Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 июня 2008 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Тимашковой Е.Н.,
судей Полынкиной Н.А., Стахановой В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Тимашковой Е.Н.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МИФНС России N 1 по Смоленской области (регистрационный N 20АП-1981/2008)
на решение Арбитражного суда Смоленской области от 10.04.08 (судья Печорина В.А.) по делу N А62-1229/2008
по заявлению ООО "Реванш"
к МИФНС России N 1 по Смоленской области
о признании незаконным бездействия,
при участии:
от заявителя: Емельяненков Ю.А. - представитель (доверенность от 04.12.07 б/н),
от ответчика: Михалькова И.С. - специалист 1 разряда ю/о (доверенность от 11.01.08 N 04-10/99), Дорофеева Н.Н. - специалист 1 разряда ю/о (доверенность от 13.02.08 N 04-10/2120,
установил:
Дело рассмотрено после перерыва, объявленного 20.06.08.
Общество с ограниченной ответственностью "Реванш" (далее - ООО "Реванш", Общество) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Смоленской области (далее - Инспекция, налоговый орган), выразившегося в отказе в регистрации объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес, невыдаче свидетельства о регистрации указанных объектов по адресу: Смоленская область, г. Рославль, ул. Советская, д. 82, и обязании налогового органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 10.04.08 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с данным судебным актом, Инспекция подала апелляционную жалобу, в которой просит его отменить.
Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 13.02.08 Обществом в налоговый орган представлено заявление в порядке ст. 366 НК РФ о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - игровых автоматов (50 единиц), игровых столов (10 единиц) по адресу: Смоленская область, г. Рославль, ул. Советская, д. 82.
Уведомлением от 19.02.08 Инспекция отказала Обществу в выдаче свидетельства о регистрации объектов игорного бизнеса в связи с тем обстоятельством, что в соответствии с положениями ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.06 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" Общество не имеет права осуществлять деятельность по проведению азартных игр по указанному адресу, по которому игорное заведение до 01.07.07 не было открыто.
В связи с невыдачей Инспекцией в установленный срок свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, полагая, что бездействие налогового органа нарушает права и законные интересы Общества, ООО "Реванш" обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Рассматривая дело по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что исполнение обязанности налогоплательщика, установленной пунктами 2 и 6 статьи 366 НК РФ не может зависеть от усмотрения налогового органа, так как ни законодательством о налогах и сборах, ни какими-либо иными правовыми актами отказ налогового органа в выдаче свидетельства не предусмотрен, так же как и полномочия налогового органа по "регистрации объектов игорного бизнеса". Кроме того, как указал суд, вопросы, связанные с наличием либо отсутствием вменяемых Обществу нарушений Федерального закона от 29.12.06 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" должны решаться в порядке, установленном названным Законом, либо иными способами, предусмотренными Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", а не путем незаконного отказа налогового органа от исполнения своих обязанностей, императивно возложенных на него законодательством о налогах и сборах.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данными выводами суда по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из содержания данной нормы Закона следует, что основанием для признания ненормативного правового акта недействительным является одновременное наличие двух условий: несоответствие обжалуемых действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов в силу статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Статьей 365 Налогового кодекса РФ определено, что налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
В соответствии со статьей 366 Налогового кодекса РФ объектами налогообложения по налогу на игорный бизнес признаются: игровой стол; игровой автомат; касса тотализатора; касса букмекерской конторы.
Каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 статьи 366 НК РФ, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Как следует из материалов дела, ООО "Реванш" зарегистрировано 17.03.03 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Волжскому Волгоградской области (л.д. 9).
Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту Обществу выдана лицензия от 14.08.2003 002299 на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений со сроком действия до 14.08.2008 (л.д. 16).
Приказом генерального директора Общества от 01.02.08 создано обособленное подразделение Общества по адресу: Смоленская область, г. Рославль, ул. Советская, д. 82 (л.д. 7).
В этой связи 13.02.08 Общество обратилось в Инспекцию в порядке, установленном ст. 366 Налогового кодекса РФ, с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - игровых автоматов (50 единиц), игровых столов (10 единиц) по указанному адресу.
Федеральным законом от 29.12.06 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан (часть 1 статьи 1 Закона).
В силу п. 3 ст. 30 НК РФ налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ, в связи с чем они не вправе осуществлять действия, которые не предусмотрены законодательством РФ и не входят в перечень их прав и (или) обязанностей.
Контроль за соблюдением организаторами азартных игр требований Федерального закона РФ N 244-ФЗ от 29.12.2006 возложен на налоговые органы.
Согласно положениям ст. 4 Федерального закона от 29.12.06 N 244-ФЗ игорное заведение - здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг) (п. 11).
