Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 21 июня 2006 года Дело N Ф04-3515/2006(23522-А27-37)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Таштаголу Кемеровской области на решение от 30.12.2005 и постановление апелляционной инстанции от 09.03.2006 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-39793/2005-6 по заявлению открытого акционерного общества "Евразруда" к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Таштаголу Кемеровской области об оспаривании ненормативного правового акта,
Открытое акционерное общество "Евразруда" (далее - ОАО "Евразруда", Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Таштаголу Кемеровской области (далее - налоговый орган) о признании незаконным решения от 28.09.2005 N 597.
Заявленные требования мотивированы отсутствием у налогового органа законных оснований для доначисления земельного налога, расчета пени и привлечения к ответственности.
Решением от 30.12.2005 Арбитражного суда Кемеровской области заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным решение налогового органа от 28.09.2005 N 597.
Постановлением апелляционной инстанции от 09.03.2006 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган, ссылаясь на неправильное применение арбитражным судом норм материального права, просит отменить состоявшиеся судебные акты и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению подателя кассационной жалобы, в связи с отменой льготы по исчислению земельного налога Постановлением Таштагольского городского Совета народных депутатов от 30.03.2005 N 101 в отношении ОАО "Евразруда".
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены судебных актов.
Из материалов дела следует, что налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка представленной ОАО "Евразруда" декларации по земельному налогу за 2005 год.
По результатам проверки принято решение от 28.09.2005 N 597 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, доначислен земельный налог в сумме 6245145 руб. и соответствующие пени в сумме 100999 руб.
Основанием к доначислению налога послужило неверное исчисление земельного налога за период с апреля по декабрь 2005 года, а именно неверное применение льготы по земельному налогу в связи с отменой предоставленной льготы по уплате земельного налога на территории муниципального образования г. Таштагола.
Несогласие с указанным решением налогового органа послужило основанием для обращения налогоплательщика в суд с заявлением об обжаловании указанного ненормативного акта налогового органа.
Удовлетворяя заявленные требования и признавая решение налогового органа недействительным, суд первой и апелляционной инстанций исходил из того, что в нарушение статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации представительный орган муниципального образования отменил льготу предприятий горнорудной промышленности в течение налогового периода (в отчетном периоде).
В соответствии с пунктом 1 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества перед другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Пункт 3 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает право налогоплательщика использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 14 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных категорий плательщиков.
В соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 Постановления Таштагольского городского Совета народных депутатов от 16.11.2004 N 74 "О плате за землю на 2005 год" (далее - Постановление N 74) предприятия горнорудной промышленности, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования г. Таштагола, освобождаются от уплаты земельного налога на 2005 год в размере 99 процентов.
Согласно пункту 4 вышеназванное Постановление вступает в силу с 01.01.2005 и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2005.
Постановлением Таштагольского городского Совета народных депутатов от 30.05.2005 N 101 подпункт 3.1 пункта 3 Постановления N 74 исключен. Из пункта 2 Постановления N 101 следует, что указанные изменения вступают в силу со дня его принятия.
На основании пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации Федеральные законы, акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
В силу части 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по налогу на землю признается год.
Таким образом, исходя из норм части 2 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении данного дела арбитражный суд выявил несоответствие нормативного правового акта представительного органа муниципального образования и правильно применил закон, а именно, пункт 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, имеющего большую юридическую силу.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
Решение от 30.12.2005 и постановление апелляционной инстанции от 09.03.2006 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-39793/2005-6 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 21.06.2006 N Ф04-3515/2006(23522-А27-37) ПО ДЕЛУ N А27-39793/2005-6
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2006 года Дело N Ф04-3515/2006(23522-А27-37)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Таштаголу Кемеровской области на решение от 30.12.2005 и постановление апелляционной инстанции от 09.03.2006 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-39793/2005-6 по заявлению открытого акционерного общества "Евразруда" к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Таштаголу Кемеровской области об оспаривании ненормативного правового акта,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Евразруда" (далее - ОАО "Евразруда", Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Таштаголу Кемеровской области (далее - налоговый орган) о признании незаконным решения от 28.09.2005 N 597.
Заявленные требования мотивированы отсутствием у налогового органа законных оснований для доначисления земельного налога, расчета пени и привлечения к ответственности.
Решением от 30.12.2005 Арбитражного суда Кемеровской области заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным решение налогового органа от 28.09.2005 N 597.
Постановлением апелляционной инстанции от 09.03.2006 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган, ссылаясь на неправильное применение арбитражным судом норм материального права, просит отменить состоявшиеся судебные акты и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению подателя кассационной жалобы, в связи с отменой льготы по исчислению земельного налога Постановлением Таштагольского городского Совета народных депутатов от 30.03.2005 N 101 в отношении ОАО "Евразруда".
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены судебных актов.
Из материалов дела следует, что налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка представленной ОАО "Евразруда" декларации по земельному налогу за 2005 год.
По результатам проверки принято решение от 28.09.2005 N 597 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, доначислен земельный налог в сумме 6245145 руб. и соответствующие пени в сумме 100999 руб.
Основанием к доначислению налога послужило неверное исчисление земельного налога за период с апреля по декабрь 2005 года, а именно неверное применение льготы по земельному налогу в связи с отменой предоставленной льготы по уплате земельного налога на территории муниципального образования г. Таштагола.
Несогласие с указанным решением налогового органа послужило основанием для обращения налогоплательщика в суд с заявлением об обжаловании указанного ненормативного акта налогового органа.
Удовлетворяя заявленные требования и признавая решение налогового органа недействительным, суд первой и апелляционной инстанций исходил из того, что в нарушение статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации представительный орган муниципального образования отменил льготу предприятий горнорудной промышленности в течение налогового периода (в отчетном периоде).
В соответствии с пунктом 1 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества перед другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Пункт 3 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает право налогоплательщика использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 14 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных категорий плательщиков.
В соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 Постановления Таштагольского городского Совета народных депутатов от 16.11.2004 N 74 "О плате за землю на 2005 год" (далее - Постановление N 74) предприятия горнорудной промышленности, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования г. Таштагола, освобождаются от уплаты земельного налога на 2005 год в размере 99 процентов.
Согласно пункту 4 вышеназванное Постановление вступает в силу с 01.01.2005 и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2005.
Постановлением Таштагольского городского Совета народных депутатов от 30.05.2005 N 101 подпункт 3.1 пункта 3 Постановления N 74 исключен. Из пункта 2 Постановления N 101 следует, что указанные изменения вступают в силу со дня его принятия.
На основании пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации Федеральные законы, акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
В силу части 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по налогу на землю признается год.
Таким образом, исходя из норм части 2 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении данного дела арбитражный суд выявил несоответствие нормативного правового акта представительного органа муниципального образования и правильно применил закон, а именно, пункт 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, имеющего большую юридическую силу.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 30.12.2005 и постановление апелляционной инстанции от 09.03.2006 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-39793/2005-6 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)