Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 21.03.2003 N А10-5008/02-3-Ф02-712/03-С1

Разделы:
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 21 марта 2003 г. Дело N А10-5008/02-3-Ф02-712/03-С1

Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа в составе:
председательствующего Евдокимова А.И.,
судей: Мироновой И.П., Кадниковой Л.А.,
представители сторон участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Бурятзолото" на решение от 12 ноября 2002 года и постановление апелляционной инстанции от 18 декабря 2002 года Арбитражного суда Республики Бурятия по делу N А10-5008/02-3 (суд первой инстанции: Марактаева И.Г.; суд апелляционной инстанции: Устинова Н.В., Найданов О.С., Чекризов М.Л.),
УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество "Бурятзолото" (далее - ОАО "Бурятзолото") обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением о признании недействительным отказа Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Республике Бурятия (далее - МРИ МНС РФ N 1 по РБ) о возврате излишне уплаченных в бюджет сумм платежей за пользование в сумме 8948277 рублей за период с 01.01.2002 по 31.12.2001.
Решением суда первой инстанции от 12 ноября 2002 года в удовлетворении требований отказано полностью.
Постановлением апелляционной инстанции от 18 декабря 2002 года решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 12 ноября 2002 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ОАО "Бурятзолото" просит отменить судебные акты по делу ввиду неправильного применения норм материального права и принять новое решение, которым признать незаконным (недействительным) отказ налогового органа в возврате 8948277 рублей, уплаченных ОАО "Бурятзолото" в федеральный (5953126 рублей) и республиканский (2995151 рубль) бюджеты в качестве платежей за пользование недрами в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" (в редакции от 03.03.1995) за период с 01.01.2001 по 31.12.2001.
Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права по делу N А10-5008/02-3, Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа считает, что оснований для удовлетворения кассационной жалобы нет.
Из материалов дела усматривается, что заявитель в 2001 году уплатил в бюджет платежи за пользование недрами на сумму 8948277 рублей, о возврате которых он предъявил требования.
В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации "О недрах" от 21.02.1992 N 2395-1 (с изменениями и дополнениями) недра предоставляются в пользование специальным разрешением в виде лицензии. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной целью в течение установленного срока при соблюдении им заранее оговоренных требований и условий.
Статьями 12 и 22 данного Закона предусмотрено условие о платежах, взимаемых при пользовании недрами, об обязанности пользователя недр по выполнению условий, установленных лицензией, а также внесению платежей за пользование недрами.
Согласно статье 39 данного закона пользование недрами является платным, порядок и условия взимания платежей за пользование недрами устанавливаются Правительством Российской Федерации, окончательные размеры этих платежей устанавливаются при представлении лицензии.
Заявитель имеет лицензии на право пользования недрами: серия УДЭ N 00212 БР, серия УДЭ N 00213 БЭ.
Согласно пункту 1.1 договора, заключенного 08.05.1998 между заявителем и Комитетом природных ресурсов Республики Бурятия, заявитель принял за плату во временное пользование на срок до 11.01.2019 участки недр, расположенные в Окинском и Муйском районах Республики Бурятия, для добычи золота и серебра.
Пунктом 2.2 договора заявитель обязался производить платежи за добычу полезных ископаемых в федеральный бюджет (25%), бюджет Республики Бурятия (25%), местный бюджет (50%) исходя из ставки регулярного платежа за добычу золота - 2%, серебра - 2%.
Исходя из представленных заявителем расчетов платежей, исчисление платежей производилось в размере ставки, установленной в лицензиях, от суммы полученной выручки от реализации минерального сырья.
Осуществляя в 2001 году добычу полезных ископаемых серебра и золота на участках, переданных ему в платное пользование, заявитель самостоятельно рассчитал и уплатил платежи за пользование недрами в бюджет.
Довод заявителя жалобы о том, что суд не может руководствоваться частью 7 статьи 41 Закона "О недрах", содержащей правовые положения, аналогичные тем, которые признаны Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации N 16-П от 11.11.1997 не соответствующими Конституции Российской Федерации, не принят во внимание.
Конституционный Суд РФ в определении от 04.10.2001 указал, что требования пункта 1 статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации об установлении существенных элементов налогообложения являются обязательными для всех налогов, которые устанавливаются и вводятся после 01.01.1999.
Прежние акты законодательства о налогах и сборах принимались в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации.
Закон Российской Федерации "О недрах" был принят в 1992 году, частью 7 статьи 41 которого установлено, что порядок и условия взимания платежей за пользование недрами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Суд первой инстанции правомерно сделал вывод об отсутствии в Законе Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" ограничений права законодателя делегировать свои полномочия по определению отдельных элементов налогового обязательства органами исполнительной власти.
Доводы кассационной жалобы рассмотрены, но оснований для отмены судебных актов нет.
Учитывая изложенное, Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа считает выводы суда первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебных актов не установил.
Руководствуясь статьями 284, 287 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 12 ноября 2002 года и постановление апелляционной инстанции от 18 декабря 2002 года Арбитражного суда Республики Бурятия по делу N А10-5008/02-3 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
А.И.ЕВДОКИМОВ
Судьи:
Л.А.КАДНИКОВА
И.П.МИРОНОВА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)