Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 25.05.2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25.05.2009 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скрынникова В.А.,
судей Михайловой Т.Л.,
Осиповой М.Б.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Косякиной И.А.,
при участии в судебном заседании:
от налогового органа: Журина П.В. - ведущего специалиста-эксперта по доверенности N 04-14/0019 от 11.01.2009,
от налогоплательщика: Федосеевой Д.В. - представителя по доверенности N 36-02/159903 от 16.03.2009,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Воронежа на решение Арбитражного суда Воронежской области от 27.02.2009 года по делу N А14-10883-2008/332/34 (судья Г.Н. Кораблева) по заявлению ООО "ВЕГАТЕК" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Воронежа о признании незаконными действий Инспекции, выразившихся в не выдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес,
общество с ограниченной ответственностью "ВЕГАТЕК" (далее - ООО "ВЕГАТЕК", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Воронежа (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании незаконными действий Инспекции, выразившихся в невыдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, указанных в заявлении от 01.06.2008, находящихся по адресу: г. Воронеж, ул. Олеко Дундича, 3.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 27.02.2009 года заявленные требования удовлетворены, действия Инспекции, выразившиеся в невыдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, указанных в заявлении от 01.06.2008, находящихся по адресу: г. Воронеж, ул. Олеко Дундича, 3, признаны незаконными. Также суд обязал Инспекцию выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, указанных в заявлении от 01.06.2008, находящихся по адресу: г. Воронеж, ул. Олеко Дундича, 3.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, налоговый орган обратился с настоящей апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, а также неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для рассматриваемого спора, просит отменить решение суда первой инстанции и отказать в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы Инспекция указывает на то, что в соответствии с Законом Воронежской области от 25.06.2007 N 71-ОЗ "Об организации и проведении азартных игр на территории Воронежской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Воронежской области" с 01.01.08 г. все организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению азартных игр (кроме казино), должны прекратить свою деятельность.
Поскольку, по мнению налогового органа, по состоянию на 01.01.2008 г. деятельность казино Обществом не была организована, заявитель потерял право на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в обособленном подразделении, расположенном по адресу: г. Воронеж, ул. О. Дундича, 3.
При таких обстоятельствах Инспекция считает возобновление Обществом указанной деятельности после 01.01.2008 г. открытием нового игорного заведения, которое с 01.07.2007 может быть произведено исключительно в игорных зонах в порядке, установленном Федеральным законом N 244-ФЗ от 29.12.2006 "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Кроме того, налоговый орган указывает, на то, что в результате проведенного осмотра (обследования) данного игорного заведения было выявлено его несоответствие требованиям, предъявляемым законодательством к казино.
ООО "ВЕГАТЕК" возражает против доводов апелляционной жалобы налогового органа и считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В судебном заседании 19.05.2009 был объявлен перерыв до 25.05.2009.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ООО "ВЕГАТЕК" осуществляет деятельность в области игорного бизнеса в соответствии с уставом и на основании лицензии N 004435, выданной 24.05.2004 Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму, имеет право на осуществление организации и содержания тотализаторов и игорных заведений.
Общество поставлено на налоговый учет в Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа 13.12.2005 по адресу: г. Воронеж, проспект Труда, д. 67.
Обособленное подразделение Общества, расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. Олеко Дундича, 3, зарегистрировано в Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Воронежа, о чем выдано уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица от 04.08.2005 N 513834.
01.06.2008 Обществом в адрес налогового органа было направлено заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес, расположенных по адресу: г. Воронеж, ул. Олеко Дундича, 3, в количестве 60 штук (10 игровых столов и 50 игровых автоматов).
Письмом N 12-31/07559 от 04.07.2008 Инспекция отказала заявителю в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, ссылаясь на Федеральный закон N 244-ФЗ от 29.12.2006 "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ от 29.12.2006) и Закон Воронежской области от 25.06.2007 N 71-ОЗ "Об организации и проведении азартных игр на территории Воронежской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Воронежской области".
ООО "ВЕГАТЕК", считая, что данные действия налогового органа являются незаконными, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с п. 2 ст. 366 НК РФ каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
В силу п. 3 ст. 366 НК РФ налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения (п. 4 ст. 366 НК РФ).
Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения (п. 5 ст. 366 НК РФ).
Пунктом 6 ст. 366 НК РФ предусмотрено, что налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
В соответствии с вышеуказанными нормами, действующее законодательство о налогах и сборах не содержит оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, определенной ст. 366 НК РФ.
Вместе с тем, в силу статьи 365 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Федеральным законом N 244-ФЗ от 29.12.2006 "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", вступившим в силу с 01.01.2007, установлены ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр на территории РФ, в частности, игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (часть 4 статьи 5 Закона).
