Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2012 года.
В полном объеме постановление изготовлено 20 января 2012 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и Смирнова В.И.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.С.,
при участии от налоговой инспекции Варданян Н.С. по доверенности от 05.05.2011,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Новгородской области на решение Арбитражного суда Новгородской области от 26 октября 2011 года по делу N А44-3790/2011 (судья Кузема А.Н.),
установил:
гаражный кооператив "Восточный" (ОГРН XXXXXXXXXXXXX; далее - кооператив) обратился в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Новгородской области (ОГРН XXXXXXXXXXXXX; далее - налоговая инспекция, налоговый орган) и Управлению Федеральной налоговой службы по Новгородской области (ОГРН XXXXXXXXXXXXX; далее - Управление) о признании недействительным решения от 21.06.2011 N 16-15/31811.
Решением Арбитражного суда Новгородской области от 26 октября 2011 года оспариваемое решение в части привлечения кооператива к налоговой ответственности по статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде взыскания штрафа за непредставление в установленный срок налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год в сумме 10 445 руб. 25 коп. признано недействительным как не соответствующее статьям 112, 114 НК РФ. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. В части требований к Управлению производство по делу прекращено.
Налоговая инспекция не согласилась с решением суда и обратилась в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить в части признания недействительным оспариваемого решения налогового органа. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Полагает, что ответственность, предусмотренная за повторное нарушение, связана с самим фактом совершения такого правонарушения в пределах указанного срока, а не со сроком принятия решения налоговым органом.
Кооператив в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции в оспариваемой части оставить без изменения.
Управление отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Кооператив и Управление надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителя налоговой инспекции, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной кооперативом налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год, по результатам которой составлен акт проверки от 17.05.2011 N 16-15/15583 и вынесено решение от 21.06.2011 N 16-15/31811 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
На основании указанного решения налоговый орган доначислил кооперативу земельный налог в сумме 208 907 руб., пени за несвоевременную уплату этого налога в размере 7840 руб. 90 коп. и привлек к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде взыскания штрафа за неуплату земельного налога в сумме 41 781 руб. и налогового правонарушения, предусмотренного статьей 119 НК РФ в виде взыскания штрафа за непредставление в установленный срок налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год в размере 20 890 руб. 50 коп.
Рассмотрев апелляционную жалобу заявителя, поданную в порядке пункта 2 статьи 101.2 НК РФ, Управление приняло решение от 02.08.2011 N 11-08/06078 об изменении решения налоговой инспекции в части пункта 1 резолютивной части решения, а именно об исключении суммы штрафа, исчисленной по пункту 1 статьи 122 НК РФ, - 41 781 руб. В остальной части решение инспекции оставлено без изменения.
В связи с этим кооператив обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения налоговой инспекции.
Суд первой инстанции посчитал обоснованным доначисление кооперативу земельного налога в сумме 208 907 руб. и пеней за неуплату налога, в части привлечения кооператива к налоговой ответственности по статье 119 НК РФ в виде взыскания штрафа за непредставление в установленный срок налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год в сумме 10 445 руб. 25 коп. решение налоговой инспекции признал недействительным.
Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции в оспариваемой налоговым органом части правомерным по следующим основаниям.
В силу статьи 387 НК РФ земельный налог является местным налогом, который устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Ставки, порядок и сроки уплаты налога определяются представительными органами муниципальных образований.
Статьей 389 указанного Кодекса установлено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В соответствии со статьей 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В данном случае решением Совета депутатов Волотовского сельского поселения Новгородского района Новгородской области от 30.10.2007 N 15 "О земельном налоге" на территории этого поселения земельный налог введен с 01.01.2008. Вышеназванным решением установлены ставки земельного налога, в частности в размере 1,5% в отношении прочих земельных участков.
Постановлением и распоряжением главы администрации Волотовского сельского поселения от 09.06.1997 N 40 и от 15.06.1998 N 40 соответственно кооперативу предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок площадью 14 885 кв. м, о чем выдан соответствующий государственный акт.
Принадлежащий налогоплательщику на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок в 1997 году поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер 53:11:0300105:3, что подтверждается выпиской из Государственного кадастра недвижимости. Для всего земельного участка определена категория земель - "земли населенных пунктов".
