Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 11 ноября 2003 года Дело N Ф09-3798/03-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ЗАО "Железобетонные изделия - 36" на решение от 25.07.03 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-13505/03 по заявлению ЗАО "ЖБИ-36" о признании недействительным решения Инспекции МНС РФ по г. Нижнему Тагилу.
В судебном заседании приняли участие представители заявителя: Шарипов Ю.В. по доверенности N 10 от 10.11.03, Головков С.П. по доверенности N 11 от 10.11.03; ИМНС РФ по г. Н. Тагилу: Доличенко О.Н. по доверенности N 04-14/12155 от 02.06.03.
Права и обязанности разъяснены.
Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств не поступило.
ЗАО "Железобетонные изделия - 36" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции МНС РФ по г. Нижнему Тагилу N 19-08/8706 от 02.04.03.
Решением суда от 25.07.03 заявленные требования удовлетворены частично. Оспариваемое решение налогового органа признано недействительным в части привлечения заявителя к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 138562 руб. В удовлетворении остальной части требований отказано.
В апелляционной инстанции решение суда не пересматривалось.
ЗАО "Железобетонные изделия - 36" с решением суда в части отказа в удовлетворении требований не согласно, просит его в указанной части отменить, заявленные требования удовлетворить полностью, ссылаясь на неправильное применение судом Постановлений Главы г. Нижнего Тагила N 20 от 24.01.94, N 60 от 16.02.94, неприменение п. 2 ст. 69 АПК РФ.
Законность судебного акта проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, ЗАО "Железобетонные изделия - 36" представило в Инспекцию МНС РФ по г. Нижнему Тагилу уточненную декларацию по земельному налогу за 2002 год, произведя расчет налога по средним ставкам, установленным федеральным законодательством, без учета повышающих коэффициентов и дифференцированных ставок, которые в первоначальной декларации за 2002 год были учтены.
По результатам камеральной проверки уточненной декларации налоговым органом составлен акт N 9-к от 14.02.03 и принято решение N 19-08/8706 от 02.04.03, которым Общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 138562 руб. за неполную уплату земельного налога за 2002 год. Обществу также предложено уплатить земельный налог в сумме 692811 руб. и пени в сумме 19921 руб.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя о признания недействительным оспариваемого решения налогового органа в части доначисления сумм земельного налога и пени, арбитражный суд исходил из правомерности действий налогового органа в этой части, считая, что вышеназванные коэффициенты и дифференцированные ставки земельного налога подлежали применению.
Частично удовлетворяя требования заявителя, арбитражный суд пришел к выводу о необоснованности привлечения заявителя к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ. В этой части решение суда в кассационном порядке не обжалуется.
Выводы суда соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Ежегодное применение повышающих коэффициентов к ставкам земельного налога предусмотрено Федеральным законом от 14.12.01 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" и Федеральными законами о бюджете РФ на соответствующий год, при этом сама ставка налога не изменяется, поскольку в силу пп. "б" ч. 1 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", п. 2 ст. 53 НК РФ, определение ее размера относится к компетенции органов местного самоуправления, что не противоречит ст. ст. 11, 65 Земельного кодекса РФ.
Согласно ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" налог на землю устанавливается на основе средних ставок, дифференцированных по местоположению и зонам различной градостроительной ценности органами местного самоуправления.
Зонирование территории г. Нижнего Тагила по экономической оценке земель утверждено Постановлением Главы Администрации г. Нижнего Тагила от 24.01.94 N 20.
Решением Нижнетагильской городской Думы от 31.01.02 N 93 "О бюджете муниципального образования "г. Нижний Тагил" (опубликовано в местной газете "Горный край" за 12.02.02) утверждены дифференцированные ставки земельного налога соответственно на 2002 год.
При таких обстоятельствах применение повышающих коэффициентов дифференцированных ставок земельного налога, следовательно, и доначисление обществу спорного налога произведено налоговым органом правомерно.
Довод заявителя кассационной жалобы о необходимости применения п. 2 ст. 69 АПК РФ судом кассационной инстанции не принимается в связи с тем, что решением суда от 05.09.02 по делу N А60-16146/02 разрешен спор о перерасчете земельного налога за другой налоговый период - 2001 год.
