Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 15 марта 2004 г. Дело N КА-А41/1598-04
Решением от 30.10.2003, оставленным без изменения постановлением от 05.01.2004, отказано в удовлетворении заявленного требования Межрайонной инспекции МНС РФ N 7 по Московской области к предпринимателю без образования юридического лица П. о взыскании единого социального налога за 2002 год в размере 6894 руб. 61 коп. со ссылкой на Федеральный закон N 223-ФЗ от 22.12.95, Федеральный закон N 88-ФЗ от 14.05.95 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
Законность и обоснованность решения и постановления суда проверяются в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой он просит решение и постановление суда отменить, удовлетворить заявленное требование, поскольку судом не применено требование ст. 5 Закона РФ N 198-ФЗ от 31.12.2001 "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые акты Российской Федерации о налогах и сборах".
Суд, совещаясь на месте, определил: дело рассмотреть в отсутствие представителей сторон, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены судебных актов не имеется.
Суд первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне исследовал юридически значимые обстоятельства, дал оценку представленным сторонами доказательствам, правильно применил нормы налогового законодательства и принял законное и основанное решение.
Истец, в апелляционной жалобе, с решением суда не согласен и просит его отменить, мотивируя тем, что Федеральным законом от 31.12.01 N 198-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые акты Российской Федерации о налогах и сборах" для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, налоговая база для исчисления единого социального налога определяется как произведение выручки и коэффициента 0,1, а не исходя из стоимости патента.
Как видно из материалов дела, П. 03.03.2000 зарегистрирован Московской областной регистрационной палатой в качестве гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выдано свидетельство N 50:57:09068 (л. д. 6).
В 2002 году ответчик применял упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности на основании патентов, выданных истцом.
29.04.03 ответчик представил в налоговый орган налоговую декларацию по единому социальному налогу за 2002 год (л. д. 14 - 15).
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 31.12.01 N 198-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые акты Российской Федерации о налогах и сборах" для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, налоговая база для исчисления единого социального налога определяется как произведение выручки и коэффициента 0,1.
В силу ст. 9 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" за субъектом малого предпринимательства сохраняется в течение первых четырех лет деятельности тот порядок налогообложения, который действовал на момент государственной регистрации, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями.
Законодатель установил, что несмотря на изменения налогового законодательства, обязательные для всех субъектов предпринимательской деятельности, государством гарантируются стабильные условия налогообложения для субъектов малого предпринимательства в первые четыре года их деятельности, что обусловлено конституционным режимом стабильности условий хозяйствования, выводимым из статей 8 (часть 1), 34 (часть 1) и 57 Конституции Российской Федерации.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 236 Налогового кодекса РФ, действовавшим на момент получения патента предпринимателем, объектом налогообложения по единому социальному налогу для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, является доход, определенный исходя из стоимости патента.
Федеральным законом от 31.12.01 N 198-ФЗ изменен объект налога, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями.
С введением в действие этого Закона налог подлежал уплате исходя из валовой выручки, а не из договора, определяемого стоимостью патента.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 5 Налогового кодекса РФ акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщика, обратной силы не имеют.
Введенные Федеральным законом от 31.12.01 N 198-ФЗ изменения порядка налогообложения ухудшили положение предпринимателя П., осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, как налогоплательщика, ставшего применять упрощенную систему налогообложения до его принятия.
