Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 11 апреля 2005 г. Дело N А64-5859/04-13
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции ФНС России по г. Тамбову на Решение от 17.11.2004 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-5859/04-13,
Открытое акционерное общество "Тамбовская областная производственно-заготовительная фирма "Ресурс" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Инспекции МНС РФ по г. Тамбову, в настоящее время - Инспекция ФНС России по г. Тамбову (далее - налоговый орган, Инспекция), о признании недействительным Решения ИМНС РФ по г. Тамбову N 52 от 29.09.2003 в части взыскания 9948,9 руб. НДС, 1643,58 руб. пени по НДС, 1988,18 руб. штрафа и возврате указанной суммы налога.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 17.11.2004 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить судебный акт по делу, полагая, что судом неправильно применены нормы материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы и отзыва на нее, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела, Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросу соблюдения налогового законодательства, правильности исчисления и уплаты налоговых платежей, в том числе налога на добавленную стоимость, за период с 01.01.2000 по 30.06.2003.
По материалам проверки составлен акт N 64 от 11.09.2003 и принято Решение N 52 от 29.09.2003 о привлечении Общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налогов, всего на 6122 руб. Обществу предложено также уплатить доначисленные налоги на общую сумму 30608,9 руб. и пени 5580 руб.
Полагая, что решение Инспекции в части налога на добавленную стоимость не соответствует требованиям законодательства о налогах и сборах, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные по делу, и, правильно применив нормы материального права, принял обоснованное судебное решение.
Основанием для доначисления налога на добавленную стоимость в размере 9944,9 руб. послужил вывод налогового органа о том, что, осуществив с 01.01.2003 переход на упрощенную систему налогообложения, Общество в нарушение п. 3 ст. 170 не восстановило суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету в соответствии со ст. ст. 171 и 172 НК РФ до изменения системы налогообложения в части недоамортизированных основных средств, в размере 9944,9 руб.
В ст. 170 НК РФ приведен исчерпывающий перечень случаев, когда суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, либо фактически уплаченные при ввозе таких товаров, в том числе основных средств и нематериальных активов, на территорию РФ, не подлежат вычету и возмещению, а учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг). При этом согласно п. 3 ст. 170 НК РФ в случае принятия налогоплательщиков сумм налога, указанных в п. 2 этой же статьи к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном гл. 21 НК РФ, соответствующие суммы налога подлежат восстановлению и уплате в бюджет.
Такой порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг) предусмотрен пп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ в случае приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, лицами, не являющимися налогоплательщиками в соответствии с гл. 21 НК РФ либо освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате налога.
До перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности Общество являлось плательщиком налога на добавленную стоимость в силу ст. 143 НК РФ и правомерно предъявило к вычету НДС по остаткам приобретенных основных средств и товарно-материальным ценностям.
При переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2003 налоговые периоды по всем налогам, исчисленным и уплаченным в 2002 г., считаются прекращенными. Одновременно с этим считаются прекращенными обязанности налогоплательщика по указанным налогам, поскольку иное не предусмотрено НК РФ.
Нормами гл. 26.2 НК РФ "Упрощенная система налогообложения", введенной в действие с 01.01.2003, не предусмотрено положений, обязывающих налогоплательщика восстанавливать суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные за приобретенные товары при переходе с общего режима налогообложения на упрощенную систему налогообложения.
Учитывая изложенное, у суда имелось достаточно оснований для признания решения налогового органа в части доначисления налога на добавленную стоимость недействительным.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судом при разрешении спора по существу, им дана правильная юридическая оценка.
Нарушений процессуального права, влекущих отмену обжалуемого решения, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 17.11.2004 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-5859/04-13 оставить без изменения, а кассационную жалобу налогового органа - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
от 11 апреля 2005 г. Дело N А64-5859/04-13
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции ФНС России по г. Тамбову на Решение от 17.11.2004 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-5859/04-13,
Открытое акционерное общество "Тамбовская областная производственно-заготовительная фирма "Ресурс" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Инспекции МНС РФ по г. Тамбову, в настоящее время - Инспекция ФНС России по г. Тамбову (далее - налоговый орган, Инспекция), о признании недействительным Решения ИМНС РФ по г. Тамбову N 52 от 29.09.2003 в части взыскания 9948,9 руб. НДС, 1643,58 руб. пени по НДС, 1988,18 руб. штрафа и возврате указанной суммы налога.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 17.11.2004 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить судебный акт по делу, полагая, что судом неправильно применены нормы материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы и отзыва на нее, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела, Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросу соблюдения налогового законодательства, правильности исчисления и уплаты налоговых платежей, в том числе налога на добавленную стоимость, за период с 01.01.2000 по 30.06.2003.
По материалам проверки составлен акт N 64 от 11.09.2003 и принято Решение N 52 от 29.09.2003 о привлечении Общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налогов, всего на 6122 руб. Обществу предложено также уплатить доначисленные налоги на общую сумму 30608,9 руб. и пени 5580 руб.
