Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Токмаковой А.Н.,
судей Анненковой Г.В., Дубровского В.И.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Луна" (далее - общество) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2008 по делу N А60-19718/08 Арбитражного суда Свердловской области.
В судебном заседании принял участие представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Екатеринбурга (далее - инспекция) - Курчавова Н.В. (доверенность от 26.12.2008 N 09-04).
Представители общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы путем направления в его адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 26.06.2008 N 1971 об отказе в привлечении к налоговой ответственности.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 15.10.2008 (резолютивная часть объявлена 09.10.2008; судья Сушкова С.А.) заявленные требования удовлетворены частично: оспариваемое решение признано недействительным в части доначисления земельного налога за 9 месяцев 2007 г. в сумме 27 954 руб., пеней в сумме 5387 руб. 03 коп.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2008 (резолютивная часть объявлена 18.12.2008; судьи Щеклеина Л.Ю., Ясикова Е.Ю., Осипова С.П.) решение суда отменено в части, в удовлетворении заявленных требований в части признания недействительным оспариваемого решения о доначислении земельного налога за 9 месяцев 2007 г. в сумме 27 954 руб., пеней в сумме 5387 руб. 03 коп., взыскания судебных расходов по оплате госпошлины отказано. В остальной части решение суда оставлено без изменения
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам. Общество также ссылается на неправильное толкование судом решения Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 N 14/3 "Об установлении и введении в действие земельного налога на территории муниципального образования "Город Екатеринбург", в результате чего не приняты во внимание обстоятельства, имеющие значения для дела, то есть выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам. Общество указывает, что судом как основание для исчисления налога приняты данные кадастрового учета вне связи с иными доказательствами, свидетельствующими о том, что участок является многофункциональным.
В представленном отзыве инспекция возражает против доводов общества, просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
В силу ч. 1 ч. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Как видно из материалов дела, на основании договора купли-продажи от 14.03.2006 N 6-192 обществу в собственность передан земельный участок, относящийся к землям поселений, общей площадью 10 118 кв. м. с кадастровым номером 66:41:0603018:0016, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Сибирский тракт, 34-б. Согласно выписке из государственного земельного кадастра от 20.11.2007 N 41-02/07-38467 обществу принадлежит земельный участок, относящийся к категории "земли поселений", имеющий вид разрешенного использования (назначения) "под здания боулинг-центра". На указанном земельном участке находятся здания гостиницы и боулинга, а также административно-бытовой корпус.
В 2007 г. общество исчисляло земельный налог за указанный земельный участок с применением налоговых ставок 0,6%, 1,2%, 1,5%, исходя из назначения расположенных на нем объектов недвижимости, при этом площади участков были определены пропорционально площадям зданий.
По результатам камеральной налоговой проверки представленного обществом налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 9 месяцев 2006 г. (акт от 06.05.2008 N 2400) инспекцией принято решение от 26.06.2008 N 1971, согласно которому обществу предложено уплатить недоимку по земельному налогу в сумме 27 954 руб., пени за просрочку исполнения обязанности по уплате налога в сумме 5387 руб. 03 коп., а также внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета. Основанием для принятия решения послужили выводы налогового органа о необоснованном применении обществом при исчислении земельного налога различных налоговых ставок.
Полагая, что решение инспекции нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что из содержания решения Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 N 14/3 "Об установлении и введении в действие земельного налога на территории муниципального образования "Город Екатеринбург" следует, что размер ставки налога зависит от характера объектов, расположенных на земельных участках, и пришел к выводу о том, что обществом правомерно применены различные ставки налога в зависимости от фактического использования земельного участка.
В силу п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Исходя из содержания п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
- - 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
- - 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
На территории муниципального образования "Город Екатеринбург" ставки земельного налога установлены решением Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 N 14/3 "Об установлении и введении в действие земельного налога на территории муниципального образования "Город Екатеринбург" с учетом вида разрешенного использования земельного участка и категории земель, что соответствует требованиям п. 2 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации.
Ставки земельного налога указаны в приложении N 1 к названному Решению. Для земельных участков, занятых административно-управленческими зданиями и помещениями (за исключением зданий и помещений, в которых размещаются органы государственной власти и местного самоуправления), установлена ставка налога в размере 1,2%, для земельных участков, отнесенных к категории земель поселений, занятых досугово-развлекательными и игорными заведениями, боулингами - 1,5%, для прочих земельных участков и доли в праве на земельный участок - 0,6%.
