Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 2 августа 2004 г. Дело N А09-2711/04-29
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС России N 13 по Брянской области на Решение Арбитражного суда Брянской области от 26.04.2004 по делу N А09-2711/04-29,
Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Суражском районе Брянской области (далее - УПФР) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции МНС России N 13 по Брянской области (далее - Инспекция) о признании недействительным отказа налогового органа в предоставлении льготы по земельному налогу, выраженного в Решении Межрайонной инспекции МНС России N 13 по Брянской области от 19.08.2003 N 158-29.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 26.04.2004 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда, как принятое с неправильным применением норм материального права, и отказать в удовлетворении требований.
Кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим.
06.06.2003 ГУ УПФ РФ в Суражском районе Брянской области обратилось в Инспекцию за разъяснениями по взиманию платы за землю в части применения льготы, считая, что является органом государственной власти и имеет право в соответствии со ст. ст. 12 и 14 Закона РФ "О плате за землю" N 1738-1 от 11.10.91 на освобождение от уплаты налога на землю.
19.08.2003 Инспекция вынесла Решение N 158-29 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, в котором указала, что УПФР не имеет права на применение указанной льготы, в связи с чем произведено доначисление неуплаченного земельного налога за 2003 год в сумме 1502 руб.
С решением налоговой инспекции, выраженным в Решении от 19.08.2003 N 158-29, УПФР не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции, связанного с отказом в предоставлении льготы по земельному налогу.
Удовлетворяя заявленные требования, суд обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с п. 14 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Согласно Положению о Пенсионном фонде России, утвержденному Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 (в редакции Федерального закона Российской Федерации от 05.05.97), Пенсионный фонд России образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и данным Положением (части первая и вторая пункта 1); Пенсионный фонд России и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации; денежные средства Пенсионного фонда России не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат (пункт 2).
Нормы ст. 12 Закона РФ N 1738-1 в полной мере распространяются на ГУ УПФ РФ в Суражском районе Брянской области, так как Пенсионный фонд России образует единую централизованную систему с вертикальной структурой управления. Следовательно, правом на освобождение от уплаты земельного налога пользуются и его территориальные управления, через которые Пенсионный фонд России осуществляет властные полномочия на местах.
При таких обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил заявленные требования.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Брянской области от 26.04.2004 по делу N А09-2711/04-29 оставить без изменения, а кассационную жалобу налоговой инспекции - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
от 2 августа 2004 г. Дело N А09-2711/04-29
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС России N 13 по Брянской области на Решение Арбитражного суда Брянской области от 26.04.2004 по делу N А09-2711/04-29,
Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Суражском районе Брянской области (далее - УПФР) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции МНС России N 13 по Брянской области (далее - Инспекция) о признании недействительным отказа налогового органа в предоставлении льготы по земельному налогу, выраженного в Решении Межрайонной инспекции МНС России N 13 по Брянской области от 19.08.2003 N 158-29.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 26.04.2004 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда, как принятое с неправильным применением норм материального права, и отказать в удовлетворении требований.
Кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим.
06.06.2003 ГУ УПФ РФ в Суражском районе Брянской области обратилось в Инспекцию за разъяснениями по взиманию платы за землю в части применения льготы, считая, что является органом государственной власти и имеет право в соответствии со ст. ст. 12 и 14 Закона РФ "О плате за землю" N 1738-1 от 11.10.91 на освобождение от уплаты налога на землю.
19.08.2003 Инспекция вынесла Решение N 158-29 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, в котором указала, что УПФР не имеет права на применение указанной льготы, в связи с чем произведено доначисление неуплаченного земельного налога за 2003 год в сумме 1502 руб.
С решением налоговой инспекции, выраженным в Решении от 19.08.2003 N 158-29, УПФР не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции, связанного с отказом в предоставлении льготы по земельному налогу.
Удовлетворяя заявленные требования, суд обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с п. 14 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Согласно Положению о Пенсионном фонде России, утвержденному Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 (в редакции Федерального закона Российской Федерации от 05.05.97), Пенсионный фонд России образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и данным Положением (части первая и вторая пункта 1); Пенсионный фонд России и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации; денежные средства Пенсионного фонда России не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат (пункт 2).
Нормы ст. 12 Закона РФ N 1738-1 в полной мере распространяются на ГУ УПФ РФ в Суражском районе Брянской области, так как Пенсионный фонд России образует единую централизованную систему с вертикальной структурой управления. Следовательно, правом на освобождение от уплаты земельного налога пользуются и его территориальные управления, через которые Пенсионный фонд России осуществляет властные полномочия на местах.