Под игорным заведением в целях названного Закона понимается здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг) (часть 11 статьи 4 Закона).
В то же время, частью 1 статьи 16 Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 установлено, что игорные заведения, имеющие лицензии, и соответствующие требованиям, указанным в части 6 статьи 6; части 1, 3 - 5 статьи 8; части 2, 3 статьи 15, части 2 статьи 16, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 без получения предусмотренного Законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
При этом согласно части 9 статьи 16 вышеуказанного Закона деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренного данным Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, должна быть прекращена до 1 июля 2009 года, за исключением букмекерских контор и тотализаторов, соответствующих требованиям данного Федерального закона.
Деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года.
Анализ указанных законодательных норм в их взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что признание лица налогоплательщиком налога на игорный бизнес обусловлено правом осуществления им деятельности в сфере игорного бизнеса.
Пунктом 2 статьи 366 НК РФ установлено, что регистрация объекта (объектов) налогообложения производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика с обязательной выдачей ему свидетельства.
При этом в силу пункта 3 статьи 30 НК РФ, налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ, в связи с чем, они не вправе осуществлять действия, которые не предусмотрены законодательством РФ и не входят в перечень их прав и (или) обязанностей.
Контроль за соблюдением организаторами азартных игр требований Федерального закона РФ N 244-ФЗ от 29.12.2006 возложен на налоговые органы.
Таким образом, обращение с заявлением о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес лицом, не отвечающим требованиям вышеназванного Закона, не порождает у налогового органа обязанности по регистрации и выдаче соответствующего свидетельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом действия налогового органа по отказу в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, могут быть признаны незаконными в случае соответствия организации, осуществляющей деятельность по организации и проведению азартных игр после 1 июля 2007 года, требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15, частью 2 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ и отсутствия решения органа государственной власти субъекта РФ о запрете, начиная с 1 июля 2007 года на территории субъекта РФ деятельности по организации и проведению азартных игр.
Судом апелляционной инстанции учтено, что в соответствии со ст. 1 Закона Воронежской области от 25.06.2007 г. N 71-03 деятельность по организации и проведению азартных игр, за исключением казино, на территории Воронежской области запрещена с 1 января 2008 года.
Анализ указанных законодательных норм в их взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что если игорное заведение (в любом его виде - зал игровых автоматов или казино) на 01.01.07 г. соответствовало требованиям Закона N 244-ФЗ, то оно вправе заниматься указанной деятельностью и после указанной даты с учетом того, что на территории Воронежской области с 01.01.2008 г. вправе осуществлять свою деятельность игорные заведения в виде казино.
Таким образом, деятельность игорных заведений на территории Воронежской области до 1 января 2008 г. возможна только в случае их соответствия требованиям, установленным п. 6 ст. 6, п. п. 1, 3 - 5 ст. 8, п. п. 2 и 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ, а после 1 января 2008 г. на территории Воронежской области вправе осуществлять деятельность только игорные заведения в виде казино при условии их соответствия требованиям, предъявляемым к казино Законом N 244-ФЗ.
Аналогичное толкование норм права приведено в судебных актах, принятых по делу N А14-4278/2008/27/22 (решение Арбитражного суда Воронежской области от 07.07.2008, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2008, постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 19.02.2009).
В силу ч. 6 ст. 6 Закона N 244-ФЗ стоимость чистых активов организатора азартных игр в течение всего периода осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, для организаторов азартных игр в казино и залах игровых автоматов не может быть менее 600 миллионов.
В соответствии с п. 1 ст. 8 вышеуказанного Закона игорное заведение должно быть разделено на зону обслуживания участников азартных игр и служебную зону игорного заведения. Пунктами 3, 4, 5 данной статьи установлено, что организация и проведение азартных игр могут осуществляться исключительно работниками организатора азартных игр. Работниками организатора азартных игр не могут являться лица, не достигшие возраста восемнадцати лет; используемое в игорном заведении игорное оборудование должно соответствовать требованиям законодательства РФ о техническом регулировании, технических регламентов, стандартов, а также иным обязательным требованиям и находиться в собственности организатора азартных игр. В помещении должны находиться документы, подтверждающие соответствие игорного оборудования указанным требованиям.
Положения ст. 15 Закона N 244-ФЗ содержат требования, предъявляемые к букмекерским конторам и тотализаторам. При этом в соответствии с п. 1 ст. 16 данного Закона требования, установленные частью 2 ст. 15, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида.
