Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 13 октября 2005 года Дело N А05-24556/04-18
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Бухарцева С.Н., Кузнецовой Н.Г., рассмотрев 13.10.05 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Архангельской области от 05.07.05 по делу N А05-24556/04-18 (судьи Тряпицына Е.В., Бушева Н.М., Шашков А.Х.),
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице Архангельского отделения филиала "Северная железная дорога" (далее - ОАО "РЖД", общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пинежскому району, правопреемником которой после реорганизации стала Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - инспекция) от 09.08.04 N 02-43/2642дсп в части доначисления обществу 758 руб. земельного налога за 2004 год.
Решением суда от 28.03.05 в удовлетворении требований обществу отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 05.07.05 решение суда от 28.03.05 отменено. Решение налоговой инспекции от 09.08.04 N 02-43/2642дсп в части доначисления обществу 758 руб. земельного налога за 2004 год признано недействительным.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить постановление апелляционной инстанции от 05.07.05. По мнению подателя жалобы, при расчете земельного налога следует применять ставку земельного налога, установленную статьей 3 Областного закона "О плате за землю" от 07.10.03 N 189-24-ОЗ, принятого Архангельским областным Собранием депутатов (далее - Областной закон о плате за землю).
Представители сторон, извещенные в установленном порядке о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, поэтому жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
В ходе камеральной проверки представленной ОАО "РЖД" в налоговую инспекцию декларации по земельному налогу за 2004 год инспекция установила, что при расчете налога за используемый земельный участок площадью 562 га, расположенный в полосе отвода железных дорог, общество применило ставку в размере 5,3 руб./га, что составляет 25 процентов от налоговой ставки за сельскохозяйственные земли (пашни) по Архангельской области, равной 21,19 руб./га. Указанная ставка применена обществом на основании положений пункта 23 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от 11.10.91 N 1738-1 (далее - Закон о плате за землю). Однако инспекция посчитала, что ОАО "РЖД" следовало применить ставку налога, равную 6,65 руб./га, установленную статьей 3 Областного закона о плате за землю от 07.10.03 N 189-24-ОЗ, согласно которой налог за земли, расположенные в полосе отвода железных дорог, взимается с организаций железнодорожного транспорта в размере 6,65 руб./га.
Полагая, что, не применив ставку, установленную Областным законом о плате за землю, общество занизило сумму земельного налога, инспекция приняла решение от 09.08.04 N 02-43/2642дсп о доначислении земельного налога в сумме 758 руб.
Общество не согласилось с решением инспекции и обжаловало его в арбитражный суд.
Признавая решение инспекции недействительным, суд апелляционной инстанции правильно применил пункт 2 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и сделал обоснованный вывод о правомерности применения обществом ставки земельного налога, установленной Законом о плате за землю, а не ставки, установленной Областным законом о плате за землю.
Кассационная инстанция считает постановление суда апелляционной инстанции правильным и не находит оснований для его отмены и удовлетворения кассационной жалобы инспекции.
В соответствии с положениями статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" конкретные ставки местных налогов определяются законодательными актами областей, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
В приложении 1 к Закону о плате за землю средняя ставка земельного налога по Архангельской области определена в размере 1090 руб./га пашни. С учетом повышающих коэффициентов и деноминации ставка налога в 2004 году составила 21,19 руб./га сельскохозяйственных угодий.
Согласно пункту 23 статьи 12 Закона о плате за землю налог за землю, расположенную в полосе отвода железных дорог, взимается с предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта в размере до 25 процентов от ставки земельного налога, установленной за сельскохозяйственные угодья согласно Приложению 1 к названному Закону.
Таким образом, ставка земельного налога в Архангельской области за 1 га земли, расположенной в полосе отвода железных дорог, установленная федеральным законодательством, составляет 5,3 руб., то есть ниже ставки налога, предусмотренной для аналогичных земель Архангельской области в статье 3 Областного закона о плате за землю.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает, что налогоплательщик обоснованно при исчислении суммы земельного налога, подлежащей уплате в бюджет, применил ставку земельного налога, установленную федеральным законодательством.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Архангельской области от 05.07.05 по делу N А05-24556/04-18 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 13.10.2005 N А05-24556/04-18
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2005 года Дело N А05-24556/04-18
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Бухарцева С.Н., Кузнецовой Н.Г., рассмотрев 13.10.05 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Архангельской области от 05.07.05 по делу N А05-24556/04-18 (судьи Тряпицына Е.В., Бушева Н.М., Шашков А.Х.),
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице Архангельского отделения филиала "Северная железная дорога" (далее - ОАО "РЖД", общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пинежскому району, правопреемником которой после реорганизации стала Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - инспекция) от 09.08.04 N 02-43/2642дсп в части доначисления обществу 758 руб. земельного налога за 2004 год.