При таких обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил заявленные требования.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Брянской области от 26.04.2004 по делу N А09-2711/04-29 оставить без изменения, а кассационную жалобу налоговой инспекции - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 02.08.2004 N А09-2711/04-29
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 2 августа 2004 г. Дело N А09-2711/04-29
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС России N 13 по Брянской области на Решение Арбитражного суда Брянской области от 26.04.2004 по делу N А09-2711/04-29,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Суражском районе Брянской области (далее - УПФР) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции МНС России N 13 по Брянской области (далее - Инспекция) о признании недействительным отказа налогового органа в предоставлении льготы по земельному налогу, выраженного в Решении Межрайонной инспекции МНС России N 13 по Брянской области от 19.08.2003 N 158-29.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 26.04.2004 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда, как принятое с неправильным применением норм материального права, и отказать в удовлетворении требований.
Кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим.
06.06.2003 ГУ УПФ РФ в Суражском районе Брянской области обратилось в Инспекцию за разъяснениями по взиманию платы за землю в части применения льготы, считая, что является органом государственной власти и имеет право в соответствии со ст. ст. 12 и 14 Закона РФ "О плате за землю" N 1738-1 от 11.10.91 на освобождение от уплаты налога на землю.
19.08.2003 Инспекция вынесла Решение N 158-29 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, в котором указала, что УПФР не имеет права на применение указанной льготы, в связи с чем произведено доначисление неуплаченного земельного налога за 2003 год в сумме 1502 руб.
С решением налоговой инспекции, выраженным в Решении от 19.08.2003 N 158-29, УПФР не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции, связанного с отказом в предоставлении льготы по земельному налогу.
Удовлетворяя заявленные требования, суд обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с п. 14 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Согласно Положению о Пенсионном фонде России, утвержденному Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 (в редакции Федерального закона Российской Федерации от 05.05.97), Пенсионный фонд России образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и данным Положением (части первая и вторая пункта 1); Пенсионный фонд России и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации; денежные средства Пенсионного фонда России не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат (пункт 2).
Нормы ст. 12 Закона РФ N 1738-1 в полной мере распространяются на ГУ УПФ РФ в Суражском районе Брянской области, так как Пенсионный фонд России образует единую централизованную систему с вертикальной структурой управления. Следовательно, правом на освобождение от уплаты земельного налога пользуются и его территориальные управления, через которые Пенсионный фонд России осуществляет властные полномочия на местах.
При таких обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил заявленные требования.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 26.04.2004 по делу N А09-2711/04-29 оставить без изменения, а кассационную жалобу налоговой инспекции - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 2 августа 2004 г. Дело N А09-2711/04-29
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС России N 13 по Брянской области на Решение Арбитражного суда Брянской области от 26.04.2004 по делу N А09-2711/04-29,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Суражском районе Брянской области (далее - УПФР) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции МНС России N 13 по Брянской области (далее - Инспекция) о признании недействительным отказа налогового органа в предоставлении льготы по земельному налогу, выраженного в Решении Межрайонной инспекции МНС России N 13 по Брянской области от 19.08.2003 N 158-29.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 26.04.2004 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда, как принятое с неправильным применением норм материального права, и отказать в удовлетворении требований.
Кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим.
06.06.2003 ГУ УПФ РФ в Суражском районе Брянской области обратилось в Инспекцию за разъяснениями по взиманию платы за землю в части применения льготы, считая, что является органом государственной власти и имеет право в соответствии со ст. ст. 12 и 14 Закона РФ "О плате за землю" N 1738-1 от 11.10.91 на освобождение от уплаты налога на землю.
19.08.2003 Инспекция вынесла Решение N 158-29 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, в котором указала, что УПФР не имеет права на применение указанной льготы, в связи с чем произведено доначисление неуплаченного земельного налога за 2003 год в сумме 1502 руб.
С решением налоговой инспекции, выраженным в Решении от 19.08.2003 N 158-29, УПФР не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции, связанного с отказом в предоставлении льготы по земельному налогу.
Удовлетворяя заявленные требования, суд обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с п. 14 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Согласно Положению о Пенсионном фонде России, утвержденному Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 (в редакции Федерального закона Российской Федерации от 05.05.97), Пенсионный фонд России образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и данным Положением (части первая и вторая пункта 1); Пенсионный фонд России и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации; денежные средства Пенсионного фонда России не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат (пункт 2).
Нормы ст. 12 Закона РФ N 1738-1 в полной мере распространяются на ГУ УПФ РФ в Суражском районе Брянской области, так как Пенсионный фонд России образует единую централизованную систему с вертикальной структурой управления. Следовательно, правом на освобождение от уплаты земельного налога пользуются и его территориальные управления, через которые Пенсионный фонд России осуществляет властные полномочия на местах.
При таких обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил заявленные требования.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 26.04.2004 по делу N А09-2711/04-29 оставить без изменения, а кассационную жалобу налоговой инспекции - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)