Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 26.09.2007, 25.09.2007 ПО ДЕЛУ N А26-5109/2007

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


от 26 сентября 2007 г. Дело N А26-5109/2007
Резолютивная часть решения объявлена 25 сентября 2007 года. Полный текст решения изготовлен 26 сентября 2007 года.

Судья Арбитражного суда Республики Карелия Зинькуева И.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Цветковой Е.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании 25 сентября 2007 года дело по заявлению Министерства внутренних дел Республики Карелия к Обществу с ограниченной ответственностью "Отель "Калевала" о привлечении к административной ответственности по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Министерства внутренних дел Республики Карелия - Копаницкий Н.В., заместитель начальника 2-го отдела Управления милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства (доверенность от 16.01.2007 г. N 1/43, данные служебного удостоверения проверены, сведения занесены в протокол судебного заседания),
от ответчика - Общества с ограниченной ответственностью "Отель "Калевала" - Седляр В.Э., директор (паспортные данные проверены, сведения занесены в протокол судебного заседания, приказ от 17.07.2006 г.),
УСТАНОВИЛ:

Министерство внутренних дел Республики Карелия (далее - МВД РК, административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Отель "Калевала" (далее - Общество, ответчик) к административной ответственности по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа с конфискацией алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте.
В обоснование заявленного требования МВД РК ссылается на материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества, и протокол об административном правонарушении от 21.08.2007 г. N 2817, которыми зафиксирован факт розничной продажи алкогольной продукции - кальвадоса "Дарон Файн. Пэй д'Ож" производства Франции, объемом бутылки 0,7 литра, дата розлива 19.12.2005 г. по цене 2800 рублей в количестве 1 бутылки и вина виноградного полусухого белого "Гевюрцтраминер. Эльзас" производства Франции, объемом бутылки 0,75 литра, дата розлива 28.06.2004 г. по цене 1000 рублей в количестве 1 бутылки без справок к грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) (их копий).
В дополнении к заявлению МВД РК указывает, что в ходе проведения проверки на вино виноградное полусухое белое "Гевюрцтраминер. Эльзас" производства Франции, объемом бутылки 0,75 литра, дата розлива 28.06.2004 г., акцизная марка ДД 011788 И Обществом была представлена справка к ГТД N 10118010/211005/0006363, в которой указаны серия и номер акцизной марки ДД 011761 И. Следовательно, представленная Обществом справка к ГТД не распространяет свое действие на проверяемое вино виноградное полусухое белое "Гевюрцтраминер. Эльзас", так как выдана на продукцию, маркированную иной акцизной маркой. На кальвадос "Дарон Файн. Пэй д'Ож" производства Франции, объемом бутылки 0,7 литра, дата розлива 19.12.2005 г., акцизная марка 002 10711445 Обществом была представлена справка к ГТД N 10118010/300605/0003391, в соответствии с которой продукция проходила таможню Российской Федерации 30.06.2005 г., в то время как дата розлива кальвадоса - 19.12.2005 г. Следовательно, указанная алкогольная продукция не могла пройти таможню Российской Федерации 30.06.2005 г., так как не была еще произведена. Таким образом, на вино виноградное полусухое белое "Гевюрцтраминер. Эльзас" и кальвадос "Дарон Файн. Пэй д'Ож" ни при проведении проверки, ни при составлении протокола об административном правонарушении Обществом не были представлены документы, подтверждающие легальность их оборота.
В отзыве на заявленное требование Общество указывает, что вся изъятая при проведении 20.08.2007 г. проверки алкогольная продукция была куплена Обществом у официального поставщика, на нее имеются все предоставленные поставщиком документы. При изъятии и осмотре алкогольной продукции директор Общества, понятые не присутствовали.