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно сделал вывод о наличии у кооператива объекта налогообложения земельным налогом и, соответственно, об имеющейся у заявителя обязанности по уплате данного налога.
Также суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы заявителя о невозможности применения кооперативом при исчислении земельного налога за 2010 год кадастровой стоимости земли в размере 25 621 699 руб., поскольку информация об изменении кадастровой стоимости земли не была доведена до сведения заявителя в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, признаваемая объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
На основании статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.
Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель" и от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель".
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков подлежит доведению до сведения налогоплательщиков не позднее 1 марта, а в налоговые органы - ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом (пункты 11, 12, 14 статьи 396 НК РФ).
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (пункт 3 статьи 391 НК РФ).
В рассматриваемом случае в соответствии с данными федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата по Новгородской области" стоимость земельного участка с кадастровым номером 53:11:0300105:3 по состоянию на 01.01.2010 составила 25 621 699 руб. (дата передачи информации налоговому органу - 27.01.2010).
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно посчитал правомерным доначисление кооперативу земельного налога исходя из кадастровой стоимости, установленной по состоянию на 01.01.2010.
Доводы заявителя о недоведении до его сведения информации об изменении кадастровой стоимости земельного участка обоснованно не приняты судом во внимание.
Согласно пункту 14 статьи 396 НК РФ кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В целях реализации положений пункта 14 статьи 396 НК РФ Правительство Российской Федерации постановлением от 07.02.2008 N 52 установило порядок доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков, согласно которому территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют плательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 НК РФ, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Указанным постановлением Правительства Российской Федерации также предусмотрено, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Следовательно, налогоплательщик вправе был обратиться с заявлением в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области о предоставлении кадастровой выписки или получить информацию на сайте данной службы в сети Интернет. При этом законодательством Российской Федерации не предоставлено налоговым органам полномочий по сообщению налогоплательщикам о кадастровой стоимости земли.
В соответствии с пунктом 3 статьи 398 НК РФ налоговые декларации по земельному налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В нарушение требований указанной нормы декларация по земельному налогу за 2010 год представлена кооперативом 07.02.2011, по сроку представления 01.02.2011, что подтверждается отметкой налогового органа о принятии декларации.
Факт подачи декларации в указанный срок подтверждается материалами дела и заявителем не оспаривается.
Согласно статье 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.
В данном случае кооператив привлечен к ответственности по статье 119 НК РФ за непредставление в установленный срок декларации по земельному налогу за 2010 год в виде штрафа в сумме 20 890 руб. 50 коп.
При привлечении кооператива к ответственности по статье 119 НК РФ налоговый орган применил положения статей 112 и 114 НК РФ, признав отягчающим обстоятельством ранее совершенное заявителем налоговое правонарушение на основании решения от 15.01.2010 N 15309. В связи с этим размер штрафной санкции за непредставление в установленный срок налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год был увеличен в два раза.
В соответствии со статьей 112 НК РФ обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение. Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.
Лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считается подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда или налогового органа (пункт 3 статьи 112 НК РФ).
Согласно статье 114 НК РФ при наличии обстоятельства, предусмотренного пунктом 2 статьи 112 этого же Кодекса, размер штрафа увеличивается на 100 процентов.
В данном случае за ранее совершенное аналогичное налоговое правонарушение - непредставление в установленный срок налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2-й квартал 2009 года кооператив был привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ решением налогового органа от 15.01.2010 N 2.5-12/15309, вступившим в силу 11.02.2010.
При этом налоговым органом не представлено доказательств того, что штраф в сумме 100 руб. по решению от 15.01.2010 N 2.5-12/15309 взыскан с кооператива. В оспариваемом решении налоговой инспекции также отсутствуют какие-либо сведения об уплате кооперативом указанного штрафа.
Следовательно, налоговым органом неправомерно при привлечении кооператива к ответственности за непредставление в установленный срок налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год применены положения пункта 3 статьи 112 НК РФ и, соответственно, необоснованно увеличен штраф за непредставление декларации в два раза.
В связи с этим суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы налоговой инспекции и отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 26 октября 2011 года по делу N А44-3790/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Новгородской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.01.2012 ПО ДЕЛУ N А44-3790/2011
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2012 г. по делу N А44-3790/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2012 года.
