенное, оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 10.08.2004, постановление апелляционной инстанции от 16.11.2004 по делу N А51-7154/04-10-241 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)