Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 24 февраля 2005 года Дело N Ф09-403/05-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационные жалобы Управления Федеральной налоговой службы по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу и Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Перми на решение от 25.10.2004 и постановление апелляционной инстанции от 08.12.2004 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-34866/04.
В судебном заседании приняли участие представители: заявителя - Алешин А.Б. (доверенность от 01.09.2004); Управления ФНС России по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу - Артемова О.А. (доверенность от 19.01.2005 N 09-36).
Представитель Инспекции ФНС по Ленинскому району г. Перми, извещенной о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Автономная некоммерческая организация "Агентство содействия инвестициям Пермской области" (далее - АНО "Агентство содействия инвестициям Пермской области") обратилась в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании недействительными уведомления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Перми (в настоящее время - Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Перми) от 07.06.2004 N 19 и решения Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу (в настоящее время - Управление Федеральной налоговой службы по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу) от 20.08.2004 N 09-12/170 с учетом изменений от 01.09.2004.
Решением суда от 25.10.2004 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 08.12.2004 решение суда оставлено без изменения.
Управление ФНС России по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу, Инспекция ФНС России по Ленинскому району г. Перми с судебными актами не согласны, просят их отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации и полагая, что заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения должно подаваться одновременно с пакетом документов, подаваемым при государственной регистрации юридического лица.
Законность судебных актов проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, АНО "Агентство содействия инвестициям Пермской области" зарегистрирована в качестве юридического лица 12.05.2004 (свидетельство о госрегистрации серии 59 N 00176847), при этом соответствующее заявление подано в Инспекцию ФНС России по Ленинскому району г. Перми 11.05.2004. В день госрегистрации - 12.05.2004 - АНО "Агентство содействия инвестициям Пермской области" обратилась в налоговый орган с заявлением о применении упрощенной системы налогообложения.
Уведомлением от 07.06.2004 N 19 Инспекция ФНС России по Ленинскому району г. Перми сообщила АНО "Агентство содействия инвестициям Пермской области" о невозможности применения упрощенной системы налогообложения, поскольку в соответствии с подп. 14 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации не вправе применять упрощенную систему налогообложения организация, в которой доля непосредственного участия других организаций составляет более 25%.
Решением от 20.08.2004 N 09-12/170, принятым по жалобе АНО "Агентство содействия инвестициям Пермской области", Управление ФНС России по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу изменило вышеуказанное уведомление, указав, что организацией не соблюден порядок подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения вновь созданными организациями, установленный п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации: заявление о переходе на данную систему налогообложения подано позднее заявления о государственной регистрации.
Считая указанные ненормативные акты незаконными, АНО "Агентство содействия инвестициям Пермской области" обратилась в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд руководствовался п. 3 ст. 83, п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации и пришел к выводу об отсутствии оснований для отказа заявителю в применении упрощенной системы налогообложения.
Вывод суда соответствует материалам дела и действующему законодательству.
В соответствии с п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь созданные организации, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать соответствующее заявление одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации.
АНО "Агентство содействия инвестициям Пермской области", являясь вновь созданной организацией, не лишена права применять упрощенную систему налогообложения в текущем 2004 году согласно п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации с изменениями, внесенными Федеральным законом от 23.12.2003 N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
С учетом вышеуказанных норм права арбитражный суд первой и апелляционной инстанций пришел к обоснованному выводу о неправомерности отказа АНО "Агентство содействия инвестициям Пермской области" в применении упрощенной системы налогообложения.
При этом арбитражный суд правомерно отметил, что п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает право, а не обязанность налогоплательщика подавать одновременно заявление о государственной регистрации и заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Кроме того, указанные действия налоговой инспекции не соответствуют Письму Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 27.05.2004 N 09-0-10/2190 и создают ситуацию правовой неопределенности в отношении применения налогоплательщиком соответствующего налогового режима в 2004 г., что не способствует своевременности поступления налогов в бюджет.
