Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 23.08.2006, 30.08.2006 ПО ДЕЛУ N А40-34919/06-112-216

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


23 августа 2006 г. Дело N А40-34919/06-112-216

Резолютивная часть решения объявлена 23 августа 2006 года.
Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи З., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 49 по г. Москве к ООО "Глиммер" о взыскании с ООО "Глиммер" штрафных санкций в размере 338900 руб., при участии: от заявителя - С.П.В. по дов. N 7 от 07.04.06, уд. N 009964, от ответчика - С.А.З. по дов. от 10.06.06 паспорт АЕ 0608866,
УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 49 по г. Москве обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о взыскании с ООО "Глиммер" штрафных санкций в размере 338900 руб. на основании решения N 4 от 06.02.06, в том числе за нарушение п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление инспекции по требованию от 11.01.06 документов, необходимых для проведения проверки в количестве 28 штук, (с учетом уточнения требований в порядке ст. 49 АПК РФ).
В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования.
Ответчик против удовлетворения требований заявителя возражал по доводам изложенным в письменном отзыве на исковое заявление.
Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства дела.
ООО "Глиммер" состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России N 49 по г. Москве (далее - Инспекция).
ООО "Глиммер" включено в Единый государственный реестр юридических лиц.
ООО "Глиммер" имеет лицензию на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений серии рег. N 002659.
Инспекцией на основании решении N 4 от 11.01.0006 проведены мероприятия контроля ООО "Глиммер" по вопросу своевременности и полноте регистрации объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес в соответствии со ст. 366 Налогового кодекса РФ.
В результате проверки было выявлено, что 11.01.06 в зале игровых автоматов находящихся по адресу: г. Москва, ул. Воронцовская, д. 35 Б, корп. 2, установлено 14 объектов игорного бизнеса (игровых автоматов). Согласно заявления о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, поданного 03.12.2005, ООО "Глиммер" зарегистрировало 14 игровых автоматов, согласно заявлению о регистрации изменений количества объектов игорного бизнеса налогом на игорный бизнес, поданного 27.12.05 ООО "Глиммер" по адресу: г. Москва, ул. Воронцовская, д. 35 Б, корп. 2 просило зарегистрировать изменение количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (выбытие 9 игровых автоматов).
В момент проверки в зале находилось 12 игровых автоматов: завод-изготовитель "Atronic" зав. N 43031374, завод-изготовитель "Alnico" зав. N 000201, 000118; завод-изготовитель "Gaming Machine" зав. N 1465, 1466, 1462; завод-изготовитель "Уникум" зав. N 0306119, 03061190: завод-изготовитель "Виларт" зав. N LT0105, LT0112, LT0107, LT0108 которые не указаны (не зарегистрированы) в заявлениях о регистрации (о регистрации изменений количества) объектов игорного бизнеса налогом на игорный бизнес поданного ООО "Глиммер" от 13.12.2005 и 27.12.2005.
3 (три) игровых автомата: завод-изготовитель "Atronic" зав. N 43031317, завод-изготовитель "Game Maker" зав. N V72/030611, V72/03061191 указанных (зарегистрированных) в заявлениях от 13.12.2005 и 27.12.2005 на момент проверки в зале игровых автоматов отсутствовали.
В соответствии со ст. 366 НК РФ объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения, а выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений объектов налогообложения.
Приказом ФНС РФ от 24.01.2005 N 8н в соответствии с п. 2 ст. 366 НК РФ утверждена форма заявления, направляемая налогоплательщиком в налоговый орган, о регистрации каждого объекта налогообложения налогом на игорный бизнес.
Приказом от 08.01.2004 N ВГ-3-22/5@ Министерством Российской Федерации по налогам и сборам в соответствии с п. 3 ст. 366 НК РФ утверждена форма заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, в котором должен указываться, в частности заводской номер и завод изготовитель игрового автомата.
Содержащаяся в заявлениях информация необходима для осуществления налогового контроля, за своевременной регистрацией налогоплательщиками каждого объекта (объектов) налогообложения в целях последующей проверки.
В соответствии с Постановлением Государственного комитета Российской федерации по стандартизации и метрологии от 30.07.2002 N 64 "О номенклатуре продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации, и номенклатуре продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии" игровые автоматы относятся к продукции, подлежащей сертификации.
