Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 30 ноября 2006 года Дело N А49-4916/06-219А/21
Индивидуальный предприниматель Клименков Л.М. обратился в Арбитражный суд Пензенской области с учетом уточненных требований о признании незаконным уведомления Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Пензы (далее - налогового органа) от 07.08.2006 N 2549 о невозможности применения заявителем упрощенной системы налогообложения, а также просил суд обязать налоговый орган выдать ему уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения.
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 14.09.2006 требования Клименкова Л.М. удовлетворены. Признано незаконным как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации уведомление о невозможности применения упрощенной системы налогообложения от 11.08.2006 N 2549, выданное Инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Октябрьскому району г. Пензы Индивидуальному предпринимателю Клименкову Л.М., обязав Инспекцию Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Пензы в десятидневный срок со дня принятия настоящего решения устранить допущенное нарушение.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Инспекция обратилась с кассационной жалобой на состоявшийся по делу судебный акт, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит его отменить, указав, что Индивидуальный предприниматель Клименков Л.М. не имеет права применять упрощенную систему налогообложения, поскольку им нарушен срок подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения, предусмотренный п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации.
В отзыве на кассационную жалобу Индивидуальный предприниматель Клименков Л.М. просит суд отказать в ее удовлетворении, поскольку полагает, что доводы налогового органа уже являлись предметом исследования суда, все они отражены в принятом по делу решении и им дана правильная правовая оценка.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, Клименков Л.М. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 05.07.2006, свидетельство серия 58 N 001248245. Одновременно с государственной регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя заявитель поставлен на учет в налоговом органе в качестве физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, о чем свидетельствует уведомление от 05.07.2006 N 605640.
Указанные свидетельство о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя и уведомление о постановке на учет в налоговом органе были направлены ответчиком в адрес заявителя заказной почтой 08.07.2006 и получены им 11.07.2006. Данный факт налоговым органом не оспаривается.
11.07.2006 заявитель обратился в налоговый орган с заявлением о переходе на упрощенную систему налогообложения. 11.08.2006 представителем заявителя получено уведомление N 2549 от 07.08.2006 о невозможности применения заявителем упрощенной системы налогообложения в связи с пропуском заявителем пятидневного срока на подачу заявления о применении упрощенной системы налогообложения с даты постановки на учет в налоговом органе.
Посчитав указанное уведомление незаконным и нарушающим его права, заявитель обжаловал его в арбитражный суд.
Рассматривая спор по существу и удовлетворяя требование Индивидуального предпринимателя Клименкова Л.М., суд правомерно руководствовался следующим.
Согласно п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на такую систему одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с п. 3 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ) постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, что исключает для налогоплательщика обязанность подачи заявления о постановке на налоговый учет.
В силу п. 1 ст. 8 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ государственная регистрация осуществляется в пятидневный срок со дня представления документов в регистрирующий орган. Доказательства того, что Индивидуальный предприниматель Клименков Л.М. 05.07.2006 - в день представления им в налоговый орган документов, необходимых для государственной регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя, располагал сведениями о его государственной регистрации, осуществленной в тот же день, отсутствуют.
Исходя из изложенного, учитывая право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения с начала своей деятельности, заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения должно быть подано в том отчетном периоде, в котором получено свидетельство о государственной регистрации, а также до начала ведения предпринимательской деятельности. Данные условия Индивидуальным предпринимателем Клименковым Л.М. соблюдены.
Более того, гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен уведомительный, а не разрешительный порядок перехода налогоплательщиков на применение упрощенной системы налогообложения. Статья 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит возможность отказа налогового органа в применении налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения по основанию пропуска срока на подачу заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Учитывая изложенное, суд сделал обоснованный вывод о том, что нормами действующего налогового законодательства не предусмотрена возможность отказа в подтверждении права налогоплательщика на использование упрощенной системы налогообложения только по тому основанию, что заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения не были представлены в Инспекцию в пятидневный срок.
