Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 25 сентября 2003 года Дело N Ф08-3691/2003-1413А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителей от истца - государственного учреждения "Управление федеральной почтовой связи Краснодарского края", от ответчика - Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Каневскому району, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Каневскому району на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.05.2003 по делу N А32-4084/2003-11/168, установил следующее.
Государственное учреждение "Управление федеральной почтовой связи Краснодарского края" (далее - ГУ УФПС КК) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Каневскому району (далее - ИМНС РФ) о возврате 3088 рублей излишне уплаченного земельного налога и взыскании 193 рублей процентов на основании пункта 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации (с учетом уточнения требований).
Решением от 15.05.2003 требование удовлетворено.
Решение мотивировано тем, что в соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" ГУ УФПС КК законом освобождено от уплаты земельного налога, в связи с чем уплаченный налог подлежит возврату.
В кассационной жалобе ИМНС по Каневскому району просит отменить решение суда, как принятое с нарушением норм материального права. По мнению заявителя, суд допустил неверное толкование положений Закона Российской Федерации "О плате за землю". Заявитель полагает, что вывод суда является ошибочным.
В отзыве на кассационную жалобу ГУ УФПС КК просит оставить без изменения решение суда от 15.05.2003, а кассационную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на необоснованность доводов налоговой инспекции.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель истца возражал против ее удовлетворения по указанным в отзыве основаниям.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела и выслушав представителей истца и ответчика, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, ГУ УФПС Краснодарского края произвело уплату в бюджет земельного налога за 2000 - 2002 г.г. в общей сумме 3088 рублей на основании платежных поручений (л.д. 20-24).
ГУ УФПС КК обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о возврате уплаченного земельного налога, ссылаясь на то, что согласно статье 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" освобождено от уплаты земельного налога.
В связи с неполучением ответа истец обратился в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования, суд признал их обоснованными.
Решение суда соответствует закону.
Согласно статье 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются государственные предприятия связи.
ГУ УФПС КБР является государственным учреждением связи, которое в силу названной правовой нормы полностью освобождено от уплаты земельного налога. Кроме того, в соответствии со статьей 31 Закона Российской Федерации "О почтовой связи" земельные участки, отведенные под объекты почтовой связи организациям федеральной почтовой связи, предоставляются этим организациям в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что Закон РФ "О плате за землю" предусматривает освобождение от уплаты земельного налога государственных предприятий связи, обеспечивающих распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, является ошибочным.
В соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются государственные предприятия связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации. Исходя из буквального содержания статьи, обеспечение распространения (трансляции) государственных программ телевидения и радиовещания является признаком, характеризующим деятельность акционерных обществ связи, и не относится к государственным предприятиям связи.
При указанных обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил требования о возврате уплаченного земельного налога, и оснований, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение Арбитражного суда Краснодарского края 15.05.2003 по делу N А32-4084/2003-11/168 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 25 сентября 2003 года Дело N Ф08-3691/2003-1413А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителей от истца - государственного учреждения "Управление федеральной почтовой связи Краснодарского края", от ответчика - Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Каневскому району, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Каневскому району на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.05.2003 по делу N А32-4084/2003-11/168, установил следующее.
Государственное учреждение "Управление федеральной почтовой связи Краснодарского края" (далее - ГУ УФПС КК) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Каневскому району (далее - ИМНС РФ) о возврате 3088 рублей излишне уплаченного земельного налога и взыскании 193 рублей процентов на основании пункта 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации (с учетом уточнения требований).
Решением от 15.05.2003 требование удовлетворено.
Решение мотивировано тем, что в соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" ГУ УФПС КК законом освобождено от уплаты земельного налога, в связи с чем уплаченный налог подлежит возврату.
В кассационной жалобе ИМНС по Каневскому району просит отменить решение суда, как принятое с нарушением норм материального права. По мнению заявителя, суд допустил неверное толкование положений Закона Российской Федерации "О плате за землю". Заявитель полагает, что вывод суда является ошибочным.
В отзыве на кассационную жалобу ГУ УФПС КК просит оставить без изменения решение суда от 15.05.2003, а кассационную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на необоснованность доводов налоговой инспекции.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель истца возражал против ее удовлетворения по указанным в отзыве основаниям.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела и выслушав представителей истца и ответчика, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, ГУ УФПС Краснодарского края произвело уплату в бюджет земельного налога за 2000 - 2002 г.г. в общей сумме 3088 рублей на основании платежных поручений (л.д. 20-24).
ГУ УФПС КК обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о возврате уплаченного земельного налога, ссылаясь на то, что согласно статье 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" освобождено от уплаты земельного налога.
В связи с неполучением ответа истец обратился в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования, суд признал их обоснованными.
Решение суда соответствует закону.
Согласно статье 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются государственные предприятия связи.
ГУ УФПС КБР является государственным учреждением связи, которое в силу названной правовой нормы полностью освобождено от уплаты земельного налога. Кроме того, в соответствии со статьей 31 Закона Российской Федерации "О почтовой связи" земельные участки, отведенные под объекты почтовой связи организациям федеральной почтовой связи, предоставляются этим организациям в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что Закон РФ "О плате за землю" предусматривает освобождение от уплаты земельного налога государственных предприятий связи, обеспечивающих распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, является ошибочным.
В соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются государственные предприятия связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации. Исходя из буквального содержания статьи, обеспечение распространения (трансляции) государственных программ телевидения и радиовещания является признаком, характеризующим деятельность акционерных обществ связи, и не относится к государственным предприятиям связи.