Полагая, что решение Инспекции в части налога на добавленную стоимость не соответствует требованиям законодательства о налогах и сборах, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные по делу, и, правильно применив нормы материального права, принял обоснованное судебное решение.
Основанием для доначисления налога на добавленную стоимость в размере 9944,9 руб. послужил вывод налогового органа о том, что, осуществив с 01.01.2003 переход на упрощенную систему налогообложения, Общество в нарушение п. 3 ст. 170 не восстановило суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету в соответствии со ст. ст. 171 и 172 НК РФ до изменения системы налогообложения в части недоамортизированных основных средств, в размере 9944,9 руб.
В ст. 170 НК РФ приведен исчерпывающий перечень случаев, когда суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, либо фактически уплаченные при ввозе таких товаров, в том числе основных средств и нематериальных активов, на территорию РФ, не подлежат вычету и возмещению, а учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг). При этом согласно п. 3 ст. 170 НК РФ в случае принятия налогоплательщиков сумм налога, указанных в п. 2 этой же статьи к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном гл. 21 НК РФ, соответствующие суммы налога подлежат восстановлению и уплате в бюджет.
Такой порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг) предусмотрен пп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ в случае приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, лицами, не являющимися налогоплательщиками в соответствии с гл. 21 НК РФ либо освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате налога.
До перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности Общество являлось плательщиком налога на добавленную стоимость в силу ст. 143 НК РФ и правомерно предъявило к вычету НДС по остаткам приобретенных основных средств и товарно-материальным ценностям.
При переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2003 налоговые периоды по всем налогам, исчисленным и уплаченным в 2002 г., считаются прекращенными. Одновременно с этим считаются прекращенными обязанности налогоплательщика по указанным налогам, поскольку иное не предусмотрено НК РФ.
Нормами гл. 26.2 НК РФ "Упрощенная система налогообложения", введенной в действие с 01.01.2003, не предусмотрено положений, обязывающих налогоплательщика восстанавливать суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные за приобретенные товары при переходе с общего режима налогообложения на упрощенную систему налогообложения.
Учитывая изложенное, у суда имелось достаточно оснований для признания решения налогового органа в части доначисления налога на добавленную стоимость недействительным.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судом при разрешении спора по существу, им дана правильная юридическая оценка.
Нарушений процессуального права, влекущих отмену обжалуемого решения, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 17.11.2004 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-5859/04-13 оставить без изменения, а кассационную жалобу налогового органа - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 11.04.2005 N А64-5859/04-13
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 11 апреля 2005 г. Дело N А64-5859/04-13
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции ФНС России по г. Тамбову на Решение от 17.11.2004 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-5859/04-13,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Тамбовская областная производственно-заготовительная фирма "Ресурс" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Инспекции МНС РФ по г. Тамбову, в настоящее время - Инспекция ФНС России по г. Тамбову (далее - налоговый орган, Инспекция), о признании недействительным Решения ИМНС РФ по г. Тамбову N 52 от 29.09.2003 в части взыскания 9948,9 руб. НДС, 1643,58 руб. пени по НДС, 1988,18 руб. штрафа и возврате указанной суммы налога.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 17.11.2004 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить судебный акт по делу, полагая, что судом неправильно применены нормы материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы и отзыва на нее, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела, Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросу соблюдения налогового законодательства, правильности исчисления и уплаты налоговых платежей, в том числе налога на добавленную стоимость, за период с 01.01.2000 по 30.06.2003.
По материалам проверки составлен акт N 64 от 11.09.2003 и принято Решение N 52 от 29.09.2003 о привлечении Общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налогов, всего на 6122 руб. Обществу предложено также уплатить доначисленные налоги на общую сумму 30608,9 руб. и пени 5580 руб.
Полагая, что решение Инспекции в части налога на добавленную стоимость не соответствует требованиям законодательства о налогах и сборах, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные по делу, и, правильно применив нормы материального права, принял обоснованное судебное решение.
Основанием для доначисления налога на добавленную стоимость в размере 9944,9 руб. послужил вывод налогового органа о том, что, осуществив с 01.01.2003 переход на упрощенную систему налогообложения, Общество в нарушение п. 3 ст. 170 не восстановило суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету в соответствии со ст. ст. 171 и 172 НК РФ до изменения системы налогообложения в части недоамортизированных основных средств, в размере 9944,9 руб.
В ст. 170 НК РФ приведен исчерпывающий перечень случаев, когда суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, либо фактически уплаченные при ввозе таких товаров, в том числе основных средств и нематериальных активов, на территорию РФ, не подлежат вычету и возмещению, а учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг). При этом согласно п. 3 ст. 170 НК РФ в случае принятия налогоплательщиков сумм налога, указанных в п. 2 этой же статьи к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном гл. 21 НК РФ, соответствующие суммы налога подлежат восстановлению и уплате в бюджет.
