Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 11 января 2007 года Дело N А65-17207/2006-СА2-9
Общество с ограниченной ответственностью "Зеленстрой" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 2 по Республике Татарстан (далее - Налоговая инспекция) о признании недействительным решения от 29.06.2006 N 499/21-02, полагая незаконным восстановление налога на добавленную стоимость в сумме 159858 руб. и начисление пеней в сумме 94571 руб.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 25.09.2006 заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе Налоговая инспекция просит об отмене судебного акта и отказе в удовлетворении требований заявителя, полагая, что судом нормы налогового законодательства применены неправильно, в соответствии с п. 3 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) примененный по налогу на добавленную стоимость налоговый вычет подлежит восстановлению, так как основные средства, по которым применен налоговый вычет, после перехода на упрощенную систему налогообложения использовались заявителем в операциях, которые не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции для ее удовлетворения оснований не находит.
Из материалов дела усматривается, что Налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка заявителя по вопросам правильности исчисления, удержания, полноты и своевременности уплаты (перечисления) в бюджет налогов, результаты которой отражены в акте от 01.01.2006 N 417-21/02.
Решением от 29.06.2006 N 499/21-02 отказано в привлечении заявителя к налоговой ответственности, предложено уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 159858 руб. и пени в сумме 94571 руб.
В качестве основания для принятия решения Налоговая инспекция указала на то, что заявитель неправомерно не восстановил к уплате в бюджет налог на добавленную стоимость, принятый к вычету по основным средствам, приобретенным до перехода налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения. По мнению Налоговой инспекции, такая обязанность предусмотрена п. 2 ст. 346.11 Кодекса, в соответствии с которым организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, и п. 3 ст. 170 Кодекса, который предусматривает восстановление налога на добавленную стоимость, принятого к вычету по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, использованным при производстве и реализации товаров, операции по реализации которых не подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения).
По расчетам Налоговой инспекции, на 01.01.2003 налог на добавленную стоимость, подлежащий восстановлению, составляет 159858 руб. До перехода на упрощенную систему налогообложения данная сумма была принята налогоплательщиком к вычету в порядке, установленном ст. ст. 171 и 172 Кодекса.
Признавая незаконным оспоренное решение налогового органа, арбитражный суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с положениями ст. ст. 171 и 172 Кодекса налогоплательщик вправе уменьшить исчисленную сумму налога на добавленную стоимость на налоговые вычеты при условии представления счетов-фактур, выставленных продавцами приобретенных налогоплательщиком товаров (работ, услуг), а также документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
Уплата заявителем суммы налога на добавленную стоимость в составе стоимости основных средств и правомерность примененных налоговых вычетов при приобретении основных средств Налоговой инспекцией не оспаривается.
Судом установлено, что на упрощенную систему налогообложения заявитель перешел с 01.01.2003, являясь до перехода на данную систему плательщиком налога на добавленную стоимость и уплачивая его в общеустановленном порядке.
Законодательство о налогах и сборах не содержало норм, обязывающих налогоплательщика, перешедшего на упрощенную систему налогообложения, восстанавливать суммы налога на добавленную стоимость по основным средствам, используемым после указанного перехода. Такой вывод согласуется и с положениями п. 5 ст. 173 Кодекса, на основании которых организации, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, обязаны перечислять налог в бюджет только в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением налога на добавленную стоимость. В данном случае налог на добавленную стоимость возмещен до перехода заявителя на упрощенную систему налогообложения.
Таким образом, последующее изменение режима налогообложения не может служить основанием для обязания заявителя, не являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость, восстанавливать суммы этого налога, правомерно предъявленные к вычету в предыдущих налоговых периодах.
Как следует из анализа ст. ст. 146, 170 - 172 Кодекса, в случае, если спорное имущество приобреталось и использовалось для производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения, возникает право на налоговый вычет, несмотря на последующие изменения в использовании имущества.
Суд кассационной инстанции считает правильным вывод арбитражного суда первой инстанции о том, что налогоплательщики, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения, не обязаны восстанавливать налог на добавленную стоимость, который приходится на остаточную стоимость приобретенных ранее основных средств, уплаченный поставщиком этих товаров до его перехода на эту систему налогообложения.
Правовых оснований к отмене или изменению судебного акта не имеется.