Исходя из вышеуказанного, в соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона, игорные заведения не могут быть расположены в объектах жилищного фонда, объектах незавершенного строительства, во временных постройках, в киосках, под навесами и в других подобных постройках; в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены детские, образовательные, медицинские, санаторно-курортные учреждения; в зданиях, строениях, сооружениях автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, речных портов, аэропортов, на станциях и остановках всех видов общественного транспорта городского и пригородного сообщения; в помещениях, в которых осуществляется деятельность, не связанная с организацией и проведением азартных игр или оказанием сопутствующих азартным играм услуг; в зданиях, строениях, сооружениях, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в которых расположены федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные учреждения и унитарные предприятия; в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены культовые и религиозные организации.
Согласно ч. 2 ст. 16 Закона N 244-ФЗ, игорные заведения должны отвечать следующим требованиям: игорные заведения могут располагаться только в зданиях, строениях, сооружениях, являющихся объектами капитального строительства, занимать указанные объекты полностью или располагаться в единой обособленной их части; игорное заведение не может быть расположено в зданиях, строениях, сооружениях физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждений; площадь зоны обслуживания участников азартных игр в казино не может быть менее чем восемьсот квадратных метров, и в ней должны находиться касса игорного заведения, гардероб, места для отдыха посетителей игорного заведения, туалет. В доступном для посетителей игорного заведения месте должны быть размещены текст настоящего Федерального закона, установленные организатором азартных игр правила азартных игр и правила посещения игорного заведения, лицензия на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений; в зоне обслуживания участников азартных игр в казино должно быть установлено не менее чем десять игровых столов, а также могут быть установлены игровые автоматы, кассы тотализатора и (или) букмекерской конторы. Игровые столы и игровые автоматы, установленные в казино, должны находиться исключительно в собственности организатора азартных игр; в служебной зоне игорного заведения должны находиться помещение для отдыха работников организатора азартных игр, специально оборудованное помещение для приема, выдачи и временного хранения денежных средств, помещение для организации службы безопасности игорного заведения; в случае установки игровых автоматов в зоне обслуживания участников азартных игр в казино на данное игорное заведение распространяются требования, установленные пунктами 8, 10 настоящей части; площадь зоны обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов не может быть менее чем сто квадратных метров, и в ней должны находиться касса игорного заведения и туалет; в зоне обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов должно быть установлено не менее чем пятьдесят игровых автоматов, а также могут находиться кассы тотализатора и (или) букмекерской конторы; в служебной зоне зала игровых автоматов должно находиться специально оборудованное помещение или должно быть установлено оборудование для приема, выдачи и временного хранения денежных средств; игровые автоматы, установленные в зале игровых автоматов, должны находиться исключительно в собственности организатора азартных игр. Технологически заложенный средний процент денежного выигрыша каждого игрового автомата должен быть не ниже чем девяносто процентов; организатор азартных игр в букмекерской конторе вправе самостоятельно определять событие, от которого зависит исход пари, за исключением случаев, установленных федеральными законами; организатор азартных игр в тотализаторе обязан обеспечить участникам азартных игр возможность наблюдать развитие и исход события, от которого зависит результат пари, в том числе при помощи специального оборудования; положения пунктов 15 - 17 настоящей части применяются также в отношении касс тотализаторов, расположенных в казино, залах игровых автоматов и букмекерских конторах.
В материалы дела Обществом были представлены документы, подтверждающие, что деятельность ООО "ВЕГАТЕК" соответствует вышеуказанным требованиям, предъявляемым к организатору азартных игр, а именно:
аудиторское заключение, содержащее расчеты стоимости чистых активов Общества на 30.06.2008 по форме, утвержденной Приказом Минфина РФ от 02.05.2007 N 29н, из которого следует, что размер чистых активов Общества на 30.06.2008 составляет 633,5 млн. руб.