В судебном заседании 24.09.2007 г. представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении и дополнении к заявлению, указал, что процессуальных нарушений при проведении проверки административным органом допущено не было, директор Общества, понятые присутствовали при ее проведении. Представитель ответчика в судебном заседании 24.09.2007 г. указал, что все документы на алкогольную продукцию имелись в "Отеле "Калевала" и были представлены МВД РК, кроме того, в подтверждение легальности нахождения в торговом обороте алкогольной продукции представил суду справку к ГТД N 10118010/220905/0005449 на вино виноградное полусухое белое "Гевюрцтраминер. Эльзас", сертификат соответствия на указанную продукцию, справку к ГТД N 10118010/030406/0001796 на кальвадос "Дарон Файн. Пэй д'Ож", сертификат соответствия на указанную продукцию, а также товарные накладные от 26.03.2007 г. и от 08.05.2007 г., счета-фактуры от 26.03.2007 г. и от 08.05.2007 г., договор поставки от 06.10.2006 г., письмо ООО "ТД "Русьимпорт" от 25.10.2006 г. N ОК-06/4/007, письмо Федеральной налоговой службы от 07.08.2006 г. N ШТ-6-07/769@. Данные документы приобщены судом к материалам дела.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 10.30 час. 24.09.2007 г. до 16.00 час. 25.09.2007 г., после перерыва судебное заседание было продолжено с участием тех же представителей сторон.
В дополнении к заявлению, представленном представителем заявителя после перерыва в судебном заседании, указывается, что представленные в судебное заседании справки к ГТД не были представлены Обществом ни при проведении проверки, ни при составлении протокола об административном правонарушении. В представленных суду справках к ГТД в разделе "Б" не заполнены обязательные реквизиты - дата отгрузки товара предприятием поставщика, ИНН налогоплательщика - покупателя, дата получения товара предприятием получателя. В справке к ГТД на кальвадос "Дарон Файн. Пэй д'Ож" указаны серия и номер акцизной марки ДД 012080 И, в то время как продукция маркирована акцизной маркой - 002 10711445. Таким образом, представленные в судебном заседании товаротранспортные документы оформлены ненадлежащим образом.
В дополнении к отзыву на заявление, представленном представителем ответчика после перерыва в судебном заседании, указывается, что директор Общества при проведении проверки, изъятии алкогольной продукции не присутствовал; проверка была окончена в 23.50 час. 20.08.2007 г.; понятые прибыли в отель после составления протокола изъятия вещей и документов.
В судебном заседании 25.09.2007 г. представитель заявителя указал, что представленные суду товаротранспортные документы оформлены ненадлежащим образом; директор Общества присутствовал при проведении проверки, получил все необходимые документы; в протоколе проверки и в протоколе об административном правонарушении должностным лицом административного органа допущена техническая ошибка при написании наименования вина "Гевюрцтраминер. Эльзас". В судебном заседании 25.09.2007 г. представитель ответчика указал, что, поскольку в процессуальных документах должностным лицом административного органа допущена ошибка при написании наименования вина "Гевюрцтраминер. Эльзас", не известно, на какое вино необходимо представить документы; часть документов на алкогольную продукцию была представлена МВД РК.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью "Отель "Калевала" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1051002317915 (л.д. 47-49).
Как следует из материалов дела, 20.08.2007 г. на основании постановления заместителя начальника УМ БПСПР и ИАЗ при МВД РК Петрова Ю.Б. от 20.08.2007 г. N 749, с которым был ознакомлен 20.08.2007 г. директор Общества Седляр В.Э. (л.д. 10), была проведена проверка торговой деятельности "Отеля "Калевала", расположенного по адресу: Республика Карелия, Прионежский район, д. Косалма. В ходе проверки МВД РК выявлен факт розничной продажи алкогольной продукции (абсента "Ксента" производства Италии, объемом бутылки 0,7 литра, дата розлива 29.03.2007 г., акцизная марка 003 78178518, вина виноградного полусухого белого "Гевюрцтраминер. Эльзас" производства Франции, объемом бутылки 0,75 литра, дата розлива 28.06.2004 г., акцизная марка ДД 011788 И и кальвадоса "Дарон Файн. Пэй д'Ож" производства Франции, объемом бутылки 0,7 литра, дата розлива 19.12.2005 г., акцизная марка 002 10711445) без справок к ГТД (их копии), оформленных в установленном порядке, без сертификатов соответствия, либо их копий, заверенных в установленном порядке, а также без сведений о сертификации товара (л.д. 11-13). Указанная алкогольная продукция проверяющим лицом в присутствии понятых у ответчика изъята, что подтверждается протоколом изъятия вещей и документов от 20.08.2007 г. (л.д. 14). Протокол проверки от 20.08.2007 г., протокол изъятия вещей и документов от 20.08.2007 г. были вручены законному представителю Общества - директору Седляру В.Э.