Такой порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг) предусмотрен пп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ в случае приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, лицами, не являющимися налогоплательщиками в соответствии с гл. 21 НК РФ либо освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате налога.
До перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности Общество являлось плательщиком налога на добавленную стоимость в силу ст. 143 НК РФ и правомерно предъявило к вычету НДС по остаткам приобретенных основных средств и товарно-материальным ценностям.
При переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2003 налоговые периоды по всем налогам, исчисленным и уплаченным в 2002 г., считаются прекращенными. Одновременно с этим считаются прекращенными обязанности налогоплательщика по указанным налогам, поскольку иное не предусмотрено НК РФ.
Нормами гл. 26.2 НК РФ "Упрощенная система налогообложения", введенной в действие с 01.01.2003, не предусмотрено положений, обязывающих налогоплательщика восстанавливать суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные за приобретенные товары при переходе с общего режима налогообложения на упрощенную систему налогообложения.
Учитывая изложенное, у суда имелось достаточно оснований для признания решения налогового органа в части доначисления налога на добавленную стоимость недействительным.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судом при разрешении спора по существу, им дана правильная юридическая оценка.
Нарушений процессуального права, влекущих отмену обжалуемого решения, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 17.11.2004 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-5859/04-13 оставить без изменения, а кассационную жалобу налогового органа - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 11 апреля 2005 г. Дело N А64-5859/04-13
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции ФНС России по г. Тамбову на Решение от 17.11.2004 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-5859/04-13,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Тамбовская областная производственно-заготовительная фирма "Ресурс" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Инспекции МНС РФ по г. Тамбову, в настоящее время - Инспекция ФНС России по г. Тамбову (далее - налоговый орган, Инспекция), о признании недействительным Решения ИМНС РФ по г. Тамбову N 52 от 29.09.2003 в части взыскания 9948,9 руб. НДС, 1643,58 руб. пени по НДС, 1988,18 руб. штрафа и возврате указанной суммы налога.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 17.11.2004 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить судебный акт по делу, полагая, что судом неправильно применены нормы материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы и отзыва на нее, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела, Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросу соблюдения налогового законодательства, правильности исчисления и уплаты налоговых платежей, в том числе налога на добавленную стоимость, за период с 01.01.2000 по 30.06.2003.
По материалам проверки составлен акт N 64 от 11.09.2003 и принято Решение N 52 от 29.09.2003 о привлечении Общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налогов, всего на 6122 руб. Обществу предложено также уплатить доначисленные налоги на общую сумму 30608,9 руб. и пени 5580 руб.
Полагая, что решение Инспекции в части налога на добавленную стоимость не соответствует требованиям законодательства о налогах и сборах, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные по делу, и, правильно применив нормы материального права, принял обоснованное судебное решение.
Основанием для доначисления налога на добавленную стоимость в размере 9944,9 руб. послужил вывод налогового органа о том, что, осуществив с 01.01.2003 переход на упрощенную систему налогообложения, Общество в нарушение п. 3 ст. 170 не восстановило суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету в соответствии со ст. ст. 171 и 172 НК РФ до изменения системы налогообложения в части недоамортизированных основных средств, в размере 9944,9 руб.
В ст. 170 НК РФ приведен исчерпывающий перечень случаев, когда суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, либо фактически уплаченные при ввозе таких товаров, в том числе основных средств и нематериальных активов, на территорию РФ, не подлежат вычету и возмещению, а учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг). При этом согласно п. 3 ст. 170 НК РФ в случае принятия налогоплательщиков сумм налога, указанных в п. 2 этой же статьи к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном гл. 21 НК РФ, соответствующие суммы налога подлежат восстановлению и уплате в бюджет.
Такой порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг) предусмотрен пп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ в случае приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, лицами, не являющимися налогоплательщиками в соответствии с гл. 21 НК РФ либо освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате налога.
До перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности Общество являлось плательщиком налога на добавленную стоимость в силу ст. 143 НК РФ и правомерно предъявило к вычету НДС по остаткам приобретенных основных средств и товарно-материальным ценностям.
При переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2003 налоговые периоды по всем налогам, исчисленным и уплаченным в 2002 г., считаются прекращенными. Одновременно с этим считаются прекращенными обязанности налогоплательщика по указанным налогам, поскольку иное не предусмотрено НК РФ.
Нормами гл. 26.2 НК РФ "Упрощенная система налогообложения", введенной в действие с 01.01.2003, не предусмотрено положений, обязывающих налогоплательщика восстанавливать суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные за приобретенные товары при переходе с общего режима налогообложения на упрощенную систему налогообложения.
Учитывая изложенное, у суда имелось достаточно оснований для признания решения налогового органа в части доначисления налога на добавленную стоимость недействительным.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судом при разрешении спора по существу, им дана правильная юридическая оценка.
Нарушений процессуального права, влекущих отмену обжалуемого решения, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 17.11.2004 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-5859/04-13 оставить без изменения, а кассационную жалобу налогового органа - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)