Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 18 августа 2003 года Дело N А56-12127/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Хохлова Д.В., судей Бухарцева С.Н., Ломакина С.А., при участии от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Санкт-Петербурга Васюк Н.А. (доверенность от 21.07.03 N 17/12804), рассмотрев 12.08.03 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.06.03 по делу N А56-12127/03 (судья Орлова Е.А.),
Центральная компания инвестиционно-строительной финансово-промышленной группы "РОССТРО" - открытое акционерное общество "РОССТРО" (далее - ОАО "РОССТРО") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Санкт-Петербурга (далее - налоговая инспекция) от 21.02.03 N 3 и обязании налоговой инспекции совершить действия по возврату 870 руб. излишне уплаченного земельного налога и зачесть 288 руб. указанного налога за 2002 год в счет платежа по сроку 15.11.02.
Решением суда от 02.06.03 заявление ОАО "РОССТРО" удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда, указывая на неправильное применение судом норм материального права, регулирующих установление ставок земельного налога.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы жалобы.
ОАО "РОССТРО", надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, в суд представителей не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 03.12.02 ОАО "РОССТРО" обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о зачете излишне уплаченного земельного налога за 2000 - 2002 годы в счет платежа по сроку 15.11.02 и возврате оставшейся части суммы налога на расчетный счет.
Суд правомерно пришел к выводу, что последовательное применение ОАО "РОССТРО" нескольких повышающих коэффициентов при исчислении земельного налога является ошибочным в связи со следующим. Истечение срока действия закона является одним из способов прекращения действия норм. Поскольку нормами закона о бюджете регулируются отношения по формированию бюджета на определенный финансовый год, то такие нормы являются срочными и прекращают свое действие в последний день календарного года.
Вместе с тем, удовлетворяя заявление, суд в своем решении указал, что в 2002 году при исчислении суммы земельного налога, подлежащей внесению в бюджет, заявитель последовательно присоединял каждый из ежегодно вводимых нормами законов о федеральном бюджете на соответствующий год коэффициентов к ставкам земельного налога, определяемым органами власти субъектов Российской Федерации ("2", "1,2" и "2").
Согласно статье 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
В соответствии со статьей 39 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определение ставок земельного налога отнесено к компетенции представительных органов местного самоуправления, в субъектах Российской Федерации (городах Москве и Санкт-Петербурге) - к компетенции представительных органов субъекта Российской Федерации. Статьей 27 Закона Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2002 год" установлено, что в 2002 году ставки земельного налога по Санкт-Петербургу применяются по отношению к 1998 году с коэффициентом "2,688".
Поскольку в 2002 году на территории Санкт-Петербурга действовал коэффициент "2,688", а не "2", то суд не выяснил, будет ли у ОАО "РОССТРО" переплата по земельному налогу, ее размер, в этой связи не выяснены суммы, подлежащие зачету и возврату. При таких обстоятельствах решение суда следует отменить, а дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции для выявления указанных обстоятельств и устранения недочетов.
Руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 3 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.06.03 по делу N А56-12127/03 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 18.08.2003 N А56-12127/03
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2003 года Дело N А56-12127/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Хохлова Д.В., судей Бухарцева С.Н., Ломакина С.А., при участии от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Санкт-Петербурга Васюк Н.А. (доверенность от 21.07.03 N 17/12804), рассмотрев 12.08.03 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.06.03 по делу N А56-12127/03 (судья Орлова Е.А.),
УСТАНОВИЛ:
Центральная компания инвестиционно-строительной финансово-промышленной группы "РОССТРО" - открытое акционерное общество "РОССТРО" (далее - ОАО "РОССТРО") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Санкт-Петербурга (далее - налоговая инспекция) от 21.02.03 N 3 и обязании налоговой инспекции совершить действия по возврату 870 руб. излишне уплаченного земельного налога и зачесть 288 руб. указанного налога за 2002 год в счет платежа по сроку 15.11.02.
Решением суда от 02.06.03 заявление ОАО "РОССТРО" удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда, указывая на неправильное применение судом норм материального права, регулирующих установление ставок земельного налога.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы жалобы.
ОАО "РОССТРО", надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, в суд представителей не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 03.12.02 ОАО "РОССТРО" обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о зачете излишне уплаченного земельного налога за 2000 - 2002 годы в счет платежа по сроку 15.11.02 и возврате оставшейся части суммы налога на расчетный счет.
Суд правомерно пришел к выводу, что последовательное применение ОАО "РОССТРО" нескольких повышающих коэффициентов при исчислении земельного налога является ошибочным в связи со следующим. Истечение срока действия закона является одним из способов прекращения действия норм. Поскольку нормами закона о бюджете регулируются отношения по формированию бюджета на определенный финансовый год, то такие нормы являются срочными и прекращают свое действие в последний день календарного года.
Вместе с тем, удовлетворяя заявление, суд в своем решении указал, что в 2002 году при исчислении суммы земельного налога, подлежащей внесению в бюджет, заявитель последовательно присоединял каждый из ежегодно вводимых нормами законов о федеральном бюджете на соответствующий год коэффициентов к ставкам земельного налога, определяемым органами власти субъектов Российской Федерации ("2", "1,2" и "2").
Согласно статье 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
В соответствии со статьей 39 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определение ставок земельного налога отнесено к компетенции представительных органов местного самоуправления, в субъектах Российской Федерации (городах Москве и Санкт-Петербурге) - к компетенции представительных органов субъекта Российской Федерации. Статьей 27 Закона Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2002 год" установлено, что в 2002 году ставки земельного налога по Санкт-Петербургу применяются по отношению к 1998 году с коэффициентом "2,688".
Поскольку в 2002 году на территории Санкт-Петербурга действовал коэффициент "2,688", а не "2", то суд не выяснил, будет ли у ОАО "РОССТРО" переплата по земельному налогу, ее размер, в этой связи не выяснены суммы, подлежащие зачету и возврату. При таких обстоятельствах решение суда следует отменить, а дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции для выявления указанных обстоятельств и устранения недочетов.
Руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 3 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.06.03 по делу N А56-12127/03 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Председательствующий
ХОХЛОВ Д.В.
Судьи
БУХАРЦЕВ С.Н.
ЛОМАКИН С.А.
ХОХЛОВ Д.В.
Судьи
БУХАРЦЕВ С.Н.
ЛОМАКИН С.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)