Под административно-управленческими зданиями и помещениями понимаются здания и помещения, предназначенные для размещения офисов организаций или структурных подразделений, осуществляющих представительские и управленческие функции, а также организаций, осуществляющих рекламную деятельность, деятельность туристических агентств, деятельность в области права, деятельность в области бухгалтерского учета и аудита, деятельность агентств по операциям с недвижимым имуществом, деятельность по финансовому посредничеству и страхованию (приложение N 2 к постановлению Главы города Екатеринбурга от 28.12.2005 N 1294).
Таким образом, исходя из содержания решения Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 N 14/3 "Об установлении и введении в действие земельного налога на территории муниципального образования "Город Екатеринбург" суд первой инстанции пришел к выводу о том, что необходимым условием применения ставок является размещение на земельном участке зданий и помещений определенного вида.
Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении требований, суд апелляционной инстанции исходил из того, что объектом налогообложения является единый земельный участок, кадастровая стоимость и вид разрешенного использования которого определены и отражены в данных кадастрового учета, и пришел к выводу о том, что спорный земельный участок в 2006 г. следовало облагать налогом по ставке 1,5% от кадастровой стоимости участка, установленной для земельных участков, отнесенных к категории земель поселений, занятых досугово-развлекательными и игорными заведениями, боулингами.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, определяемая в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу п. 1, 3 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Судом апелляционной инстанции установлено, что в 2006 - 2007 гг. вид разрешенного использования земельного участка не изменялся, кадастровая стоимость установлена для единого земельного участка. Судом обоснованно указано, что представленный обществом кадастровый паспорт земельного участка по состоянию на 06.10.2008 отношения к спорным налоговому и отчетному периодам не имеет.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции обоснованно отказал обществу в удовлетворении требований.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2008 по делу N А60-19718/08 Арбитражного суда Свердловской области оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Луна" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 19.02.2009 N Ф09-583/09-С3 ПО ДЕЛУ N А60-19718/08-С8
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2009 г. N Ф09-583/09-С3
Дело N А60-19718/08-С8
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Токмаковой А.Н.,
судей Анненковой Г.В., Дубровского В.И.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Луна" (далее - общество) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2008 по делу N А60-19718/08 Арбитражного суда Свердловской области.
В судебном заседании принял участие представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Екатеринбурга (далее - инспекция) - Курчавова Н.В. (доверенность от 26.12.2008 N 09-04).
Представители общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы путем направления в его адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 26.06.2008 N 1971 об отказе в привлечении к налоговой ответственности.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 15.10.2008 (резолютивная часть объявлена 09.10.2008; судья Сушкова С.А.) заявленные требования удовлетворены частично: оспариваемое решение признано недействительным в части доначисления земельного налога за 9 месяцев 2007 г. в сумме 27 954 руб., пеней в сумме 5387 руб. 03 коп.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2008 (резолютивная часть объявлена 18.12.2008; судьи Щеклеина Л.Ю., Ясикова Е.Ю., Осипова С.П.) решение суда отменено в части, в удовлетворении заявленных требований в части признания недействительным оспариваемого решения о доначислении земельного налога за 9 месяцев 2007 г. в сумме 27 954 руб., пеней в сумме 5387 руб. 03 коп., взыскания судебных расходов по оплате госпошлины отказано. В остальной части решение суда оставлено без изменения
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам. Общество также ссылается на неправильное толкование судом решения Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 N 14/3 "Об установлении и введении в действие земельного налога на территории муниципального образования "Город Екатеринбург", в результате чего не приняты во внимание обстоятельства, имеющие значения для дела, то есть выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам. Общество указывает, что судом как основание для исчисления налога приняты данные кадастрового учета вне связи с иными доказательствами, свидетельствующими о том, что участок является многофункциональным.
В представленном отзыве инспекция возражает против доводов общества, просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
В силу ч. 1 ч. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Как видно из материалов дела, на основании договора купли-продажи от 14.03.2006 N 6-192 обществу в собственность передан земельный участок, относящийся к землям поселений, общей площадью 10 118 кв. м. с кадастровым номером 66:41:0603018:0016, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Сибирский тракт, 34-б. Согласно выписке из государственного земельного кадастра от 20.11.2007 N 41-02/07-38467 обществу принадлежит земельный участок, относящийся к категории "земли поселений", имеющий вид разрешенного использования (назначения) "под здания боулинг-центра". На указанном земельном участке находятся здания гостиницы и боулинга, а также административно-бытовой корпус.
