Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Наумовой Н.В.,
судей Меньшиковой Н.Л., Татариновой И.А.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Хоттей" (далее - общество, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Пермского края от 09.02.2009 по делу N А50-20836/2008.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми (далее - инспекция) от 30.09.2008 N 9272.
Оспариваемое решение принято по результатам камеральной налоговой проверки декларации по налогу на игорный бизнес за апрель 2008 г., в ходе которой инспекция пришла к выводу о занижении названного налога, подлежащего уплате в бюджет, ввиду неправомерного применения налоговой ставки в размере 1500 руб.
Решением суда от 09.02.2009 (судья Саксонова А.Н.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Суд отказал в удовлетворении заявленных требований, исходя из того, что инспекцией правомерно доначислен обществу налог на игорный бизнес за апрель 2008 г. с применением ставки налога в размере 7500 руб.
В порядке апелляционного производства решение суда не пересматривалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и нарушение им норм процессуального права.
По мнению общества, Закон Пермского края от 13.12.2006 N 40-КЗ "О ставках налога на игорный бизнес на территории Пермского края" не относится к законодательству о налогах и сборах и не может регулировать отношения в сфере налогообложения.
В связи с этим налогоплательщик считает, что при исчислении налога на игорный бизнес за апрель 2008 г. им правомерно применена ставка налога в размере 1500 руб., установленная п. 2 ст. 369 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом, налогоплательщик зарегистрирован в качестве юридического лица 18.03.2004 и осуществляет деятельность в сфере игорного бизнеса на основании лицензии по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений N 005138 со сроком действия с 02.08.2004 по 02.08.2009.
Обществом в инспекцию представлена налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за апрель 2008 г. по обособленному подразделению, согласно которой налогоплательщиком исчислен налог на игорный бизнес в сумме 75 000 руб., исходя из налоговой базы 50 игровых автоматов и ставки налога в размере 1500 руб. за один игровой автомат.
По результатам камеральной налоговой проверки указанной декларации инспекцией принято решение от 30.09.2008 N 9272 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 60 000 руб., доначислении налога на игорный бизнес в сумме 300 000 руб., начислении пеней в сумме 14 445 руб.
Основанием для вынесения указанного решения послужили выводы инспекции о неправомерном применении налогоплательщиком ставки налога на игорный бизнес в размере 1500 руб., установленной п. 2 ст. 369 Кодекса, при исчислении налога за апрель 2008 года.
По мнению инспекции, при исчислении налога на игорный бизнес за апрель 2008 года налогоплательщик должен применить ставку налога в размере 7500 руб., установленную Законом Пермского края от 13.12.2006 N 40-КЗ "О ставках налога на игорный бизнес на территории Пермского края".
В силу ст. 365 Кодекса плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Пунктом 1 ст. 369 Кодекса установлено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах: за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей.
Законами Пермской области от 31.10.2003 N 1053-212 и Пермского края от 29.12.2005 N 2771-621, от 13.12.2006 N 40-КЗ установлены ставки налога на игорный бизнес: с 01.01.2004 в размере 2200 руб. за один игровой автомат, с 01.03.2006 - 5000 руб., с 01.02.2007 - 7500 руб.
Судом установлено, что общество зарегистрировано в качестве юридического лица 18.03.2004.
Поскольку срок, в течение которого на общество распространяются гарантии, предусмотренные абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", истек 18.03.2008, суд сделал правильный вывод о том, что при исчислении налога на игорный бизнес за апрель 2008 г. налогоплательщик должен был применить ставку налога в размере 7500 руб., установленную Законом Пермского края от 13.12.2006 N 40-КЗ "О ставках налога на игорный бизнес на территории Пермского края".
Довод общества о том, что Закон Пермского края от 13.12.2006 N 40-КЗ "О ставках налога на игорный бизнес на территории Пермского края" не относится к законодательству о налогах и сборах и не может регулировать отношения в сфере налогообложения правомерно отклонен судом.
В связи с введением в действие Закона Пермского края от 13.12.2006 N 40-КЗ "О ставках налога на игорный бизнес на территории Пермского края" гл. 12 Закона Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 "О налогообложении в Пермской области" утратила силу. Законом Пермского края от 13.12.2006 N 40-КЗ "О ставках налога на игорный бизнес на территории Пермского края" с 01.02.2007 установлена ставка налога на игорный бизнес в размере 7500 руб. за один игровой автомат.
Нормы материального права применены судом правильно, выводы суда соответствуют установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене судебного акта, судом кассационной инстанции не выявлено.
Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения суда, и им дана надлежащая правовая оценка.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Пермского края от 09.02.2009 по делу N А50-20836/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Хоттей" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 24.06.2009 N Ф09-4201/09-С2 ПО ДЕЛУ N А50-20836/2008
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2009 г. N Ф09-4201/09-С2
Дело N А50-20836/2008
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Наумовой Н.В.,
судей Меньшиковой Н.Л., Татариновой И.А.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Хоттей" (далее - общество, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Пермского края от 09.02.2009 по делу N А50-20836/2008.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми (далее - инспекция) от 30.09.2008 N 9272.