Довод налогового органа о том, что изменение порядка налогообложения не ухудшает положение налогоплательщика, со ссылкой на Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 10.11.2002 N 321-О, не является основанием для отмены судебных актов, поскольку ухудшение налогообложения предпринимателя П. подтверждено материалами дела, и выражается не только в увеличении налогового бремени, но и налоговой отчетности.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение от 30.10.2003, постановление от 05.01.2004 по делу N А41-К2-16012/03 Арбитражного суда Московской области оставить без изменения, кассационную жалобу МИМНС РФ N 7 по Московской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 15.03.2004 N КА-А41/1598-04
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 15 марта 2004 г. Дело N КА-А41/1598-04
Решением от 30.10.2003, оставленным без изменения постановлением от 05.01.2004, отказано в удовлетворении заявленного требования Межрайонной инспекции МНС РФ N 7 по Московской области к предпринимателю без образования юридического лица П. о взыскании единого социального налога за 2002 год в размере 6894 руб. 61 коп. со ссылкой на Федеральный закон N 223-ФЗ от 22.12.95, Федеральный закон N 88-ФЗ от 14.05.95 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
Законность и обоснованность решения и постановления суда проверяются в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой он просит решение и постановление суда отменить, удовлетворить заявленное требование, поскольку судом не применено требование ст. 5 Закона РФ N 198-ФЗ от 31.12.2001 "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые акты Российской Федерации о налогах и сборах".
Суд, совещаясь на месте, определил: дело рассмотреть в отсутствие представителей сторон, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены судебных актов не имеется.
Суд первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне исследовал юридически значимые обстоятельства, дал оценку представленным сторонами доказательствам, правильно применил нормы налогового законодательства и принял законное и основанное решение.
Истец, в апелляционной жалобе, с решением суда не согласен и просит его отменить, мотивируя тем, что Федеральным законом от 31.12.01 N 198-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые акты Российской Федерации о налогах и сборах" для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, налоговая база для исчисления единого социального налога определяется как произведение выручки и коэффициента 0,1, а не исходя из стоимости патента.
Как видно из материалов дела, П. 03.03.2000 зарегистрирован Московской областной регистрационной палатой в качестве гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выдано свидетельство N 50:57:09068 (л. д. 6).
В 2002 году ответчик применял упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности на основании патентов, выданных истцом.
29.04.03 ответчик представил в налоговый орган налоговую декларацию по единому социальному налогу за 2002 год (л. д. 14 - 15).
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 31.12.01 N 198-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые акты Российской Федерации о налогах и сборах" для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, налоговая база для исчисления единого социального налога определяется как произведение выручки и коэффициента 0,1.
В силу ст. 9 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" за субъектом малого предпринимательства сохраняется в течение первых четырех лет деятельности тот порядок налогообложения, который действовал на момент государственной регистрации, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями.
Законодатель установил, что несмотря на изменения налогового законодательства, обязательные для всех субъектов предпринимательской деятельности, государством гарантируются стабильные условия налогообложения для субъектов малого предпринимательства в первые четыре года их деятельности, что обусловлено конституционным режимом стабильности условий хозяйствования, выводимым из статей 8 (часть 1), 34 (часть 1) и 57 Конституции Российской Федерации.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 236 Налогового кодекса РФ, действовавшим на момент получения патента предпринимателем, объектом налогообложения по единому социальному налогу для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, является доход, определенный исходя из стоимости патента.
Федеральным законом от 31.12.01 N 198-ФЗ изменен объект налога, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями.
С введением в действие этого Закона налог подлежал уплате исходя из валовой выручки, а не из договора, определяемого стоимостью патента.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 5 Налогового кодекса РФ акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщика, обратной силы не имеют.
Введенные Федеральным законом от 31.12.01 N 198-ФЗ изменения порядка налогообложения ухудшили положение предпринимателя П., осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, как налогоплательщика, ставшего применять упрощенную систему налогообложения до его принятия.
Довод налогового органа о том, что изменение порядка налогообложения не ухудшает положение налогоплательщика, со ссылкой на Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 10.11.2002 N 321-О, не является основанием для отмены судебных актов, поскольку ухудшение налогообложения предпринимателя П. подтверждено материалами дела, и выражается не только в увеличении налогового бремени, но и налоговой отчетности.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 30.10.2003, постановление от 05.01.2004 по делу N А41-К2-16012/03 Арбитражного суда Московской области оставить без изменения, кассационную жалобу МИМНС РФ N 7 по Московской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)