Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 28.12.2010 ПО ДЕЛУ N А56-82687/2009

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2010 г. по делу N А56-82687/2009


Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Блиновой Л.В., судей Боглачевой Е.В., Морозовой Н.А., при участии от закрытого акционерного общества "Северный город" Михайлова С.Г. (доверенность от 18.11.2008 N 10/S), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Санкт-Петербургу Семчина К.В. (доверенность от 11.10.2010 N 18/24296), рассмотрев 28.12.2010 в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Северный город" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.04.2010 по делу N А56-82687/2009 (судья Рыбаков С.П.),

установил:

Закрытое акционерное общество "Северный город" (далее - Общество, ЗАО "Северный город") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 10.09.2009 N 3889 в части доначисления 97 480 руб. земельного налога за второй квартал 2009 года, начисления 1439 руб. 45 коп. пеней, а также возложения на заявителя обязанности по внесению исправлений в документы бухгалтерского и налогового учета.
Решением суда от 13.04.2010 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение суда.
По мнению подателя жалобы, вывод суда о неправомерном применении Обществом в спорный период в отношении земельного участка площадью 10 056 кв.м, кадастровый номер 78:7557:1, пониженной ставки земельного налога 0,042 процента, установленной пунктом 2 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 28.11.2005 N 611-86 "О земельном налоге в Санкт-Петербурге и о внесении дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О налоговых льготах" для земель, занятых объектами жилищного фонда или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, основан на неправильном применении нормы материального права.
Определением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа (далее - ФАС СЗО) от 24.08.2010 производство по кассационной жалобе Общества на решение суда от 13.04.2010 было приостановлено до рассмотрения Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации определения от 19.07.2010 по делу N А56-79603/2009.
Определением ФАС СЗО от 10.12.2010 производство по делу возобновлено.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель Инспекции возражал против ее удовлетворения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, ЗАО "Северный город" на основании договора купли-продажи земельного участка в процессе приватизации от 14.09.2004 N 3088-ЗУ приобрело в собственность земельный участок площадью 10 056 кв.м кадастровый номер 78:7557:1, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, 5-й Предпортовый проезд, дом 1, литера А. На указанном земельном участке на дату его приобретения находились объекты незавершенного строительства. Право собственности заявителя на указанный земельный участок подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 30.09.2004.
Общество представило в Инспекцию налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за второй квартал 2009 года, в соответствии с которым исчислило к уплате в бюджет 10 918 руб.
Инспекция в период с 07.07.2009 по 14.08.2009 провела камеральную налоговую проверку данного расчета, по результатам которой составила акт от 14.08.2009 и приняла решение от 10.09.2009 N 3889, согласно которому Обществу доначислено 97 480 руб. земельного налога, 1 439 руб. 45 коп. пеней, также предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Основанием к принятию такого решения послужил вывод Инспекции о неправомерном применении Обществом в спорный период в отношении земельного участка с кадастровым номером 78:7557:1 пониженной ставки земельного налога 0,042 процента, установленной пунктом 2 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 28.11.2005 N 611-86 "О земельном налоге в Санкт-Петербурге и о внесении дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О налоговых льготах" для земель, занятых объектами жилищного фонда или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
Инспекция признала, что в отношении спорного земельного участка подлежала применению ставка налога 1,5 процента, поскольку согласно кадастровому плану названный участок имеет вид разрешенного использования "для размещения складских объектов".
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу от 23.10.2009 N 16-13/29583 решение Инспекции утверждено.
Общество не согласилось с решением налогового органа и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что спорный земельный участок был приобретен Обществом в процессе приватизации по договору от 14.09.2004 N 3088-3У у Государственного учреждения по совершению сделок с имуществом "Фонд имущества Санкт-Петербурга" и по кадастровому плану учтен с видом разрешенного использования "для размещения складских объектов". Изменение вида разрешенного использования внесено в кадастровый план только 11.09.2009. Поскольку из документов не следует, что спорный земельный участок изначально приобретен для жилищного строительства, то у Общества отсутствовали основания для применения во втором квартале 2009 года пониженной ставки земельного налога в отношении этого участка.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.