Оспариваемое решение принято по результатам камеральной налоговой проверки декларации по налогу на игорный бизнес за апрель 2008 г., в ходе которой инспекция пришла к выводу о занижении названного налога, подлежащего уплате в бюджет, ввиду неправомерного применения налоговой ставки в размере 1500 руб.
Решением суда от 09.02.2009 (судья Саксонова А.Н.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Суд отказал в удовлетворении заявленных требований, исходя из того, что инспекцией правомерно доначислен обществу налог на игорный бизнес за апрель 2008 г. с применением ставки налога в размере 7500 руб.
В порядке апелляционного производства решение суда не пересматривалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и нарушение им норм процессуального права.
По мнению общества, Закон Пермского края от 13.12.2006 N 40-КЗ "О ставках налога на игорный бизнес на территории Пермского края" не относится к законодательству о налогах и сборах и не может регулировать отношения в сфере налогообложения.
В связи с этим налогоплательщик считает, что при исчислении налога на игорный бизнес за апрель 2008 г. им правомерно применена ставка налога в размере 1500 руб., установленная п. 2 ст. 369 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом, налогоплательщик зарегистрирован в качестве юридического лица 18.03.2004 и осуществляет деятельность в сфере игорного бизнеса на основании лицензии по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений N 005138 со сроком действия с 02.08.2004 по 02.08.2009.
Обществом в инспекцию представлена налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за апрель 2008 г. по обособленному подразделению, согласно которой налогоплательщиком исчислен налог на игорный бизнес в сумме 75 000 руб., исходя из налоговой базы 50 игровых автоматов и ставки налога в размере 1500 руб. за один игровой автомат.
По результатам камеральной налоговой проверки указанной декларации инспекцией принято решение от 30.09.2008 N 9272 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 60 000 руб., доначислении налога на игорный бизнес в сумме 300 000 руб., начислении пеней в сумме 14 445 руб.
Основанием для вынесения указанного решения послужили выводы инспекции о неправомерном применении налогоплательщиком ставки налога на игорный бизнес в размере 1500 руб., установленной п. 2 ст. 369 Кодекса, при исчислении налога за апрель 2008 года.
По мнению инспекции, при исчислении налога на игорный бизнес за апрель 2008 года налогоплательщик должен применить ставку налога в размере 7500 руб., установленную Законом Пермского края от 13.12.2006 N 40-КЗ "О ставках налога на игорный бизнес на территории Пермского края".
В силу ст. 365 Кодекса плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Пунктом 1 ст. 369 Кодекса установлено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах: за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей.
Законами Пермской области от 31.10.2003 N 1053-212 и Пермского края от 29.12.2005 N 2771-621, от 13.12.2006 N 40-КЗ установлены ставки налога на игорный бизнес: с 01.01.2004 в размере 2200 руб. за один игровой автомат, с 01.03.2006 - 5000 руб., с 01.02.2007 - 7500 руб.
Судом установлено, что общество зарегистрировано в качестве юридического лица 18.03.2004.
Поскольку срок, в течение которого на общество распространяются гарантии, предусмотренные абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", истек 18.03.2008, суд сделал правильный вывод о том, что при исчислении налога на игорный бизнес за апрель 2008 г. налогоплательщик должен был применить ставку налога в размере 7500 руб., установленную Законом Пермского края от 13.12.2006 N 40-КЗ "О ставках налога на игорный бизнес на территории Пермского края".
Довод общества о том, что Закон Пермского края от 13.12.2006 N 40-КЗ "О ставках налога на игорный бизнес на территории Пермского края" не относится к законодательству о налогах и сборах и не может регулировать отношения в сфере налогообложения правомерно отклонен судом.
В связи с введением в действие Закона Пермского края от 13.12.2006 N 40-КЗ "О ставках налога на игорный бизнес на территории Пермского края" гл. 12 Закона Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 "О налогообложении в Пермской области" утратила силу. Законом Пермского края от 13.12.2006 N 40-КЗ "О ставках налога на игорный бизнес на территории Пермского края" с 01.02.2007 установлена ставка налога на игорный бизнес в размере 7500 руб. за один игровой автомат.
Нормы материального права применены судом правильно, выводы суда соответствуют установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене судебного акта, судом кассационной инстанции не выявлено.
Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения суда, и им дана надлежащая правовая оценка.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 09.02.2009 по делу N А50-20836/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Хоттей" - без удовлетворения.
Председательствующий
НАУМОВА Н.В.
Судьи
МЕНЬШИКОВА Н.Л.
ТАТАРИНОВА И.А.
НАУМОВА Н.В.
Судьи
МЕНЬШИКОВА Н.Л.
ТАТАРИНОВА И.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)