При указанных обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил требования о возврате уплаченного земельного налога, и оснований, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение Арбитражного суда Краснодарского края 15.05.2003 по делу N А32-4084/2003-11/168 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 25.09.2003 N Ф08-3691/2003-1413А
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 25 сентября 2003 года Дело N Ф08-3691/2003-1413А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителей от истца - государственного учреждения "Управление федеральной почтовой связи Краснодарского края", от ответчика - Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Каневскому району, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Каневскому району на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.05.2003 по делу N А32-4084/2003-11/168, установил следующее.
Государственное учреждение "Управление федеральной почтовой связи Краснодарского края" (далее - ГУ УФПС КК) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Каневскому району (далее - ИМНС РФ) о возврате 3088 рублей излишне уплаченного земельного налога и взыскании 193 рублей процентов на основании пункта 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации (с учетом уточнения требований).
Решением от 15.05.2003 требование удовлетворено.
Решение мотивировано тем, что в соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" ГУ УФПС КК законом освобождено от уплаты земельного налога, в связи с чем уплаченный налог подлежит возврату.
В кассационной жалобе ИМНС по Каневскому району просит отменить решение суда, как принятое с нарушением норм материального права. По мнению заявителя, суд допустил неверное толкование положений Закона Российской Федерации "О плате за землю". Заявитель полагает, что вывод суда является ошибочным.
В отзыве на кассационную жалобу ГУ УФПС КК просит оставить без изменения решение суда от 15.05.2003, а кассационную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на необоснованность доводов налоговой инспекции.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель истца возражал против ее удовлетворения по указанным в отзыве основаниям.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела и выслушав представителей истца и ответчика, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, ГУ УФПС Краснодарского края произвело уплату в бюджет земельного налога за 2000 - 2002 г.г. в общей сумме 3088 рублей на основании платежных поручений (л.д. 20-24).
ГУ УФПС КК обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о возврате уплаченного земельного налога, ссылаясь на то, что согласно статье 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" освобождено от уплаты земельного налога.
В связи с неполучением ответа истец обратился в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования, суд признал их обоснованными.
Решение суда соответствует закону.
Согласно статье 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются государственные предприятия связи.
ГУ УФПС КБР является государственным учреждением связи, которое в силу названной правовой нормы полностью освобождено от уплаты земельного налога. Кроме того, в соответствии со статьей 31 Закона Российской Федерации "О почтовой связи" земельные участки, отведенные под объекты почтовой связи организациям федеральной почтовой связи, предоставляются этим организациям в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что Закон РФ "О плате за землю" предусматривает освобождение от уплаты земельного налога государственных предприятий связи, обеспечивающих распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, является ошибочным.
В соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются государственные предприятия связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации. Исходя из буквального содержания статьи, обеспечение распространения (трансляции) государственных программ телевидения и радиовещания является признаком, характеризующим деятельность акционерных обществ связи, и не относится к государственным предприятиям связи.
При указанных обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил требования о возврате уплаченного земельного налога, и оснований, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края 15.05.2003 по делу N А32-4084/2003-11/168 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 25 сентября 2003 года Дело N Ф08-3691/2003-1413А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителей от истца - государственного учреждения "Управление федеральной почтовой связи Краснодарского края", от ответчика - Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Каневскому району, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Каневскому району на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.05.2003 по делу N А32-4084/2003-11/168, установил следующее.
Государственное учреждение "Управление федеральной почтовой связи Краснодарского края" (далее - ГУ УФПС КК) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Каневскому району (далее - ИМНС РФ) о возврате 3088 рублей излишне уплаченного земельного налога и взыскании 193 рублей процентов на основании пункта 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации (с учетом уточнения требований).
Решением от 15.05.2003 требование удовлетворено.
Решение мотивировано тем, что в соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" ГУ УФПС КК законом освобождено от уплаты земельного налога, в связи с чем уплаченный налог подлежит возврату.
В кассационной жалобе ИМНС по Каневскому району просит отменить решение суда, как принятое с нарушением норм материального права. По мнению заявителя, суд допустил неверное толкование положений Закона Российской Федерации "О плате за землю". Заявитель полагает, что вывод суда является ошибочным.
В отзыве на кассационную жалобу ГУ УФПС КК просит оставить без изменения решение суда от 15.05.2003, а кассационную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на необоснованность доводов налоговой инспекции.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель истца возражал против ее удовлетворения по указанным в отзыве основаниям.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела и выслушав представителей истца и ответчика, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, ГУ УФПС Краснодарского края произвело уплату в бюджет земельного налога за 2000 - 2002 г.г. в общей сумме 3088 рублей на основании платежных поручений (л.д. 20-24).
ГУ УФПС КК обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о возврате уплаченного земельного налога, ссылаясь на то, что согласно статье 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" освобождено от уплаты земельного налога.
В связи с неполучением ответа истец обратился в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования, суд признал их обоснованными.
Решение суда соответствует закону.
Согласно статье 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются государственные предприятия связи.
ГУ УФПС КБР является государственным учреждением связи, которое в силу названной правовой нормы полностью освобождено от уплаты земельного налога. Кроме того, в соответствии со статьей 31 Закона Российской Федерации "О почтовой связи" земельные участки, отведенные под объекты почтовой связи организациям федеральной почтовой связи, предоставляются этим организациям в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что Закон РФ "О плате за землю" предусматривает освобождение от уплаты земельного налога государственных предприятий связи, обеспечивающих распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, является ошибочным.
В соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются государственные предприятия связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации. Исходя из буквального содержания статьи, обеспечение распространения (трансляции) государственных программ телевидения и радиовещания является признаком, характеризующим деятельность акционерных обществ связи, и не относится к государственным предприятиям связи.
При указанных обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил требования о возврате уплаченного земельного налога, и оснований, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края 15.05.2003 по делу N А32-4084/2003-11/168 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)