В связи с изложенным суд кассационной инстанции не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
Решение от 25.07.03 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-13505/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 11.11.2003 N Ф09-3798/03-АК ПО ДЕЛУ N А60-13505/03
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 11 ноября 2003 года Дело N Ф09-3798/03-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ЗАО "Железобетонные изделия - 36" на решение от 25.07.03 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-13505/03 по заявлению ЗАО "ЖБИ-36" о признании недействительным решения Инспекции МНС РФ по г. Нижнему Тагилу.
В судебном заседании приняли участие представители заявителя: Шарипов Ю.В. по доверенности N 10 от 10.11.03, Головков С.П. по доверенности N 11 от 10.11.03; ИМНС РФ по г. Н. Тагилу: Доличенко О.Н. по доверенности N 04-14/12155 от 02.06.03.
Права и обязанности разъяснены.
Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств не поступило.
ЗАО "Железобетонные изделия - 36" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции МНС РФ по г. Нижнему Тагилу N 19-08/8706 от 02.04.03.
Решением суда от 25.07.03 заявленные требования удовлетворены частично. Оспариваемое решение налогового органа признано недействительным в части привлечения заявителя к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 138562 руб. В удовлетворении остальной части требований отказано.
В апелляционной инстанции решение суда не пересматривалось.
ЗАО "Железобетонные изделия - 36" с решением суда в части отказа в удовлетворении требований не согласно, просит его в указанной части отменить, заявленные требования удовлетворить полностью, ссылаясь на неправильное применение судом Постановлений Главы г. Нижнего Тагила N 20 от 24.01.94, N 60 от 16.02.94, неприменение п. 2 ст. 69 АПК РФ.
Законность судебного акта проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, ЗАО "Железобетонные изделия - 36" представило в Инспекцию МНС РФ по г. Нижнему Тагилу уточненную декларацию по земельному налогу за 2002 год, произведя расчет налога по средним ставкам, установленным федеральным законодательством, без учета повышающих коэффициентов и дифференцированных ставок, которые в первоначальной декларации за 2002 год были учтены.
По результатам камеральной проверки уточненной декларации налоговым органом составлен акт N 9-к от 14.02.03 и принято решение N 19-08/8706 от 02.04.03, которым Общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 138562 руб. за неполную уплату земельного налога за 2002 год. Обществу также предложено уплатить земельный налог в сумме 692811 руб. и пени в сумме 19921 руб.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя о признания недействительным оспариваемого решения налогового органа в части доначисления сумм земельного налога и пени, арбитражный суд исходил из правомерности действий налогового органа в этой части, считая, что вышеназванные коэффициенты и дифференцированные ставки земельного налога подлежали применению.
Частично удовлетворяя требования заявителя, арбитражный суд пришел к выводу о необоснованности привлечения заявителя к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ. В этой части решение суда в кассационном порядке не обжалуется.
Выводы суда соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Ежегодное применение повышающих коэффициентов к ставкам земельного налога предусмотрено Федеральным законом от 14.12.01 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" и Федеральными законами о бюджете РФ на соответствующий год, при этом сама ставка налога не изменяется, поскольку в силу пп. "б" ч. 1 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", п. 2 ст. 53 НК РФ, определение ее размера относится к компетенции органов местного самоуправления, что не противоречит ст. ст. 11, 65 Земельного кодекса РФ.
Согласно ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" налог на землю устанавливается на основе средних ставок, дифференцированных по местоположению и зонам различной градостроительной ценности органами местного самоуправления.
Зонирование территории г. Нижнего Тагила по экономической оценке земель утверждено Постановлением Главы Администрации г. Нижнего Тагила от 24.01.94 N 20.
Решением Нижнетагильской городской Думы от 31.01.02 N 93 "О бюджете муниципального образования "г. Нижний Тагил" (опубликовано в местной газете "Горный край" за 12.02.02) утверждены дифференцированные ставки земельного налога соответственно на 2002 год.
При таких обстоятельствах применение повышающих коэффициентов дифференцированных ставок земельного налога, следовательно, и доначисление обществу спорного налога произведено налоговым органом правомерно.
Довод заявителя кассационной жалобы о необходимости применения п. 2 ст. 69 АПК РФ судом кассационной инстанции не принимается в связи с тем, что решением суда от 05.09.02 по делу N А60-16146/02 разрешен спор о перерасчете земельного налога за другой налоговый период - 2001 год.
В связи с изложенным суд кассационной инстанции не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 25.07.03 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-13505/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)