В полном объеме постановление изготовлено 20 января 2012 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и Смирнова В.И.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.С.,
при участии от налоговой инспекции Варданян Н.С. по доверенности от 05.05.2011,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Новгородской области на решение Арбитражного суда Новгородской области от 26 октября 2011 года по делу N А44-3790/2011 (судья Кузема А.Н.),
установил:
гаражный кооператив "Восточный" (ОГРН XXXXXXXXXXXXX; далее - кооператив) обратился в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Новгородской области (ОГРН XXXXXXXXXXXXX; далее - налоговая инспекция, налоговый орган) и Управлению Федеральной налоговой службы по Новгородской области (ОГРН XXXXXXXXXXXXX; далее - Управление) о признании недействительным решения от 21.06.2011 N 16-15/31811.
Решением Арбитражного суда Новгородской области от 26 октября 2011 года оспариваемое решение в части привлечения кооператива к налоговой ответственности по статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде взыскания штрафа за непредставление в установленный срок налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год в сумме 10 445 руб. 25 коп. признано недействительным как не соответствующее статьям 112, 114 НК РФ. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. В части требований к Управлению производство по делу прекращено.
Налоговая инспекция не согласилась с решением суда и обратилась в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить в части признания недействительным оспариваемого решения налогового органа. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Полагает, что ответственность, предусмотренная за повторное нарушение, связана с самим фактом совершения такого правонарушения в пределах указанного срока, а не со сроком принятия решения налоговым органом.
Кооператив в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции в оспариваемой части оставить без изменения.
Управление отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Кооператив и Управление надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителя налоговой инспекции, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной кооперативом налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год, по результатам которой составлен акт проверки от 17.05.2011 N 16-15/15583 и вынесено решение от 21.06.2011 N 16-15/31811 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
На основании указанного решения налоговый орган доначислил кооперативу земельный налог в сумме 208 907 руб., пени за несвоевременную уплату этого налога в размере 7840 руб. 90 коп. и привлек к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде взыскания штрафа за неуплату земельного налога в сумме 41 781 руб. и налогового правонарушения, предусмотренного статьей 119 НК РФ в виде взыскания штрафа за непредставление в установленный срок налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год в размере 20 890 руб. 50 коп.
Рассмотрев апелляционную жалобу заявителя, поданную в порядке пункта 2 статьи 101.2 НК РФ, Управление приняло решение от 02.08.2011 N 11-08/06078 об изменении решения налоговой инспекции в части пункта 1 резолютивной части решения, а именно об исключении суммы штрафа, исчисленной по пункту 1 статьи 122 НК РФ, - 41 781 руб. В остальной части решение инспекции оставлено без изменения.
В связи с этим кооператив обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения налоговой инспекции.
Суд первой инстанции посчитал обоснованным доначисление кооперативу земельного налога в сумме 208 907 руб. и пеней за неуплату налога, в части привлечения кооператива к налоговой ответственности по статье 119 НК РФ в виде взыскания штрафа за непредставление в установленный срок налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год в сумме 10 445 руб. 25 коп. решение налоговой инспекции признал недействительным.
Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции в оспариваемой налоговым органом части правомерным по следующим основаниям.
В силу статьи 387 НК РФ земельный налог является местным налогом, который устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Ставки, порядок и сроки уплаты налога определяются представительными органами муниципальных образований.
Статьей 389 указанного Кодекса установлено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В соответствии со статьей 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В данном случае решением Совета депутатов Волотовского сельского поселения Новгородского района Новгородской области от 30.10.2007 N 15 "О земельном налоге" на территории этого поселения земельный налог введен с 01.01.2008. Вышеназванным решением установлены ставки земельного налога, в частности в размере 1,5% в отношении прочих земельных участков.
Постановлением и распоряжением главы администрации Волотовского сельского поселения от 09.06.1997 N 40 и от 15.06.1998 N 40 соответственно кооперативу предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок площадью 14 885 кв. м, о чем выдан соответствующий государственный акт.
Принадлежащий налогоплательщику на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок в 1997 году поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер 53:11:0300105:3, что подтверждается выпиской из Государственного кадастра недвижимости. Для всего земельного участка определена категория земель - "земли населенных пунктов".
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно сделал вывод о наличии у кооператива объекта налогообложения земельным налогом и, соответственно, об имеющейся у заявителя обязанности по уплате данного налога.