После проведения проверки директору Общества Седляру В.Э. была вручена расписка о вызове законного представителя Общества на 21.08.2007 г. для участия в производстве по делу об административном правонарушении и присутствия при составлении протокола об административном правонарушении (л.д. 15).
В присутствии законного представителя Общества - директора Седляра В.Э. старшим инспектором УМ БПСПР и ИАЗ при МВД РК Косенковым В.Е. 21.08.2007 г. составлен протокол об административном правонарушении N 2817, согласно которому Общество осуществило продажу алкогольной продукции (вина виноградного полусухого белого "Гевюрцтраминер. Эльзас" производства Франции, объемом бутылки 0,75 литра, дата розлива 28.06.2004 г., акцизная марка ДД 011788 И и кальвадоса "Дарон Файн. Пэй д'Ож" производства Франции, объемом бутылки 0,7 литра, дата розлива 19.12.2005 г., акцизная марка 002 10711445) без справок к ГТД (их копий), оформленных в установленном порядке. В объяснениях к протоколу об административном правонарушении директор Общества Седляр В.Э. указал, что поставщики алкогольной продукции предоставили справки к ГТД, не соответствующие реализуемой алкогольной продукции (л.д. 9).
В связи с тем, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов, МВД РК обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о привлечении Общества к административном ответственности.
В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 года N 1026-1 "О милиции" (далее - Закон N 1026-1) задачей милиции является, в том числе, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений. Пунктом 1 статьи 10 Закона N 1026-1 установлено, что милиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения; выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств.
Как следует из материалов дела, проверка Общества была проведена на основании мотивированного постановления заместителя начальника УМ БПСПР и ИАЗ при МВД РК Петрова Ю.Б. от 20.08.2007 г. N 749, с которым был ознакомлен 20.08.2007 г. директор Общества Седляр В.Э., в присутствии директора Общества и двух понятых. Протокол проверки от 20.08.2007 г. подписан директором Общества. Изъятие вещей и документов произведено должностным лицом МВД РК в присутствии бармена Общества и двух понятых, протокол изъятия вещей и документов от 20.08.2007 г. подписан ими без замечаний, а также вручен директору Общества. Следовательно, суд не усматривает нарушений должностным лицом административного органа требований Закона N 1026-1 при проведении проверки.
Анализируя в соответствии с пунктом 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действия административного органа по составлению протокола об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Право должностных лиц органов внутренних дел (милиции) на возбуждение дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, регламентировано пунктом 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ.
Форма протокола, составленного в отношении Общества, соответствует правилам, установленным статьей 28.2 КоАП РФ. Все необходимые сведения, подлежащие отражению в протоколе, имеются. Срок составления протокола, установленный частью 2 статьи 28.5 КоАП РФ, не нарушен. Права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ, законному представителю Общества - директору Седляру В.Э., разъяснены, копия протокола вручена.
Правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, носит длящийся характер. Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к ответственности начинают исчисляться со дня его обнаружения. О факте совершенного ответчиком правонарушения административному органу стало известно с 20.08.2007 г. По этой причине двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ истекает 20.10.2007 г.
Таким образом, суд не усматривает процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Общества, самостоятельно влекущих признание незаконными действий должностных лиц административного органа.
Изучение существа вменяемого ответчику деяния свидетельствует о правомерности заявленного МВД РК требования.
Правонарушение, ответственность за которое регламентирована частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, заключается в совершении действий, связанных с незаконным производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции, то есть осуществлении предпринимательской деятельности, направленной на реализацию товаров, на которые отсутствуют подтверждающие легальность их нахождения в обороте документы. В частности, наказуемыми являются действия по поставке или розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям.
Наказание за совершение данного правонарушения для юридических лиц установлено в виде штрафа в размере от 40000 до 50000 рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 14.16 КоАП РФ, является установленный нормативными актами государственный порядок в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ее качества, защиты экономических интересов Российской Федерации, защиты прав потребителей, охраны жизни и здоровья людей, а также государственный порядок управления.
Наличие сертификатов соответствия и копий справок к ГТД при розничной продаже алкогольной продукции является требованием пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ (далее - Закон N 171-ФЗ) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
В соответствии с пунктом 1 статьи 10.2 Закона N 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации); уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).
Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.
В соответствии с пунктами 138, 139 раздела XIX Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. N 55 с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2006 г. N 80 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам розничной продажи алкогольной продукции" (далее - Правила), продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товаре и его изготовителе, обеспечивающую возможность правильного выбора алкогольной продукции, в том числе данные, подтверждающие проведение сертификации алкогольной продукции. Продавец также обязан иметь оформленные надлежащим образом копию справки к товарно-транспортной накладной или копию справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции и представлять их по требованию покупателя.
Пунктом 12 Правил предусмотрено, что при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из документов, в том числе, сертификатом или декларацией о соответствии либо копией сертификата, заверенной держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат, товарно-сопроводительными документами, оформленными изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащими по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.
Таким образом, документы на алкогольную продукцию, в том числе товарно-транспортные накладные, ГТД и прилагаемые к ним надлежаще заполненные справки, а также сертификаты или декларации о соответствии и другие документы, подтверждающие легальность ее оборота и соответствие установленным требованиям, должны находиться непосредственно в торговой точке, чтобы покупатели, а также контролирующие органы имели возможность ознакомиться в ними.
Исходя из представленных в материалы дел документов, в том числе протокола проверки от 20.08.2007 г. (л.д. 11-13), протокола изъятия вещей и документов от 20.08.2007 г. (л.д. 14), протокола об административном правонарушении и объяснений законного представителя ответчика от 21.08.2007 г. (л.д. 9), справки к ГТД N 10118010/300605/0003391, в которой указаны серия и номер акцизной марки на кальвадос "Дарон Файн. Пэй д'Ож" ГГ010384И, в то время как указанный напиток маркирован акцизной маркой 002 10711445 (л.д. 21), справки к ГТД N 10118010/211005/006363, в которой указаны серия и номер акцизной марки на вино "Гевюрцтраминер. Эльзас" ДД011761И, в то время как указанный напиток маркирован акцизной маркой ДД011788И (л.д. 23), следует, что документы, подтверждающие качество и легальность происхождения реализуемой алкогольной продукции, не были представлены ни в момент проведения проверки, ни в дальнейшем при составлении протокола об административном правонарушении. Кроме того, согласно справке к ГТД N 10118010/300605/0003391 на кальвадос "Дарон Файн. Пэй д'Ож" алкогольная продукция проходила таможню Российской Федерации 30.06.2005 г., в то время как дата розлива кальвадоса - 19.12.2005 г., следовательно, указанная алкогольная продукция не могла пройти таможню Российской Федерации 30.06.2005 г., так как не была еще произведена.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судом ответчиком были представлены в подтверждение легальности нахождения в торговом обороте алкогольной продукции справка к ГТД N 10118010/220905/0005449 на вино виноградное полусухое белое "Гевюрцтраминер. Эльзас", справка к ГТД N 10118010/030406/0001796 на кальвадос "Дарон Файн. Пэй д'Ож". Серия и номер акцизной марки, указанные в справке к ГТД N 10118010/220905/0005449 на вино виноградное полусухое белое "Гевюрцтраминер. Эльзас" - ДД011788И, совпадают с серией и номером акцизной марки, которой маркировано изъятое у Общества вино "Гевюрцтраминер. Эльзас". Вместе с тем, серия и номер акцизной марки, указанные в справке к ГТД N 10118010/030406/0001796 на кальвадос "Дарон Файн. Пэй д'Ож" - ДД012080И, не совпадают с серией и номером акцизной марки, которой маркирован изъятый у Общества кальвадос "Дарон Файн. Пэй д'Ож" - 002 10711445.
Поэтому суд считает, что в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно пункту 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Из представленных в дело материалов следует, что Общество, реализуя в розницу алкогольную продукцию - кальвадос "Дарон Файн. Пэй д'Ож", не имело подтверждающие легальность производства и оборота алкогольной продукции документы, следовательно, не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима при соблюдении требований законодательства об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, является формальным, то есть для привлечения нарушителя к административной ответственности по данной статье не требуется установления факта наступления вредных последствий, достаточно наличия предложения к продаже товара без предоставления покупателям в месте его продажи возможности получить информацию о его качестве.
