Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 29.08.2006 N Ф08-3878/2006-1657А ПО ДЕЛУ N А15-187/2006

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 29 августа 2006 года Дело N Ф08-3878/2006-1657А

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие в судебном заседании заявителя - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Республике Дагестан, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания и ходатайствовавшего о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, при участии в судебном заседании представителя от заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью "Фараон", рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Республике Дагестан на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 11.04.2006 по делу N А15-187/2006, установил следующее.
МИ ФНС России N 7 по Республике Дагестан (далее - налоговая инспекция) обратилась в арбитражный суд к ООО "Фараон" (далее - общество) с заявлением о взыскании с общества штрафа в сумме 315600 рублей.
Решением суда от 11.04.2006 в удовлетворении требования налоговой инспекции отказано. Судебный акт мотивирован тем, что налоговая инспекция не представила достаточных доказательств, подтверждающих совершение обществом правонарушения.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта не проверялись.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа налоговая инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение от 11.04.2006, дело направить на новое рассмотрение. По мнению налоговой инспекции, филиал общества функционировал на территории г. Буйнакска, что подтверждается заявлением руководителя общества, уведомлением о постановке на налоговый учет, уставом общества. Суд не применил положения статей 82 и 92 Налогового кодекса Российской Федерации. При рассмотрении дела не был допрошен оператор игровых автоматов.
Отзыв на кассационную жалобу общество не представило.
В судебном заседании директор общества пояснил, что намеревался открыть на территории г. Буйнакска зал игровых автоматов, для чего подал в налоговую инспекцию заявление о постановке на учет юридического лица по месту нахождения обособленного подразделения, в котором адрес нахождения подразделения и предполагаемый адрес размещения игрового зала не указывал. Уведомление о постановке на учет из налоговой инспекции не получал и не знает, почему в нем указан адрес подразделения: г. Буйнакск, ул. Гоголева, 53. Работу обособленное подразделение в г. Буйнакске не начинало, поскольку не получена лицензия на организацию азартных игр. Игровые автоматы не закупались и нигде не устанавливались.
Изучив доводы кассационной жалобы, материалы дела, выслушав представителя общества, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку обособленного подразделения ООО "Фараон" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 18.03.2005 по 30.08.2005.
По результатам проверки составлен акт от 05.09.2005 N 114 и вынесено решение от 29.09.2005 N 92, которым общество привлечено к ответственности, предусмотренной: пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 27600 рублей, пунктом 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 288 тыс. рублей. Указанным решением предложено обществу уплатить налог на игорный бизнес в сумме 138 тыс. рублей и пени в сумме 5200 рублей.
Решение налоговой инспекции мотивировано тем, что общество в мае, июне 2005 г. не уплатило с 23 игровых автоматов налог на игорный бизнес в сумме 138 тыс. рублей, а также не зарегистрировало в налоговой инспекции 16 игровых автоматов.
Налоговая инспекция выставила требование от 30.09.2005 N 202а.
Согласно пункту 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения по игорному бизнесу признаются:
1) игровой стол;
2) игровой автомат;
3) касса тотализатора;
4) касса букмекерской конторы.
Пункты 2 и 3 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливают, что каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 данной статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
В соответствии с пунктом 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации нарушение налогоплательщиком требований, предусмотренных пунктом 2 либо пунктом 3 настоящей статьи, влечет взыскание с него штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Нарушение налогоплательщиком требований, предусмотренных пунктом 2 либо пунктом 3 данной статьи, более одного раза влечет взыскание штрафа в шестикратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Согласно статье 1 Закона Республики Дагестан от 25.11.2004 "О ставках налога на игорный бизнес" ежемесячная ставка налога на игорный бизнес за один игровой автомат - 6 тыс. рублей.
В силу пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.
Пункт 6 статьи 108 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В материалы дела налоговая инспекция не представила доказательства того, что игровые автоматы, расположенные по адресам: г. Буйнакск, ул. Гоголева, NN 53, 47, м/р "Дружба", и где проводились налоговые проверки, принадлежат ООО "Фараон". В протоколе от 04.05.2005 юридический адрес (пункт 1.3) значится по ул. Гоголева, 53, а в протоколе от 23.06.2005 - Гоголева, 47. Во всех протоколах, составленных налоговой инспекцией, сделана ссылка на лицензию от 05.11.2002 N 000113, выданную ООО "Биконсфилд" (пункт 1.4). В протоколах от 04.05.2005 и 17.05.2005 наименование предприятия (пункт 1.4) указано ООО "Биконсфилд", а в протоколах от 23.06.2005 - ООО "Фараон".
В протоколах, акте проверки и решении налоговой инспекции не содержатся сведения об игровых автоматах (их наименование, номер), указано только их количество. Не представлены доказательства приобретения либо получение в аренду обществом указанных в протоколах игровых автоматов.
Следовательно, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований налоговой инспекции.
Основания для отмены или изменения решения от 11.04.2006 отсутствуют. Нормы права при разрешении спора применены судом правильно. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 11.04.2006 по делу N А15-187/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)