Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 16.01.2008.
Постановление изготовлено в полном объеме 23.01.2008.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Володарскому району г. Брянска на решение от 18.10.2007 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-6259/07-12,
индивидуальный предприниматель Воробьев Дмитрий Викторович (далее - Предприниматель, налогоплательщик) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий должностных лиц ИФНС России по Володарскому району г. Брянска (далее - Инспекция, ИФНС), выразившиеся в отказе в применении упрощенной системы налогообложения, о признании недействительным уведомления ИФНС от 23.03.2007 года N 48, о признании незаконными и необоснованными действий должностных лиц Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области (далее - Управление, УФНС), выразившиеся в отказе в удовлетворении жалобы от 09.07.2007 года, о признании недействительным решения УФНС от 01.08.2007 года об отказе в удовлетворении жалобы, о признании недействительным уведомления ИФНС от 04.05.2007 года N 04-54/1031 (с учетом уточнения).
Решением Арбитражного суда Брянской области от 18.10.2007 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда, как принятое с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав объяснение представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 19.02.2007 Предпринимателем в Инспекцию представлено заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.02.2007.
Уведомлением от 23.03.2007 N 48 налогоплательщику отказано в переходе на указанный налоговый режим.
Не согласившись с указанным уведомлением, Предприниматель обжаловал его в Управление ФНС России по Брянской области.
Решением руководителя Управления от 01.08.2007 жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения.
Несмотря на вышеизложенные обстоятельства, Предприниматель 19.04.2007 года представил в ИФНС налоговые декларации по ЕНВД и единому налогу по УСН за 1 квартал 2007 года.
Уведомлением N 04-54/1031 от 04.05.2007 года Инспекция возвратила налоговую декларацию по единому налогу по УСН ввиду того, что Предприниматель не является плательщиком данного налога.
Полагая, что действия должностных лиц налоговых органов являются незаконными, а принятые ими ненормативные акты не соответствуют положениям законодательства о налогах и сборах, Предприниматель обратился с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами, и, правильно применив нормы материального права, принял обоснованный судебный акт по существу спора.
Основанием для отказа Предпринимателю в переходе на упрощенную систему налогообложения послужил вывод налоговых органов о нарушении налогоплательщиком установленного п. 1 ст. 346.13 НК РФ срока подачи заявления.
В силу п. 2 ст. 346.26 НК РФ оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров включено в перечень видов предпринимательской деятельности в отношении которых может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Судом установлено, что на основании лицензии на право осуществления пассажирских перевозок и распоряжения администрации г. Брянска Предприниматель занимался предпринимательской деятельностью по перевозке пассажиров на городском коммерческом маршруте N 60 и являлся плательщиком ЕНВД.
Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 29.04.2004 N 746-П утверждены "Правила организации транспортного обслуживания населения в городе Брянске" (далее - Правила).
Согласно п. 3 указанного Постановления до проведения конкурсов на право заключения договоров на выполнение перевозок по маршрутам, предложенным на конкурсы, перевозки по данным маршрутам осуществляются на основании распоряжений администрации г. Брянска (мэрии), Брянской городской администрации о разрешении осуществления транспортных услуг по перевозке пассажиров, принятых ранее.
Согласно п. 1.5 Правил данные правила обязательны к исполнению: владельцами транспортных средств, осуществляющими пассажирские перевозки; водителями транспортных средств, участвующими в пассажирских перевозках.
В соответствии с п. 1.8 Правил пассажирские перевозки в г. Брянске осуществляются на основании договора на выполнение перевозок пассажиров между Заказчиком и Перевозчиком. Запрещается осуществление маршрутных пассажирских перевозок без соответствующего договора, основанием для заключения которого является признание Перевозчика победителем конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок.
Перевозчик - организация, предприниматель, осуществляющие транспортное и экспедиционное обслуживание пассажиров на маршрутах транспорта всех категорий.
Пунктом 4.1 Правил предусмотрен ряд требований к Перевозчику, в число которых входят: обязанность иметь соответствующую лицензию, договор на транспортное обслуживание пассажиров автобусами, свидетельство, удостоверяющее факт подписания договора, лицензионные карточки на автобусы, находящиеся в собственности.
Пунктом 4.2 Правил предусмотрены требования к водителю, из которых следует, что последний при работе на линии должен иметь договор о найме водителя на работу, зарегистрированный в Брянской городской администрации.
На основании указанного постановления, а также постановления администрации Брянской области от 31.12.2004 N 668 администрацией г. Брянска объявлен конкурс на право осуществления пассажирских перевозок на городском коммерческом маршруте N 60.
