Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 18.11.2011 ПО ДЕЛУ N 33-37260

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 ноября 2011 г. по делу N 33-37260


Судья: Королева О.М.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
Председательствующего Пильгуна А.С.,
судей Гончаровой О.С., Климовой С.В.,
при секретаре Г.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Пильгуна А.С.
дело по кассационной жалобе А. на решение Савеловского районного суда г. Москвы от 17 августа 2011 г., которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований А. к ООО "Почта Сервис" о взыскании денежных средств отказать,

установила:

А. обратился в суд с иском к ООО "Почта сервис" о взыскании сумм выигрыша в размере *** руб., *** руб., *** руб., *** руб., *** руб., *** руб., а также дополнительных премий в размере *** руб. и *** руб., ценных подарков, мотивируя свои требования тем, что являлся участником маркетинговых акций проводимых ответчиком, выполнил все требования условий проводимых маркетинговых акций, был признан главным победителем, однако денежные и иные призы не получил.
Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, согласно представленным письменным возражениям на иск просил в его удовлетворении отказать.
Суд постановил указанное выше решение, об отмене которого как незаконного просит А. по доводам кассационной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения А., представителя ООО "Почта сервис" по доверенности К., обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд правильно исходил из того, что решения комиссий ответчика о выборе победителей маркетинговых акций никем не оспорены и не признаны недействительными. При этом ссылку истца на получаемые им письма с указанием якобы того, что он признан главным победителем акции, суд отклонил, указав, что эти сообщения не носили уведомительный характер о выигрыше истцом денежных призов, а лишь сообщали об участии в маркетинговой акции и возможности получения этих призов.
С выводами суда первой инстанции судебная коллегия согласна.
Суд установил, что истец являлся участником маркетинговых акций, заказав товары в период проведения акции:
с 15.01.2010 г. по 31.07.2010 г. на общую сумму *** руб.; с 23.11.2010 г. по 23.02.2011 г. на общую сумму *** руб.; с 01.11.2010 г. по 01.05.2011 г. на общую сумму *** руб.
По условиям проведения маркетинговых акций, получатели документов информационно-рекламного характера, а также каталогов с предложением о приобретении товаров, объявляются победителями (термин "победитель" означает, что данный клиент выбран фирмой среди других клиентов для отправки указанных документов, при получении которых ему предоставляется возможность участвовать в акции и претендовать на призы при выполнении определенных условий), и при условии предварительно оплаченного заказа, хотя бы одного товара из предложенного каталога фирмы клиенты имеют возможность в финале маркетинговой акции претендовать на получение главного приза.
Лица, ставшие обладателями денежных призов по маркетинговым акциям, проводимым в вышеуказанные периоды, определены и приведены в обжалуемом решении. Истца среди них нет. Победители маркетинговых акций выбраны в соответствии с утвержденными внутренними нормативными актами. Действительно, уполномоченная комиссия Общества определяет призеров в соответствии с действующим Положением "О порядке определения призеров и вручения призов". Акции проводимые ответчиком ни к чему не обязывают клиентов. Определение призеров - независимое, бесплатное, не случайное.
Положение определяет победителей по следующим критериям: наибольшая сумма заказа и дата поступления заказа, что не носит "случайный" характер определения выигрыша, и соответственно не попадает под понятие "лотерея".
Суд также правильно указал на то, что ответчик на себя каких-либо обязательств (ст. 309 ГК РФ) по выплате денежных средств за участие в маркетинговых акциях не принимал.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу об отказе А. в иске.
Выводы суда мотивированы, соответствуют собранным по делу доказательствам, и оснований для признания их не правильными, судебной коллегией, не установлено.
Доводы кассационной жалобы повторяют доводы по рассмотренному судом иску, уже являлись предметом судебного рассмотрения, направлены на переоценку установленных обстоятельств и представленных доказательств.
Суд первой инстанции дал правовую оценку доводам заявителя, судебная коллегия с ней согласна.
Юридически значимые обстоятельства определены правильно, выводы суда им соответствуют. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия,

определила:

Решение Савеловского районного суда г. Москвы от 17 августа 2011 г. оставить без изменения, кассационную жалобу А. - без удовлетворения.

















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)