Судебные решения, арбитраж
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 3 мая 2006 года Дело N Ф04-2497/2006(21872-А45-40)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Новосибирской области, город Черепаново, на решение от 01.12.2005 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-20213/05-36/572 по заявлению общества с ограниченной ответственностью Сельскохозяйственная полеводческая компания "Агротехническое хозяйство" к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Новосибирской области о признании недействительным ненормативного акта,
Общество с ограниченной ответственностью Сельскохозяйственная полеводческая компания "Агротехническое хозяйство" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Новосибирской области (далее - Инспекция) о признании недействительным уведомления от 02.06.2005 N 34 о невозможности применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и незаконными действий Инспекции по направлению указанного ненормативного акта в адрес налогоплательщика.
Решением от 01.12.2005 Арбитражного суда Новосибирской области требования Общества удовлетворены частично: оспариваемое уведомление Инспекции от 02.06.2005 N 34 признано недействительным, в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит вынесенное по делу решение отменить, принять новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что Общество имело право перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Общество отклонило доводы жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просит оставить решение суда без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Судом и материалами дела установлено следующее.
17.05.2005 Общество было зарегистрировано Инспекцией в качестве юридического лица. Одновременно с этим на основании пункта 3 части 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) регистрирующий орган поставил Общество на налоговый учет без соответствующего заявления налогоплательщика в соответствии с пунктом 2.1.2 Приказа МНС Российской Федерации от 03.03.2004 N БГ-3-09/178.
01.06.2005 Общество обратилось в налоговый орган с заявлением о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Рассмотрев указанное заявление, Инспекция направила Обществу уведомление от 02.06.2005 N 34 о невозможности перехода Общества на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Общество, считая, что указанный ненормативный правовой акт Инспекции нарушает его права и интересы в сфере предпринимательской деятельности, оспорило его в судебном порядке.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Кассационная инстанция считает, что, удовлетворяя заявленные требования, суд обоснованно исходил из того, что оспариваемое уведомление препятствует реализации законных прав налогоплательщика на применение системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Согласно статье 346.3 НК РФ сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление.
Вновь созданные организации, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, вправе подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговый орган. В этом случае организации вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в текущем календарном году с момента постановки на учет в налоговом органе.
Как следует из материалов дела, основанием для направления Обществу уведомления о невозможности применения специального налогового режима послужил тот факт, что заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога подано 01.06.2005, а регистрация юридического лица и постановка на налоговый учет произведены 17.05.2005, то есть Обществом нарушены требования статьи 346.3 НК РФ о том, что заявление подается одновременно с подачей заявления о постановке на налоговый учет.
Указанному обстоятельству дана надлежащая оценка судом первой инстанции, который указал, что Общество не может быть лишено возможности избрания вида налогового режима только по формальной причине несовпадения во времени обращения с заявлением о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога и подачей заявления о государственной регистрации, которое в целях применения статьи 346.3 НК РФ фактически приравнено Инспекцией к заявлению о постановке на налоговый учет.
Также кассационная инстанция считает правомерными выводы суда о коллизии нормы части 3 статьи 83 НК РФ и нормы части 2 статьи 346.3 НК РФ, из содержания которой следует необходимость подачи вновь созданным юридическим лицом заявления о постановке на налоговый учет; о необоснованной подмене Инспекцией в целях применения части 2 статьи 346.3 НК РФ понятия "вновь созданная организация" на понятие "вновь создаваемая организация"; о необходимости применения в рассматриваемом случае положений части 7 статьи 3 НК РФ.
Суд кассационной инстанции поддерживает вывод суда, что факт подачи заявления о переходе на специальный налоговый режим в разумный срок после подачи заявления о государственной регистрации не может повлечь для заявителя последствие в виде отказа в применении избранного налогоплательщиком режима налогообложения.
Таким образом, арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в вынесенном по делу судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеет.