Победителем по итогам конкурса был признан индивидуальный предприниматель Гросс А.В., между которым и администрацией г. Брянска был заключен договор от 15.12.2006 о предоставлении права осуществления пассажирских перевозок на городском коммерческом маршруте N 60.
Между ИП Гроссом А.В. и Предпринимателем заключен договор N 16 от 01.02.2007 о предоставлении в аренду транспортного средства.
Поскольку ИП Гроссом А.В. заключен договор на право осуществления пассажирских перевозок на маршруте N 60 г. Брянска, он имеет лицензию N АСС 32 118700 от 08.08.2004 на право осуществления перевозок пассажиров и лицензионную карточку N 174466 на автомобиль марки ГАЗ 3262 гос N В534 ЕК 32 RUS, то вывод суда о том, что именно он отвечает понятию перевозчика, является законным и обоснованным.
В соответствии с п. 1 ст. 346.13 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление.
Вместе с тем, организации и индивидуальные предприниматели, которые в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации до окончания текущего календарного года перестали быть налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, вправе на основании заявления перейти на упрощенную систему налогообложения с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный доход (п. 2 ст. 346.13 НК РФ).
Судом правомерно указано, что в данном случае Предприниматель не является перевозчиком, а его доход состоит из арендной платы по договору аренды транспортного средства, что дает ему право перехода на упрощенную систему налогообложения.
В связи с проведенным администрацией г. Брянска конкурсом Предприниматель утратил право осуществлять автотранспортные услуги по перевозке пассажиров, относящиеся к специальному налоговому режиму в виде уплаты ЕНВД, поэтому у него в силу п. 2 ст. 346.13 НК РФ имелись правовые основания для обращения с заявлением о переходе на УСН.
Довод кассационной жалобы о том, что положения п. 2 ст. 346.13 НК РФ относятся к организациям и предпринимателям, которые перестали быть плательщиками ЕНВД в связи с исключением нормативными актами органов местного самоуправления из установленного п. 2 ст. 346.26 НК РФ перечня видов деятельности того вида деятельности, который они осуществляют, кассационная коллегия считает основанным на неправильном толковании норм материального права.
При таких обстоятельствах, у суда имелось достаточно оснований для удовлетворения заявленных налогоплательщиком требований.
На основании изложенного, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
решение от 18.10.2007 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-6259/07-12 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 23.01.2008 ПО ДЕЛУ N А09-6259/07-12
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2008 г. по делу N А09-6259/07-12
Резолютивная часть постановления объявлена 16.01.2008.
Постановление изготовлено в полном объеме 23.01.2008.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Володарскому району г. Брянска на решение от 18.10.2007 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-6259/07-12,
установил:
индивидуальный предприниматель Воробьев Дмитрий Викторович (далее - Предприниматель, налогоплательщик) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий должностных лиц ИФНС России по Володарскому району г. Брянска (далее - Инспекция, ИФНС), выразившиеся в отказе в применении упрощенной системы налогообложения, о признании недействительным уведомления ИФНС от 23.03.2007 года N 48, о признании незаконными и необоснованными действий должностных лиц Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области (далее - Управление, УФНС), выразившиеся в отказе в удовлетворении жалобы от 09.07.2007 года, о признании недействительным решения УФНС от 01.08.2007 года об отказе в удовлетворении жалобы, о признании недействительным уведомления ИФНС от 04.05.2007 года N 04-54/1031 (с учетом уточнения).
Решением Арбитражного суда Брянской области от 18.10.2007 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда, как принятое с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав объяснение представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 19.02.2007 Предпринимателем в Инспекцию представлено заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.02.2007.
Уведомлением от 23.03.2007 N 48 налогоплательщику отказано в переходе на указанный налоговый режим.
Не согласившись с указанным уведомлением, Предприниматель обжаловал его в Управление ФНС России по Брянской области.
Решением руководителя Управления от 01.08.2007 жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения.
Несмотря на вышеизложенные обстоятельства, Предприниматель 19.04.2007 года представил в ИФНС налоговые декларации по ЕНВД и единому налогу по УСН за 1 квартал 2007 года.
Уведомлением N 04-54/1031 от 04.05.2007 года Инспекция возвратила налоговую декларацию по единому налогу по УСН ввиду того, что Предприниматель не является плательщиком данного налога.
Полагая, что действия должностных лиц налоговых органов являются незаконными, а принятые ими ненормативные акты не соответствуют положениям законодательства о налогах и сборах, Предприниматель обратился с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами, и, правильно применив нормы материального права, принял обоснованный судебный акт по существу спора.
Основанием для отказа Предпринимателю в переходе на упрощенную систему налогообложения послужил вывод налоговых органов о нарушении налогоплательщиком установленного п. 1 ст. 346.13 НК РФ срока подачи заявления.
