Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.09.2005 N 10АП-2337/05-АК ПО ДЕЛУ N А41-К2-10401/05

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу


от 29 сентября 2005 г. Дело N 10АП-2337/05-АК

Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2005 г.
Полный текст постановления изготовлен 29 сентября 2005 г.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи М.Л.М., судей - К., М.Э.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ч., при участии в заседании: от истца (заявителя) - О. - представитель, доверенность от 01.07.2005 N 02-15/07, от ответчика - Б. - представитель, доверенность от 08.08.2005 N 03-15-06/994, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 2 по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 28 июля 2005 г. по делу N А41-К2-10401/05, принятое судьей Д., по иску (заявлению) Государственного учреждения - Управления федеральной почтовой связи Московской области к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 2 по Московской области о возврате излишне уплаченного земельного налога,
УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение - Управление федеральной почтовой связи Московской области обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 2 по Московской области об обязании возвратить излишне уплаченный земельный налог за 2003 г. в сумме 51460,17 руб.
Решением суда от 28.07.2005 по делу А41-К2-10401/05 заявленные требования удовлетворены.
Законность и обоснованность решения проверяются по апелляционной жалобе Межрайонной инспекции ФНС РФ N 2 по Московской области, в которой налоговая служба просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, полагая, что пунктом 12 статьи 12 Закона РФ "О плате за землю" предусмотрено освобождение от уплаты земельного налога только для организаций связи, обеспечивающих распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющих деятельность по обороне Российской Федерации.
Заслушав объяснения сторон, рассмотрев материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда.
Материалами дела установлено: на основании платежных поручений N 341 от 04.07.2003 на сумму 25730,17 руб., N 379 от 18.07.2003 на сумму 25730 руб. ГУ УФПС Московской области, филиал КГУПС в г. Королев, уплачен земельный налог за 2003 г. (л. д. 7 - 8).
24.09.2004 ГУ - УФПС Московской области, филиал КГУПС в г. Королев, представило в Межрайонную инспекцию ФНС РФ N 2 по Московской области уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2003 г., указав льготу по оплате земельного налога (л. д. 10 - 19).
На основании сопроводительного письма от 23.09.2004 N 419, представленного с подачей уточненной декларации, ГУ ФПС по Московской области, филиал КГУПС в г. Королев, просит Межрайонную инспекцию ФНС РФ N 2 по Московской области вернуть на расчетный счет излишне уплаченный земельный налог в сумме 51460,35 руб. (л. д. 9).
Поскольку в установленный срок сумма излишне уплаченного земельного налога налоговой инспекцией не возвращена, ГУ ФПС Московской области обратилось в суд.
В соответствии с пунктом 12 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются государственные предприятия связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации.
Согласно статье 31 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" земельные участки, отведенные под объекты почтовой связи организациям федеральной почтовой связи, предоставляются этим организациям в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование.
Статьей 2 данного Закона предусмотрено, что организации федеральной почтовой связи - организации почтовой связи, являющиеся государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданные на базе имущества, находящегося в федеральной собственности.
Как следует из материалов дела, ГУ - УФПС по Московской области является государственным учреждением, его правовой статус определяется Положением о Государственном учреждении - Управлении федеральной почтовой связи Московской области Министерства Российской Федерации по связи и информатизации, утвержденным 31.07.2000 Министром Российской Федерации по связи и информатизации (л. д. 20 - 27).
Согласно указанному Положению ГУ - УФПС по Московской области осуществляет оказание услуг почтовой связи, а закрепленное за ним имущество находится в федеральной собственности.
Согласно статье 11 Федерального закона "О почтовой связи" федеральную связь образуют все организации и государственные органы, осуществляющие и обеспечивающие электросвязь и почтовую связь на территории Российской Федерации.
Следовательно, ГУ - УФПС по Московской области относится к организациям связи и в силу пункта 12 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и статьи 31 Федерального закона "О почтовой связи" освобождено от уплаты земельного налога.
В силу пункта 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика.
Довод налоговой инспекции о том, что согласно Закону Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются государственные предприятия связи, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, является ошибочным.
Исходя из буквального смысла статьи указанное в ней условие об обеспечении распространения (трансляции) государственных программ телевидения и радиовещания является признаком, характеризующим деятельность акционерных обществ связи, и не относится к государственным предприятиям связи.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования ГУ - УФПС по Московской области о возврате 51460,17 руб. уплаченного земельного налога.
Учитывая изложенное, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Московской области от 28 июля 2005 г. по делу А41-К2-10401/05 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции ФНС РФ N 2 по Московской области - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)