Таким образом, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационных жалоб.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 25.10.2004 и постановление апелляционной инстанции от 08.12.2004 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-34866/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 24.02.2005 N Ф09-403/05-АК ПО ДЕЛУ N А50-34866/04
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 24 февраля 2005 года Дело N Ф09-403/05-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационные жалобы Управления Федеральной налоговой службы по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу и Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Перми на решение от 25.10.2004 и постановление апелляционной инстанции от 08.12.2004 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-34866/04.
В судебном заседании приняли участие представители: заявителя - Алешин А.Б. (доверенность от 01.09.2004); Управления ФНС России по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу - Артемова О.А. (доверенность от 19.01.2005 N 09-36).
Представитель Инспекции ФНС по Ленинскому району г. Перми, извещенной о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Автономная некоммерческая организация "Агентство содействия инвестициям Пермской области" (далее - АНО "Агентство содействия инвестициям Пермской области") обратилась в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании недействительными уведомления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Перми (в настоящее время - Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Перми) от 07.06.2004 N 19 и решения Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу (в настоящее время - Управление Федеральной налоговой службы по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу) от 20.08.2004 N 09-12/170 с учетом изменений от 01.09.2004.
Решением суда от 25.10.2004 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 08.12.2004 решение суда оставлено без изменения.
Управление ФНС России по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу, Инспекция ФНС России по Ленинскому району г. Перми с судебными актами не согласны, просят их отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации и полагая, что заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения должно подаваться одновременно с пакетом документов, подаваемым при государственной регистрации юридического лица.
Законность судебных актов проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, АНО "Агентство содействия инвестициям Пермской области" зарегистрирована в качестве юридического лица 12.05.2004 (свидетельство о госрегистрации серии 59 N 00176847), при этом соответствующее заявление подано в Инспекцию ФНС России по Ленинскому району г. Перми 11.05.2004. В день госрегистрации - 12.05.2004 - АНО "Агентство содействия инвестициям Пермской области" обратилась в налоговый орган с заявлением о применении упрощенной системы налогообложения.
Уведомлением от 07.06.2004 N 19 Инспекция ФНС России по Ленинскому району г. Перми сообщила АНО "Агентство содействия инвестициям Пермской области" о невозможности применения упрощенной системы налогообложения, поскольку в соответствии с подп. 14 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации не вправе применять упрощенную систему налогообложения организация, в которой доля непосредственного участия других организаций составляет более 25%.
Решением от 20.08.2004 N 09-12/170, принятым по жалобе АНО "Агентство содействия инвестициям Пермской области", Управление ФНС России по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу изменило вышеуказанное уведомление, указав, что организацией не соблюден порядок подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения вновь созданными организациями, установленный п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации: заявление о переходе на данную систему налогообложения подано позднее заявления о государственной регистрации.
Считая указанные ненормативные акты незаконными, АНО "Агентство содействия инвестициям Пермской области" обратилась в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд руководствовался п. 3 ст. 83, п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации и пришел к выводу об отсутствии оснований для отказа заявителю в применении упрощенной системы налогообложения.
Вывод суда соответствует материалам дела и действующему законодательству.
В соответствии с п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь созданные организации, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать соответствующее заявление одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации.
АНО "Агентство содействия инвестициям Пермской области", являясь вновь созданной организацией, не лишена права применять упрощенную систему налогообложения в текущем 2004 году согласно п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации с изменениями, внесенными Федеральным законом от 23.12.2003 N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
С учетом вышеуказанных норм права арбитражный суд первой и апелляционной инстанций пришел к обоснованному выводу о неправомерности отказа АНО "Агентство содействия инвестициям Пермской области" в применении упрощенной системы налогообложения.
При этом арбитражный суд правомерно отметил, что п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает право, а не обязанность налогоплательщика подавать одновременно заявление о государственной регистрации и заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Кроме того, указанные действия налоговой инспекции не соответствуют Письму Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 27.05.2004 N 09-0-10/2190 и создают ситуацию правовой неопределенности в отношении применения налогоплательщиком соответствующего налогового режима в 2004 г., что не способствует своевременности поступления налогов в бюджет.
Таким образом, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационных жалоб.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 25.10.2004 и постановление апелляционной инстанции от 08.12.2004 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-34866/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)