Исходя из изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.09.2006 по делу N А65-17207/2006-СА2-9 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 2 по Республике Татарстан - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 11.01.2007 ПО ДЕЛУ N А65-17207/2006-СА2-9
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 11 января 2007 года Дело N А65-17207/2006-СА2-9
Общество с ограниченной ответственностью "Зеленстрой" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 2 по Республике Татарстан (далее - Налоговая инспекция) о признании недействительным решения от 29.06.2006 N 499/21-02, полагая незаконным восстановление налога на добавленную стоимость в сумме 159858 руб. и начисление пеней в сумме 94571 руб.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 25.09.2006 заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе Налоговая инспекция просит об отмене судебного акта и отказе в удовлетворении требований заявителя, полагая, что судом нормы налогового законодательства применены неправильно, в соответствии с п. 3 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) примененный по налогу на добавленную стоимость налоговый вычет подлежит восстановлению, так как основные средства, по которым применен налоговый вычет, после перехода на упрощенную систему налогообложения использовались заявителем в операциях, которые не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции для ее удовлетворения оснований не находит.
Из материалов дела усматривается, что Налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка заявителя по вопросам правильности исчисления, удержания, полноты и своевременности уплаты (перечисления) в бюджет налогов, результаты которой отражены в акте от 01.01.2006 N 417-21/02.
Решением от 29.06.2006 N 499/21-02 отказано в привлечении заявителя к налоговой ответственности, предложено уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 159858 руб. и пени в сумме 94571 руб.
В качестве основания для принятия решения Налоговая инспекция указала на то, что заявитель неправомерно не восстановил к уплате в бюджет налог на добавленную стоимость, принятый к вычету по основным средствам, приобретенным до перехода налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения. По мнению Налоговой инспекции, такая обязанность предусмотрена п. 2 ст. 346.11 Кодекса, в соответствии с которым организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, и п. 3 ст. 170 Кодекса, который предусматривает восстановление налога на добавленную стоимость, принятого к вычету по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, использованным при производстве и реализации товаров, операции по реализации которых не подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения).
По расчетам Налоговой инспекции, на 01.01.2003 налог на добавленную стоимость, подлежащий восстановлению, составляет 159858 руб. До перехода на упрощенную систему налогообложения данная сумма была принята налогоплательщиком к вычету в порядке, установленном ст. ст. 171 и 172 Кодекса.
Признавая незаконным оспоренное решение налогового органа, арбитражный суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с положениями ст. ст. 171 и 172 Кодекса налогоплательщик вправе уменьшить исчисленную сумму налога на добавленную стоимость на налоговые вычеты при условии представления счетов-фактур, выставленных продавцами приобретенных налогоплательщиком товаров (работ, услуг), а также документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
Уплата заявителем суммы налога на добавленную стоимость в составе стоимости основных средств и правомерность примененных налоговых вычетов при приобретении основных средств Налоговой инспекцией не оспаривается.
Судом установлено, что на упрощенную систему налогообложения заявитель перешел с 01.01.2003, являясь до перехода на данную систему плательщиком налога на добавленную стоимость и уплачивая его в общеустановленном порядке.
Законодательство о налогах и сборах не содержало норм, обязывающих налогоплательщика, перешедшего на упрощенную систему налогообложения, восстанавливать суммы налога на добавленную стоимость по основным средствам, используемым после указанного перехода. Такой вывод согласуется и с положениями п. 5 ст. 173 Кодекса, на основании которых организации, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, обязаны перечислять налог в бюджет только в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением налога на добавленную стоимость. В данном случае налог на добавленную стоимость возмещен до перехода заявителя на упрощенную систему налогообложения.
Таким образом, последующее изменение режима налогообложения не может служить основанием для обязания заявителя, не являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость, восстанавливать суммы этого налога, правомерно предъявленные к вычету в предыдущих налоговых периодах.
Как следует из анализа ст. ст. 146, 170 - 172 Кодекса, в случае, если спорное имущество приобреталось и использовалось для производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения, возникает право на налоговый вычет, несмотря на последующие изменения в использовании имущества.
Суд кассационной инстанции считает правильным вывод арбитражного суда первой инстанции о том, что налогоплательщики, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения, не обязаны восстанавливать налог на добавленную стоимость, который приходится на остаточную стоимость приобретенных ранее основных средств, уплаченный поставщиком этих товаров до его перехода на эту систему налогообложения.
Правовых оснований к отмене или изменению судебного акта не имеется.
Исходя из изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.09.2006 по делу N А65-17207/2006-СА2-9 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 2 по Республике Татарстан - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)