Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 01 сентября 2005 года
Постановление изготовлено в полном объеме 08 сентября 2005 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Горбик В.М.
судей Масенковой И.В., Полубехиной Н.С.
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Ляховой О.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4772/2005) ИФНС РФ по Лужскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.03.2005 г. по делу N А56-9095/2005 (судья Исаева И.А.),
по заявлению МУП "Лужская городская электросеть"
к Инспекции ФНС России по Лужскому району Ленинградской области
о признании недействительным решения
при участии:
от заявителя: представителя Алексеевой Г.Н. (доверенность N 1 от 11.01.2005 г., паспорт)
от ответчика: представителя Тихонова Н.В. (доверенность N 01/5057 от 25.05.2005 г., удостоверение)
установил:
Муниципальное унитарное предприятие "Лужская городская электросеть" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным Решения Инспекции ФНС РФ по Лужскому району Ленинградской области (далее - Инспекция, налоговый орган) N 12/3-Р от 11.02.2005 г. в части привлечения МУП "Лужская городская электросеть" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 части 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неполную уплату земельного налога за 2004 года в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога (9807 рублей - 20%), штрафа - 1961 рубля, доначисления земельного налога за 2004 год в сумме 9807 рублей, начисления пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 860 рублей, в том числе пени в соответствии со статьей 75 НК РФ за период с 15.01.2005 г. по 11.02.2005 г., а всего - 12628 рублей.
Решением от 29.03.2005 г. суд удовлетворил заявленные требования в полном объеме.
В апелляционной жалобе Инспекция просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Предприятия просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка Предприятия по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2001 г. по 03.12.2004 г., по результатам которой вынесено решение N 12/3-Р от 11.02.2005 г. о привлечении налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде доначисления земельного налога за 2004 год в размере 9807 рублей, начисления пени в соответствии со статьей 75 НК РФ за неуплату в срок земельного налога в сумме 860 рублей, в том числе пени в соответствии со статьей 75 НК РФ за период с 15.01.2005 г. по 11.02.2005 г., начисления штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога - 1961 рубль, а всего - 12628 рублей.
Предприятие с вынесенным решением налогового органа не согласно в части, касающейся уплаты земельного налога за период с 01.01.2004 г. по 03.12.2004 г., относительно неначисления налога за землю под 55 трансформаторными подстанциями общей площадью 2647,6 кв. м, в связи с чем обратилось в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, указал на то, что налоговым органом документально не доказан размер доначисленного земельного налога, соответственно и размер штрафных санкций и пени.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, апелляционная инстанция считает, что решение не подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно статье 15 Закона РФ от 11.10.1991 г. N 1738-1 основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком. В силу статьи 35 Земельного кодекса РФ при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящееся на чужом земельном участке, к другому лицу, оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятого зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования.
Согласно статье 16 вышеназванного Закона земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами. Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку. По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их предоставления.
В соответствии со статьей 17 Закона РФ "О плате за землю" (в редакции, действовавшей в проверенный период) земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется, начиная с месяца, следующего за месяцем представления им земельного участка. Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15-го сентября и 15-го ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок исчисляется пеня в размере, установленном федеральным законом. Органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога.
Согласно документам о праве пользования земельными площадями, имеющимся в МУП "Лужская городская электросеть", и документам, полученным предприятием в земельном комитете МО "Лужский район", установлено, что имеются соответствующие необходимым требованиям законодательства правоустанавливающие документы (Постановления главы администрации Лужского района Ленинградской области, свидетельства о праве бессрочного (постоянного) пользования) на объекты общей площадью 8505 кв. м.
За 2004 год МУП "Лужская городская электросеть" правильно, полно и своевременно исчислило и уплатило в бюджет земельный налог в сумме 46362 рублей, применив ставки земельного налога, установленные Постановлением МО "Лужский район" от 07.05.2004 г. N 291 "Об установлении ставок земельного налога и методике определения арендной платы за землю в границах МО "Лужский район" к указанной площади.
ИФНС по Лужскому району Ленинградской области согласно, что МУП "Лужская городская электросеть" правильно, полно и своевременно начислило и уплатило данную сумму земельного налога (46362 рублей).
При вынесении решения о доначислении земельного налога на площадь 55 трансформаторных подстанций Инспекцией не было представлено никаких документов, подтверждающих площадь этих 55 трансформаторных подстанций и предоставляющих возможность правильно произвести исчисление и уплату земельного налога в бюджет.
Кроме того, согласно ответу из Лужского БТИ Управления Леноблинвентаризации от 09.02.2005 г. N 23 в архиве Лужского БТИ сведения на здания трансформаторных подстанций по МУП "Лужская городская электросеть" отсутствуют, что также свидетельствует о невозможности правомерного исчисления площади указанных подстанций и, соответственно, правомерного начисления земельного налога на нее.
При доначислении земельного налога на площадь 2647,6 кв. м Инспекция применила среднюю расчетную ставку за земли городов и поселков 3,704 руб., что также противоречит действующему законодательству РФ и в частности Постановлению МО "Лужский район" от 07.05.2004 г. N 291 "Об установлении ставок земельного налога и методике определения арендной платы за землю в границах МО "Лужский район", которым средняя расчетная ставка 3.704 руб. не предусмотрена.
Вывод суда первой инстанции о том, что решение Инспекции является недействительным в связи с тем, что документально не доказан размер доначисленного земельного налога, соответственно, размер штрафных санкций и пени является обоснованным.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29 марта 2005 года по делу N А56-9095/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу ИФНС РФ по Лужскому району - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.09.2005 ПО ДЕЛУ N А56-9095/2005
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2005 г. по делу N А56-9095/2005
Резолютивная часть постановления объявлена 01 сентября 2005 года
Постановление изготовлено в полном объеме 08 сентября 2005 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Горбик В.М.
