Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 25 мая 2007 года Дело N А56-38160/2006
Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2007 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 мая 2007 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Борисовой Г.В., судей Зотеевой Л.В., Шульги Л.А., при ведении протокола судебного заседания судьей Борисовой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5815/2007) Межрайонной инспекции ФНС России N 8 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.03.2007 по делу N А56-38160/2006 (судья Галкина Т.В.) по заявлению ООО "Охранное предприятие "ЛВБ-Мониторинг-Плюс" к Межрайонной инспекции ФНС N 8 по Санкт-Петербургу, 3-е лицо - Межрайонная инспекция ФНС N 15 по Санкт-Петербургу, о признании незаконными действий налогового органа, при участии: от заявителя - Ягодкиной А.С. (доверенность от 01.12.2006); от ответчика - Леонова А.А. (доверенность от 22.02.2007 N 03-08-03/02653); от 3-го лица - не явились (извещены),
ООО "Охранное предприятие "ЛВБ-Мониторинг-Плюс" обратилось в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной инспекции ФНС России N 8 по г. Санкт-Петербургу, заключавшихся в невыдаче обществу уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения, нарушающими законные права и интересы налогоплательщика и обязании налогового органа выдать обществу уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения, где датой начала применения упрощенной системы налогообложения является момент государственной регистрации юридического лица.
Решением суда первой инстанции заявленные обществом требования удовлетворены. Признаны незаконными действия Межрайонной инспекции ФНС России N 8 по г. Санкт-Петербургу по невыдаче ООО "Охранное предприятие "ЛВБ-Мониторинг-Плюс" уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения с 12.07.2005. Суд обязал налоговый орган выдать обществу уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения с 12.07.2005.
Не согласившись с решением суда, Межрайонная инспекция ФНС России N 8 по г. Санкт-Петербургу направила апелляционную жалобу, в которой просила решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель налогового органа в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что налоговый орган не получал от общества заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения установленной формы, следовательно, у налогового органа не возникало обязанности выдачи уведомления о применении обществом упрощенной системы налогообложения.
Представитель общества в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы налогового органа, возражения изложил в отзыве и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, 08.07.2005 ООО "Охранное предприятие "ЛВБ-Мониторинг-Плюс" направило на государственную регистрацию общества в Межрайонную инспекцию ФНС России N 15 по г. Санкт-Петербургу комплект документов и заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения по форме N 26.2-1.
05.09.2006 налоговый орган предложил представить уточненные декларации по упрощенной системе налогообложения на обнуление и отчитаться по общей системе налогообложения.
28.09.2006 Межрайонная инспекция ФНС России N 8 по г. Санкт-Петербургу, в которой общество состоит на налоговом учете, уведомила заявителя о невозможности применения упрощенной системы налогообложения с 12.07.2005 в связи с отсутствием заявления.
ООО "Охранное предприятие "ЛВБ-Мониторинг-Плюс" не согласилось с действием налогового органа по невыдаче ему уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения, указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные обществом требования, посчитав, что налоговый орган обязан был направить заявителю уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Апелляционный суд не согласен с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства о налогах и сборах" Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения", которая введена в действие с 01.01.2003.
Согласно пункту 1 статьи 346.11 НК РФ переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 346.13 НК РФ вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 84 НК РФ. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе (в редакции Федерального закона от 21.07.05 N 101-ФЗ).
Из содержания вышеназванных норм следует, что заявление о применении упрощенной системы налогообложения носит уведомительный характер и главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органам не предоставлено право запретить или разрешить налогоплательщику применять выбранную им систему налогообложения, срок подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения для вновь созданных организаций не является пресекательным.
Материалами дела подтверждается, что обществом в судебное заседание была представлена копия заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с отметкой налогового органа, подтверждающей факт передачи заявления налоговому органу.
Вместе с тем следует отметить, что законодатель не возложил на налоговый орган обязанность об уведомлении налогоплательщика о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Следовательно, в данном случае действия Межрайонной инспекции ФНС России N 8 по г. Санкт-Петербургу по ненаправлению уведомления обществу о его переходе на упрощенную систему налогообложения не могут быть признаны незаконными.
Кроме того, налоговым органом было направлено письмо от 28.09.2006 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения с 12.07.2005. Указанное уведомление налогоплательщиком в судебном порядке не оспорено.
При таких обстоятельствах с учетом заявленного предмета спора апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 269, п. 4 ч. 1 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.03.2007 по делу N А56-38160/2006 отменить.
ООО "Охранное предприятие "ЛВБ-Мониторинг-Плюс" в удовлетворении требований о признании незаконными действий Межрайонной инспекции ФНС России N 8 по г. Санкт-Петербургу в невыдаче обществу уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения отказать.
Взыскать с ООО "Охранное предприятие "ЛВБ-Мониторинг-Плюс" в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
БОРИСОВА Г.В.
Судьи
ЗОТЕЕВА Л.В.