- свидетельство от 11.09.2003, в соответствии с которым Общество является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке на территории Российской Федерации;
- лицензия N 004435, выданная 24.05.2004 Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму на право осуществления организации и содержания тотализаторов и игорных заведений;
- договоры купли-продажи автоматов, игровых столов, акты приема-передачи объектов основных средств, в соответствии с которыми, автоматы и игровые столы находятся в собственности организатора азартных игр, в том числе договор N 12/01 от 01.12.2007 г. о приобретении Обществом игорных столов в количестве 30 штук;
- акты о проведении контроля за игровыми автоматами с денежным выигрышем, подтверждающие, что технологически заложенный средний процент выигрыша составляет не менее 90%, а также отсутствие недекларированных возможностей по изменению процента выигрыша;
- список сотрудников обособленного подразделения (ул. Олеко Дундича, 3), из которого следует, что все сотрудники подразделения старше 18 лет; имеется должность крупье;
- договор охраны N 01/06 от 07.09.2006, заключенный Обществом с ЧОП "Шериф-В" по организации охранной деятельности объектов и имущества, сроком действия по 07.09.2007 г. с условием автоматической пролонгации на следующий год;
- договор субаренды от 01.05.2008, приложения N 1 и N 2 к данному договору, в которых указан план расположения помещений на 1 и 2 этажах, из которых следует, что игорное заведение разбито на зону обслуживания (игорная зона) и служебную зону. При этом зона обслуживания составляет 820,7 кв. м, а общая площадь игорного заведения составляет 840 кв. м. В зоне обслуживания размещены в том числе касса игорного заведения и туалет. Также в представленном плане помещений выделены гардероб (12,4 кв. м) и комната отдыха посетителей (45,3 кв. м). В служебной зоне игорного заведения расположены помещения для отдыха работников организатора азартных игр, специально оборудованное помещение для приема, выдачи и временного хранения денежных средств, помещение для организации службы безопасности игорного заведения;
- правила игры на покерном столе. Также в материалах дела имеются фотографии, свидетельствующие о размещении требуемой информации для сведения посетителей.
Таким образом, являются необоснованными доводы апелляционной жалобы Инспекции о несоответствии рассматриваемого игорного заведения требованиям, предъявляемым к казино, вследствие отсутствия гардероба, места для отдыха посетителей игорного заведения, правил азартных игр, отсутствия должности "охранник" или договора о предоставлении охранных услуг.
Оценив в соответствии со ст. 71 АПК РФ представленные Обществом доказательства в подтверждение соответствия Общества требованиям установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 Закона N 244-ФЗ, частью 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о соответствии деятельности заявителя указанным требованиям.
При этом, суд апелляционной инстанции исходит из того, что налоговым органом не оспаривается соответствие рассматриваемого игорного заведения приведенным требованиям ФЗ N 244-ФЗ на 01.07.07, что позволило ООО "ВЕГАТЕК" продолжить деятельность по организации и проведению азартных игр после указанной даты.
Поскольку с 01.01.2008 г. законодательством Воронежской области была предусмотрена возможность осуществления деятельности игровыми заведениями лишь в форме казино, уже существующее игровое заведение было приведено Обществом в соответствие с требованиями, предъявляемыми к казино.
В данном случае доказательства того, что фактически деятельность по организации и проведению азартных игр Обществом в данном игровом заведении в первой половине 2008 г. не осуществлялось, на которые ссылается Инспекция в апелляционной жалобе (протокол осмотра от 14.04.2008, снятие с учета объектов игорного бизнеса), свидетельствуют о том, что ООО "ВЕГАТЕК" на основании требования регионального законодательств продолжило свою деятельность лишь после приведения игрового заведения в соответствие с требованиями, предъявляемыми к казино. При этом у суда отсутствуют основания для вывода об осуществлении Обществом рассматриваемой деятельности с нарушением требований действующего законодательства.
При таких обстоятельствах являются необоснованными доводы налогового органа об утрате заявителем права на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр и об открытии Обществом нового игорного заведения в нарушение приведенных нормативных положений п. 4 ст. 5 Закона N 244-ФЗ.
Учитывая изложенное, действия налогового органа, выразившиеся в невыдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, указанных в заявлении от 01.06.2008, находящихся по адресу: г. Воронеж, ул. Олеко Дундича, 3, правомерно признаны судом первой инстанции незаконными.
В соответствии с п. п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными о обязанность соответствующих государственных органов совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Следовательно, суд первой инстанции, установив незаконность указанных действий налогового органа, обоснованно обязал Инспекцию выдать ООО "ВЕГАТЕК" свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, указанных в заявлении от 01.06.2008, находящихся по адресу: г. Воронеж, ул. Олеко Дундича, 3.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Все доводы, положенные в основу апелляционной жалобы, являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу, им дана правильная юридическая оценка, следовательно, они не могут служить основанием для отмены судебного акта, принятого в соответствии с нормами материального права.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Воронежской области от 27.02.2009 года по делу N А14-10883-2008/332/34 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Воронежа без удовлетворения.