судей Масенковой И.В., Полубехиной Н.С.
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Ляховой О.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4772/2005) ИФНС РФ по Лужскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.03.2005 г. по делу N А56-9095/2005 (судья Исаева И.А.),
по заявлению МУП "Лужская городская электросеть"
к Инспекции ФНС России по Лужскому району Ленинградской области
о признании недействительным решения
при участии:
от заявителя: представителя Алексеевой Г.Н. (доверенность N 1 от 11.01.2005 г., паспорт)
от ответчика: представителя Тихонова Н.В. (доверенность N 01/5057 от 25.05.2005 г., удостоверение)
установил:
Муниципальное унитарное предприятие "Лужская городская электросеть" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным Решения Инспекции ФНС РФ по Лужскому району Ленинградской области (далее - Инспекция, налоговый орган) N 12/3-Р от 11.02.2005 г. в части привлечения МУП "Лужская городская электросеть" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 части 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неполную уплату земельного налога за 2004 года в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога (9807 рублей - 20%), штрафа - 1961 рубля, доначисления земельного налога за 2004 год в сумме 9807 рублей, начисления пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 860 рублей, в том числе пени в соответствии со статьей 75 НК РФ за период с 15.01.2005 г. по 11.02.2005 г., а всего - 12628 рублей.
Решением от 29.03.2005 г. суд удовлетворил заявленные требования в полном объеме.
В апелляционной жалобе Инспекция просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Предприятия просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка Предприятия по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2001 г. по 03.12.2004 г., по результатам которой вынесено решение N 12/3-Р от 11.02.2005 г. о привлечении налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде доначисления земельного налога за 2004 год в размере 9807 рублей, начисления пени в соответствии со статьей 75 НК РФ за неуплату в срок земельного налога в сумме 860 рублей, в том числе пени в соответствии со статьей 75 НК РФ за период с 15.01.2005 г. по 11.02.2005 г., начисления штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога - 1961 рубль, а всего - 12628 рублей.
Предприятие с вынесенным решением налогового органа не согласно в части, касающейся уплаты земельного налога за период с 01.01.2004 г. по 03.12.2004 г., относительно неначисления налога за землю под 55 трансформаторными подстанциями общей площадью 2647,6 кв. м, в связи с чем обратилось в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, указал на то, что налоговым органом документально не доказан размер доначисленного земельного налога, соответственно и размер штрафных санкций и пени.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, апелляционная инстанция считает, что решение не подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно статье 15 Закона РФ от 11.10.1991 г. N 1738-1 основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком. В силу статьи 35 Земельного кодекса РФ при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящееся на чужом земельном участке, к другому лицу, оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятого зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования.
Согласно статье 16 вышеназванного Закона земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами. Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку. По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их предоставления.
В соответствии со статьей 17 Закона РФ "О плате за землю" (в редакции, действовавшей в проверенный период) земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется, начиная с месяца, следующего за месяцем представления им земельного участка. Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15-го сентября и 15-го ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок исчисляется пеня в размере, установленном федеральным законом. Органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога.
Согласно документам о праве пользования земельными площадями, имеющимся в МУП "Лужская городская электросеть", и документам, полученным предприятием в земельном комитете МО "Лужский район", установлено, что имеются соответствующие необходимым требованиям законодательства правоустанавливающие документы (Постановления главы администрации Лужского района Ленинградской области, свидетельства о праве бессрочного (постоянного) пользования) на объекты общей площадью 8505 кв. м.
За 2004 год МУП "Лужская городская электросеть" правильно, полно и своевременно исчислило и уплатило в бюджет земельный налог в сумме 46362 рублей, применив ставки земельного налога, установленные Постановлением МО "Лужский район" от 07.05.2004 г. N 291 "Об установлении ставок земельного налога и методике определения арендной платы за землю в границах МО "Лужский район" к указанной площади.
ИФНС по Лужскому району Ленинградской области согласно, что МУП "Лужская городская электросеть" правильно, полно и своевременно начислило и уплатило данную сумму земельного налога (46362 рублей).
При вынесении решения о доначислении земельного налога на площадь 55 трансформаторных подстанций Инспекцией не было представлено никаких документов, подтверждающих площадь этих 55 трансформаторных подстанций и предоставляющих возможность правильно произвести исчисление и уплату земельного налога в бюджет.
Кроме того, согласно ответу из Лужского БТИ Управления Леноблинвентаризации от 09.02.2005 г. N 23 в архиве Лужского БТИ сведения на здания трансформаторных подстанций по МУП "Лужская городская электросеть" отсутствуют, что также свидетельствует о невозможности правомерного исчисления площади указанных подстанций и, соответственно, правомерного начисления земельного налога на нее.
При доначислении земельного налога на площадь 2647,6 кв. м Инспекция применила среднюю расчетную ставку за земли городов и поселков 3,704 руб., что также противоречит действующему законодательству РФ и в частности Постановлению МО "Лужский район" от 07.05.2004 г. N 291 "Об установлении ставок земельного налога и методике определения арендной платы за землю в границах МО "Лужский район", которым средняя расчетная ставка 3.704 руб. не предусмотрена.
Вывод суда первой инстанции о том, что решение Инспекции является недействительным в связи с тем, что документально не доказан размер доначисленного земельного налога, соответственно, размер штрафных санкций и пени является обоснованным.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29 марта 2005 года по делу N А56-9095/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу ИФНС РФ по Лужскому району - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
В.М.ГОРБИК
В.М.ГОРБИК
Судьи
И.В.МАСЕНКОВА
Н.С.ПОЛУБЕХИНА
И.В.МАСЕНКОВА
Н.С.ПОЛУБЕХИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)