Решением суда от 28.03.05 в удовлетворении требований обществу отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 05.07.05 решение суда от 28.03.05 отменено. Решение налоговой инспекции от 09.08.04 N 02-43/2642дсп в части доначисления обществу 758 руб. земельного налога за 2004 год признано недействительным.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить постановление апелляционной инстанции от 05.07.05. По мнению подателя жалобы, при расчете земельного налога следует применять ставку земельного налога, установленную статьей 3 Областного закона "О плате за землю" от 07.10.03 N 189-24-ОЗ, принятого Архангельским областным Собранием депутатов (далее - Областной закон о плате за землю).
Представители сторон, извещенные в установленном порядке о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, поэтому жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
В ходе камеральной проверки представленной ОАО "РЖД" в налоговую инспекцию декларации по земельному налогу за 2004 год инспекция установила, что при расчете налога за используемый земельный участок площадью 562 га, расположенный в полосе отвода железных дорог, общество применило ставку в размере 5,3 руб./га, что составляет 25 процентов от налоговой ставки за сельскохозяйственные земли (пашни) по Архангельской области, равной 21,19 руб./га. Указанная ставка применена обществом на основании положений пункта 23 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от 11.10.91 N 1738-1 (далее - Закон о плате за землю). Однако инспекция посчитала, что ОАО "РЖД" следовало применить ставку налога, равную 6,65 руб./га, установленную статьей 3 Областного закона о плате за землю от 07.10.03 N 189-24-ОЗ, согласно которой налог за земли, расположенные в полосе отвода железных дорог, взимается с организаций железнодорожного транспорта в размере 6,65 руб./га.
Полагая, что, не применив ставку, установленную Областным законом о плате за землю, общество занизило сумму земельного налога, инспекция приняла решение от 09.08.04 N 02-43/2642дсп о доначислении земельного налога в сумме 758 руб.
Общество не согласилось с решением инспекции и обжаловало его в арбитражный суд.
Признавая решение инспекции недействительным, суд апелляционной инстанции правильно применил пункт 2 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и сделал обоснованный вывод о правомерности применения обществом ставки земельного налога, установленной Законом о плате за землю, а не ставки, установленной Областным законом о плате за землю.
Кассационная инстанция считает постановление суда апелляционной инстанции правильным и не находит оснований для его отмены и удовлетворения кассационной жалобы инспекции.
В соответствии с положениями статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" конкретные ставки местных налогов определяются законодательными актами областей, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
В приложении 1 к Закону о плате за землю средняя ставка земельного налога по Архангельской области определена в размере 1090 руб./га пашни. С учетом повышающих коэффициентов и деноминации ставка налога в 2004 году составила 21,19 руб./га сельскохозяйственных угодий.
Согласно пункту 23 статьи 12 Закона о плате за землю налог за землю, расположенную в полосе отвода железных дорог, взимается с предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта в размере до 25 процентов от ставки земельного налога, установленной за сельскохозяйственные угодья согласно Приложению 1 к названному Закону.
Таким образом, ставка земельного налога в Архангельской области за 1 га земли, расположенной в полосе отвода железных дорог, установленная федеральным законодательством, составляет 5,3 руб., то есть ниже ставки налога, предусмотренной для аналогичных земель Архангельской области в статье 3 Областного закона о плате за землю.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает, что налогоплательщик обоснованно при исчислении суммы земельного налога, подлежащей уплате в бюджет, применил ставку земельного налога, установленную федеральным законодательством.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Архангельской области от 05.07.05 по делу N А05-24556/04-18 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу - без удовлетворения.
Председательствующий
КОЧЕРОВА Л.И.
Судьи
БУХАРЦЕВ С.Н.
КУЗНЕЦОВА Н.Г.
КОЧЕРОВА Л.И.
Судьи
БУХАРЦЕВ С.Н.
КУЗНЕЦОВА Н.Г.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)