Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 3 апреля 2006 г. Дело N А68-АП-758/12-04
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Тульской области на Решение Арбитражного суда Тульской области от 29.12.2005 по делу N А68-АП-758/12-04,
Открытое акционерное общество "Химволокно" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании недействительным Решения Межрайонной ИМНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам Тульской области (реорганизована в Межрайонную ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам Тульской области) (далее - Инспекция) от 09.12.2004 N 458-к о доначислении Обществу налога на землю в размере 2018 руб.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 29.12.2005 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит решение отменить, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Инспекцией после рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации Общества по налогу на землю за 2004 год принято Решение от 09.12.2004 N 458-к об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым Обществу доначислен налог на землю (по землям городов и поселков) в сумме 2018 руб., и предложено уплатить указанную сумму налога. Основанием для доначисления налога на землю послужило то, что Общество применило среднюю ставку земельного налога по земельному участку, занимаемому тиром и расположенному по адресу: г. Щекино, ул. Стадионная, 5. По мнению налогового органа, в связи с тем, что данный участок находится в 11 зоне градостроительной ценности, необходимо применять ставку, увеличенную в 1,5 раза.
Не согласившись с решением налогового органа, Общество обжаловало его в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленное требование, суд правомерно исходил из следующего.
В силу п. 2 ст. 21 Закона РФ от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ" земельный налог устанавливается законодательным актом РФ и взимается на всей ее территории. При этом конкретные ставки этого налога определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, регионов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом РФ.
В порядке ст. 3 ФЗ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон) размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставка земельного налога пересматривается в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Согласно ст. 8 Закона налог на городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок, которые дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, Думой г. Щекино и Щекинского района Тульской области от 29.10.2003 принято Решение N 27/275 "Об утверждении ставок земельного налога на 2004 год". Пунктом 2 указанного решения утверждены средние ставки земельного налога, применяемые к юридическим лицам и предпринимателям без образования юридического лица в 2004 году на территории муниципального образования г. Щекино и Щекинский район Тульской области (приложение N 1). Пунктом 3 решения установлено, что действующие поправочные коэффициенты, установленные по зонам градостроительной ценности г. Щекино и п. Первомайский, применяемые к средним ставкам земельного налога, по юридическим лицам и гражданам (предпринимателям без образования юридического лица), занимающимся основной и предпринимательской деятельностью в 2003 году, применяются в 2004 году без изменения.
В п. 11 таблицы 2 приложения N 1 к Решению Думы г. Щекино и Щекинского района от 29.10.2003 N 27/275 по оценочной зоне N 11 - улица Стадионная - установлен поправочный коэффициент 1,5.
Как видно из материалов дела, Решением Арбитражного суда Тульской области от 23.07.2004 по делу N А68-3/АП-04 по заявлению ОАО "Щекиноазот" п. п. 3, 6, 17, 20, 21, 23, 24 таблицы 2 приложения 1, утвержденного п. 3 Решения Думы г. Щекино и Щекинского района Тульской области от 29.10.2003 N 27/275, признаны не соответствующими ст. 19 Конституции РФ, ст. 3 НК РФ и недействующими.
Суд первой инстанции обоснованно посчитал, учитывая положения Постановления Конституционного Суда от 08.10.97 N 13-П, Определения Конституционного Суда РФ от 11.05.2004 N 209-О, что п. 11 (таблицы 2) приложения 1 к решению Думы г. Щекино и Щекинского района, определяющий оценочные зоны, улицы и организации, поправочные коэффициенты, составлен подобным образом, что и п. п. 3, 6, 17, 20, 21, 23, 24 таблицы 2 приложения 1 указанного решения Думы г. Щекино и Щекинского района.
Кроме того, Обществом представлена копия письма администрации МО г. Щекино и Щекинский район от 04.07.2005 N 646-КЗ, адресованного руководителю Инспекции, в котором администрация сообщает, что за период 1996 - 2004 годов экономическое обоснование дифференциации ставок не производилось.
Согласно ст. 8 Закона средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
Соответственно, и Решение администрации г. Щекино и Щекинского района от 29.10.2003 N 27/275, устанавливающее дифференцированные ставки налога, должно быть основано на анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, влияющих в том числе и на уровень доходности земельного участка в конкретной зоне.