Пункт 2 статьи 2 Закона от 28.11.2005 N 611-86 "О земельном налоге в Санкт-Петербурге и о внесении дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О налоговых льготах" предусматривает ставку земельного налога 0,042 процента в отношении земельных участков, занятых объектами жилищного фонда и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса), гаражами или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Общество на основании договора купли-продажи земельного участка в процессе приватизации от 14.09.2004 N 3088-3У приобрело в собственность земельный участок площадью 10 056 кв. метров с кадастровым номером 78:7557:1, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, 5-й Предпортовый пр., д. 1, лит. А, с размещенными на нем объектами незавершенного строительства.
Распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга от 19.01.2005 N 5-С Обществу разрешено проектирование и завершение строительством объекта под жилой комплекс на указанном земельном участке и в этих целях поручено получить всю необходимую разрешительную документацию. Названным распоряжением для земельного участка установлен вид разрешенного использования "для строительства жилого комплекса".
Обществом были получены положительное заключение Управления государственной экспертизы Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга от 25.09.2007 N 430/I-П-2007 по проекту жилого комплекса со встроенными помещениями и пристроенной надземной автостоянкой закрытого типа и разрешение на строительство от 09.10.2007 N 78-15034.1с-2006.
Изложенные обстоятельства позволяют признать, что земельный участок приобретен Обществом для жилищного строительства, которое осуществлялось им фактически, в том числе и во втором квартале 2009 года.
То обстоятельство, что в государственный земельный кадастр на период 2 квартала 2009 года не были внесены изменения относительно вида разрешенного использования названного земельного участка, не свидетельствует о том, что фактически вид разрешенного использования в спорный период не был "для строительства жилого комплекса", а был иным.
Вид разрешенного использования земельного участка отображается в сведениях государственного земельного кадастра, а не устанавливается этим документом.
В данном случае вид разрешенного использования для земельного участка был установлен распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга от 19.01.2005 N 5-С.
Таким образом, Общество правомерно применяло при исчислении земельного налога за второй квартал 2009 года ставку 0,042 процента в отношении спорного земельного участка.
При таких обстоятельствах оспариваемое решение суда от 13.04.2010 подлежит отмене, требования Общества следует удовлетворить.
Признать недействительным решение Инспекции от 10.09.2009 N 3889 в части доначисления 97 480 руб. земельного налога за второй квартал 2009 года, начисления 1439 руб. 45 коп. пеней, а также предложения обязанности по внесению исправлений в документы бухгалтерского и налогового учета.
Принимая во внимание результат рассмотрения настоящего спора, судебные расходы в сумме 3 000 руб. по уплате госпошлины за рассмотрение дела в суде первой и кассационной инстанциях подлежат отнесению на Инспекцию.
С Инспекции в пользу Общества следует взыскать судебные расходы по уплате госпошлины в сумме 3 000 руб. за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции.
При подаче кассационной жалобы Обществом излишне уплачена госпошлина в сумме 1000 руб., поэтому она подлежит возврату из федерального бюджета.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктом 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.04.2010 по делу N А56-82687/2009 отменить.
Признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Санкт-Петербургу от 10.09.2009 N 3889 в части доначисления 97 480 руб. земельного налога за второй квартал 2009 года, начисления 1439 руб. 45 коп. пеней, а также предложения по внесению соответствующих исправлений в документы бухгалтерского и налогового учета.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Санкт-Петербургу в пользу закрытого акционерного общества "Северный город" судебные расходы по уплате госпошлины в сумме 3000 руб. за рассмотрение дела в суде первой и кассационной инстанций.
Возвратить закрытому акционерному обществу "Северный город" из федерального бюджета 1000 руб. излишне уплаченной госпошлины за подачу кассационной жалобы.
Председательствующий
Л.В.БЛИНОВА

Судьи
Е.В.БОГЛАЧЕВА
Н.А.МОРОЗОВА













© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)