Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 21 августа 2003 года Дело N А 55-4308/03-31
Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области, (далее - ГУ ОПФ РФ) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому району г. Самары о возврате излишне уплаченного земельного налога в сумме 39280 руб. 90 коп.
Решением суда от 30.05.2003 иск удовлетворен.
Постановлением суда апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить решение суда, мотивируя это неправильным применением судом норм материального права.
По мнению заявителя, истец не отнесен к органам исполнительной власти, следовательно, оснований для освобождения его от уплаты земельного налога не имеется.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя истца, судебная коллегия считает, что не имеется правовых оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, истец согласно свидетельству о государственной регистрации права от 01.10.2001, серия 63-АА N 295202, выданному Регистрационной палатой Самарской области от 27.09.2001 N 63-01-2/2001-21144.1, и решению Департамента управления государственным имуществом Самарской области от 25.12.2001 N 929 владеет на праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком для материально-технической базы, площадью 1704,90 кв. м, расположенным в г. Самара, ул. Лейтенанта Шмидта,21 "а".
Платежным поручением от 05.03.2002 N 315 ГУ ОПФ РФ уплачен земельный налог в сумме 39280 руб. 90 коп.
Заявление истца от 04.02.2003 N 03-346/с в налоговый орган о возврате уплаченного земельного налога в 2002 г., не подлежащего уплате, письмом ответчика от 18.02.2003 N 11-28/3-01-18/1558 оставлено без удовлетворения.
Коллегия решение суда об удовлетворении исковых требований находит правильным.
В соответствии с п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, освобождены от уплаты земельного налога.
Пенсионный фонд Российской Федерации, согласно Положению о Пенсионном Фонде Российской Федерации, утвержденному Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2122-1, создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации, его денежные средства находятся в федеральной собственности, которые имеют строгое целевое назначение и направляются на выплату государственных пенсий.
Пенсионный фонд Российской Федерации, в соответствии со ст. 143, 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации, отнесен к государственным фондам денежных средств, управляемым органами государственной власти Российской Федерации.
Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" на Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы возложены властные полномочия по государственному управлению средствами пенсионного страхования в Российской Федерации.
До принятия Федерального закона N 167-ФЗ данная позиция была подтверждена Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2001 N 9-П, согласно которому Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий, именно Законом. Такие полномочия, по смыслу ст. ст. 7, 10, 11, 15, 39, 45, 71, 72, 78, 110, 114, 115 Конституции Российской Федерации, относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.
Следовательно, истец является государственным учреждением пенсионного обеспечения, выполняет функции органа государственного управления, а поэтому имеет право на льготу по земельному налогу.
При таких обстоятельствах коллегия решение суда находит законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287 (п. 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 30 мая 2003 г. по делу N А 55-4308/03-31 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 21.08.2003 N А55-4308/03-31
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 21 августа 2003 года Дело N А 55-4308/03-31
Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области, (далее - ГУ ОПФ РФ) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому району г. Самары о возврате излишне уплаченного земельного налога в сумме 39280 руб. 90 коп.
Решением суда от 30.05.2003 иск удовлетворен.
Постановлением суда апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить решение суда, мотивируя это неправильным применением судом норм материального права.
По мнению заявителя, истец не отнесен к органам исполнительной власти, следовательно, оснований для освобождения его от уплаты земельного налога не имеется.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя истца, судебная коллегия считает, что не имеется правовых оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, истец согласно свидетельству о государственной регистрации права от 01.10.2001, серия 63-АА N 295202, выданному Регистрационной палатой Самарской области от 27.09.2001 N 63-01-2/2001-21144.1, и решению Департамента управления государственным имуществом Самарской области от 25.12.2001 N 929 владеет на праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком для материально-технической базы, площадью 1704,90 кв. м, расположенным в г. Самара, ул. Лейтенанта Шмидта,21 "а".
Платежным поручением от 05.03.2002 N 315 ГУ ОПФ РФ уплачен земельный налог в сумме 39280 руб. 90 коп.
Заявление истца от 04.02.2003 N 03-346/с в налоговый орган о возврате уплаченного земельного налога в 2002 г., не подлежащего уплате, письмом ответчика от 18.02.2003 N 11-28/3-01-18/1558 оставлено без удовлетворения.
Коллегия решение суда об удовлетворении исковых требований находит правильным.
В соответствии с п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, освобождены от уплаты земельного налога.
Пенсионный фонд Российской Федерации, согласно Положению о Пенсионном Фонде Российской Федерации, утвержденному Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2122-1, создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации, его денежные средства находятся в федеральной собственности, которые имеют строгое целевое назначение и направляются на выплату государственных пенсий.
Пенсионный фонд Российской Федерации, в соответствии со ст. 143, 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации, отнесен к государственным фондам денежных средств, управляемым органами государственной власти Российской Федерации.
Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" на Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы возложены властные полномочия по государственному управлению средствами пенсионного страхования в Российской Федерации.
До принятия Федерального закона N 167-ФЗ данная позиция была подтверждена Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2001 N 9-П, согласно которому Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий, именно Законом. Такие полномочия, по смыслу ст. ст. 7, 10, 11, 15, 39, 45, 71, 72, 78, 110, 114, 115 Конституции Российской Федерации, относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.
Следовательно, истец является государственным учреждением пенсионного обеспечения, выполняет функции органа государственного управления, а поэтому имеет право на льготу по земельному налогу.
При таких обстоятельствах коллегия решение суда находит законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287 (п. 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 30 мая 2003 г. по делу N А 55-4308/03-31 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)