Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПЕРМСКОЙ ОБЛ. ОТ 29.08.2005 ПО ДЕЛУ N А50-18058/2005-А9

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции


от 29 августа 2005 г. Дело N А50-18058/2005-А9


Арбитражный суд апелляционной инстанции рассмотрел в заседании суда апелляционную жалобу ответчика - ИФНС РФ по Ленинскому району г. Перми - на решение от 22.07.2005 по делу N А50-18058/2005-А9 Арбитражного суда Пермской области по заявлению общества к Инспекции ФНС РФ по Ленинскому району г. Перми о признании недействительным решения налогового органа и
УСТАНОВИЛ:

в Арбитражный суд Пермской области обратилось общество с требованием о признании недействительным решения Инспекции ФНС РФ по Ленинскому району г. Перми от 08.04.2005 N 07.
Решением Арбитражного суда от 22.07.2005 заявленные требования удовлетворены. Оспариваемое решение налогового органа признано недействительным полностью.
На судебный акт налоговым органом подана апелляционная жалоба, в которой инспекция просит решение суда отменить, в удовлетворении требований отказать. По мнению заявителя апелляционной жалобы, военные комиссариаты, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, не относятся к федеральным органам исполнительной власти и должны уплачивать налог на имущество, принадлежащее им на праве оперативного управления.
Представитель общества, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, отзыв не представил.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда в силу следующего.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на имущество за 2004 год, представленной обществом 07.05.2005.
По результатам рассмотрения материалов проверки и разногласий общества налоговым органом принято оспариваемое решение от 08.04.2005 N 07 о привлечении заявителя к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на имущество организаций за 2004 год в результате применения льготы по налогу в виде штрафа в сумме 43429 руб., указанным решением обществу также предложено уплатить в бюджет выявленную недоимку по налогу на имущество в сумме 217143 руб. и пени в сумме 752 руб.
Основанием для доначисления налога послужили выводы инспекции о необоснованности неисчисления и неуплаты в бюджет обществом налога на имущество. По мнению налогового органа, подведомственные Минобороны России учреждения, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, не относятся к федеральным органам исполнительной власти, и должны уплачивать налог на имущество в отношении имущества, принадлежащего им на праве оперативного управления.
Не согласившись с вынесенным решением, заявитель обжаловал его в суд.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности применения обществом льготы, установленной подп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для иного вывода по делу.
В соответствии с п. 1 ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
В соответствии с подп. 2 п. 4 ст. 374 не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
На основании пунктов 2, 4 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента РФ от 15.10.1999 N 1372 военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны РФ, решают вопросы в области обороны Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1, 2, 5 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082 Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, органом управления Вооруженными Силами РФ, осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы (военные комиссариаты).
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона РФ от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах РФ.
Согласно п. 12 ст. 1 Федерального закона РФ от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" имущество Вооруженных Сил РФ является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Таким образом, имущество военных комиссариатов подпадает под определение, данное в подп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ, а именно: является имуществом, принадлежащим на праве оперативного управления федеральному органу государственной власти, в котором законодательно предусмотрена военная служба, и используемым для нужд обороны.
Следовательно, выводы суда первой инстанции основаны на верном применении законодательства.
Доводы налогового органа, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению как основанные на неверном толковании закона.
Руководствуясь ст. 258, 266, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Пермской области от 22.07.2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)