Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 02.08.2007 ПО ДЕЛУ N А55-18922/2006

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 2 августа 2007 года Дело N А55-18922/2006

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Федеральной налоговой службы России, г. Москва, в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области, г. Тольятти Самарской области,
на определение от 16.02.2007 Арбитражного суда Самарской области и Постановление от 05.04.2007 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А55-18922/2006
по заявлению Федеральной налоговой службы России, г. Москва, в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области, г. Тольятти Самарской области, о признании несостоятельным (банкротом) Общества с ограниченной ответственностью "Темп", г. Тольятти Самарской области,

УСТАНОВИЛ:

Уполномоченный орган обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) Общества с ограниченной ответственностью "Темп". В обоснование требований указывалось на наличие у должника просроченной свыше трех месяцев кредиторской задолженности по акцизам на алкогольную продукцию в сумме 15354499 руб. и пени по акцизам на алкогольную продукцию в сумме 479899 руб. 88 коп.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 16.02.2007 заявление Федеральной налоговой службы Российской Федерации о признании несостоятельным (банкротом) Общества с ограниченной ответственностью "Темп" оставлено без рассмотрения.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2007 определение оставлено без изменения.
Судебные акты мотивированы тем, что заявитель не представил доказательств невозможности удовлетворения требований вне процедур банкротства, в частности в рамках исполнительного производства. Таким образом, заявление не соответствует требованиям ст. ст. 39 - 40 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и подлежит возвращению заявителю.
В кассационной жалобе заявитель - Федеральная налоговая служба России, г. Москва, в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области, г. Самара, - просит определение и Постановление отменить, направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что требования ст. 39 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" были им соблюдены. Кроме того, акт о невозможности взыскания и Постановление об окончания исполнительного производства поступили в Налоговую инспекцию только 11.05.2007, однако суд апелляционной инстанции отказался принять акт, поскольку он не был представлен в суд первой инстанции.
Проверив законность определения и Постановления в соответствии со ст. ст. 274, 286, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции приходит к выводу о необходимости их отмены и направления дела в Арбитражный суд Самарской области для рассмотрения по существу заявленных требований.
В соответствии с п. 3 ст. 48 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" определение об отказе во введении наблюдения и об оставлении заявления о признании должника банкротом без рассмотрения выносится в случае, если в заседании арбитражного суда требование лица, обратившегося с заявлением о признании должника банкротом, признано необоснованным или установлено отсутствие хотя бы одного из условий, предусмотренных п. 2 ст. 33 настоящего Федерального закона, при условии, что имеется заявление иного кредитора.
Пункт 2 ст. 33 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" предусматривает, что заявление о признании должника банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее чем сто тысяч рублей и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены.
Из материалов дела усматривается, что требование об уплате налога N 244 и N 4416 были направлены налоговым органом должнику 22.03.2006 и 03.04.2006. Требования исполнены не были, в связи с чем образовалась задолженность в сумме 15354499 руб. по акцизам на алкогольную продукцию и в сумме 479899 руб. 88 коп. по пени по указанным акцизам.
05.05.2006 налоговым органом приняты решение N 55 и Постановление N 26 о взыскании налога и пени за счет имущества должника на общую сумму 15834398 руб. 88 коп.
Таким образом, условия, предусмотренные п. 2 ст. 33 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", в данном случае имелись.
Ссылка суда на несоответствие заявления требованиям ст. ст. 39 - 40 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" ввиду непредставления документов о невозможности удовлетворения требований в рамках исполнительного производства является неправомерной, поскольку указанные статьи требований о представлении таких документов не содержат.
При таких обстоятельствах определение и Постановление подлежат отмене, а дело - направлению в Арбитражный суд Самарской области для рассмотрения по существу заявленных требований уполномоченного органа.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 287, ч. 1 ст. 288, ст. 289, ст. 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

определение от 16.02.2007 Арбитражного суда Самарской области и Постановление от 05.04.2007 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А55-18922/06 отменить, направить дело в Арбитражный суд Самарской области для рассмотрения по существу заявленных требований.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)