Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 7 июля 2004 года Дело N А05-482/04-20
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Блиновой Л.В., Кирейковой Г.Г., при участии от открытого акционерного общества "Тегринский комплексный леспромхоз" юрисконсульта Новиковой Ю.В. (доверенность от 07.02.04), юрисконсульта Ермаковой М.В. (доверенность от 10.06.04), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 8 по Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 09.03.04 по делу N А05-482/04-20 (судья Калашникова В.А.),
Открытое акционерное общество "Тегринский комплексный леспромхоз" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным требования об уплате налога от 29.12.03 N 701, выставленного Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 8 по Архангельской области (далее - налоговая инспекция).
Решением суда от 09.03.04 заявленные требования удовлетворены полностью.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда, указывая на неправильное применение судом норм материального права.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить решение суда без изменения.
В судебном заседании представители Общества поддержали доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
Налоговая инспекция о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ее представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, Общество 10.10.03 представило в налоговую инспекцию уточненную декларацию по земельному налогу за 2003 год. Письмом от 03.12.03 N 09/8682 налоговая инспекция указала, что оснований для перерасчета земельного налога нет, в связи с чем направила Обществу требование об уплате налога от 29.12.03 N 701.
Удовлетворяя заявленные требования, суд указал на неправомерность использования налоговой инспекцией при расчете земельного налога за 2003 год коэффициентов, установленных федеральными законами на 1999 - 2002 годы.
Ставки земельного налога в Архангельской области были установлены областным Законом от 28.05.98 N 77-16-ОЗ "О порядке платы за землю и ставках земельного налога на 1998 год".
Статьей 15 Закона Российской Федерации "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом "2".
Согласно статье 18 Закона Российской Федерации "О федеральном бюджете на 2000 год" ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году для всех категорий земель с коэффициентом "1,2".
В соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2000 году, применяются в 2001 году для всех категорий земель.
Законом Российской Федерации "Об индексации ставок земельного налога" и статьей 14 Закона Российской Федерации "О федеральном бюджете на 2002 год" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действующие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.
Статьей 7 Закона Российской Федерации от 24.07.02 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" установлено, что действующие в 2002 году размеры арендной платы за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, и ставки земельного налога применяются в 2003 году с коэффициентом 1,8.
Согласно статье 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам. В соответствии со статьей 39 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определение ставок земельного налога отнесено к компетенции представительных органов местного самоуправления, в субъектах Российской Федерации - городах Москве и Санкт-Петербурге - к компетенции представительных органов субъекта Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 53 Налогового кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных кодексом.
Такая формулировка законов позволяет сделать вывод о том, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится начисление налога в конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представителями органов власти, увеличенную на поправочные коэффициенты налоговых периодов и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата в бюджет.
Следовательно, в 2003 году ставкой земельного налога являлась ставка, установленная областным Законом от 28.05.98 N 77-16-ОЗ "О порядке платы за землю и ставках земельного налога на 1998 год", последовательно умноженная на коэффициенты "2", "1,2" и "2" и "1,8".
Такая позиция следует и из постановления Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 23.03.04 N 5063/03 и решения Верховного суда Российской Федерации от 20.01.04 N ГКПИ 03-1422.
Следовательно, решение суда подлежит отмене, а в удовлетворении заявленных требований Обществу следует отказать.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и подпунктом 2 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда Архангельской области от 09.03.04 по делу N А05-482/04-20 отменить.
В удовлетворении заявленных требований открытому акционерному обществу "Тегринский комплексный леспромхоз" отказать.
Взыскать с открытого акционерного общества "Тегринский комплексный леспромхоз" 1500 рублей государственной пошлины за рассмотрение дела в судах первой и кассационной инстанций.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 07.07.2004 N А05-482/04-20
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2004 года Дело N А05-482/04-20
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Блиновой Л.В., Кирейковой Г.Г., при участии от открытого акционерного общества "Тегринский комплексный леспромхоз" юрисконсульта Новиковой Ю.В. (доверенность от 07.02.04), юрисконсульта Ермаковой М.В. (доверенность от 10.06.04), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 8 по Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 09.03.04 по делу N А05-482/04-20 (судья Калашникова В.А.),
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Тегринский комплексный леспромхоз" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным требования об уплате налога от 29.12.03 N 701, выставленного Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 8 по Архангельской области (далее - налоговая инспекция).
Решением суда от 09.03.04 заявленные требования удовлетворены полностью.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда, указывая на неправильное применение судом норм материального права.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить решение суда без изменения.
В судебном заседании представители Общества поддержали доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
Налоговая инспекция о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ее представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, Общество 10.10.03 представило в налоговую инспекцию уточненную декларацию по земельному налогу за 2003 год. Письмом от 03.12.03 N 09/8682 налоговая инспекция указала, что оснований для перерасчета земельного налога нет, в связи с чем направила Обществу требование об уплате налога от 29.12.03 N 701.
Удовлетворяя заявленные требования, суд указал на неправомерность использования налоговой инспекцией при расчете земельного налога за 2003 год коэффициентов, установленных федеральными законами на 1999 - 2002 годы.
Ставки земельного налога в Архангельской области были установлены областным Законом от 28.05.98 N 77-16-ОЗ "О порядке платы за землю и ставках земельного налога на 1998 год".
Статьей 15 Закона Российской Федерации "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом "2".
Согласно статье 18 Закона Российской Федерации "О федеральном бюджете на 2000 год" ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году для всех категорий земель с коэффициентом "1,2".
В соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2000 году, применяются в 2001 году для всех категорий земель.
Законом Российской Федерации "Об индексации ставок земельного налога" и статьей 14 Закона Российской Федерации "О федеральном бюджете на 2002 год" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действующие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.
Статьей 7 Закона Российской Федерации от 24.07.02 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" установлено, что действующие в 2002 году размеры арендной платы за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, и ставки земельного налога применяются в 2003 году с коэффициентом 1,8.
Согласно статье 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам. В соответствии со статьей 39 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определение ставок земельного налога отнесено к компетенции представительных органов местного самоуправления, в субъектах Российской Федерации - городах Москве и Санкт-Петербурге - к компетенции представительных органов субъекта Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 53 Налогового кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных кодексом.
Такая формулировка законов позволяет сделать вывод о том, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится начисление налога в конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представителями органов власти, увеличенную на поправочные коэффициенты налоговых периодов и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата в бюджет.
Следовательно, в 2003 году ставкой земельного налога являлась ставка, установленная областным Законом от 28.05.98 N 77-16-ОЗ "О порядке платы за землю и ставках земельного налога на 1998 год", последовательно умноженная на коэффициенты "2", "1,2" и "2" и "1,8".
Такая позиция следует и из постановления Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 23.03.04 N 5063/03 и решения Верховного суда Российской Федерации от 20.01.04 N ГКПИ 03-1422.
Следовательно, решение суда подлежит отмене, а в удовлетворении заявленных требований Обществу следует отказать.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и подпунктом 2 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 09.03.04 по делу N А05-482/04-20 отменить.
В удовлетворении заявленных требований открытому акционерному обществу "Тегринский комплексный леспромхоз" отказать.
Взыскать с открытого акционерного общества "Тегринский комплексный леспромхоз" 1500 рублей государственной пошлины за рассмотрение дела в судах первой и кассационной инстанций.
Председательствующий
КЛИРИКОВА Т.В.
Судьи
БЛИНОВА Л.В.
КИРЕЙКОВА Г.Г.
КЛИРИКОВА Т.В.
Судьи
БЛИНОВА Л.В.
КИРЕЙКОВА Г.Г.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)