ШУЛЬГА Л.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.05.2007 ПО ДЕЛУ N А56-38160/2006
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
от 25 мая 2007 года Дело N А56-38160/2006
Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2007 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 мая 2007 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Борисовой Г.В., судей Зотеевой Л.В., Шульги Л.А., при ведении протокола судебного заседания судьей Борисовой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5815/2007) Межрайонной инспекции ФНС России N 8 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.03.2007 по делу N А56-38160/2006 (судья Галкина Т.В.) по заявлению ООО "Охранное предприятие "ЛВБ-Мониторинг-Плюс" к Межрайонной инспекции ФНС N 8 по Санкт-Петербургу, 3-е лицо - Межрайонная инспекция ФНС N 15 по Санкт-Петербургу, о признании незаконными действий налогового органа, при участии: от заявителя - Ягодкиной А.С. (доверенность от 01.12.2006); от ответчика - Леонова А.А. (доверенность от 22.02.2007 N 03-08-03/02653); от 3-го лица - не явились (извещены),
УСТАНОВИЛ:
ООО "Охранное предприятие "ЛВБ-Мониторинг-Плюс" обратилось в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной инспекции ФНС России N 8 по г. Санкт-Петербургу, заключавшихся в невыдаче обществу уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения, нарушающими законные права и интересы налогоплательщика и обязании налогового органа выдать обществу уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения, где датой начала применения упрощенной системы налогообложения является момент государственной регистрации юридического лица.
Решением суда первой инстанции заявленные обществом требования удовлетворены. Признаны незаконными действия Межрайонной инспекции ФНС России N 8 по г. Санкт-Петербургу по невыдаче ООО "Охранное предприятие "ЛВБ-Мониторинг-Плюс" уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения с 12.07.2005. Суд обязал налоговый орган выдать обществу уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения с 12.07.2005.
Не согласившись с решением суда, Межрайонная инспекция ФНС России N 8 по г. Санкт-Петербургу направила апелляционную жалобу, в которой просила решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель налогового органа в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что налоговый орган не получал от общества заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения установленной формы, следовательно, у налогового органа не возникало обязанности выдачи уведомления о применении обществом упрощенной системы налогообложения.
Представитель общества в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы налогового органа, возражения изложил в отзыве и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, 08.07.2005 ООО "Охранное предприятие "ЛВБ-Мониторинг-Плюс" направило на государственную регистрацию общества в Межрайонную инспекцию ФНС России N 15 по г. Санкт-Петербургу комплект документов и заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения по форме N 26.2-1.
05.09.2006 налоговый орган предложил представить уточненные декларации по упрощенной системе налогообложения на обнуление и отчитаться по общей системе налогообложения.
28.09.2006 Межрайонная инспекция ФНС России N 8 по г. Санкт-Петербургу, в которой общество состоит на налоговом учете, уведомила заявителя о невозможности применения упрощенной системы налогообложения с 12.07.2005 в связи с отсутствием заявления.
ООО "Охранное предприятие "ЛВБ-Мониторинг-Плюс" не согласилось с действием налогового органа по невыдаче ему уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения, указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные обществом требования, посчитав, что налоговый орган обязан был направить заявителю уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Апелляционный суд не согласен с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства о налогах и сборах" Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения", которая введена в действие с 01.01.2003.
Согласно пункту 1 статьи 346.11 НК РФ переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 346.13 НК РФ вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 84 НК РФ. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе (в редакции Федерального закона от 21.07.05 N 101-ФЗ).
Из содержания вышеназванных норм следует, что заявление о применении упрощенной системы налогообложения носит уведомительный характер и главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органам не предоставлено право запретить или разрешить налогоплательщику применять выбранную им систему налогообложения, срок подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения для вновь созданных организаций не является пресекательным.
Материалами дела подтверждается, что обществом в судебное заседание была представлена копия заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с отметкой налогового органа, подтверждающей факт передачи заявления налоговому органу.
Вместе с тем следует отметить, что законодатель не возложил на налоговый орган обязанность об уведомлении налогоплательщика о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Следовательно, в данном случае действия Межрайонной инспекции ФНС России N 8 по г. Санкт-Петербургу по ненаправлению уведомления обществу о его переходе на упрощенную систему налогообложения не могут быть признаны незаконными.
Кроме того, налоговым органом было направлено письмо от 28.09.2006 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения с 12.07.2005. Указанное уведомление налогоплательщиком в судебном порядке не оспорено.
При таких обстоятельствах с учетом заявленного предмета спора апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 269, п. 4 ч. 1 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.03.2007 по делу N А56-38160/2006 отменить.
ООО "Охранное предприятие "ЛВБ-Мониторинг-Плюс" в удовлетворении требований о признании незаконными действий Межрайонной инспекции ФНС России N 8 по г. Санкт-Петербургу в невыдаче обществу уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения отказать.
Взыскать с ООО "Охранное предприятие "ЛВБ-Мониторинг-Плюс" в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
БОРИСОВА Г.В.
Судьи
ЗОТЕЕВА Л.В.
ШУЛЬГА Л.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)