Исходя из результатов рассмотрения апелляционной жалобы, а также учитывая, что в силу ст. 333.37 НК РФ в редакции Федерального закона от 25.12.2008 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, расходы по уплате государственной пошлины по настоящему делу распределению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 110, 112, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решение Арбитражного суда Воронежской области от 27.02.2009 года по делу N А14-10883-2008/332/34 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Воронежа без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.05.2009 ПО ДЕЛУ N А14-10883-2008/332/34
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2009 г. по делу N А14-10883-2008/332/34
Резолютивная часть постановления объявлена 25.05.2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25.05.2009 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скрынникова В.А.,
судей Михайловой Т.Л.,
Осиповой М.Б.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Косякиной И.А.,
при участии в судебном заседании:
от налогового органа: Журина П.В. - ведущего специалиста-эксперта по доверенности N 04-14/0019 от 11.01.2009,
от налогоплательщика: Федосеевой Д.В. - представителя по доверенности N 36-02/159903 от 16.03.2009,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Воронежа на решение Арбитражного суда Воронежской области от 27.02.2009 года по делу N А14-10883-2008/332/34 (судья Г.Н. Кораблева) по заявлению ООО "ВЕГАТЕК" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Воронежа о признании незаконными действий Инспекции, выразившихся в не выдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ВЕГАТЕК" (далее - ООО "ВЕГАТЕК", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Воронежа (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании незаконными действий Инспекции, выразившихся в невыдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, указанных в заявлении от 01.06.2008, находящихся по адресу: г. Воронеж, ул. Олеко Дундича, 3.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 27.02.2009 года заявленные требования удовлетворены, действия Инспекции, выразившиеся в невыдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, указанных в заявлении от 01.06.2008, находящихся по адресу: г. Воронеж, ул. Олеко Дундича, 3, признаны незаконными. Также суд обязал Инспекцию выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, указанных в заявлении от 01.06.2008, находящихся по адресу: г. Воронеж, ул. Олеко Дундича, 3.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, налоговый орган обратился с настоящей апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, а также неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для рассматриваемого спора, просит отменить решение суда первой инстанции и отказать в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы Инспекция указывает на то, что в соответствии с Законом Воронежской области от 25.06.2007 N 71-ОЗ "Об организации и проведении азартных игр на территории Воронежской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Воронежской области" с 01.01.08 г. все организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению азартных игр (кроме казино), должны прекратить свою деятельность.
Поскольку, по мнению налогового органа, по состоянию на 01.01.2008 г. деятельность казино Обществом не была организована, заявитель потерял право на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в обособленном подразделении, расположенном по адресу: г. Воронеж, ул. О. Дундича, 3.
При таких обстоятельствах Инспекция считает возобновление Обществом указанной деятельности после 01.01.2008 г. открытием нового игорного заведения, которое с 01.07.2007 может быть произведено исключительно в игорных зонах в порядке, установленном Федеральным законом N 244-ФЗ от 29.12.2006 "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Кроме того, налоговый орган указывает, на то, что в результате проведенного осмотра (обследования) данного игорного заведения было выявлено его несоответствие требованиям, предъявляемым законодательством к казино.
ООО "ВЕГАТЕК" возражает против доводов апелляционной жалобы налогового органа и считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В судебном заседании 19.05.2009 был объявлен перерыв до 25.05.2009.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ООО "ВЕГАТЕК" осуществляет деятельность в области игорного бизнеса в соответствии с уставом и на основании лицензии N 004435, выданной 24.05.2004 Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму, имеет право на осуществление организации и содержания тотализаторов и игорных заведений.
Общество поставлено на налоговый учет в Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа 13.12.2005 по адресу: г. Воронеж, проспект Труда, д. 67.
Обособленное подразделение Общества, расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. Олеко Дундича, 3, зарегистрировано в Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Воронежа, о чем выдано уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица от 04.08.2005 N 513834.
01.06.2008 Обществом в адрес налогового органа было направлено заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес, расположенных по адресу: г. Воронеж, ул. Олеко Дундича, 3, в количестве 60 штук (10 игровых столов и 50 игровых автоматов).
Письмом N 12-31/07559 от 04.07.2008 Инспекция отказала заявителю в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, ссылаясь на Федеральный закон N 244-ФЗ от 29.12.2006 "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ от 29.12.2006) и Закон Воронежской области от 25.06.2007 N 71-ОЗ "Об организации и проведении азартных игр на территории Воронежской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Воронежской области".
ООО "ВЕГАТЕК", считая, что данные действия налогового органа являются незаконными, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с п. 2 ст. 366 НК РФ каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
В силу п. 3 ст. 366 НК РФ налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения (п. 4 ст. 366 НК РФ).
Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения (п. 5 ст. 366 НК РФ).
Пунктом 6 ст. 366 НК РФ предусмотрено, что налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
В соответствии с вышеуказанными нормами, действующее законодательство о налогах и сборах не содержит оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, определенной ст. 366 НК РФ.
Вместе с тем, в силу статьи 365 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Федеральным законом N 244-ФЗ от 29.12.2006 "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", вступившим в силу с 01.01.2007, установлены ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр на территории РФ, в частности, игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (часть 4 статьи 5 Закона).