Правовых оснований для переоценки выводов суда, как на том настаивает заявитель кассационной жалобы, у кассационной инстанции не имеется.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих отмену обжалуемого решения, кассационной инстанцией не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пензенской области от 14.09.2006 по делу N А49-4916/06-219А/21 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 30.11.2006 ПО ДЕЛУ N А49-4916/06-219А/21
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 30 ноября 2006 года Дело N А49-4916/06-219А/21
Индивидуальный предприниматель Клименков Л.М. обратился в Арбитражный суд Пензенской области с учетом уточненных требований о признании незаконным уведомления Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Пензы (далее - налогового органа) от 07.08.2006 N 2549 о невозможности применения заявителем упрощенной системы налогообложения, а также просил суд обязать налоговый орган выдать ему уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения.
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 14.09.2006 требования Клименкова Л.М. удовлетворены. Признано незаконным как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации уведомление о невозможности применения упрощенной системы налогообложения от 11.08.2006 N 2549, выданное Инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Октябрьскому району г. Пензы Индивидуальному предпринимателю Клименкову Л.М., обязав Инспекцию Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Пензы в десятидневный срок со дня принятия настоящего решения устранить допущенное нарушение.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Инспекция обратилась с кассационной жалобой на состоявшийся по делу судебный акт, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит его отменить, указав, что Индивидуальный предприниматель Клименков Л.М. не имеет права применять упрощенную систему налогообложения, поскольку им нарушен срок подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения, предусмотренный п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации.
В отзыве на кассационную жалобу Индивидуальный предприниматель Клименков Л.М. просит суд отказать в ее удовлетворении, поскольку полагает, что доводы налогового органа уже являлись предметом исследования суда, все они отражены в принятом по делу решении и им дана правильная правовая оценка.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, Клименков Л.М. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 05.07.2006, свидетельство серия 58 N 001248245. Одновременно с государственной регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя заявитель поставлен на учет в налоговом органе в качестве физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, о чем свидетельствует уведомление от 05.07.2006 N 605640.
Указанные свидетельство о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя и уведомление о постановке на учет в налоговом органе были направлены ответчиком в адрес заявителя заказной почтой 08.07.2006 и получены им 11.07.2006. Данный факт налоговым органом не оспаривается.
11.07.2006 заявитель обратился в налоговый орган с заявлением о переходе на упрощенную систему налогообложения. 11.08.2006 представителем заявителя получено уведомление N 2549 от 07.08.2006 о невозможности применения заявителем упрощенной системы налогообложения в связи с пропуском заявителем пятидневного срока на подачу заявления о применении упрощенной системы налогообложения с даты постановки на учет в налоговом органе.
Посчитав указанное уведомление незаконным и нарушающим его права, заявитель обжаловал его в арбитражный суд.
Рассматривая спор по существу и удовлетворяя требование Индивидуального предпринимателя Клименкова Л.М., суд правомерно руководствовался следующим.
Согласно п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на такую систему одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с п. 3 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ) постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, что исключает для налогоплательщика обязанность подачи заявления о постановке на налоговый учет.
В силу п. 1 ст. 8 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ государственная регистрация осуществляется в пятидневный срок со дня представления документов в регистрирующий орган. Доказательства того, что Индивидуальный предприниматель Клименков Л.М. 05.07.2006 - в день представления им в налоговый орган документов, необходимых для государственной регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя, располагал сведениями о его государственной регистрации, осуществленной в тот же день, отсутствуют.
Исходя из изложенного, учитывая право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения с начала своей деятельности, заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения должно быть подано в том отчетном периоде, в котором получено свидетельство о государственной регистрации, а также до начала ведения предпринимательской деятельности. Данные условия Индивидуальным предпринимателем Клименковым Л.М. соблюдены.
Более того, гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен уведомительный, а не разрешительный порядок перехода налогоплательщиков на применение упрощенной системы налогообложения. Статья 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит возможность отказа налогового органа в применении налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения по основанию пропуска срока на подачу заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Учитывая изложенное, суд сделал обоснованный вывод о том, что нормами действующего налогового законодательства не предусмотрена возможность отказа в подтверждении права налогоплательщика на использование упрощенной системы налогообложения только по тому основанию, что заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения не были представлены в Инспекцию в пятидневный срок.
Правовых оснований для переоценки выводов суда, как на том настаивает заявитель кассационной жалобы, у кассационной инстанции не имеется.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих отмену обжалуемого решения, кассационной инстанцией не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пензенской области от 14.09.2006 по делу N А49-4916/06-219А/21 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)