Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Черных Л.И.,
судей Лобановой Л.Н., Хоровой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Анисимовой О.В.,
при участии в судебном заседании
представителей Общества: Ардашевой В.В. по доверенности от 25.02.2010, Гриценко И.А. по доверенности от 25.02.2010,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 25.03.2010 по делу N А29-637/2010, принятое судом в составе судьи Гайдак И.Н.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кабельвидеоэфир"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару
о признании незаконными действий (бездействия),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Кабельвидеоэфир" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару (далее - Инспекция) по непринятию к обработке уточненной налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2008 год, и о признании за Обществом права применения упрощенной системы налогообложения в 2008 году (с 01.10.2008).
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 25.03.2010 заявленные требования удовлетворены.
Инспекция не согласилась с принятым по делу судебным актом и обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
По мнению Инспекции, утратив право на применение упрощенной системы налогообложения с 01.10.2008, Общество не имеет права вновь перейти на упрощенную систему налогообложения в течение 2008 года. При этом Инспекция ссылается на то, что Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановлением от 12.05.2009 N 12010/08 принял решение по конкретному делу; финансовая политика взаимоотношений налогоплательщика с партнерами и бюджетом должна быть построена на основе правил, изложенных в нормах законодательства для определенной системы налогообложения; изменение системы налогообложения, бухгалтерского учета, отражения всех хозяйственных операций и учетной политики по истечении отчетного (налогового) периода не представляется возможным.
Инспекции надлежащим образом извещена о месте и времени слушания дела, представителей в суд не направила.
Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором не согласно с доводами налогового органа, просит решение суда оставить без изменения.
Представители Общества в судебном заседании поддержали доводы отзыва на апелляционную жалобу.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, с 01.01.2006 Общество применяло упрощенную систему налогообложения.
В декабре 2008 года доходы налогоплательщика превысили 26 800 000 рублей (20 000 000 рублей х 1,34 (с учетом коэффициента-дефлятора, установленного Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 22.10.2007 N 357 на 2008 год)), а именно по итогам 2008 года составили 32 079 289 рублей.
Руководствуясь порядком определения значения коэффициента-дефлятора на 2008 год, разъясненным в письме Министерства финансов Российской Федерации от 31.01.2008 N 03-11-04/2/22, и установив превышение определенного таким образом предельного уровня доходов, ограничивающего право на применение упрощенной системы налогообложения, Общество в порядке, установленном пунктом 5 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, 14.01.2009 направило в Инспекцию сообщение об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения и переходе в связи с этим на общий режим налогообложения с 01.10.2008.
С 01.10.2008 Общество перешло на общий режим налогообложения путем декларирования и уплаты соответствующих налогов.
21.07.2009 Общество направило в Инспекцию письмо N 268, в котором с учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 12.05.2009 N 12010/08, просило дать письменные разъяснения по возврату Общества на упрощенную систему налогообложения с 01.10.2008.
В ответ на указанное письмо Инспекция письмом от 26.08.2009 N 06-60/18317 сообщила Обществу, что по правилам пункта 7 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации право на возврат на упрощенную систему налогообложения возникает у налогоплательщика не ранее чем через один год после того, как налогоплательщик утратил право на применение упрощенной системы налогообложения, то есть возврат на упрощенную систему налогообложения с 01.10.2008 невозможен.
23.11.2009 Общество сопроводительным письмом N 378 направило в Инспекцию уточненную налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2008 год.
Письмом от 02.12.2009 N 06-47/24630 Инспекция сообщила Обществу, что уточненная налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2008 год не принята к обработке в связи с тем, что Общество с 01.10.2008 утратило право применения упрощенной системы налогообложения.
Не согласившись с указанными действиями (бездействием) Инспекции, Общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался частью 1 статьи 198, частями 4 и 5 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 7 статьи 3, пунктом 1 статьи 346.11, пунктом 7 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации и исходил из того, что Общество не утратило в 4 квартале 2008 года право применения упрощенной системы налогообложения; отказ Обществу в применении им упрощенной системы налогообложения противоречит положениям закона о праве выбора налогоплательщиком режима налогообложения, а факт ошибочной подачи сообщения об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения с 01.10.2008 не может повлечь для налогоплательщика неблагоприятные последствия в виде невозможности применения специального режима налогообложения и уплаты налогов по общепринятой системе налогообложения.
Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 настоящего Кодекса, превысили 20 миллионов рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 настоящего Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.
Указанная величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения, подлежит индексации в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 346.12 настоящего Кодекса.
Пунктом 2 статьи 346.12 Кодекса предусмотрено, что указанная величина предельного размера доходов организации подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись в соответствии с настоящим пунктом ранее. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Требования статьи 346.12 Кодекса, предусматривающие индексирование доходов не только на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год, но и на коэффициенты-дефляторы, которые применялись ранее, являются императивными.
На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.12.2002 N 1834-р Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации ежегодно не позднее 20 ноября публикует в Российской газете согласованный с Министерством финансов Российской Федерации коэффициент-дефлятор на следующий год.
Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2006 N 360 на 2007 год установлен коэффициент-дефлятор, равный 1,241.
Приказом Минэкономразвития России от 22.10.2007 N 357 на 2008 год установлен коэффициент-дефлятор, равный 1,34. При этом из указанного Приказа не следует, что коэффициент-дефлятор установлен с учетом ранее установленного на 2007 год коэффициента-дефлятора.
Следовательно, указанная в пункте 4 статьи 346.13 Кодекса величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения (20 000 000 рублей), в 2008 году должна быть индексирована на коэффициент-дефлятор, установленный на 2008 год, равный 1,34, и на коэффициенты-дефляторы, которые применялись ранее, в том числе на коэффициент-дефлятор, равный 1,241.
Из материалов дела (в том числе налоговой декларации) видно, что по итогам 2008 года доходы Общества составили 32 079 289 рублей. Данный размер доходов Общества не превышает предельного размера доходов, ограничивающего право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения, определенного в соответствии с вышеназванными нормами и учитывающего коэффициенты-дефляторы.
Также из материалов дела видно, что Обществом в течение 2008 года не допущено несоответствия требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 Кодекса.
Таким образом, Общество не утратило в 2008 году право на применение упрощенной системы налогообложения с 01.10.2008.
Согласно пункту 3 статьи 346.13 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 6 статьи 346.13 Кодекса налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.
Таким образом, налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения и изъявивший желание перейти на иной режим налогообложения, не вправе осуществить такой переход до окончания налогового периода (в данном случае 2008 года). В сообщении от 14.01.2009 Общество указывает о переходе на общий режим налогообложения с 01.10.2008 и не в добровольном порядке, а в связи с установленной им утратой права на применение упрощенной системы налогообложения. Следовательно, сообщение Общества от 14.01.2009 об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения с 01.10.2008 не является уведомлением налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения, о переходе в добровольном порядке на общепринятую систему налогообложения с 01.10.2008.
С учетом изложенного и поскольку Общество не утратило в 2008 году право на применение упрощенной системы налогообложения с 01.10.2008, доводы Инспекции со ссылкой на пункт 7 статьи 346.13 Кодекса (о том, что налогоплательщик вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения) неправомерны.
То обстоятельство, что налогоплательщик ошибся и направил в налоговый орган сообщение от 14.01.2009 о переходе с 01.10.2008 на общий режим налогообложения, не может повлечь для него неблагоприятные последствия в виде невозможности применения упрощенной системы налогообложения в 2008 году (в том числе в 4 квартале 2008 года) и уплаты с 01.10.2008 налогов по общей системе налогообложения.
При таких обстоятельствах Арбитражный суд Республики Коми правомерно удовлетворил заявленные Обществом требования, признав незаконными действия (бездействие) Инспекции по непринятию к обработке уточненной налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2008 год и обязал Инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем признания за ним права на применение упрощенной системы налогообложения в 2008 году.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, апелляционная жалоба Инспекции удовлетворению не подлежит.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Инспекция освобождена от уплаты государственной пошлины при обращении с апелляционной жалобой.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 25.03.2010 по делу N А29-637/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВТОРОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.06.2010 ПО ДЕЛУ N А29-637/2010
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2010 г. по делу N А29-637/2010
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Черных Л.И.,
судей Лобановой Л.Н., Хоровой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Анисимовой О.В.,
при участии в судебном заседании
представителей Общества: Ардашевой В.В. по доверенности от 25.02.2010, Гриценко И.А. по доверенности от 25.02.2010,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 25.03.2010 по делу N А29-637/2010, принятое судом в составе судьи Гайдак И.Н.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кабельвидеоэфир"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару
о признании незаконными действий (бездействия),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Кабельвидеоэфир" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару (далее - Инспекция) по непринятию к обработке уточненной налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2008 год, и о признании за Обществом права применения упрощенной системы налогообложения в 2008 году (с 01.10.2008).
