Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 20.04.2004 N А14-7374-03/263/25

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 20 апреля 2004 г. Дело N А14-7374-03/263/25

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ОАО "Воронежнефтепродукт" на Решение Арбитражного суда Воронежской области от 29.12.2003 по делу N А14-7374-03/263/25,
УСТАНОВИЛ:

ОАО "Воронежнефтепродукт" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции МНС РФ по Таловскому району Воронежской области (далее - Инспекция) о признании незаконным Решения Инспекции N 426 от 11.09.2003.
Решением арбитражного суда от 29.12.2003 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение суда по мотивам неправильного применения норм материального права.
Общество полагает, что в 1998 - 2001 годах ставки земельного налога оставались неизменными и коэффициенты, устанавливаемые федеральными законами о бюджете на соответствующий год, применяться к ставкам налога не должны.
В соответствии с п. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Поскольку в данном случае иного Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации не предусмотрено, то суд кассационной инстанции рассматривает кассационную жалобу только в пределах приведенных в ней доводов.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция находит, что решение суда не подлежит отмене.
Из материалов дела следует, что 07.07.2003 Общество представило в Инспекцию декларацию по земельному налогу на 2003 год, согласно которой к уплате в бюджет причиталась сумма налога 9028 руб. По результатам камеральной проверки налоговой декларации по земельному налогу за 2003 год налоговый орган вынес Решение N 426 от 11.09.2003, согласно которому Общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 2045,13 руб. и п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа на сумму 451 руб., также доначислены земельный налог в сумме 33758,62 руб. и пени в сумме 558,14 руб.
Не согласившись с решением налогового органа, Общество обратилось с соответствующим заявлением в суд.
В соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам (пп. "б" п. 1 ст. 21). Согласно п. 2 ст. 21 налоги, указанные в пп. "а" - "в" п. 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8 и ст. 9 Закона РСФСР от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" налог на городские (поселковые) земли и расположенные вне населенных пунктов земли промышленности устанавливается на основе средних ставок согласно приложению 2 (таблицы 1, 2, 3) к настоящему Закону.
Согласно Федеральному закону "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю" средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах, приведенные в таблице 1, в 1994 году применяются с коэффициентом 50. При этом указанным Законом (ст. 3) предусмотрена ежегодная индексация ставок земельного налога, начиная с 1995 года.
Дальнейшая индексация ставок земельного налога производилась Постановлениями Правительства РФ от 07.06.95 N 562, от 03.04.96 N 378, ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год", ФЗ "О ставках земельного налога в 1998 году", ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год", ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год", ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год", ФЗ "О бюджете на 2002 год", ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ о налогах". При этом установленный последующим нормативным актом коэффициент индексации применялся к ставке налога, действовавшей в предыдущем году, то есть также с учетом индексации.
Так, в соответствии со ст. 18 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году для всех земель с коэффициентом 1,2. Законом РФ "О бюджете на 2001 год" предусмотрено, что действующие в 2000 году ставки земельного налога применяются с коэффициентом 1,0. Статьей 14 Закона РФ "О бюджете на 2002 год" предусмотрено, что действующие в 2001 году ставки земельного налога применяются в 2002 году с коэффициентом 2,0. Статьей 7 Закона РФ от 24.07.2002 N 110-ФЗ установлено, что ставки земельного налога, действующие в 2002 году, применяются в 2003 году с коэффициентом 1,8.
Судом установлено, что порядок применения ставок земельного налога, утвержденный Постановлением Воронежской областной Думы N 96-11-ОД от 02.07.97, на земли промышленности, находящиеся вне населенных пунктов, а также на земли, предоставленные юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для несельскохозяйственных целей, соответствует нормам Закона РСФСР "О плате за землю".
Установленные Положением о взимании и использовании средств земельного налога и арендной платы за землю в Воронежской области ставки земельного налога на расположенные вне населенных пунктов земли промышленности соответствуют ставкам, предусмотренным Законом "О плате за землю", с учетом предусмотренных последовательно применяемых до 1997 года коэффициентов, а ставки налога на земли, предоставленные юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для несельскохозяйственных целей с учетом последовательной до 1997 года индексации установлены указанным Положением в соответствующем Закону размере.
Индексации ставок земельного налога, предусмотренные Законами Воронежской области "Об областном бюджете на 1999 год", "Об областном бюджете на 2000 год", "Об областном бюджете на 2002 год", "Об областном бюджете на 2003 год", соответствуют индексациям ставок налога, примененных в федеральном законодательстве.
В связи с тем что ставки налога Инспекцией были применены с учетом действующих норм федерального законодательства, суд обоснованно признал расчет налога на землю в оспариваемом решении верным.
В соответствии со ст. 5 Бюджетного кодекса РФ федеральные законы о бюджете на конкретный год вступают в силу со дня подписания, содержат нормы прямого действия, распространяющиеся в целом на год.
Учитывая, что нормы, устанавливающие коэффициент, применяемый к ставке земельного налога, никоим образом не ущемляют права налогоплательщика ввиду их закрепления в Федеральных законах о бюджете, тем более что к моменту представления декларации по земельному налогу за 2003 год все они были общеизвестны, никем не оспорены в установленном порядке с учетом даты публикации Законов, суд правомерно признал обоснованными действия налогового органа по доначислению налога на землю, пени и наложении налоговых санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ.
Факт несвоевременного представления декларации по налогу на землю Обществом не оспаривается.
Судом полно, всесторонне и объективно исследованы доводы сторон, правильно применены нормы права.
Все доводы жалобы нашли свое разрешение при рассмотрении спора в суде первой инстанции, им дана надлежащая оценка.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 29.12.2003 по делу N А14-7374-03/263/25 оставить без изменения, а кассационную жалобу ОАО "Воронежнефтепродукт" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу

от 20 апреля 2004 г. Дело N А14-7374-03/263/25

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ОАО "Воронежнефтепродукт" на Решение Арбитражного суда Воронежской области от 29.12.2003 по делу N А14-7374-03/263/25,
УСТАНОВИЛ:

ОАО "Воронежнефтепродукт" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции МНС РФ по Таловскому району Воронежской области (далее - Инспекция) о признании незаконным Решения Инспекции N 426 от 11.09.2003.
Решением арбитражного суда от 29.12.2003 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение суда по мотивам неправильного применения норм материального права.
Общество полагает, что в 1998 - 2001 годах ставки земельного налога оставались неизменными и коэффициенты, устанавливаемые федеральными законами о бюджете на соответствующий год, применяться к ставкам налога не должны.
В соответствии с п. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Поскольку в данном случае иного Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации не предусмотрено, то суд кассационной инстанции рассматривает кассационную жалобу только в пределах приведенных в ней доводов.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция находит, что решение суда не подлежит отмене.
Из материалов дела следует, что 07.07.2003 Общество представило в Инспекцию декларацию по земельному налогу на 2003 год, согласно которой к уплате в бюджет причиталась сумма налога 9028 руб. По результатам камеральной проверки налоговой декларации по земельному налогу за 2003 год налоговый орган вынес Решение N 426 от 11.09.2003, согласно которому Общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 2045,13 руб. и п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа на сумму 451 руб., также доначислены земельный налог в сумме 33758,62 руб. и пени в сумме 558,14 руб.
Не согласившись с решением налогового органа, Общество обратилось с соответствующим заявлением в суд.
В соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам (пп. "б" п. 1 ст. 21). Согласно п. 2 ст. 21 налоги, указанные в пп. "а" - "в" п. 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8 и ст. 9 Закона РСФСР от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" налог на городские (поселковые) земли и расположенные вне населенных пунктов земли промышленности устанавливается на основе средних ставок согласно приложению 2 (таблицы 1, 2, 3) к настоящему Закону.
Согласно Федеральному закону "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю" средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах, приведенные в таблице 1, в 1994 году применяются с коэффициентом 50. При этом указанным Законом (ст. 3) предусмотрена ежегодная индексация ставок земельного налога, начиная с 1995 года.
Дальнейшая индексация ставок земельного налога производилась Постановлениями Правительства РФ от 07.06.95 N 562, от 03.04.96 N 378, ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год", ФЗ "О ставках земельного налога в 1998 году", ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год", ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год", ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год", ФЗ "О бюджете на 2002 год", ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ о налогах". При этом установленный последующим нормативным актом коэффициент индексации применялся к ставке налога, действовавшей в предыдущем году, то есть также с учетом индексации.
Так, в соответствии со ст. 18 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году для всех земель с коэффициентом 1,2. Законом РФ "О бюджете на 2001 год" предусмотрено, что действующие в 2000 году ставки земельного налога применяются с коэффициентом 1,0. Статьей 14 Закона РФ "О бюджете на 2002 год" предусмотрено, что действующие в 2001 году ставки земельного налога применяются в 2002 году с коэффициентом 2,0. Статьей 7 Закона РФ от 24.07.2002 N 110-ФЗ установлено, что ставки земельного налога, действующие в 2002 году, применяются в 2003 году с коэффициентом 1,8.
Судом установлено, что порядок применения ставок земельного налога, утвержденный Постановлением Воронежской областной Думы N 96-11-ОД от 02.07.97, на земли промышленности, находящиеся вне населенных пунктов, а также на земли, предоставленные юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для несельскохозяйственных целей, соответствует нормам Закона РСФСР "О плате за землю".
Установленные Положением о взимании и использовании средств земельного налога и арендной платы за землю в Воронежской области ставки земельного налога на расположенные вне населенных пунктов земли промышленности соответствуют ставкам, предусмотренным Законом "О плате за землю", с учетом предусмотренных последовательно применяемых до 1997 года коэффициентов, а ставки налога на земли, предоставленные юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для несельскохозяйственных целей с учетом последовательной до 1997 года индексации установлены указанным Положением в соответствующем Закону размере.
Индексации ставок земельного налога, предусмотренные Законами Воронежской области "Об областном бюджете на 1999 год", "Об областном бюджете на 2000 год", "Об областном бюджете на 2002 год", "Об областном бюджете на 2003 год", соответствуют индексациям ставок налога, примененных в федеральном законодательстве.
В связи с тем что ставки налога Инспекцией были применены с учетом действующих норм федерального законодательства, суд обоснованно признал расчет налога на землю в оспариваемом решении верным.
В соответствии со ст. 5 Бюджетного кодекса РФ федеральные законы о бюджете на конкретный год вступают в силу со дня подписания, содержат нормы прямого действия, распространяющиеся в целом на год.
Учитывая, что нормы, устанавливающие коэффициент, применяемый к ставке земельного налога, никоим образом не ущемляют права налогоплательщика ввиду их закрепления в Федеральных законах о бюджете, тем более что к моменту представления декларации по земельному налогу за 2003 год все они были общеизвестны, никем не оспорены в установленном порядке с учетом даты публикации Законов, суд правомерно признал обоснованными действия налогового органа по доначислению налога на землю, пени и наложении налоговых санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ.
Факт несвоевременного представления декларации по налогу на землю Обществом не оспаривается.
Судом полно, всесторонне и объективно исследованы доводы сторон, правильно применены нормы права.
Все доводы жалобы нашли свое разрешение при рассмотрении спора в суде первой инстанции, им дана надлежащая оценка.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 29.12.2003 по делу N А14-7374-03/263/25 оставить без изменения, а кассационную жалобу ОАО "Воронежнефтепродукт" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)