Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.10.2008 N 09АП-11319/2008-АК ПО ДЕЛУ N А40-32638/08-79-332

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2008 г. N 09АП-11319/2008-АК

Дело N А40-32638/08-79-332

Резолютивная часть постановления объявлена 13.10.2008 г.
Полный текст постановления изготовлен 17.10.2008 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Птанской Е.А.
судей: Яремчук Л.А., Седова С.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сергиной Т.Ю.
Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.07.2008 г.
по делу N А40-32638/08-79-332, принятое судьей Дранко Л.А.
по иску (заявлению) ООО "Гипрозем-6"
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по г. Москве
об оспаривании уведомления
при участии в судебном заседании:
от истца (заявителя): Сумский-Миронов В.Ю. по доверенности от 01.06.2008 г.
от ответчика (заинтересованного лица): Сергеева Е.В. по доверенности от 12.08.2008 г.
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Гипрозем-6" (далее - Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным уведомления Инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по г. Москве (далее - Налоговый орган, Инспекция) от 11.03.2008 г. N 4764 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения, обязании Инспекцию выдать Заявителю уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения с 21.02.2008 г.
Решением суда от 15.07.2008 г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме. При этом суд исходил из того, что оспариваемое уведомление Налогового органа не соответствует нормам законодательства о налогах и сборах Российской Федерации, нарушает права налогоплательщика.
Не согласившись с принятым решением, Налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, отказать в удовлетворении заявленных Обществом требований, указывая на то, что судом при принятии решения неправильно применены нормы материального права. В обоснование своих требований Налоговый орган ссылается на то, что заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения датировано 14.02.2008 г., подано в Инспекцию 19.02.2008 г., а Общество зарегистрировано и поставлено на налоговый учет 21.02.2008 г., следовательно, на момент подачи этого заявления Общество правоспособностью не обладало. Также ссылается на то, что Заявителем не представлено доказательств того, что он обладает правом на применение упрощенной системы налогообложения.
Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором, не соглашаясь с доводами жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 19.02.2008 г. Заявителем были поданы документы на государственную регистрацию, вместе с которыми было подано заявление о переходе Общества на упрощенную систему налогообложения.
Согласно выданному Заявителю свидетельству серия 77 N 011069207 (л.д. 7) 21.02.2008 г. Общество зарегистрировано и поставлено на учет в ИФНС России N 6 по г. Москве.
Уведомлением от 11.03.2008 N 4765 Инспекция сообщила Заявителю о невозможности применения упрощенной системы налогообложения со ссылками на ст. 346.13 п. 1, 2 главы 26.2 НК РФ.
Исходя из смысла положений ст. 18 НК РФ упрощенная система налогообложения представляет собой специальный налоговый режим, порядок применения которого определен в Налоговом кодексе.
Согласно п. 1 ст. 346.11 НК РФ переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 НК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 346.13 НК РФ вновь созданные организации, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 84 настоящего Кодекса. В этом случае организация вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты ее постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
Никаких ограничений относительно подачи заявления о применении упрощенной системы налогообложения одновременно с комплектом документов на регистрацию юридического лица действующим налоговым законодательством не установлено.
Также в законодательных нормах не содержится указание на возможность отказа в применении упрощенной системы налогообложения по изложенному в апелляционной жалобе основанию.
Фактически вновь созданные организации заявляют не о переходе на упрощенную систему налогообложения, а о ее первоначальном выборе. Вопрос о правомерности использования упрощенной системы налогообложения вновь созданной организацией связан именно с этим выбором, то есть с реализацией права на применение упрощенной системы. При этом применение упрощенной системы налогообложения носит уведомительный характер, то есть не зависит от решения налогового органа и не связано с ним.
Поскольку из представленных доказательств следует, что Общество постановлено на налоговый учет 21.02.2008 г., то именно с этой даты заявитель вправе применять упрощенную систему налогообложения.
При этом, в Письме МНС РФ от 27.05.2004 г. N 09-1-10/2190 "О подаче заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с документами на государственную регистрацию" указано, что в целях реализации вновь созданными организациями и вновь зарегистрированными индивидуальными предпринимателями права на применение упрощенной системы налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и учитывая, что Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является регистрирующим и налоговым органом, до внесения соответствующих изменений в статью 346.13 Кодекса возможна подача заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с пакетом документов, подаваемым при государственной регистрации юридического лица и физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Ссылка Инспекции на Приказ МНС РФ от 19.09.2002 N ВГ-3-22/495, в обоснование своей правовой позиции, отклоняется апелляционным судом, поскольку данный Приказ носит для налогоплательщиков рекомендательный характер.
Кроме того, содержание указанного Приказа прямо предусматривает возможность подачи заявления о применении упрощенной системы налогообложения незарегистрированными организациями, поскольку в форме заявления в местах для проставления ОГРН, ИНН имеется сноска "*", которая указывает, что данные графы не требуется заполнять вновь созданным организациям, у которых такие реквизиты отсутствуют.
Таким образом, довод Инспекции со ссылкой на п. 2 ст. 346.13 НК РФ, необоснован, поскольку на момент его вынесения Общество уже было постановлено на налоговый учет, следовательно, тот факт, что заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения было подано до этого момента и до регистрации Общества в качестве юридического лица в установленном порядке, не может свидетельствовать о законности оспариваемого уведомления и служить основанием для его принятия.
Представленные Инспекцией в суд апелляционной инстанции документы - письмо ИФНС России N 6 по г. Москве N 05-07/10446 от 25.07.2008 г., ответ исполнительного директора ООО "Гипрозем-6" Салтанова И.И. N 3 от 13.08.2008 г. на письмо от 25.07.2008 г., письмо ИФНС России N 6 по г. Москве N 05-08/51626 от 12.08.2008 г., ответ исх. N 934-04 от 14.08.2008 г. и выписка по операциям на счете организации за период с 14.03.2008 г. по 12.08.2008 г. не опровергают выводы суда первой инстанции об обоснованности требований Заявителя.
Отклоняя довод Налогового органа о том, что Заявитель не представил доказательств, что он обладает правом на применение упрощенной системы налогообложения, апелляционный суд также учитывает то обстоятельство, что заявление о применении упрощенной системы налогообложения подано Обществом до начала ведения предпринимательской деятельности, действия Заявителя не противоречат требованиям налогового законодательства.
При этом, в соответствии с ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на налоговый орган.
Инспекцией не приведено каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие у Заявителя права на применение упрощенной системы налогообложения.
С учетом изложенного, оспариваемое уведомление нарушает охраняемые законом права и интересы Заявителя в сфере предпринимательской деятельности, поскольку фактически лишает его права, предусмотренного п. 2 ст. 346.13 Налогового Кодекса, на применение упрощенной системы налогообложения с даты постановки Общества на учет в налоговом органе.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Апелляционной инстанцией рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы налогового органа.
Расходы по госпошлине по данному делу распределены в соответствии со ст. 110 АПК РФ, положениями главы 25.3 НК РФ и разъяснениями, данными Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Информационном письме от 13.03.2007 г. N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" и взыскиваются апелляционным судом с Налогового органа в доход федерального бюджета как со стороны, не в пользу которой принят судебный акт.
Руководствуясь ст. ст. 110, 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.07.2008 г. по делу N А40-32638/08-79-332 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по г. Москве в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1 000 руб.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий
Е.А.ПТАНСКАЯ
Судьи
Л.А.ЯРЕМЧУК
С.П.СЕДОВ
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)