Под игорным заведением в целях названного Закона понимается здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг) (часть 11 статьи 4 Закона).
В то же время, частью 1 статьи 16 Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 установлено, что игорные заведения, имеющие лицензии, и соответствующие требованиям, указанным в части 6 статьи 6; части 1, 3 - 5 статьи 8; части 2, 3 статьи 15, части 2 статьи 16, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 без получения предусмотренного Законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
При этом согласно части 9 статьи 16 вышеуказанного Закона деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренного данным Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, должна быть прекращена до 1 июля 2009 года, за исключением букмекерских контор и тотализаторов, соответствующих требованиям данного Федерального закона.
Деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года.
Анализ указанных законодательных норм в их взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что признание лица налогоплательщиком налога на игорный бизнес обусловлено правом осуществления им деятельности в сфере игорного бизнеса.
Пунктом 2 статьи 366 НК РФ установлено, что регистрация объекта (объектов) налогообложения производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика с обязательной выдачей ему свидетельства.
При этом в силу пункта 3 статьи 30 НК РФ, налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ, в связи с чем, они не вправе осуществлять действия, которые не предусмотрены законодательством РФ и не входят в перечень их прав и (или) обязанностей.
Контроль за соблюдением организаторами азартных игр требований Федерального закона РФ N 244-ФЗ от 29.12.2006 возложен на налоговые органы.
Таким образом, обращение с заявлением о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес лицом, не отвечающим требованиям вышеназванного Закона, не порождает у налогового органа обязанности по регистрации и выдаче соответствующего свидетельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом действия налогового органа по отказу в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, могут быть признаны незаконными в случае соответствия организации, осуществляющей деятельность по организации и проведению азартных игр после 1 июля 2007 года, требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15, частью 2 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ и отсутствия решения органа государственной власти субъекта РФ о запрете, начиная с 1 июля 2007 года на территории субъекта РФ деятельности по организации и проведению азартных игр.
Судом апелляционной инстанции учтено, что в соответствии со ст. 1 Закона Воронежской области от 25.06.2007 г. N 71-03 деятельность по организации и проведению азартных игр, за исключением казино, на территории Воронежской области запрещена с 1 января 2008 года.
Анализ указанных законодательных норм в их взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что если игорное заведение (в любом его виде - зал игровых автоматов или казино) на 01.01.07 г. соответствовало требованиям Закона N 244-ФЗ, то оно вправе заниматься указанной деятельностью и после указанной даты с учетом того, что на территории Воронежской области с 01.01.2008 г. вправе осуществлять свою деятельность игорные заведения в виде казино.
Таким образом, деятельность игорных заведений на территории Воронежской области до 1 января 2008 г. возможна только в случае их соответствия требованиям, установленным п. 6 ст. 6, п. п. 1, 3 - 5 ст. 8, п. п. 2 и 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ, а после 1 января 2008 г. на территории Воронежской области вправе осуществлять деятельность только игорные заведения в виде казино при условии их соответствия требованиям, предъявляемым к казино Законом N 244-ФЗ.
Аналогичное толкование норм права приведено в судебных актах, принятых по делу N А14-4278/2008/27/22 (решение Арбитражного суда Воронежской области от 07.07.2008, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2008, постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 19.02.2009).
В силу ч. 6 ст. 6 Закона N 244-ФЗ стоимость чистых активов организатора азартных игр в течение всего периода осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, для организаторов азартных игр в казино и залах игровых автоматов не может быть менее 600 миллионов.
В соответствии с п. 1 ст. 8 вышеуказанного Закона игорное заведение должно быть разделено на зону обслуживания участников азартных игр и служебную зону игорного заведения. Пунктами 3, 4, 5 данной статьи установлено, что организация и проведение азартных игр могут осуществляться исключительно работниками организатора азартных игр. Работниками организатора азартных игр не могут являться лица, не достигшие возраста восемнадцати лет; используемое в игорном заведении игорное оборудование должно соответствовать требованиям законодательства РФ о техническом регулировании, технических регламентов, стандартов, а также иным обязательным требованиям и находиться в собственности организатора азартных игр. В помещении должны находиться документы, подтверждающие соответствие игорного оборудования указанным требованиям.
Положения ст. 15 Закона N 244-ФЗ содержат требования, предъявляемые к букмекерским конторам и тотализаторам. При этом в соответствии с п. 1 ст. 16 данного Закона требования, установленные частью 2 ст. 15, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида.
