Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 25.06.2002 N 2056

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25 июня 2002 года Дело N 2056

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Закордонской Е.П., Хохлова Д.В., при участии от Центрального банка Российской Федерации в лице Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Тверской области Розовой Т.А. (доверенность от 28.01.02), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Центрального банка Российской Федерации в лице Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 08.04.02 по делу N 2056 (судья Бажан О.М.),
УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Тверской области (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Тверской области с иском о взыскании с Центрального банка Российской Федерации в лице Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Тверской области (далее - Банк России) 2214,80 рубля штрафов, предусмотренных статьями 119 (пункт 1) и 122 (пункт 1) Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговой декларации по налогу на землю и неуплату земельного налога.
Решением от 08.04.02 иск удовлетворен в части взыскания 830 рублей штрафа. В остальной части иска отказано, по тому основанию, что срок выполнения налоговой обязанности не наступил.
В апелляционной инстанции решение суда не проверялось.
В кассационной жалобе Банк России просит отменить решение арбитражного суда и отказать в иске полностью, считая, что он не является плательщиком земельного налога.
Налоговая инспекция о времени и месте слушания дела извещена, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Законность решения от 08.04.02 проверена в кассационном порядке.
В ходе налоговой проверки установлено, что ответчик не представил в налоговый орган расчеты земельного налога и не уплатил земельный налог за 2001 год. Решением налогового органа от 02.10.01 он привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной статьями 119 (пункт 1) и 122 (пункт 1) Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафов за непредставление налоговой декларации по налогу за землю и неуплату земельного налога.
Податель кассационной жалобы обращает внимание суда на то, что Банк России относится к органам государственной власти, поэтому правомерно применяет льготу по освобождению от уплаты земельного налога, установленную пунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю". Указанный довод является обоснованным.
Статус Банка России установлен Конституцией Российской Федерации. В статье 75 Конституции Российской Федерации определены его исключительное право на осуществление денежной эмиссии (часть 1) и основная функция - защита и обеспечение устойчивости рубля (часть 2), которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти. Эти полномочия наряду с иными правами и обязанностями Банка России, касающимися банковского регулирования, надзора и контроля за деятельностью кредитных организаций, осуществления денежно-кредитной политики, по своей правовой природе относятся к функциям органов государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения.
Полномочия Банка России также предусматривают его исключительные права и обязанности по установлению обязательных для органов государственной власти, всех юридических и физических лиц правил по вопросам, отнесенным к компетенции Банка России.
В соответствии с пунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления. Банк России с учетом его конституционно-правового статуса вправе пользоваться данной льготой.
Банк России - это единая централизованная система с вертикальной структурой управления. Таким образом, территориальные управления и расчетно-кассовые центры, через которые Банк России осуществляет властные полномочия на местах, также вправе пользоваться льготой по уплате земельного налога.
При таких обстоятельствах иск налоговой инспекции не подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьей 174 и пунктом 2 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Тверской области от 08.04.02 по делу N 2056 отменить в части взыскания с Центрального банка Российской Федерации 830 рублей штрафа и 100 рублей госпошлины.
В иске Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Тверской области отказать полностью.
Выдать Центральному банку Российской Федерации справку на возврат 50 рублей госпошлины, уплаченной при подаче кассационной жалобы.
Председательствующий
ВЕТОШКИНА О.В.

Судьи
ЗАКОРДОНСКАЯ Е.П.
ХОХЛОВ Д.В.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)