В силу п. 2 ст. 346.26 НК РФ оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров включено в перечень видов предпринимательской деятельности в отношении которых может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Судом установлено, что на основании лицензии на право осуществления пассажирских перевозок и распоряжения администрации г. Брянска Предприниматель занимался предпринимательской деятельностью по перевозке пассажиров на городском коммерческом маршруте N 60 и являлся плательщиком ЕНВД.
Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 29.04.2004 N 746-П утверждены "Правила организации транспортного обслуживания населения в городе Брянске" (далее - Правила).
Согласно п. 3 указанного Постановления до проведения конкурсов на право заключения договоров на выполнение перевозок по маршрутам, предложенным на конкурсы, перевозки по данным маршрутам осуществляются на основании распоряжений администрации г. Брянска (мэрии), Брянской городской администрации о разрешении осуществления транспортных услуг по перевозке пассажиров, принятых ранее.
Согласно п. 1.5 Правил данные правила обязательны к исполнению: владельцами транспортных средств, осуществляющими пассажирские перевозки; водителями транспортных средств, участвующими в пассажирских перевозках.
В соответствии с п. 1.8 Правил пассажирские перевозки в г. Брянске осуществляются на основании договора на выполнение перевозок пассажиров между Заказчиком и Перевозчиком. Запрещается осуществление маршрутных пассажирских перевозок без соответствующего договора, основанием для заключения которого является признание Перевозчика победителем конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок.
Перевозчик - организация, предприниматель, осуществляющие транспортное и экспедиционное обслуживание пассажиров на маршрутах транспорта всех категорий.
Пунктом 4.1 Правил предусмотрен ряд требований к Перевозчику, в число которых входят: обязанность иметь соответствующую лицензию, договор на транспортное обслуживание пассажиров автобусами, свидетельство, удостоверяющее факт подписания договора, лицензионные карточки на автобусы, находящиеся в собственности.
Пунктом 4.2 Правил предусмотрены требования к водителю, из которых следует, что последний при работе на линии должен иметь договор о найме водителя на работу, зарегистрированный в Брянской городской администрации.
На основании указанного постановления, а также постановления администрации Брянской области от 31.12.2004 N 668 администрацией г. Брянска объявлен конкурс на право осуществления пассажирских перевозок на городском коммерческом маршруте N 60.
Победителем по итогам конкурса был признан индивидуальный предприниматель Гросс А.В., между которым и администрацией г. Брянска был заключен договор от 15.12.2006 о предоставлении права осуществления пассажирских перевозок на городском коммерческом маршруте N 60.
Между ИП Гроссом А.В. и Предпринимателем заключен договор N 16 от 01.02.2007 о предоставлении в аренду транспортного средства.
Поскольку ИП Гроссом А.В. заключен договор на право осуществления пассажирских перевозок на маршруте N 60 г. Брянска, он имеет лицензию N АСС 32 118700 от 08.08.2004 на право осуществления перевозок пассажиров и лицензионную карточку N 174466 на автомобиль марки ГАЗ 3262 гос N В534 ЕК 32 RUS, то вывод суда о том, что именно он отвечает понятию перевозчика, является законным и обоснованным.
В соответствии с п. 1 ст. 346.13 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление.
Вместе с тем, организации и индивидуальные предприниматели, которые в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации до окончания текущего календарного года перестали быть налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, вправе на основании заявления перейти на упрощенную систему налогообложения с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный доход (п. 2 ст. 346.13 НК РФ).
Судом правомерно указано, что в данном случае Предприниматель не является перевозчиком, а его доход состоит из арендной платы по договору аренды транспортного средства, что дает ему право перехода на упрощенную систему налогообложения.
В связи с проведенным администрацией г. Брянска конкурсом Предприниматель утратил право осуществлять автотранспортные услуги по перевозке пассажиров, относящиеся к специальному налоговому режиму в виде уплаты ЕНВД, поэтому у него в силу п. 2 ст. 346.13 НК РФ имелись правовые основания для обращения с заявлением о переходе на УСН.
Довод кассационной жалобы о том, что положения п. 2 ст. 346.13 НК РФ относятся к организациям и предпринимателям, которые перестали быть плательщиками ЕНВД в связи с исключением нормативными актами органов местного самоуправления из установленного п. 2 ст. 346.26 НК РФ перечня видов деятельности того вида деятельности, который они осуществляют, кассационная коллегия считает основанным на неправильном толковании норм материального права.
При таких обстоятельствах, у суда имелось достаточно оснований для удовлетворения заявленных налогоплательщиком требований.
На основании изложенного, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение от 18.10.2007 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-6259/07-12 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)