Исходя из вышеуказанного, в соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона, игорные заведения не могут быть расположены в объектах жилищного фонда, объектах незавершенного строительства, во временных постройках, в киосках, под навесами и в других подобных постройках; в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены детские, образовательные, медицинские, санаторно-курортные учреждения; в зданиях, строениях, сооружениях автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, речных портов, аэропортов, на станциях и остановках всех видов общественного транспорта городского и пригородного сообщения; в помещениях, в которых осуществляется деятельность, не связанная с организацией и проведением азартных игр или оказанием сопутствующих азартным играм услуг; в зданиях, строениях, сооружениях, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в которых расположены федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные учреждения и унитарные предприятия; в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены культовые и религиозные организации.
Согласно ч. 2 ст. 16 Закона N 244-ФЗ, игорные заведения должны отвечать следующим требованиям: игорные заведения могут располагаться только в зданиях, строениях, сооружениях, являющихся объектами капитального строительства, занимать указанные объекты полностью или располагаться в единой обособленной их части; игорное заведение не может быть расположено в зданиях, строениях, сооружениях физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждений; площадь зоны обслуживания участников азартных игр в казино не может быть менее чем восемьсот квадратных метров, и в ней должны находиться касса игорного заведения, гардероб, места для отдыха посетителей игорного заведения, туалет. В доступном для посетителей игорного заведения месте должны быть размещены текст настоящего Федерального закона, установленные организатором азартных игр правила азартных игр и правила посещения игорного заведения, лицензия на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений; в зоне обслуживания участников азартных игр в казино должно быть установлено не менее чем десять игровых столов, а также могут быть установлены игровые автоматы, кассы тотализатора и (или) букмекерской конторы. Игровые столы и игровые автоматы, установленные в казино, должны находиться исключительно в собственности организатора азартных игр; в служебной зоне игорного заведения должны находиться помещение для отдыха работников организатора азартных игр, специально оборудованное помещение для приема, выдачи и временного хранения денежных средств, помещение для организации службы безопасности игорного заведения; в случае установки игровых автоматов в зоне обслуживания участников азартных игр в казино на данное игорное заведение распространяются требования, установленные пунктами 8, 10 настоящей части; площадь зоны обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов не может быть менее чем сто квадратных метров, и в ней должны находиться касса игорного заведения и туалет; в зоне обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов должно быть установлено не менее чем пятьдесят игровых автоматов, а также могут находиться кассы тотализатора и (или) букмекерской конторы; в служебной зоне зала игровых автоматов должно находиться специально оборудованное помещение или должно быть установлено оборудование для приема, выдачи и временного хранения денежных средств; игровые автоматы, установленные в зале игровых автоматов, должны находиться исключительно в собственности организатора азартных игр. Технологически заложенный средний процент денежного выигрыша каждого игрового автомата должен быть не ниже чем девяносто процентов; организатор азартных игр в букмекерской конторе вправе самостоятельно определять событие, от которого зависит исход пари, за исключением случаев, установленных федеральными законами; организатор азартных игр в тотализаторе обязан обеспечить участникам азартных игр возможность наблюдать развитие и исход события, от которого зависит результат пари, в том числе при помощи специального оборудования; положения пунктов 15 - 17 настоящей части применяются также в отношении касс тотализаторов, расположенных в казино, залах игровых автоматов и букмекерских конторах.
В материалы дела Обществом были представлены документы, подтверждающие, что деятельность ООО "ВЕГАТЕК" соответствует вышеуказанным требованиям, предъявляемым к организатору азартных игр, а именно:
аудиторское заключение, содержащее расчеты стоимости чистых активов Общества на 30.06.2008 по форме, утвержденной Приказом Минфина РФ от 02.05.2007 N 29н, из которого следует, что размер чистых активов Общества на 30.06.2008 составляет 633,5 млн. руб.
