Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 16 августа 2006 г. Дело N А19-31187/04-43
Арбитражный суд Иркутской области в составе:
председательствующего Буяновера П.И.,
судей: Сорока Т.Г., Ибрагимовой С.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Буяновером П.И.,
при участии:
от заявителя: Богомоловой С.Н. (доверенность от 03.08.2006 N 270),
от ответчика: Старостиной Е.В. (доверенность от 21.06.2006 N 03-18/15360),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС РФ по г. Ангарску на решение Арбитражного суда Иркутской области от 19.01.2006 по делу N А19-31187/04-43, принятое Седых Н.Д. по заявлению открытого акционерного общества "Комэкс" к ИФНС РФ по г. Ангарску Иркутской области о признании частично незаконным решения N 10/3-30-863-1870-ЮК от 03.09.2004,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Комэкс" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Инспекции ФНС по городу Ангарску Иркутской области о признании недействительным решения в части доначисления земельного налога за 2004 год в сумме 146819 рублей 90 копеек.
В порядке статьи 49 АПК РФ заявитель уточнил требования и просил признать незаконным решение Инспекции ФНС по городу Ангарску Иркутской области N 10/3-30-863-1870-ЮК от 03.09.2004 в части доначисления земельного налога за 2004 год в сумме 146819 рублей 90 копеек.
Решением суда первой инстанции заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением, ИФНС РФ по г. Ангарску Иркутской области обратилась в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить как принятое с нарушением норм материального права. Заявитель жалобы указал, что расчет земельного налога за 2004 г. налоговым органом правомерно был произведен с учетом п. 3 решения Думы Ангарского муниципального образования N 196-32Д от 27.11.2003 "Об утверждении ценового зонирования на территории города Ангарска и ставок земельного налога на 2004 г. на территории Ангарского муниципального образования".
Представитель ИФНС РФ по г. Ангарску поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель ОАО "Комэкс" считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка декларации заявителя по налогу на землю за 2004 год, по результатам принято решение N 10/3-30-863-1870-ЮК от 03.09.2004, которым отказано в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения на основании статьи 109 Налогового кодекса Российской Федерации и предложено уплатить земельный налог в сумме 146819 рублей 90 копеек.
Не согласившись с указанным решением, ОАО "Комэкс" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
При принятии решения об удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции исходил из того, что налогоплательщиком правомерно не применена при исчислении налога ставка земельного налога, принятая п. 3 решения Думы Ангарского муниципального образования N 196-32Д от 27.11.2003, в связи с чем решение налогового органа является незаконным.
Суд апелляционной инстанции считает вывод суда первой инстанции соответствующим требованиям действующего законодательства и фактическим обстоятельствам дела.
Основанием для доначисления земельного налога за 2004 г. явилось неприменение при исчислении налогоплательщиком указанного налога ставки земельного налога, принятой пунктом 3 решения Думы Ангарского муниципального образования N 196-32Д от 27.11.2003 "Об утверждении ценового зонирования на территории города Ангарска и ставок земельного налога на 2004 год на территории Ангарского муниципального образования".
Суд апелляционной инстанции считает неприменение указанной выше ставки налога правомерным в связи со следующим.
Статьей 1 Закона РФ "О плате за землю" N 1738-1 от 11.10.1991 установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
Из материалов дела усматривается, что ОАО "Комэкс" на праве собственности принадлежит два земельных участка, расположенных по адресу: г. Ангарск, ул. Гражданская, строение 3 (общая площадь 1919,00 кв.м) и г. Ангарск, пос. Майск, ул. Железнодорожная, дом 5 (общая площадь 10053,00 кв.м), что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности 38-АБ N 0147610 от 23.06.2003, 38-АБ N 0151588 от 21.03.2003; техническими паспортами, выданными филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация" по г. Ангарску Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на здания, расположенные по адресам: г. Ангарск, пос. Майск, ул. Железнодорожная, 5 и г. Ангарск, ул. Гражданская, строение 3.
Таким образом, ОАО "Комэкс" является плательщиком земельного налога на указанные земельные участки.
Согласно ст. 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам и сборам.
Расчет земельного налога за 2004 год, по мнению налогового органа, основан на ставках, установленных решением Думы Ангарского муниципального образования от 27.11.2003 N 196-32Д(4) "Об утверждении ценового зонирования на территории города Ангарска и ставок земельного налога на 2004 год на территории Ангарского муниципального образования".