Казино - игорное заведение, в котором осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых столов или игровых столов и иного предусмотренного настоящим Федеральным законом игрового оборудования (п. 12).
Зал игровых автоматов - игорное заведение, в котором осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов или игровых автоматов и иного предусмотренного настоящим Федеральным законом игрового оборудования, за исключением игровых столов (п. 13).
Игровой стол - игровое оборудование, которое представляет собой место с одним или несколькими игровыми полями и при помощи которого организатор азартных игр проводит азартные игры между их участниками либо выступает в качестве их участника через своих работников; игровой автомат - игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.
Исходя из сказанного и с учетом то, что Общество обратилось с заявлением о регистрации игровых автоматов (50 единиц) и игровых столов (10 единиц), обособленным подразделением ООО "Реванш", расположенным по адресу: Смоленская область, г. Рославль, ул. Советская, д. 82, должна была осуществляться деятельность по организации и проведению азартных игр посредством функционирования игорного заведения - казино.
Согласно ст. 16 указанного Закона имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом требования, установленные частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида.
В соответствии с положениями ч. 6 ст. 16 Закона деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 указанной статьи, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года.
Из буквального толкования данной статьи следует, что в случае соблюдения установленных требований вправе продолжать свою деятельность до 30.06.09 игорные заведения, созданные до 01.01.07.
При этом, чтобы продолжать свою деятельность, открытые до 01.01.07 игорные заведения должны соответствовать определенным требованиям.
Вместе с тем, как установлено судом, обособленное подразделение ООО "Реванш", расположенное по адресу: Смоленская область, г. Рославль, ул. Советская, д. 82, было открыто только 01.02.08 (л.д. 7).
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.06 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", вступившего в силу с 01.01.07, игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Законом.
Частью 2 ст. 9 указанного Закона установлено, что игорные зоны создаются на территориях Алтайского края, Приморского края, Калининградской области, Краснодарского края и Ростовской области.
На основании вышеизложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что, так как обособленное подразделение Общества было создано после 01.01.07, у налогового органа имелись законные основания для отказа в регистрации объектов игорного бизнеса за вновь открытым игорным заведением даже без выяснения соответствия его требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 вышеназванного Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене.
В силу ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Руководствуясь ч. 2 ст. 269, п. 3 ч. 1 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Смоленской области от 10.04.08 по делу N А62-1229/2008 отменить.
В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Реванш" о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Смоленской области, выразившегося в отказе в регистрации объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес, невыдаче свидетельства о регистрации указанных объектов по адресу: Смоленская область, г. Рославль, ул. Советская, д. 82, и обязании налогового органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества, отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Реванш" (юрид. адрес: 404133, Волгоградская обл., г. Волжский, ул. Дружбы, д. 74) в пользу Межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Смоленской области (215600, Смоленская обл., г. Рославль, ул. Пролетарская, д. 93) расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
Е.Н.ТИМАШКОВА
Судьи
Н.А.ПОЛЫНКИНА
В.Н.СТАХАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.06.2008 ПО ДЕЛУ N А62-1229/2008
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2008 г. по делу N А62-1229/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 июня 2008 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Тимашковой Е.Н.,
судей Полынкиной Н.А., Стахановой В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Тимашковой Е.Н.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МИФНС России N 1 по Смоленской области (регистрационный N 20АП-1981/2008)
на решение Арбитражного суда Смоленской области от 10.04.08 (судья Печорина В.А.) по делу N А62-1229/2008
по заявлению ООО "Реванш"
к МИФНС России N 1 по Смоленской области
о признании незаконным бездействия,
при участии:
от заявителя: Емельяненков Ю.А. - представитель (доверенность от 04.12.07 б/н),
от ответчика: Михалькова И.С. - специалист 1 разряда ю/о (доверенность от 11.01.08 N 04-10/99), Дорофеева Н.Н. - специалист 1 разряда ю/о (доверенность от 13.02.08 N 04-10/2120,
установил:
Дело рассмотрено после перерыва, объявленного 20.06.08.
Общество с ограниченной ответственностью "Реванш" (далее - ООО "Реванш", Общество) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Смоленской области (далее - Инспекция, налоговый орган), выразившегося в отказе в регистрации объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес, невыдаче свидетельства о регистрации указанных объектов по адресу: Смоленская область, г. Рославль, ул. Советская, д. 82, и обязании налогового органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 10.04.08 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с данным судебным актом, Инспекция подала апелляционную жалобу, в которой просит его отменить.
Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 13.02.08 Обществом в налоговый орган представлено заявление в порядке ст. 366 НК РФ о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - игровых автоматов (50 единиц), игровых столов (10 единиц) по адресу: Смоленская область, г. Рославль, ул. Советская, д. 82.
