Судебные решения, арбитраж
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 7 июня 2004 года Дело N Ф04/3130-1320/А27-2004
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Киселевску (ответчик) на решение от 11.12.2003 и постановление апелляционной инстанции от 01.04.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-11034/2003-6 по заявлению открытого акционерного общества "Инвестиционная компания "Соколовская", г. Киселевск, к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Киселевску,
Открытое акционерное общество "Инвестиционная компания "Соколовская" (далее - ОАО "ИК "Соколовская") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением (с учетом измененных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требований) о признании незаконным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Киселевску (далее - налоговая инспекция) от 23.05.2003 N 24 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением от 11.12.2003 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 01.04.2004 решение оставлено без изменения.
Судебные инстанции исходили из того, что ОАО "ИК "Соколовская" правомерно воспользовалось правом на льготное налогообложение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации.
В кассационной жалобе налоговая инспекция, ссылаясь на нарушение судом первой и апелляционной инстанций норм материального права, просит отменить принятые по делу судебные акты. Полагает, что налогоплательщик не имел право применять ставку 0 процентов по налогу на добычу полезных ископаемых в части нормативных потерь, поскольку не имеет плановых (нормативных) потерь, утвержденных в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "ИК "Соколовская" считает, что принятые по делу судебные акты законны и обоснованны, просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ОАО "ИК "Соколовская" поддержал доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, решением налоговой инспекции от 23.05.2003 N 24 заявитель привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 193714 руб. 91 коп.
Основанием для принятия оспариваемого решения послужило, по мнению налоговой инспекции, необоснованное применение налогоплательщиком льготы по налогу на добычу полезных ископаемых при отсутствии нормативов потерь, утвержденных комиссией МПР России в соответствии с приказом МПР России от 29.11.2002 N 783.
Несогласие заявителя с решением налоговой инспекции послужило основанием для его обращения в суд с настоящим заявлением.
Принимая решение, суд надлежащим образом исследовал фактические обстоятельства дела и пришел к обоснованному выводу, указав, что предприятие не может быть лишено права на льготное налогообложение, предусмотренное статьей 342 Налогового кодекса Российской Федерации, при наличии нормативов потерь, утвержденных в прежнем порядке, поскольку законодатель ограничивает нормативами лишь пределы применения льготы, а не само право на применение ставки 0 процентов.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение при добыче полезных ископаемых в части нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, производится по налоговой ставке 0 процентов.
Как установлено судом, подтверждается материалами дела, заявитель воспользовался показателями нормативов потерь на 2003 год, согласованными 26.12.2002 с Кузнецким управлением Госгортехнадзора Российской Федерации.
Суд кассационной инстанции поддерживает выводы судебных инстанций о том, что налоговый орган, принимая оспариваемое решение, формально исходил из требований подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку "Правила утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921, не устанавливают сроки утверждения нормативов, порядок их направления на согласование и т.д.
Суд первой и апелляционной инстанций правильно указал на то, что порядок утверждения нормативов потерь требует дополнительной доработки, о чем свидетельствует Распоряжение МПР Российской Федерации от 21.03.2002 N 164-р, которым утвержден План мероприятий по подготовке методических рекомендаций для реализации Постановлений Правительства Российской Федерации от 26.12.2001 N 899, от 29.12.2001 N 921, от 29.12.2001 N 926, от 25.01.2002 N 57, а также совместное письмо Министерства природных ресурсов Российской Федерации и Федерального горного и промышленного надзора России от 16.08.2002 N ПС-1946/4467 "О нормативах потерь твердых ископаемых на 2002 год".
