Судебные решения, арбитраж
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 17 января 2006 года Дело N Ф04-9582/2005(18577-А70-3)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Тюменской области на решение от 03.10.2005 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-8682/20-05 по заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Тюменской области к индивидуальному предпринимателю, осуществляющему свою деятельность без образования юридического лица, Кузьмину Владимиру Аркадьевичу о взыскании налога и пени,
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 7 по Тюменской области (далее - Инспекция ФНС РФ) обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю, осуществляющему свою деятельность без образования юридического лица, Кузьмину Владимиру Аркадьевичу (далее - предприниматель Кузьмин В.А.) о взыскании единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД) за IV квартал 2004 года в сумме 23641 руб. и 66,19 руб. пени за его несвоевременную уплату.
Решением от 03.10.2005 Арбитражного суда Тюменской области налоговому органу отказано в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция ФНС РФ, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит состоявшееся по делу решение суда отменить и принять новое - об удовлетворении заявленных ею требований в полном объеме.
В отзыве на кассационную жалобу предприниматель не соглашается с доводами кассационной жалобы Инспекции ФНС РФ, считая их несостоятельными, а решение суда - законным и обоснованным. Просит вынесенный по делу судебный акт оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве. В судебном заседании представитель предпринимателя Кузьмина В.А. поддержал доводы, приведенные в отзыве.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, проверив правильность применения судом при вынесении судебных актов норм материального и процессуального права, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки налоговой декларации по ЕНВД за IV квартал 2004 года Инспекцией ФНС РФ выявлен факт неуплаты предпринимателем Кузьминым В.А. ЕНВД за IV квартал 2004 года в размере 23641 руб.
По результатам проверки налогоплательщику направлено требование N 901 по состоянию на 03.02.2005 об уплате 23641 руб. налога, 66,19 руб. пени. Неисполнение предпринимателем Кузьминым В.А. данного требования в добровольном порядке в установленный в нем срок послужило основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании с него сумм налога и пени в судебном порядке.
Отказывая Инспекции ФНС РФ в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Тюменской области исходил из того, что ЕНВД уплачен предпринимателем своевременно и в полном объеме, что подтверждается платежным поручением N 6 от 19.01.2005 и письмом ООО КБ "Дружба" от 23.09.2005 N 547.
Инспекция ФНС РФ считает, что предприниматель Кузьмин В.А. ненадлежаще исполнил свою обязанность налогоплательщика, поскольку в платежном поручении N 6 от 19.01.2004 вместо ОКАТО г. Тобольска указан ОКАТО г. Тюмени, в связи с чем сумма налога поступила как невыясненный платеж.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 2 названной статьи предусмотрено, что обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, а при уплате налогов наличными денежными средствами - с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления либо организацию связи федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области связи.
Судом установлено и подтверждается материалами дела (л.д. 28, 29), что платежное поручение предпринимателя Кузьмина В.А. от 19.01.2004 N 6 на перечисление ЕНВД исполнено Банком в день его поступления. Денежные средства списаны с корреспондентского счета Банка 19.01.2004 и перечислены на счет Управления федерального казначейства Минфина России по Тюменской области - органа, исполняющего бюджет.
В соответствии с частью 2 статьи 40 Бюджетного кодекса РФ денежные средства считаются зачисленными в доход соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента совершения Банком России или кредитной организацией операции по зачислению (учету) денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда.
В соответствии с пунктом 5 Инструкции о порядке ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 14.12.99 N 91н, для учета поступления и распределения доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации и учета доходов федерального бюджета органам федерального казначейства в кредитных организациях открываются счета N 40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства" (далее - счет N 40101) и N 40102 "Доходы федерального бюджета" (далее - счет N 40102).
Согласно пункту 14 названной Инструкции доходы, поступившие на счет N 40101, распределяются органами федерального казначейства между бюджетами разных уровней в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае поступления на счета органов федерального казначейства доходов, требующих уточнения (выяснения), суммы этих доходов отражаются в аналитическом учете как "Невыясненные поступления". После выяснения принадлежности указанных платежей к определенному виду дохода или определенной территории, в которой плательщик состоит на учете, органом федерального казначейства производится операция перечисления указанных средств по назначению на соответствующие счета бюджетов, код дохода бюджетной классификации или возврат средств плательщику согласно заключению налогового органа.
Из имеющейся в материалах дела копии платежного поручения усматривается, что реквизиты налогового органа (ИНН, КПП, номер счета получателя платежа, БИК), наименование платежа, код бюджетной классификации, ИНН предпринимателя, сумма налога к уплате указаны верно, что позволяет персонифицировать налогоплательщика и идентифицировать остальные необходимые реквизиты.
Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95 (ОКАТО) утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 31.07.1995 N 413 и предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления в таких сферах, как статистика, экономика и другие.
