Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 29 августа 2005 г. Дело N А50-18058/2005-А9
Арбитражный суд апелляционной инстанции рассмотрел в заседании суда апелляционную жалобу ответчика - ИФНС РФ по Ленинскому району г. Перми - на решение от 22.07.2005 по делу N А50-18058/2005-А9 Арбитражного суда Пермской области по заявлению общества к Инспекции ФНС РФ по Ленинскому району г. Перми о признании недействительным решения налогового органа и
в Арбитражный суд Пермской области обратилось общество с требованием о признании недействительным решения Инспекции ФНС РФ по Ленинскому району г. Перми от 08.04.2005 N 07.
Решением Арбитражного суда от 22.07.2005 заявленные требования удовлетворены. Оспариваемое решение налогового органа признано недействительным полностью.
На судебный акт налоговым органом подана апелляционная жалоба, в которой инспекция просит решение суда отменить, в удовлетворении требований отказать. По мнению заявителя апелляционной жалобы, военные комиссариаты, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, не относятся к федеральным органам исполнительной власти и должны уплачивать налог на имущество, принадлежащее им на праве оперативного управления.
Представитель общества, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, отзыв не представил.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда в силу следующего.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на имущество за 2004 год, представленной обществом 07.05.2005.
По результатам рассмотрения материалов проверки и разногласий общества налоговым органом принято оспариваемое решение от 08.04.2005 N 07 о привлечении заявителя к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на имущество организаций за 2004 год в результате применения льготы по налогу в виде штрафа в сумме 43429 руб., указанным решением обществу также предложено уплатить в бюджет выявленную недоимку по налогу на имущество в сумме 217143 руб. и пени в сумме 752 руб.
Основанием для доначисления налога послужили выводы инспекции о необоснованности неисчисления и неуплаты в бюджет обществом налога на имущество. По мнению налогового органа, подведомственные Минобороны России учреждения, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, не относятся к федеральным органам исполнительной власти, и должны уплачивать налог на имущество в отношении имущества, принадлежащего им на праве оперативного управления.
Не согласившись с вынесенным решением, заявитель обжаловал его в суд.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности применения обществом льготы, установленной подп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для иного вывода по делу.
В соответствии с п. 1 ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
В соответствии с подп. 2 п. 4 ст. 374 не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
На основании пунктов 2, 4 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента РФ от 15.10.1999 N 1372 военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны РФ, решают вопросы в области обороны Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1, 2, 5 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082 Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, органом управления Вооруженными Силами РФ, осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы (военные комиссариаты).
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона РФ от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах РФ.
Согласно п. 12 ст. 1 Федерального закона РФ от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" имущество Вооруженных Сил РФ является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Таким образом, имущество военных комиссариатов подпадает под определение, данное в подп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ, а именно: является имуществом, принадлежащим на праве оперативного управления федеральному органу государственной власти, в котором законодательно предусмотрена военная служба, и используемым для нужд обороны.
Следовательно, выводы суда первой инстанции основаны на верном применении законодательства.
Доводы налогового органа, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению как основанные на неверном толковании закона.
Руководствуясь ст. 258, 266, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
решение Арбитражного суда Пермской области от 22.07.2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПЕРМСКОЙ ОБЛ. ОТ 29.08.2005 ПО ДЕЛУ N А50-18058/2005-А9
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции
от 29 августа 2005 г. Дело N А50-18058/2005-А9
Арбитражный суд апелляционной инстанции рассмотрел в заседании суда апелляционную жалобу ответчика - ИФНС РФ по Ленинскому району г. Перми - на решение от 22.07.2005 по делу N А50-18058/2005-А9 Арбитражного суда Пермской области по заявлению общества к Инспекции ФНС РФ по Ленинскому району г. Перми о признании недействительным решения налогового органа и
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Пермской области обратилось общество с требованием о признании недействительным решения Инспекции ФНС РФ по Ленинскому району г. Перми от 08.04.2005 N 07.
Решением Арбитражного суда от 22.07.2005 заявленные требования удовлетворены. Оспариваемое решение налогового органа признано недействительным полностью.
На судебный акт налоговым органом подана апелляционная жалоба, в которой инспекция просит решение суда отменить, в удовлетворении требований отказать. По мнению заявителя апелляционной жалобы, военные комиссариаты, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, не относятся к федеральным органам исполнительной власти и должны уплачивать налог на имущество, принадлежащее им на праве оперативного управления.
Представитель общества, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, отзыв не представил.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда в силу следующего.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на имущество за 2004 год, представленной обществом 07.05.2005.
По результатам рассмотрения материалов проверки и разногласий общества налоговым органом принято оспариваемое решение от 08.04.2005 N 07 о привлечении заявителя к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на имущество организаций за 2004 год в результате применения льготы по налогу в виде штрафа в сумме 43429 руб., указанным решением обществу также предложено уплатить в бюджет выявленную недоимку по налогу на имущество в сумме 217143 руб. и пени в сумме 752 руб.
Основанием для доначисления налога послужили выводы инспекции о необоснованности неисчисления и неуплаты в бюджет обществом налога на имущество. По мнению налогового органа, подведомственные Минобороны России учреждения, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, не относятся к федеральным органам исполнительной власти, и должны уплачивать налог на имущество в отношении имущества, принадлежащего им на праве оперативного управления.
Не согласившись с вынесенным решением, заявитель обжаловал его в суд.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности применения обществом льготы, установленной подп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для иного вывода по делу.
В соответствии с п. 1 ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
В соответствии с подп. 2 п. 4 ст. 374 не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
На основании пунктов 2, 4 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента РФ от 15.10.1999 N 1372 военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны РФ, решают вопросы в области обороны Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1, 2, 5 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082 Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, органом управления Вооруженными Силами РФ, осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы (военные комиссариаты).
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона РФ от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах РФ.
Согласно п. 12 ст. 1 Федерального закона РФ от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" имущество Вооруженных Сил РФ является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Таким образом, имущество военных комиссариатов подпадает под определение, данное в подп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ, а именно: является имуществом, принадлежащим на праве оперативного управления федеральному органу государственной власти, в котором законодательно предусмотрена военная служба, и используемым для нужд обороны.
Следовательно, выводы суда первой инстанции основаны на верном применении законодательства.
Доводы налогового органа, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению как основанные на неверном толковании закона.
Руководствуясь ст. 258, 266, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермской области от 22.07.2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)