В соответствии со ст. 48 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003 муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 12 мая 2005 года по делу N А19-16796/04-48-39 по заявлению ОАО "Иркутскэнерго" к Думе Ангарского муниципального образования о признании недействующим решения Думы Ангарского муниципального образования от 27.11.2003 N 196-32Д(4), в котором указано: "Пунктом 3 решения Думы АМО от 27.11.2003 N 196-32Д(4) ставки земельного налога утверждены по видам использования земель на территории АМО на 2004 год исходя из ставок земельного налога, установленных в работе "Корректировка ценового зонирования", и повышающих коэффициентов к ставкам земельного налога, установленных пунктом 2 решения Думы АМО.
Ставки земельного налога на 2004 год в пункте 3 решения Думы от 27.11.2003 N 196-32Д(4) связаны со ставками земельного налога, установленными в отмененной решением Думы от 31.03.2005 N 382-58Д(4) работе "Корректировка ценового зонирования".
Кроме того, повышающие коэффициенты к ставкам 2002, 2003 гг. не установлены, учитывая, что пункт 2 оспариваемого решения также признан утратившим силу.
В связи с чем действие пункта 3 решения от 27.11.2003 N 196-32Д(4) прекращено, поскольку указанные в нем ставки основаны на утратившей законную силу работе "Корректировка ценового зонирования", т.е. без экономического обоснования дифференциации ставок земельного налога".
25 октября в газете "Вся неделя" опубликовано решение от 11.10.2005 N 443-71(Д) "О земельном налоге". Пунктом 9 названного решения признается утратившим силу решение Думы Ангарского муниципального образования от 27.11.2003 N 196-32Д(4) "Об утверждении ценового зонирования территории города Ангарска и ставок земельного налога на 2004 год на территории Ангарского муниципального образования" в редакции решений Думы от 27.04.2004 N 248-40Д(4), от 05.10.2004 N 298-46Д(4), от 31.03.2005 N 382-58Д(4).
Принимая во внимание изложенное выше, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что налогоплательщиком правомерно исчислена сумма земельного налога за 2004 год, в связи с чем решение налогового органа в части доначисления земельного налога в сумме 146819 рублей 90 копеек правомерно с учетом положений ст. 201 АПК РФ признано судом первой инстанции незаконным.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что по результатам рассмотрения апелляционной жалобы решение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 269 - 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
решение от 19.01.2006 по делу N А19-31187/04-43 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ АРБИТРАЖНОГО СУДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.08.2006 ПО ДЕЛУ N А19-31187/04-43
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
от 16 августа 2006 г. Дело N А19-31187/04-43
Арбитражный суд Иркутской области в составе:
председательствующего Буяновера П.И.,
судей: Сорока Т.Г., Ибрагимовой С.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Буяновером П.И.,
при участии:
от заявителя: Богомоловой С.Н. (доверенность от 03.08.2006 N 270),
от ответчика: Старостиной Е.В. (доверенность от 21.06.2006 N 03-18/15360),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС РФ по г. Ангарску на решение Арбитражного суда Иркутской области от 19.01.2006 по делу N А19-31187/04-43, принятое Седых Н.Д. по заявлению открытого акционерного общества "Комэкс" к ИФНС РФ по г. Ангарску Иркутской области о признании частично незаконным решения N 10/3-30-863-1870-ЮК от 03.09.2004,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Комэкс" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Инспекции ФНС по городу Ангарску Иркутской области о признании недействительным решения в части доначисления земельного налога за 2004 год в сумме 146819 рублей 90 копеек.
В порядке статьи 49 АПК РФ заявитель уточнил требования и просил признать незаконным решение Инспекции ФНС по городу Ангарску Иркутской области N 10/3-30-863-1870-ЮК от 03.09.2004 в части доначисления земельного налога за 2004 год в сумме 146819 рублей 90 копеек.
Решением суда первой инстанции заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением, ИФНС РФ по г. Ангарску Иркутской области обратилась в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить как принятое с нарушением норм материального права. Заявитель жалобы указал, что расчет земельного налога за 2004 г. налоговым органом правомерно был произведен с учетом п. 3 решения Думы Ангарского муниципального образования N 196-32Д от 27.11.2003 "Об утверждении ценового зонирования на территории города Ангарска и ставок земельного налога на 2004 г. на территории Ангарского муниципального образования".
Представитель ИФНС РФ по г. Ангарску поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель ОАО "Комэкс" считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка декларации заявителя по налогу на землю за 2004 год, по результатам принято решение N 10/3-30-863-1870-ЮК от 03.09.2004, которым отказано в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения на основании статьи 109 Налогового кодекса Российской Федерации и предложено уплатить земельный налог в сумме 146819 рублей 90 копеек.
Не согласившись с указанным решением, ОАО "Комэкс" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
При принятии решения об удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции исходил из того, что налогоплательщиком правомерно не применена при исчислении налога ставка земельного налога, принятая п. 3 решения Думы Ангарского муниципального образования N 196-32Д от 27.11.2003, в связи с чем решение налогового органа является незаконным.