Также суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы заявителя о невозможности применения кооперативом при исчислении земельного налога за 2010 год кадастровой стоимости земли в размере 25 621 699 руб., поскольку информация об изменении кадастровой стоимости земли не была доведена до сведения заявителя в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, признаваемая объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
На основании статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.
Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель" и от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель".
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков подлежит доведению до сведения налогоплательщиков не позднее 1 марта, а в налоговые органы - ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом (пункты 11, 12, 14 статьи 396 НК РФ).
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (пункт 3 статьи 391 НК РФ).
В рассматриваемом случае в соответствии с данными федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата по Новгородской области" стоимость земельного участка с кадастровым номером 53:11:0300105:3 по состоянию на 01.01.2010 составила 25 621 699 руб. (дата передачи информации налоговому органу - 27.01.2010).
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно посчитал правомерным доначисление кооперативу земельного налога исходя из кадастровой стоимости, установленной по состоянию на 01.01.2010.
Доводы заявителя о недоведении до его сведения информации об изменении кадастровой стоимости земельного участка обоснованно не приняты судом во внимание.
Согласно пункту 14 статьи 396 НК РФ кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В целях реализации положений пункта 14 статьи 396 НК РФ Правительство Российской Федерации постановлением от 07.02.2008 N 52 установило порядок доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков, согласно которому территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют плательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 НК РФ, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Указанным постановлением Правительства Российской Федерации также предусмотрено, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Следовательно, налогоплательщик вправе был обратиться с заявлением в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области о предоставлении кадастровой выписки или получить информацию на сайте данной службы в сети Интернет. При этом законодательством Российской Федерации не предоставлено налоговым органам полномочий по сообщению налогоплательщикам о кадастровой стоимости земли.
В соответствии с пунктом 3 статьи 398 НК РФ налоговые декларации по земельному налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В нарушение требований указанной нормы декларация по земельному налогу за 2010 год представлена кооперативом 07.02.2011, по сроку представления 01.02.2011, что подтверждается отметкой налогового органа о принятии декларации.
Факт подачи декларации в указанный срок подтверждается материалами дела и заявителем не оспаривается.
Согласно статье 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.
В данном случае кооператив привлечен к ответственности по статье 119 НК РФ за непредставление в установленный срок декларации по земельному налогу за 2010 год в виде штрафа в сумме 20 890 руб. 50 коп.
При привлечении кооператива к ответственности по статье 119 НК РФ налоговый орган применил положения статей 112 и 114 НК РФ, признав отягчающим обстоятельством ранее совершенное заявителем налоговое правонарушение на основании решения от 15.01.2010 N 15309. В связи с этим размер штрафной санкции за непредставление в установленный срок налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год был увеличен в два раза.
В соответствии со статьей 112 НК РФ обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение. Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.
Лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считается подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда или налогового органа (пункт 3 статьи 112 НК РФ).
Согласно статье 114 НК РФ при наличии обстоятельства, предусмотренного пунктом 2 статьи 112 этого же Кодекса, размер штрафа увеличивается на 100 процентов.
В данном случае за ранее совершенное аналогичное налоговое правонарушение - непредставление в установленный срок налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2-й квартал 2009 года кооператив был привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ решением налогового органа от 15.01.2010 N 2.5-12/15309, вступившим в силу 11.02.2010.
При этом налоговым органом не представлено доказательств того, что штраф в сумме 100 руб. по решению от 15.01.2010 N 2.5-12/15309 взыскан с кооператива. В оспариваемом решении налоговой инспекции также отсутствуют какие-либо сведения об уплате кооперативом указанного штрафа.
Следовательно, налоговым органом неправомерно при привлечении кооператива к ответственности за непредставление в установленный срок налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год применены положения пункта 3 статьи 112 НК РФ и, соответственно, необоснованно увеличен штраф за непредставление декларации в два раза.
В связи с этим суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы налоговой инспекции и отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 26 октября 2011 года по делу N А44-3790/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Новгородской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Н.Н.ОСОКИНА
Н.Н.ОСОКИНА
Судьи
Н.В.МУРАХИНА
В.И.СМИРНОВ
Н.В.МУРАХИНА
В.И.СМИРНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)