Учитывая изложенное, заявленное МВД РК требование подлежит удовлетворению.
При назначении наказания суд не усматривает отягчающих ответственность Общества обстоятельств. В то же время суд принимает во внимание то обстоятельство, что ответчик ранее к административной ответственности не привлекался. Названное обстоятельство суд расценивает как смягчающие ответственность Общества и по этим причинам ограничивается наложением минимально допустимого размера штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ - 40000 рублей.
Право суда на наложение штрафа в меньшем размере, чем предусмотрено санкцией соответствующей статьи, а равно назначение иного, более мягкого вида наказания, законом не предусмотрено.
Поскольку нарушение посягает на установленный законом порядок розничной продажи алкогольной продукции, то есть имело место при осуществлении лицензируемого вида деятельности, совершенное Обществом правонарушение нельзя считать малозначительным.
В связи с тем, что легальность изъятой алкогольной продукции - кальвадоса "Дарон Файн. Пэй д'Ож" производства Франции, объемом бутылки 0,7 литра, дата розлива 19.12.2005 г. по цене 2800 рублей в количестве 1 бутылки, не подтверждена, суд считает необходимым применить к ответчику такой вид наказания как конфискация предмета административного правонарушения.
Довод заявителя о том, что в представленной суду справке к ГТД N 10118010/220905/0005449 на вино "Гевюрцтраминер. Эльзас" в разделе "Б" не заполнены обязательные реквизиты - дата отгрузки товара предприятием поставщика, ИНН налогоплательщика - покупателя, дата получения товара предприятием получателя, что также образует состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, отклоняется судом по следующим основаниям.
Согласно пункту 6 утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 г. N 872 Правил заполнения справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, раздел "Б" справки, прилагаемой к ГТД, заполняется при каждой последующей оптовой реализации (передаче) последним собственником товара (продавцом) и покупателем (получателем) и заверяется их печатями.
По мнению суда, поскольку у Общества фактически имелась справка к ГТД на вино "Гевюрцтраминер. Эльзас", нарушение порядка оформления раздела "Б" указанной справки на алкогольную продукцию является нарушением иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и не содержит признаков состава вменяемого ответчику административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. Поскольку доказательств нелегальности нахождения в обороте изъятой на основании протокола изъятия вещей и документов от 20.08.2007 г. алкогольной продукции - вина виноградного полусухого белого "Гевюрцтраминер. Эльзас" производства Франции, объемом бутылки 0,75 литра, дата розлива 28.06.2004 г. по цене 1000 рублей в количестве 1 бутылки у суда нет, указанная алкогольная продукция подлежит возврату Обществу.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия
РЕШИЛ:

1. Заявленное Министерством внутренних дел Республики Карелия требование удовлетворить.
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Отель "Калевала" (зарегистрированное за основным государственным регистрационным номером 1051002317915, расположенное по адресу: Республика Карелия, Прионежский район, д. Косалма, Отель "Калевала") к административной ответственности по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 40000 рублей.
Конфисковать изъятую у Общества с ограниченной ответственностью "Отель "Калевала" на основании протокола изъятия вещей и документов от 20.08.2007 г. алкогольную продукцию - Кальвадос "Дарон Файн. Пэй д'Ож" производства Франции, объемом бутылки 0,7 литра, дата розлива 19.12.2005 г. по цене 2800 рублей в количестве 1 бутылки.
Сумма штрафа подлежит перечислению на расчетный счет N 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводска
Получатель штрафа: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (МВД РК)
КПП 100101001 ИНН 1001041280 ОКАТО 86401000000
Код дохода: 18811608000010000140
В графе "назначение платежа" указать "штраф по решению Арбитражного суда Республики Карелия от 26 сентября 2007 г. по делу N А26-5109/2007".
2. Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Отель "Калевала" изъятую на основании протокола изъятия вещей и документов от 20.08.2007 г. алкогольную продукцию - вино виноградное полусухое белое "Гевюрцтраминер. Эльзас" производства Франции, объемом бутылки 0,75 литра, дата розлива 28.06.2004 г. по цене 1000 рублей в количестве 1 бутылки, после вступления решения суда в законную силу.
3. Решение может быть обжаловано:
- - в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург);
- - в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).
Судья
И.А.ЗИНЬКУЕВА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)