Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 06.12.2007 ПО ДЕЛУ N А55-2727/2007-32

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2007 г. по делу N А55-2727/2007-32


Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Самарской области, город Сызрань Самарской области,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 29.05.2007 по делу N А55-2727/2007-32 и на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2007 по тому же делу,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лас-Вегас. Игровая система", город Самара, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Самарской области о признании недействительным решения,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Лас-Вегас. Игровая система" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Самарской области (далее - инспекция) от 23.11.2006 N 4992 о привлечении к налоговой ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 29.05.2007 заявление удовлетворено.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2007 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить принятые по делу судебные акты, указывая на неправильное применение судом норм материального права.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы кассационной жалобы.
Проверив материалы дела, доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа оснований для удовлетворения кассационной жалобы не находит.
Как следует из материалов дела, общество 19.10.2006 представило в инспекцию налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за сентябрь 2006 года.
По результатам камеральной проверки представленной налоговой декларации, инспекцией принято решение от 23.11.2006 N 4992 о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Кодекса в виде взыскания штрафа в размере 4 500 рублей. Также налогоплательщику доначислен налог на игорный бизнес за сентябрь 2006 года в размере 22 500 рублей.
Основанием для доначисления указанных сумм налоговой задолженности послужило то, что налогоплательщик в налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за сентябрь 2006 года при исчислении налога за налоговый период неверно определил количество объектов, подлежащих налогообложению по полной ставке и по ставке 1А налога на игорный бизнес, чем занизил налогооблагаемую базу по налогу, не включив в нее имеющиеся у него игровые автоматы.
Судом установлено, что общество подало в инспекцию заявление от 31.08.2006 N 3189 о регистрации изменений количества объектов налогообложения - выбытии 3 игровых автоматов, что подтверждается описью вложения в ценное письмо от 31.08.2006.
Согласно пункту 1 статьи 366 Кодекса объектом налогообложения налогом на игорный бизнес признается в том числе игровой автомат.
В пункте 2 статьи 366 Кодекса предусмотрено, что каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 данной статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Любое изменение количества объектов налогообложения налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения (пункт 3 статьи 366 Кодекса).
В соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 366 Кодекса объект обложения налогом на игорный бизнес считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения и считается выбывшим с даты представления в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.
В силу пункта 7 статьи 366 Кодекса нарушение требований о регистрации объекта налогообложения влечет применение к налогоплательщику ответственности в виде штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего субъекта налогообложения.
Исходя из положений пункта 4 статьи 80 Кодекса, датой представления заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения в налоговый орган следует считать дату отправки почтового отправления с описью вложения.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.01.2005 N 8н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 16.02.2005 N 6333) утверждена форма заявления о регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес, в пункте 2 примечания к данной форме указано, что объектом налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.
Налогоплательщик, направив заявление в виде почтового отправления 31.08.2006, воспользовался своим правом, следовательно, инспекция неправомерно привлекла общество к налоговой ответственности.
При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции считает, что выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены судебных актов не имеется.
Согласно статьям 102 и 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 Кодекса государственная пошлина за рассмотрение кассационной жалобы в сумме 1 000 рублей, по которой при подаче жалобы была предоставлена отсрочка уплаты, подлежит взысканию с инспекции.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 29.05.2007 по делу N А55-2727/2007-32 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2007 по тому же делу оставить без изменений, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Самарской области - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Самарской области в доход федерального бюджета 1 000 рублей государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы.
Арбитражному суду Самарской области выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)