Суд апелляционной инстанции считает вывод суда первой инстанции соответствующим требованиям действующего законодательства и фактическим обстоятельствам дела.
Основанием для доначисления земельного налога за 2004 г. явилось неприменение при исчислении налогоплательщиком указанного налога ставки земельного налога, принятой пунктом 3 решения Думы Ангарского муниципального образования N 196-32Д от 27.11.2003 "Об утверждении ценового зонирования на территории города Ангарска и ставок земельного налога на 2004 год на территории Ангарского муниципального образования".
Суд апелляционной инстанции считает неприменение указанной выше ставки налога правомерным в связи со следующим.
Статьей 1 Закона РФ "О плате за землю" N 1738-1 от 11.10.1991 установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
Из материалов дела усматривается, что ОАО "Комэкс" на праве собственности принадлежит два земельных участка, расположенных по адресу: г. Ангарск, ул. Гражданская, строение 3 (общая площадь 1919,00 кв.м) и г. Ангарск, пос. Майск, ул. Железнодорожная, дом 5 (общая площадь 10053,00 кв.м), что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности 38-АБ N 0147610 от 23.06.2003, 38-АБ N 0151588 от 21.03.2003; техническими паспортами, выданными филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация" по г. Ангарску Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на здания, расположенные по адресам: г. Ангарск, пос. Майск, ул. Железнодорожная, 5 и г. Ангарск, ул. Гражданская, строение 3.
Таким образом, ОАО "Комэкс" является плательщиком земельного налога на указанные земельные участки.
Согласно ст. 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам и сборам.
Расчет земельного налога за 2004 год, по мнению налогового органа, основан на ставках, установленных решением Думы Ангарского муниципального образования от 27.11.2003 N 196-32Д(4) "Об утверждении ценового зонирования на территории города Ангарска и ставок земельного налога на 2004 год на территории Ангарского муниципального образования".
В соответствии со ст. 48 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003 муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 12 мая 2005 года по делу N А19-16796/04-48-39 по заявлению ОАО "Иркутскэнерго" к Думе Ангарского муниципального образования о признании недействующим решения Думы Ангарского муниципального образования от 27.11.2003 N 196-32Д(4), в котором указано: "Пунктом 3 решения Думы АМО от 27.11.2003 N 196-32Д(4) ставки земельного налога утверждены по видам использования земель на территории АМО на 2004 год исходя из ставок земельного налога, установленных в работе "Корректировка ценового зонирования", и повышающих коэффициентов к ставкам земельного налога, установленных пунктом 2 решения Думы АМО.
Ставки земельного налога на 2004 год в пункте 3 решения Думы от 27.11.2003 N 196-32Д(4) связаны со ставками земельного налога, установленными в отмененной решением Думы от 31.03.2005 N 382-58Д(4) работе "Корректировка ценового зонирования".
Кроме того, повышающие коэффициенты к ставкам 2002, 2003 гг. не установлены, учитывая, что пункт 2 оспариваемого решения также признан утратившим силу.
В связи с чем действие пункта 3 решения от 27.11.2003 N 196-32Д(4) прекращено, поскольку указанные в нем ставки основаны на утратившей законную силу работе "Корректировка ценового зонирования", т.е. без экономического обоснования дифференциации ставок земельного налога".
25 октября в газете "Вся неделя" опубликовано решение от 11.10.2005 N 443-71(Д) "О земельном налоге". Пунктом 9 названного решения признается утратившим силу решение Думы Ангарского муниципального образования от 27.11.2003 N 196-32Д(4) "Об утверждении ценового зонирования территории города Ангарска и ставок земельного налога на 2004 год на территории Ангарского муниципального образования" в редакции решений Думы от 27.04.2004 N 248-40Д(4), от 05.10.2004 N 298-46Д(4), от 31.03.2005 N 382-58Д(4).
Принимая во внимание изложенное выше, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что налогоплательщиком правомерно исчислена сумма земельного налога за 2004 год, в связи с чем решение налогового органа в части доначисления земельного налога в сумме 146819 рублей 90 копеек правомерно с учетом положений ст. 201 АПК РФ признано судом первой инстанции незаконным.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что по результатам рассмотрения апелляционной жалобы решение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 269 - 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 19.01.2006 по делу N А19-31187/04-43 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Председательствующий
П.И.БУЯНОВЕР
Судьи:
Т.Г.СОРОКА
С.Ю.ИБРАГИМОВА
П.И.БУЯНОВЕР
Судьи:
Т.Г.СОРОКА
С.Ю.ИБРАГИМОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)