Установив несоответствие решения органа местного самоуправления закону, суд обоснованно руководствовался п. 2 ст. 13 АПК РФ.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что поправочные коэффициенты в 2004 году не подлежат применению по оценочной зоне 11 и земельный налог подлежит исчислению и уплате, исходя из средних ставок, установленных Законом, с соответствующими коэффициентами (индексации), в том числе установленным Федеральным законом на 2004 год.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Тульской области от 29.12.2005 по делу N А68-АП-758/12-04 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 03.04.2006 ПО ДЕЛУ N А68-АП-758/12-04
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 3 апреля 2006 г. Дело N А68-АП-758/12-04
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Тульской области на Решение Арбитражного суда Тульской области от 29.12.2005 по делу N А68-АП-758/12-04,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Химволокно" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании недействительным Решения Межрайонной ИМНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам Тульской области (реорганизована в Межрайонную ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам Тульской области) (далее - Инспекция) от 09.12.2004 N 458-к о доначислении Обществу налога на землю в размере 2018 руб.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 29.12.2005 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит решение отменить, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Инспекцией после рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации Общества по налогу на землю за 2004 год принято Решение от 09.12.2004 N 458-к об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым Обществу доначислен налог на землю (по землям городов и поселков) в сумме 2018 руб., и предложено уплатить указанную сумму налога. Основанием для доначисления налога на землю послужило то, что Общество применило среднюю ставку земельного налога по земельному участку, занимаемому тиром и расположенному по адресу: г. Щекино, ул. Стадионная, 5. По мнению налогового органа, в связи с тем, что данный участок находится в 11 зоне градостроительной ценности, необходимо применять ставку, увеличенную в 1,5 раза.
Не согласившись с решением налогового органа, Общество обжаловало его в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленное требование, суд правомерно исходил из следующего.
В силу п. 2 ст. 21 Закона РФ от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ" земельный налог устанавливается законодательным актом РФ и взимается на всей ее территории. При этом конкретные ставки этого налога определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, регионов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом РФ.
В порядке ст. 3 ФЗ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон) размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставка земельного налога пересматривается в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Согласно ст. 8 Закона налог на городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок, которые дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, Думой г. Щекино и Щекинского района Тульской области от 29.10.2003 принято Решение N 27/275 "Об утверждении ставок земельного налога на 2004 год". Пунктом 2 указанного решения утверждены средние ставки земельного налога, применяемые к юридическим лицам и предпринимателям без образования юридического лица в 2004 году на территории муниципального образования г. Щекино и Щекинский район Тульской области (приложение N 1). Пунктом 3 решения установлено, что действующие поправочные коэффициенты, установленные по зонам градостроительной ценности г. Щекино и п. Первомайский, применяемые к средним ставкам земельного налога, по юридическим лицам и гражданам (предпринимателям без образования юридического лица), занимающимся основной и предпринимательской деятельностью в 2003 году, применяются в 2004 году без изменения.
В п. 11 таблицы 2 приложения N 1 к Решению Думы г. Щекино и Щекинского района от 29.10.2003 N 27/275 по оценочной зоне N 11 - улица Стадионная - установлен поправочный коэффициент 1,5.
Как видно из материалов дела, Решением Арбитражного суда Тульской области от 23.07.2004 по делу N А68-3/АП-04 по заявлению ОАО "Щекиноазот" п. п. 3, 6, 17, 20, 21, 23, 24 таблицы 2 приложения 1, утвержденного п. 3 Решения Думы г. Щекино и Щекинского района Тульской области от 29.10.2003 N 27/275, признаны не соответствующими ст. 19 Конституции РФ, ст. 3 НК РФ и недействующими.
Суд первой инстанции обоснованно посчитал, учитывая положения Постановления Конституционного Суда от 08.10.97 N 13-П, Определения Конституционного Суда РФ от 11.05.2004 N 209-О, что п. 11 (таблицы 2) приложения 1 к решению Думы г. Щекино и Щекинского района, определяющий оценочные зоны, улицы и организации, поправочные коэффициенты, составлен подобным образом, что и п. п. 3, 6, 17, 20, 21, 23, 24 таблицы 2 приложения 1 указанного решения Думы г. Щекино и Щекинского района.
Кроме того, Обществом представлена копия письма администрации МО г. Щекино и Щекинский район от 04.07.2005 N 646-КЗ, адресованного руководителю Инспекции, в котором администрация сообщает, что за период 1996 - 2004 годов экономическое обоснование дифференциации ставок не производилось.
Согласно ст. 8 Закона средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
Соответственно, и Решение администрации г. Щекино и Щекинского района от 29.10.2003 N 27/275, устанавливающее дифференцированные ставки налога, должно быть основано на анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, влияющих в том числе и на уровень доходности земельного участка в конкретной зоне.
Установив несоответствие решения органа местного самоуправления закону, суд обоснованно руководствовался п. 2 ст. 13 АПК РФ.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что поправочные коэффициенты в 2004 году не подлежат применению по оценочной зоне 11 и земельный налог подлежит исчислению и уплате, исходя из средних ставок, установленных Законом, с соответствующими коэффициентами (индексации), в том числе установленным Федеральным законом на 2004 год.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тульской области от 29.12.2005 по делу N А68-АП-758/12-04 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)