Кроме того, правомерность действий заявителя подтверждается Протоколом заседания Комиссии по рассмотрению материалов по нормативам потерь и уточненным нормативам потерь твердых полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождений по Кемеровской области, от 07.03.2003 N 7. Данным документом решено направить утвержденные МПР России, согласованные с Госгортехнадзором России нормативы потерь и уточненные нормативы потерь твердых полезных ископаемых, по объектам недропользования в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция
Решение от 11.12.2003 и постановление апелляционной инстанции от 01.04.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-11034/2003-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 07.06.2004 N Ф04/3130-1320/А27-2004 ПО ДЕЛУ N А27-11034/2003-6
Разделы:Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 7 июня 2004 года Дело N Ф04/3130-1320/А27-2004
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Киселевску (ответчик) на решение от 11.12.2003 и постановление апелляционной инстанции от 01.04.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-11034/2003-6 по заявлению открытого акционерного общества "Инвестиционная компания "Соколовская", г. Киселевск, к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Киселевску,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Инвестиционная компания "Соколовская" (далее - ОАО "ИК "Соколовская") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением (с учетом измененных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требований) о признании незаконным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Киселевску (далее - налоговая инспекция) от 23.05.2003 N 24 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением от 11.12.2003 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 01.04.2004 решение оставлено без изменения.
Судебные инстанции исходили из того, что ОАО "ИК "Соколовская" правомерно воспользовалось правом на льготное налогообложение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации.
В кассационной жалобе налоговая инспекция, ссылаясь на нарушение судом первой и апелляционной инстанций норм материального права, просит отменить принятые по делу судебные акты. Полагает, что налогоплательщик не имел право применять ставку 0 процентов по налогу на добычу полезных ископаемых в части нормативных потерь, поскольку не имеет плановых (нормативных) потерь, утвержденных в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "ИК "Соколовская" считает, что принятые по делу судебные акты законны и обоснованны, просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ОАО "ИК "Соколовская" поддержал доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, решением налоговой инспекции от 23.05.2003 N 24 заявитель привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 193714 руб. 91 коп.
Основанием для принятия оспариваемого решения послужило, по мнению налоговой инспекции, необоснованное применение налогоплательщиком льготы по налогу на добычу полезных ископаемых при отсутствии нормативов потерь, утвержденных комиссией МПР России в соответствии с приказом МПР России от 29.11.2002 N 783.
Несогласие заявителя с решением налоговой инспекции послужило основанием для его обращения в суд с настоящим заявлением.
Принимая решение, суд надлежащим образом исследовал фактические обстоятельства дела и пришел к обоснованному выводу, указав, что предприятие не может быть лишено права на льготное налогообложение, предусмотренное статьей 342 Налогового кодекса Российской Федерации, при наличии нормативов потерь, утвержденных в прежнем порядке, поскольку законодатель ограничивает нормативами лишь пределы применения льготы, а не само право на применение ставки 0 процентов.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение при добыче полезных ископаемых в части нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, производится по налоговой ставке 0 процентов.
Как установлено судом, подтверждается материалами дела, заявитель воспользовался показателями нормативов потерь на 2003 год, согласованными 26.12.2002 с Кузнецким управлением Госгортехнадзора Российской Федерации.
Суд кассационной инстанции поддерживает выводы судебных инстанций о том, что налоговый орган, принимая оспариваемое решение, формально исходил из требований подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку "Правила утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921, не устанавливают сроки утверждения нормативов, порядок их направления на согласование и т.д.
Суд первой и апелляционной инстанций правильно указал на то, что порядок утверждения нормативов потерь требует дополнительной доработки, о чем свидетельствует Распоряжение МПР Российской Федерации от 21.03.2002 N 164-р, которым утвержден План мероприятий по подготовке методических рекомендаций для реализации Постановлений Правительства Российской Федерации от 26.12.2001 N 899, от 29.12.2001 N 921, от 29.12.2001 N 926, от 25.01.2002 N 57, а также совместное письмо Министерства природных ресурсов Российской Федерации и Федерального горного и промышленного надзора России от 16.08.2002 N ПС-1946/4467 "О нормативах потерь твердых ископаемых на 2002 год".
Кроме того, правомерность действий заявителя подтверждается Протоколом заседания Комиссии по рассмотрению материалов по нормативам потерь и уточненным нормативам потерь твердых полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождений по Кемеровской области, от 07.03.2003 N 7. Данным документом решено направить утвержденные МПР России, согласованные с Госгортехнадзором России нормативы потерь и уточненные нормативы потерь твердых полезных ископаемых, по объектам недропользования в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция
ПОСТАНОВИЛА:
Решение от 11.12.2003 и постановление апелляционной инстанции от 01.04.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-11034/2003-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)