Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 26.12.2007 N Ф03-А51/07-2/5805 ПО ДЕЛУ N А51-1277/07-25-51

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2007 г. N Ф03-А51/07-2/5805


Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 26 декабря 2007 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Владивостока
на решение от 22.06.2007, постановление от 07.09.2007
по делу N А51-1277/07-25-51
Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Владивостока
к обществу с ограниченной ответственностью "Седьмой континент"
о взыскании налоговых санкций
Инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Владивостока (далее - налоговая инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Седьмой континент" (далее - общество) налоговых санкций в сумме 90 000 руб. за нарушение сроков регистрации игровых автоматов.
Решением суда от 22.06.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 07.09.2007, в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу об отсутствии оснований для привлечения общества к налоговой ответственности по пункту 7 статьи 366 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ).
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, налоговая инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит их отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права. По мнению заявителя жалобы, поддержанному его представителем в заседании суда кассационной инстанции, налоговый орган, установив нарушение обществом правил регистрации двух игровых автоматов, правомерно привлек его к налоговой ответственности.
Представитель общества в судебном заседании отклонил доводы, приведенные в кассационной жалобе, просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не установил оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из установленных судом обстоятельств дела, налоговой инспекцией при проведении камеральной проверки налоговых деклараций общества по налогу на игорный бизнес за май и июнь 2006 года путем сопоставления количества зарегистрированных в налоговом органе игровых автоматов и указанных обществом в декларациях установлена разница в два игровых автомата. По результатам проверки налоговым органом принято решение от 23.08.2007 N 12402 о привлечении общества к налоговой ответственности по пункту 7 статьи 366 НК РФ за непредставление заявления о регистрации двух игровых автоматов в виде штрафа в размере 45 000 руб.
Кроме того, 23.08.2007 налоговой инспекцией также принято решение N 12403, которым установлена повторность нарушения обществом порядка регистрации игровых автоматов, в связи с чем последнее привлечено к налоговой ответственности по основаниям, предусмотренным абзацем 2 пункта 7 статьи 366 НК РФ, в виде штрафа в размере 90 000 руб.
Неисполнение обществом в добровольном порядке требования от 29.08.2006 N 3063 об уплате налоговой санкции послужило основанием для обращения налогового органа в суд за взысканием.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд пришел к выводу о недоказанности налоговым органом факта совершения обществом вменяемого налогового правонарушения.
Согласно пункту 1 статьи 366 НК РФ объектом обложения налогом на игорный бизнес является, в том числе игровой стол.
Каждый объект обложения данным налогом подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты установки этого объекта. Налогоплательщик также обязан регистрировать в налоговых органах любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта (пункты 2 и 3 статьи 366 НК РФ).
Нарушение установленного порядка регистрации объектов налогообложения образует состав налогового правонарушения, ответственность за которое в рассматриваемый период предусматривалась пунктом 7 статьи 366 НК РФ в виде штрафа в трехкратном размере ставки налога (шестикратном - если более одного раза).
При рассмотрении спора судом установлено, что в проверяемый период общество неоднократно регистрировало в налоговом органе изменения количества объектов обложения налогом на игорный бизнес. При этом налоговым органом не представлено доказательств обоснованности своего расчета количества игровых автоматов, в связи с чем судом сделан правильный вывод об отсутствии оснований для привлечения общества к налоговой ответственности по пункту 7 статьи 366 НК РФ.
При таких обстоятельствах и, исходя из доводов кассационной жалобы, оснований для отмены решения суда и постановления апелляционной инстанции и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:

решение от 22.06.2007, постановление апелляционной инстанции от 07.09.2007 по делу N А51-1277/2007-25-51 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)