Следовательно, неверное указание в электронном платежном документе кода ОКАТО никак не повлияло на срок зачисления денежных средств в бюджет.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения судебного акта.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
Решение от 03.10.2005 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-8682/20-05 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 17.01.2006 N Ф04-9582/2005(18577-А70-3)
Разделы:Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2006 года Дело N Ф04-9582/2005(18577-А70-3)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Тюменской области на решение от 03.10.2005 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-8682/20-05 по заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Тюменской области к индивидуальному предпринимателю, осуществляющему свою деятельность без образования юридического лица, Кузьмину Владимиру Аркадьевичу о взыскании налога и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 7 по Тюменской области (далее - Инспекция ФНС РФ) обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю, осуществляющему свою деятельность без образования юридического лица, Кузьмину Владимиру Аркадьевичу (далее - предприниматель Кузьмин В.А.) о взыскании единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД) за IV квартал 2004 года в сумме 23641 руб. и 66,19 руб. пени за его несвоевременную уплату.
Решением от 03.10.2005 Арбитражного суда Тюменской области налоговому органу отказано в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция ФНС РФ, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит состоявшееся по делу решение суда отменить и принять новое - об удовлетворении заявленных ею требований в полном объеме.
В отзыве на кассационную жалобу предприниматель не соглашается с доводами кассационной жалобы Инспекции ФНС РФ, считая их несостоятельными, а решение суда - законным и обоснованным. Просит вынесенный по делу судебный акт оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве. В судебном заседании представитель предпринимателя Кузьмина В.А. поддержал доводы, приведенные в отзыве.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, проверив правильность применения судом при вынесении судебных актов норм материального и процессуального права, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки налоговой декларации по ЕНВД за IV квартал 2004 года Инспекцией ФНС РФ выявлен факт неуплаты предпринимателем Кузьминым В.А. ЕНВД за IV квартал 2004 года в размере 23641 руб.
По результатам проверки налогоплательщику направлено требование N 901 по состоянию на 03.02.2005 об уплате 23641 руб. налога, 66,19 руб. пени. Неисполнение предпринимателем Кузьминым В.А. данного требования в добровольном порядке в установленный в нем срок послужило основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании с него сумм налога и пени в судебном порядке.
Отказывая Инспекции ФНС РФ в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Тюменской области исходил из того, что ЕНВД уплачен предпринимателем своевременно и в полном объеме, что подтверждается платежным поручением N 6 от 19.01.2005 и письмом ООО КБ "Дружба" от 23.09.2005 N 547.
Инспекция ФНС РФ считает, что предприниматель Кузьмин В.А. ненадлежаще исполнил свою обязанность налогоплательщика, поскольку в платежном поручении N 6 от 19.01.2004 вместо ОКАТО г. Тобольска указан ОКАТО г. Тюмени, в связи с чем сумма налога поступила как невыясненный платеж.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 2 названной статьи предусмотрено, что обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, а при уплате налогов наличными денежными средствами - с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления либо организацию связи федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области связи.
Судом установлено и подтверждается материалами дела (л.д. 28, 29), что платежное поручение предпринимателя Кузьмина В.А. от 19.01.2004 N 6 на перечисление ЕНВД исполнено Банком в день его поступления. Денежные средства списаны с корреспондентского счета Банка 19.01.2004 и перечислены на счет Управления федерального казначейства Минфина России по Тюменской области - органа, исполняющего бюджет.
В соответствии с частью 2 статьи 40 Бюджетного кодекса РФ денежные средства считаются зачисленными в доход соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента совершения Банком России или кредитной организацией операции по зачислению (учету) денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда.
В соответствии с пунктом 5 Инструкции о порядке ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 14.12.99 N 91н, для учета поступления и распределения доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации и учета доходов федерального бюджета органам федерального казначейства в кредитных организациях открываются счета N 40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства" (далее - счет N 40101) и N 40102 "Доходы федерального бюджета" (далее - счет N 40102).
Согласно пункту 14 названной Инструкции доходы, поступившие на счет N 40101, распределяются органами федерального казначейства между бюджетами разных уровней в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае поступления на счета органов федерального казначейства доходов, требующих уточнения (выяснения), суммы этих доходов отражаются в аналитическом учете как "Невыясненные поступления". После выяснения принадлежности указанных платежей к определенному виду дохода или определенной территории, в которой плательщик состоит на учете, органом федерального казначейства производится операция перечисления указанных средств по назначению на соответствующие счета бюджетов, код дохода бюджетной классификации или возврат средств плательщику согласно заключению налогового органа.
Из имеющейся в материалах дела копии платежного поручения усматривается, что реквизиты налогового органа (ИНН, КПП, номер счета получателя платежа, БИК), наименование платежа, код бюджетной классификации, ИНН предпринимателя, сумма налога к уплате указаны верно, что позволяет персонифицировать налогоплательщика и идентифицировать остальные необходимые реквизиты.
Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95 (ОКАТО) утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 31.07.1995 N 413 и предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления в таких сферах, как статистика, экономика и другие.
Следовательно, неверное указание в электронном платежном документе кода ОКАТО никак не повлияло на срок зачисления денежных средств в бюджет.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения судебного акта.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 03.10.2005 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-8682/20-05 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)