Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 17.02.2010.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Рязанской области на решение от 28.08.2009 Арбитражного суда Рязанской области и постановление от 06.11.2009 Двадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А54-3154/2008-С4,
Общество с ограниченной ответственностью "Ветсанутильзавод" (далее - налогоплательщик, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Смоленской области (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 16.06.2008 N 1787дсп.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Рязанская районная Дума.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 14.11.2008 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2009 решение суда оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 04.06.2009 судебные акты по делу отменены, дело направлено на новое рассмотрение.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 28.08.2009 заявление удовлетворено.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2009 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение и постановление суда в связи с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав объяснения представителя Общества, кассационная инстанция полагает, что судебные акты по делу отмене либо изменению не подлежат.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная проверка представленной Обществом декларации по земельному налогу за 2007 год.
По результатам рассмотрения материалов проверки налоговым органом составлен акт от 14.05.2008 N 866 и вынесено решение от 16.06.2008 N 1787дсп, согласно которому налогоплательщику предложено уплатить земельный налог в сумме 402 140 руб., а также Общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату земельного налога в виде взыскания штрафа в размере 40 000 руб. (с учетом положений ст. ст. 112, 114 НК РФ).
Основанием для указанных доначислений послужил вывод Инспекции о неправомерном применении налогоплательщиком пониженной ставки земельного налога в размере 0,1%, предусмотренной для земель сельскохозяйственного назначения, в то время как в свидетельствах о регистрации предоставленных Обществу земельных участков указана категория земель - земли промышленности и транспорта.
Не согласившись с решением Инспекции, Общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя при новом рассмотрении заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующего.
Согласно п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. При этом ставки, порядок и сроки уплаты налога определяют представительные органы муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка, признаваемого объектом налогообложения статьей 389 НК РФ, как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (п. п. 1, 3 ст. 391 НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 394 НК РФ допускается установление представительными органами муниципальных образований дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Решением Рязанской районной Думы от 20.10.2005 N 186 установлены следующие налоговые ставки: 0,1% - в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; 0,3% - в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, предоставленных для личного подсобного хозяйства; 1,5% - в отношении прочих земельных участков.
В соответствии с п. 1 ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
Пунктом 2 ст. 77 ЗК РФ установлено, что в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Согласно п. 1 ст. 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, в том числе хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями.
Как установлено судом, согласно уставу Общество осуществляет сбор и переработку павших животных, производство мясокостной муки, переработку и реализацию сельхозпродукции.
Постановлением главы администрации Рязанского района от 06.09.2001 N 492 Обществу предоставлены земельные участки с кадастровыми номерами 62:15:04 09 09:0001 площадью 3,0719 га, 62:15:04 09 16:0001 площадью 5,6345 га, 62:15:04 09:0002 площадью 0,67 га, расположенные в п. Листвянка Рязанского района Рязанской области, для организации производства.
Согласно свидетельствам о регистрации от 10.10.2001 и от 11.10.2001 указанные земельные участки расположены на землях промышленности и транспорта.
В силу ч. 1 ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с письмом администрации Рязанского муниципального района от 14.04.2008 N 1106 при принятии постановления о предоставлении земельных участков от 06.09.2001 N 492 категория земель от вида деятельности не устанавливалась.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 01.03.2005 по делу N А54-5210/2004(С18) установлено, что налогоплательщику по виду деятельности присвоен код ОКОНХ - 22300, которому согласно Общероссийскому классификатору отраслей народного хозяйства соответствуют другие организации, обслуживающие сельское хозяйство.
Согласно ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Согласно письмам главы муниципального образования - Рязанский муниципальный район, председателя Рязанской районной Думы от 18.01.2001, администрации Рязанского муниципального района от 14.04.2008 N 1106, Управления сельского хозяйства Рязанского муниципального района от 02.07.2008 N 120 используемые Обществом земельные участки относятся к землям сельскохозяйственного назначения, так как на них расположены здания и сооружения, обеспечивающие хранение и переработку трупов павших животных и биологических отходов, т.е. деятельность по первичной переработке сельскохозяйственной продукции (продукции животноводства).
Кроме того, постановлением главы администрации Рязанского муниципального района от 20.10.2008 N 896 внесены изменения в постановление от 06.09.2001 N 492 - п. 1 дополнен после слов "для организации производства" словами "хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции".
Распоряжением Правительства Рязанской области от 08.12.2008 N 718-р предоставленные Обществу спорные земельные участки с кадастровыми номерами 62:15:04 09 09:0001 площадью 3,0719 га, 62:15:04 09 16:0001 площадью 5,6345 га, 62:15:04 09:0002 площадью 0,67 га переведены из категории земель промышленности, транспорта в категорию земель сельскохозяйственного назначения для организации производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Соответствующие изменения внесены в сведения государственного земельного кадастра и кадастровые паспорта земельных участков, где указана категория земель "земли сельскохозяйственного назначения".
Таким образом, вывод судов первой и апелляционной инстанции о том, что с момента предоставления земельные участки использовались налогоплательщиком в целях уставной деятельности - хранение и переработка сельскохозяйственной продукции, поэтому относятся к землям сельскохозяйственного назначения, в связи с чем применение Обществом налоговой ставки в размере 0,1% правомерно, является законным и обоснованным.
Учитывая изложенное, у суда имелось достаточно оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.