При указанных обстоятельствах у кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для удовлетворения кассационной жалобы, доводы которой основаны на ошибочном толковании норм права.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
Решение от 01.12.2005 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-20213/05-36/572 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 03.05.2006 N Ф04-2497/2006(21872-А45-40) ПО ДЕЛУ N А45-20213/05-36/572
Разделы:Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 2006 года Дело N Ф04-2497/2006(21872-А45-40)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Новосибирской области, город Черепаново, на решение от 01.12.2005 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-20213/05-36/572 по заявлению общества с ограниченной ответственностью Сельскохозяйственная полеводческая компания "Агротехническое хозяйство" к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Новосибирской области о признании недействительным ненормативного акта,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Сельскохозяйственная полеводческая компания "Агротехническое хозяйство" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Новосибирской области (далее - Инспекция) о признании недействительным уведомления от 02.06.2005 N 34 о невозможности применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и незаконными действий Инспекции по направлению указанного ненормативного акта в адрес налогоплательщика.
Решением от 01.12.2005 Арбитражного суда Новосибирской области требования Общества удовлетворены частично: оспариваемое уведомление Инспекции от 02.06.2005 N 34 признано недействительным, в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит вынесенное по делу решение отменить, принять новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что Общество имело право перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Общество отклонило доводы жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просит оставить решение суда без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Судом и материалами дела установлено следующее.
17.05.2005 Общество было зарегистрировано Инспекцией в качестве юридического лица. Одновременно с этим на основании пункта 3 части 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) регистрирующий орган поставил Общество на налоговый учет без соответствующего заявления налогоплательщика в соответствии с пунктом 2.1.2 Приказа МНС Российской Федерации от 03.03.2004 N БГ-3-09/178.
01.06.2005 Общество обратилось в налоговый орган с заявлением о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Рассмотрев указанное заявление, Инспекция направила Обществу уведомление от 02.06.2005 N 34 о невозможности перехода Общества на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Общество, считая, что указанный ненормативный правовой акт Инспекции нарушает его права и интересы в сфере предпринимательской деятельности, оспорило его в судебном порядке.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Кассационная инстанция считает, что, удовлетворяя заявленные требования, суд обоснованно исходил из того, что оспариваемое уведомление препятствует реализации законных прав налогоплательщика на применение системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Согласно статье 346.3 НК РФ сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление.
Вновь созданные организации, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, вправе подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговый орган. В этом случае организации вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в текущем календарном году с момента постановки на учет в налоговом органе.
Как следует из материалов дела, основанием для направления Обществу уведомления о невозможности применения специального налогового режима послужил тот факт, что заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога подано 01.06.2005, а регистрация юридического лица и постановка на налоговый учет произведены 17.05.2005, то есть Обществом нарушены требования статьи 346.3 НК РФ о том, что заявление подается одновременно с подачей заявления о постановке на налоговый учет.
Указанному обстоятельству дана надлежащая оценка судом первой инстанции, который указал, что Общество не может быть лишено возможности избрания вида налогового режима только по формальной причине несовпадения во времени обращения с заявлением о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога и подачей заявления о государственной регистрации, которое в целях применения статьи 346.3 НК РФ фактически приравнено Инспекцией к заявлению о постановке на налоговый учет.
Также кассационная инстанция считает правомерными выводы суда о коллизии нормы части 3 статьи 83 НК РФ и нормы части 2 статьи 346.3 НК РФ, из содержания которой следует необходимость подачи вновь созданным юридическим лицом заявления о постановке на налоговый учет; о необоснованной подмене Инспекцией в целях применения части 2 статьи 346.3 НК РФ понятия "вновь созданная организация" на понятие "вновь создаваемая организация"; о необходимости применения в рассматриваемом случае положений части 7 статьи 3 НК РФ.
Суд кассационной инстанции поддерживает вывод суда, что факт подачи заявления о переходе на специальный налоговый режим в разумный срок после подачи заявления о государственной регистрации не может повлечь для заявителя последствие в виде отказа в применении избранного налогоплательщиком режима налогообложения.
Таким образом, арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в вынесенном по делу судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеет.
При указанных обстоятельствах у кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для удовлетворения кассационной жалобы, доводы которой основаны на ошибочном толковании норм права.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 01.12.2005 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-20213/05-36/572 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)