Согласно Правилам проведения испытания игровых автоматов с денежными выигрышами с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу, принятыми Приказом Госстандарта России от 24.01.2000 N 22 и зарегистрированными в Минюсте России от 04.02.2000 N 2075 игровой автомат должен быть снабжен идентификационной таблицей со следующими данными: производитель, дата изготовления, тип, серийный номер, номинальное рабочее напряжение, предельные параметры электропитания. Игровые автоматы должны соответствовать требованиям ГОСТА.
Таким образом, на игровых автоматах как новых, так и бывших в употреблении должен присутствовать заводской серийный номер.
Требования инспекции об указании налогоплательщиком (регистрации) всех указанных данных о каждом объекте налогообложения налогом на игорный бизнес не противоречат законодательству Российской Федерации о налогах и сборах.
Таким образом, налоговый орган пришел к выводу, что ООО "Глиммер" не поставило на учет (не зарегистрировало) в налоговом органе по месту регистрации игровые автоматы, в результате чего нарушило:
- - п. 2 ст. 366 НК РФ, а именно не поставило на учет (не зарегистрировало) в налоговом органе по месту регистрации в качестве налогоплательщика объекты налогообложения налогом на игорный бизнес (12 игровых автоматов), не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения;
- - п. 3 ст. 366 НК РФ, а именно не зарегистрировало (не сняло с учета) в налоговом органе по месту регистрации в качестве налогоплательщика изменение объекта налогообложения налогом на игорный бизнес (3 игровых автомата), не позднее чем за два рабочих дня до даты выбытия данного объекта.
Также при проверке со стороны инспекторов ИФНС РФ N 49 по г. Москве была составлена опись объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (игровых автоматов) которые находились в игровом зале (копия Описи находится в материалах дела): завод-изготовитель "Atronik" заводской N 60622126, 43031374, завод-изготовитель "Уникум" заводской N 03061191, 03061190, завод-изготовитель "Виларт-К" заводской N LT0105, LT0112, LT0108, LT0107, завод-изготовитель Alnico заводской N 000201, 000118, 000578, завод-изготовитель "Gaming Machin" заводской N 1465, 1466, 1462, итого 14 (четырнадцать) игровых автоматов.
Суд не может признать обоснованным вывод налогового органа о наличии оснований для заявленной ответственности.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Глиммер", руководствуясь п. 5 ст. 366 НК РФ было предоставлено в налоговый орган заявление на регистрацию вышеуказанных четырнадцати автоматов согласно установленным требованиям п. п. 3, 4 ст. 366 НК РФ в срок более чем за два дня, в порядке п. 5 ст. 366 НК РФ в виде почтового отправления с описью вложения от 28 декабря 2005 г. (копия находится в материалах дела).
Вины ответчика в неполучении своевременно налоговым органом направленного заявления на регистрацию судом не установлена. Таким образом, на момент проведения проверки ответчиком были выполнены все обязательства по своевременному и полному объему регистрации и снятия с учета объектов налогообложения на игорный бизнес (игровых автоматов). Оснований для привлечения ответчика к ответственности за отсутствие соответствующей регистрации у налогового органа не имелось.
Кроме того (как указывалось выше) решением N 4 от 06.02.06 ООО "Глиммер" было привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление инспекции по требованию от 11.01.2006 в срок указанный в требовании документов, необходимых для проведения проверки, а именно организацией не представлено: технические паспорта на игровые автоматы согласно описи в количестве 14 штук, сертификаты на игровые автоматы согласно описи в количестве 14 штук. Итого не было представлено 28 документов.
Сумма штрафа за непредставление документов по требованию налогового органа составляет 1400 руб. (расчет судом проверен, ответчиком не оспорен).
В судебном заседании представитель ответчика пояснил, что его организация действительно не представила налоговому органу указанные выше документы и, что со взысканием с него штрафа в размере 1400 руб. он согласен.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования заявителя подлежат частичному удовлетворению.
Госпошлина подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета в соответствии с ч. 3 ст. 110 АПК РФ, так как заявитель от уплаты госпошлины освобожден.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167, 170, 171, 212 - 216 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:

взыскать с ООО "Глиммер" находящегося по адресу: 117872, г. Москва, Нахимовский пр-т, д. 36, корп. 1, ИНН 7727228995, 1400 руб. штрафных санкций в доход городского бюджета.
Взыскать с ООО "Глиммер" государственную пошлину в размере 500 руб.
В остальной части заявленных требований, отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Девятый арбитражный апелляционный суд.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)