При таких обстоятельствах, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых решения и постановления, также не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
решение от 28.08.2009 Арбитражного суда Рязанской области и постановление от 06.11.2009 Двадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А54-3154/2008-С4 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 17.02.2010 ПО ДЕЛУ N А54-3154/2008-С4
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2010 г. по делу N А54-3154/2008-С4
Резолютивная часть постановления объявлена 17.02.2010.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Рязанской области на решение от 28.08.2009 Арбитражного суда Рязанской области и постановление от 06.11.2009 Двадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А54-3154/2008-С4,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Ветсанутильзавод" (далее - налогоплательщик, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Смоленской области (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 16.06.2008 N 1787дсп.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Рязанская районная Дума.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 14.11.2008 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2009 решение суда оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 04.06.2009 судебные акты по делу отменены, дело направлено на новое рассмотрение.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 28.08.2009 заявление удовлетворено.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2009 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение и постановление суда в связи с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав объяснения представителя Общества, кассационная инстанция полагает, что судебные акты по делу отмене либо изменению не подлежат.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная проверка представленной Обществом декларации по земельному налогу за 2007 год.
По результатам рассмотрения материалов проверки налоговым органом составлен акт от 14.05.2008 N 866 и вынесено решение от 16.06.2008 N 1787дсп, согласно которому налогоплательщику предложено уплатить земельный налог в сумме 402 140 руб., а также Общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату земельного налога в виде взыскания штрафа в размере 40 000 руб. (с учетом положений ст. ст. 112, 114 НК РФ).
Основанием для указанных доначислений послужил вывод Инспекции о неправомерном применении налогоплательщиком пониженной ставки земельного налога в размере 0,1%, предусмотренной для земель сельскохозяйственного назначения, в то время как в свидетельствах о регистрации предоставленных Обществу земельных участков указана категория земель - земли промышленности и транспорта.
Не согласившись с решением Инспекции, Общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя при новом рассмотрении заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующего.
Согласно п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. При этом ставки, порядок и сроки уплаты налога определяют представительные органы муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка, признаваемого объектом налогообложения статьей 389 НК РФ, как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (п. п. 1, 3 ст. 391 НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 394 НК РФ допускается установление представительными органами муниципальных образований дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Решением Рязанской районной Думы от 20.10.2005 N 186 установлены следующие налоговые ставки: 0,1% - в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; 0,3% - в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, предоставленных для личного подсобного хозяйства; 1,5% - в отношении прочих земельных участков.
В соответствии с п. 1 ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
Пунктом 2 ст. 77 ЗК РФ установлено, что в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Согласно п. 1 ст. 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, в том числе хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями.
Как установлено судом, согласно уставу Общество осуществляет сбор и переработку павших животных, производство мясокостной муки, переработку и реализацию сельхозпродукции.
Постановлением главы администрации Рязанского района от 06.09.2001 N 492 Обществу предоставлены земельные участки с кадастровыми номерами 62:15:04 09 09:0001 площадью 3,0719 га, 62:15:04 09 16:0001 площадью 5,6345 га, 62:15:04 09:0002 площадью 0,67 га, расположенные в п. Листвянка Рязанского района Рязанской области, для организации производства.
Согласно свидетельствам о регистрации от 10.10.2001 и от 11.10.2001 указанные земельные участки расположены на землях промышленности и транспорта.
В силу ч. 1 ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с письмом администрации Рязанского муниципального района от 14.04.2008 N 1106 при принятии постановления о предоставлении земельных участков от 06.09.2001 N 492 категория земель от вида деятельности не устанавливалась.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 01.03.2005 по делу N А54-5210/2004(С18) установлено, что налогоплательщику по виду деятельности присвоен код ОКОНХ - 22300, которому согласно Общероссийскому классификатору отраслей народного хозяйства соответствуют другие организации, обслуживающие сельское хозяйство.
Согласно ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Согласно письмам главы муниципального образования - Рязанский муниципальный район, председателя Рязанской районной Думы от 18.01.2001, администрации Рязанского муниципального района от 14.04.2008 N 1106, Управления сельского хозяйства Рязанского муниципального района от 02.07.2008 N 120 используемые Обществом земельные участки относятся к землям сельскохозяйственного назначения, так как на них расположены здания и сооружения, обеспечивающие хранение и переработку трупов павших животных и биологических отходов, т.е. деятельность по первичной переработке сельскохозяйственной продукции (продукции животноводства).
Кроме того, постановлением главы администрации Рязанского муниципального района от 20.10.2008 N 896 внесены изменения в постановление от 06.09.2001 N 492 - п. 1 дополнен после слов "для организации производства" словами "хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции".
Распоряжением Правительства Рязанской области от 08.12.2008 N 718-р предоставленные Обществу спорные земельные участки с кадастровыми номерами 62:15:04 09 09:0001 площадью 3,0719 га, 62:15:04 09 16:0001 площадью 5,6345 га, 62:15:04 09:0002 площадью 0,67 га переведены из категории земель промышленности, транспорта в категорию земель сельскохозяйственного назначения для организации производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Соответствующие изменения внесены в сведения государственного земельного кадастра и кадастровые паспорта земельных участков, где указана категория земель "земли сельскохозяйственного назначения".
Таким образом, вывод судов первой и апелляционной инстанции о том, что с момента предоставления земельные участки использовались налогоплательщиком в целях уставной деятельности - хранение и переработка сельскохозяйственной продукции, поэтому относятся к землям сельскохозяйственного назначения, в связи с чем применение Обществом налоговой ставки в размере 0,1% правомерно, является законным и обоснованным.
Учитывая изложенное, у суда имелось достаточно оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.
При таких обстоятельствах, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых решения и постановления, также не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение от 28.08.2009 Арбитражного суда Рязанской области и постановление от 06.11.2009 Двадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А54-3154/2008-С4 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)