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 25.03.2010 заявленные требования удовлетворены.
Инспекция не согласилась с принятым по делу судебным актом и обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
По мнению Инспекции, утратив право на применение упрощенной системы налогообложения с 01.10.2008, Общество не имеет права вновь перейти на упрощенную систему налогообложения в течение 2008 года. При этом Инспекция ссылается на то, что Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановлением от 12.05.2009 N 12010/08 принял решение по конкретному делу; финансовая политика взаимоотношений налогоплательщика с партнерами и бюджетом должна быть построена на основе правил, изложенных в нормах законодательства для определенной системы налогообложения; изменение системы налогообложения, бухгалтерского учета, отражения всех хозяйственных операций и учетной политики по истечении отчетного (налогового) периода не представляется возможным.
Инспекции надлежащим образом извещена о месте и времени слушания дела, представителей в суд не направила.
Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором не согласно с доводами налогового органа, просит решение суда оставить без изменения.
Представители Общества в судебном заседании поддержали доводы отзыва на апелляционную жалобу.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, с 01.01.2006 Общество применяло упрощенную систему налогообложения.
В декабре 2008 года доходы налогоплательщика превысили 26 800 000 рублей (20 000 000 рублей х 1,34 (с учетом коэффициента-дефлятора, установленного Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 22.10.2007 N 357 на 2008 год)), а именно по итогам 2008 года составили 32 079 289 рублей.
Руководствуясь порядком определения значения коэффициента-дефлятора на 2008 год, разъясненным в письме Министерства финансов Российской Федерации от 31.01.2008 N 03-11-04/2/22, и установив превышение определенного таким образом предельного уровня доходов, ограничивающего право на применение упрощенной системы налогообложения, Общество в порядке, установленном пунктом 5 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, 14.01.2009 направило в Инспекцию сообщение об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения и переходе в связи с этим на общий режим налогообложения с 01.10.2008.
С 01.10.2008 Общество перешло на общий режим налогообложения путем декларирования и уплаты соответствующих налогов.
21.07.2009 Общество направило в Инспекцию письмо N 268, в котором с учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 12.05.2009 N 12010/08, просило дать письменные разъяснения по возврату Общества на упрощенную систему налогообложения с 01.10.2008.
В ответ на указанное письмо Инспекция письмом от 26.08.2009 N 06-60/18317 сообщила Обществу, что по правилам пункта 7 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации право на возврат на упрощенную систему налогообложения возникает у налогоплательщика не ранее чем через один год после того, как налогоплательщик утратил право на применение упрощенной системы налогообложения, то есть возврат на упрощенную систему налогообложения с 01.10.2008 невозможен.
23.11.2009 Общество сопроводительным письмом N 378 направило в Инспекцию уточненную налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2008 год.
Письмом от 02.12.2009 N 06-47/24630 Инспекция сообщила Обществу, что уточненная налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2008 год не принята к обработке в связи с тем, что Общество с 01.10.2008 утратило право применения упрощенной системы налогообложения.
Не согласившись с указанными действиями (бездействием) Инспекции, Общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался частью 1 статьи 198, частями 4 и 5 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 7 статьи 3, пунктом 1 статьи 346.11, пунктом 7 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации и исходил из того, что Общество не утратило в 4 квартале 2008 года право применения упрощенной системы налогообложения; отказ Обществу в применении им упрощенной системы налогообложения противоречит положениям закона о праве выбора налогоплательщиком режима налогообложения, а факт ошибочной подачи сообщения об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения с 01.10.2008 не может повлечь для налогоплательщика неблагоприятные последствия в виде невозможности применения специального режима налогообложения и уплаты налогов по общепринятой системе налогообложения.
Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 настоящего Кодекса, превысили 20 миллионов рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 настоящего Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.
Указанная величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения, подлежит индексации в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 346.12 настоящего Кодекса.
Пунктом 2 статьи 346.12 Кодекса предусмотрено, что указанная величина предельного размера доходов организации подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись в соответствии с настоящим пунктом ранее. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Требования статьи 346.12 Кодекса, предусматривающие индексирование доходов не только на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год, но и на коэффициенты-дефляторы, которые применялись ранее, являются императивными.
На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.12.2002 N 1834-р Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации ежегодно не позднее 20 ноября публикует в Российской газете согласованный с Министерством финансов Российской Федерации коэффициент-дефлятор на следующий год.
Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2006 N 360 на 2007 год установлен коэффициент-дефлятор, равный 1,241.
Приказом Минэкономразвития России от 22.10.2007 N 357 на 2008 год установлен коэффициент-дефлятор, равный 1,34. При этом из указанного Приказа не следует, что коэффициент-дефлятор установлен с учетом ранее установленного на 2007 год коэффициента-дефлятора.
Следовательно, указанная в пункте 4 статьи 346.13 Кодекса величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения (20 000 000 рублей), в 2008 году должна быть индексирована на коэффициент-дефлятор, установленный на 2008 год, равный 1,34, и на коэффициенты-дефляторы, которые применялись ранее, в том числе на коэффициент-дефлятор, равный 1,241.
Из материалов дела (в том числе налоговой декларации) видно, что по итогам 2008 года доходы Общества составили 32 079 289 рублей. Данный размер доходов Общества не превышает предельного размера доходов, ограничивающего право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения, определенного в соответствии с вышеназванными нормами и учитывающего коэффициенты-дефляторы.
Также из материалов дела видно, что Обществом в течение 2008 года не допущено несоответствия требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 Кодекса.
Таким образом, Общество не утратило в 2008 году право на применение упрощенной системы налогообложения с 01.10.2008.
Согласно пункту 3 статьи 346.13 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 6 статьи 346.13 Кодекса налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.
Таким образом, налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения и изъявивший желание перейти на иной режим налогообложения, не вправе осуществить такой переход до окончания налогового периода (в данном случае 2008 года). В сообщении от 14.01.2009 Общество указывает о переходе на общий режим налогообложения с 01.10.2008 и не в добровольном порядке, а в связи с установленной им утратой права на применение упрощенной системы налогообложения. Следовательно, сообщение Общества от 14.01.2009 об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения с 01.10.2008 не является уведомлением налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения, о переходе в добровольном порядке на общепринятую систему налогообложения с 01.10.2008.
С учетом изложенного и поскольку Общество не утратило в 2008 году право на применение упрощенной системы налогообложения с 01.10.2008, доводы Инспекции со ссылкой на пункт 7 статьи 346.13 Кодекса (о том, что налогоплательщик вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения) неправомерны.
То обстоятельство, что налогоплательщик ошибся и направил в налоговый орган сообщение от 14.01.2009 о переходе с 01.10.2008 на общий режим налогообложения, не может повлечь для него неблагоприятные последствия в виде невозможности применения упрощенной системы налогообложения в 2008 году (в том числе в 4 квартале 2008 года) и уплаты с 01.10.2008 налогов по общей системе налогообложения.
При таких обстоятельствах Арбитражный суд Республики Коми правомерно удовлетворил заявленные Обществом требования, признав незаконными действия (бездействие) Инспекции по непринятию к обработке уточненной налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2008 год и обязал Инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем признания за ним права на применение упрощенной системы налогообложения в 2008 году.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, апелляционная жалоба Инспекции удовлетворению не подлежит.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Инспекция освобождена от уплаты государственной пошлины при обращении с апелляционной жалобой.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 25.03.2010 по делу N А29-637/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий
Л.И.ЧЕРНЫХ
Л.И.ЧЕРНЫХ
Судьи
Л.Н.ЛОБАНОВА
Т.В.ХОРОВА
Л.Н.ЛОБАНОВА
Т.В.ХОРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)