- свидетельство от 11.09.2003, в соответствии с которым Общество является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке на территории Российской Федерации;
- лицензия N 004435, выданная 24.05.2004 Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму на право осуществления организации и содержания тотализаторов и игорных заведений;
- договоры купли-продажи автоматов, игровых столов, акты приема-передачи объектов основных средств, в соответствии с которыми, автоматы и игровые столы находятся в собственности организатора азартных игр, в том числе договор N 12/01 от 01.12.2007 г. о приобретении Обществом игорных столов в количестве 30 штук;
- акты о проведении контроля за игровыми автоматами с денежным выигрышем, подтверждающие, что технологически заложенный средний процент выигрыша составляет не менее 90%, а также отсутствие недекларированных возможностей по изменению процента выигрыша;
- список сотрудников обособленного подразделения (ул. Олеко Дундича, 3), из которого следует, что все сотрудники подразделения старше 18 лет; имеется должность крупье;
- договор охраны N 01/06 от 07.09.2006, заключенный Обществом с ЧОП "Шериф-В" по организации охранной деятельности объектов и имущества, сроком действия по 07.09.2007 г. с условием автоматической пролонгации на следующий год;
- договор субаренды от 01.05.2008, приложения N 1 и N 2 к данному договору, в которых указан план расположения помещений на 1 и 2 этажах, из которых следует, что игорное заведение разбито на зону обслуживания (игорная зона) и служебную зону. При этом зона обслуживания составляет 820,7 кв. м, а общая площадь игорного заведения составляет 840 кв. м. В зоне обслуживания размещены в том числе касса игорного заведения и туалет. Также в представленном плане помещений выделены гардероб (12,4 кв. м) и комната отдыха посетителей (45,3 кв. м). В служебной зоне игорного заведения расположены помещения для отдыха работников организатора азартных игр, специально оборудованное помещение для приема, выдачи и временного хранения денежных средств, помещение для организации службы безопасности игорного заведения;
- правила игры на покерном столе. Также в материалах дела имеются фотографии, свидетельствующие о размещении требуемой информации для сведения посетителей.
Таким образом, являются необоснованными доводы апелляционной жалобы Инспекции о несоответствии рассматриваемого игорного заведения требованиям, предъявляемым к казино, вследствие отсутствия гардероба, места для отдыха посетителей игорного заведения, правил азартных игр, отсутствия должности "охранник" или договора о предоставлении охранных услуг.
Оценив в соответствии со ст. 71 АПК РФ представленные Обществом доказательства в подтверждение соответствия Общества требованиям установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 Закона N 244-ФЗ, частью 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о соответствии деятельности заявителя указанным требованиям.
При этом, суд апелляционной инстанции исходит из того, что налоговым органом не оспаривается соответствие рассматриваемого игорного заведения приведенным требованиям ФЗ N 244-ФЗ на 01.07.07, что позволило ООО "ВЕГАТЕК" продолжить деятельность по организации и проведению азартных игр после указанной даты.
Поскольку с 01.01.2008 г. законодательством Воронежской области была предусмотрена возможность осуществления деятельности игровыми заведениями лишь в форме казино, уже существующее игровое заведение было приведено Обществом в соответствие с требованиями, предъявляемыми к казино.
В данном случае доказательства того, что фактически деятельность по организации и проведению азартных игр Обществом в данном игровом заведении в первой половине 2008 г. не осуществлялось, на которые ссылается Инспекция в апелляционной жалобе (протокол осмотра от 14.04.2008, снятие с учета объектов игорного бизнеса), свидетельствуют о том, что ООО "ВЕГАТЕК" на основании требования регионального законодательств продолжило свою деятельность лишь после приведения игрового заведения в соответствие с требованиями, предъявляемыми к казино. При этом у суда отсутствуют основания для вывода об осуществлении Обществом рассматриваемой деятельности с нарушением требований действующего законодательства.
При таких обстоятельствах являются необоснованными доводы налогового органа об утрате заявителем права на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр и об открытии Обществом нового игорного заведения в нарушение приведенных нормативных положений п. 4 ст. 5 Закона N 244-ФЗ.
Учитывая изложенное, действия налогового органа, выразившиеся в невыдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, указанных в заявлении от 01.06.2008, находящихся по адресу: г. Воронеж, ул. Олеко Дундича, 3, правомерно признаны судом первой инстанции незаконными.
В соответствии с п. п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными о обязанность соответствующих государственных органов совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Следовательно, суд первой инстанции, установив незаконность указанных действий налогового органа, обоснованно обязал Инспекцию выдать ООО "ВЕГАТЕК" свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, указанных в заявлении от 01.06.2008, находящихся по адресу: г. Воронеж, ул. Олеко Дундича, 3.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Все доводы, положенные в основу апелляционной жалобы, являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу, им дана правильная юридическая оценка, следовательно, они не могут служить основанием для отмены судебного акта, принятого в соответствии с нормами материального права.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Воронежской области от 27.02.2009 года по делу N А14-10883-2008/332/34 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Воронежа без удовлетворения.
Исходя из результатов рассмотрения апелляционной жалобы, а также учитывая, что в силу ст. 333.37 НК РФ в редакции Федерального закона от 25.12.2008 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, расходы по уплате государственной пошлины по настоящему делу распределению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 110, 112, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 27.02.2009 года по делу N А14-10883-2008/332/34 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Воронежа без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья
В.А.СКРЫННИКОВ
Судьи
Т.Л.МИХАЙЛОВА
М.Б.ОСИПОВА
В.А.СКРЫННИКОВ
Судьи
Т.Л.МИХАЙЛОВА
М.Б.ОСИПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)