В 2007 г. общество исчисляло земельный налог за указанный земельный участок с применением налоговых ставок 0,6%, 1,2%, 1,5%, исходя из назначения расположенных на нем объектов недвижимости, при этом площади участков были определены пропорционально площадям зданий.
По результатам камеральной налоговой проверки представленного обществом налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 9 месяцев 2006 г. (акт от 06.05.2008 N 2400) инспекцией принято решение от 26.06.2008 N 1971, согласно которому обществу предложено уплатить недоимку по земельному налогу в сумме 27 954 руб., пени за просрочку исполнения обязанности по уплате налога в сумме 5387 руб. 03 коп., а также внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета. Основанием для принятия решения послужили выводы налогового органа о необоснованном применении обществом при исчислении земельного налога различных налоговых ставок.
Полагая, что решение инспекции нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что из содержания решения Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 N 14/3 "Об установлении и введении в действие земельного налога на территории муниципального образования "Город Екатеринбург" следует, что размер ставки налога зависит от характера объектов, расположенных на земельных участках, и пришел к выводу о том, что обществом правомерно применены различные ставки налога в зависимости от фактического использования земельного участка.
В силу п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Исходя из содержания п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
- - 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
- - 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
На территории муниципального образования "Город Екатеринбург" ставки земельного налога установлены решением Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 N 14/3 "Об установлении и введении в действие земельного налога на территории муниципального образования "Город Екатеринбург" с учетом вида разрешенного использования земельного участка и категории земель, что соответствует требованиям п. 2 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации.
Ставки земельного налога указаны в приложении N 1 к названному Решению. Для земельных участков, занятых административно-управленческими зданиями и помещениями (за исключением зданий и помещений, в которых размещаются органы государственной власти и местного самоуправления), установлена ставка налога в размере 1,2%, для земельных участков, отнесенных к категории земель поселений, занятых досугово-развлекательными и игорными заведениями, боулингами - 1,5%, для прочих земельных участков и доли в праве на земельный участок - 0,6%.
Под административно-управленческими зданиями и помещениями понимаются здания и помещения, предназначенные для размещения офисов организаций или структурных подразделений, осуществляющих представительские и управленческие функции, а также организаций, осуществляющих рекламную деятельность, деятельность туристических агентств, деятельность в области права, деятельность в области бухгалтерского учета и аудита, деятельность агентств по операциям с недвижимым имуществом, деятельность по финансовому посредничеству и страхованию (приложение N 2 к постановлению Главы города Екатеринбурга от 28.12.2005 N 1294).
Таким образом, исходя из содержания решения Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 N 14/3 "Об установлении и введении в действие земельного налога на территории муниципального образования "Город Екатеринбург" суд первой инстанции пришел к выводу о том, что необходимым условием применения ставок является размещение на земельном участке зданий и помещений определенного вида.
Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении требований, суд апелляционной инстанции исходил из того, что объектом налогообложения является единый земельный участок, кадастровая стоимость и вид разрешенного использования которого определены и отражены в данных кадастрового учета, и пришел к выводу о том, что спорный земельный участок в 2006 г. следовало облагать налогом по ставке 1,5% от кадастровой стоимости участка, установленной для земельных участков, отнесенных к категории земель поселений, занятых досугово-развлекательными и игорными заведениями, боулингами.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, определяемая в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу п. 1, 3 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Судом апелляционной инстанции установлено, что в 2006 - 2007 гг. вид разрешенного использования земельного участка не изменялся, кадастровая стоимость установлена для единого земельного участка. Судом обоснованно указано, что представленный обществом кадастровый паспорт земельного участка по состоянию на 06.10.2008 отношения к спорным налоговому и отчетному периодам не имеет.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции обоснованно отказал обществу в удовлетворении требований.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2008 по делу N А60-19718/08 Арбитражного суда Свердловской области оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Луна" - без удовлетворения.
Председательствующий
ТОКМАКОВА А.Н.
Судьи
АННЕНКОВА Г.В.
ДУБРОВСКИЙ В.И.
ТОКМАКОВА А.Н.
Судьи
АННЕНКОВА Г.В.
ДУБРОВСКИЙ В.И.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)