Уведомлением от 19.02.08 Инспекция отказала Обществу в выдаче свидетельства о регистрации объектов игорного бизнеса в связи с тем обстоятельством, что в соответствии с положениями ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.06 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" Общество не имеет права осуществлять деятельность по проведению азартных игр по указанному адресу, по которому игорное заведение до 01.07.07 не было открыто.
В связи с невыдачей Инспекцией в установленный срок свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, полагая, что бездействие налогового органа нарушает права и законные интересы Общества, ООО "Реванш" обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Рассматривая дело по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что исполнение обязанности налогоплательщика, установленной пунктами 2 и 6 статьи 366 НК РФ не может зависеть от усмотрения налогового органа, так как ни законодательством о налогах и сборах, ни какими-либо иными правовыми актами отказ налогового органа в выдаче свидетельства не предусмотрен, так же как и полномочия налогового органа по "регистрации объектов игорного бизнеса". Кроме того, как указал суд, вопросы, связанные с наличием либо отсутствием вменяемых Обществу нарушений Федерального закона от 29.12.06 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" должны решаться в порядке, установленном названным Законом, либо иными способами, предусмотренными Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", а не путем незаконного отказа налогового органа от исполнения своих обязанностей, императивно возложенных на него законодательством о налогах и сборах.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данными выводами суда по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из содержания данной нормы Закона следует, что основанием для признания ненормативного правового акта недействительным является одновременное наличие двух условий: несоответствие обжалуемых действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов в силу статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Статьей 365 Налогового кодекса РФ определено, что налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
В соответствии со статьей 366 Налогового кодекса РФ объектами налогообложения по налогу на игорный бизнес признаются: игровой стол; игровой автомат; касса тотализатора; касса букмекерской конторы.
Каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 статьи 366 НК РФ, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Как следует из материалов дела, ООО "Реванш" зарегистрировано 17.03.03 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Волжскому Волгоградской области (л.д. 9).
Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту Обществу выдана лицензия от 14.08.2003 002299 на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений со сроком действия до 14.08.2008 (л.д. 16).
Приказом генерального директора Общества от 01.02.08 создано обособленное подразделение Общества по адресу: Смоленская область, г. Рославль, ул. Советская, д. 82 (л.д. 7).
В этой связи 13.02.08 Общество обратилось в Инспекцию в порядке, установленном ст. 366 Налогового кодекса РФ, с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - игровых автоматов (50 единиц), игровых столов (10 единиц) по указанному адресу.
Федеральным законом от 29.12.06 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан (часть 1 статьи 1 Закона).
В силу п. 3 ст. 30 НК РФ налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ, в связи с чем они не вправе осуществлять действия, которые не предусмотрены законодательством РФ и не входят в перечень их прав и (или) обязанностей.
Контроль за соблюдением организаторами азартных игр требований Федерального закона РФ N 244-ФЗ от 29.12.2006 возложен на налоговые органы.
Согласно положениям ст. 4 Федерального закона от 29.12.06 N 244-ФЗ игорное заведение - здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг) (п. 11).
Казино - игорное заведение, в котором осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых столов или игровых столов и иного предусмотренного настоящим Федеральным законом игрового оборудования (п. 12).
Зал игровых автоматов - игорное заведение, в котором осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов или игровых автоматов и иного предусмотренного настоящим Федеральным законом игрового оборудования, за исключением игровых столов (п. 13).
Игровой стол - игровое оборудование, которое представляет собой место с одним или несколькими игровыми полями и при помощи которого организатор азартных игр проводит азартные игры между их участниками либо выступает в качестве их участника через своих работников; игровой автомат - игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.
Исходя из сказанного и с учетом то, что Общество обратилось с заявлением о регистрации игровых автоматов (50 единиц) и игровых столов (10 единиц), обособленным подразделением ООО "Реванш", расположенным по адресу: Смоленская область, г. Рославль, ул. Советская, д. 82, должна была осуществляться деятельность по организации и проведению азартных игр посредством функционирования игорного заведения - казино.
Согласно ст. 16 указанного Закона имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом требования, установленные частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида.
В соответствии с положениями ч. 6 ст. 16 Закона деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 указанной статьи, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года.
Из буквального толкования данной статьи следует, что в случае соблюдения установленных требований вправе продолжать свою деятельность до 30.06.09 игорные заведения, созданные до 01.01.07.
При этом, чтобы продолжать свою деятельность, открытые до 01.01.07 игорные заведения должны соответствовать определенным требованиям.
Вместе с тем, как установлено судом, обособленное подразделение ООО "Реванш", расположенное по адресу: Смоленская область, г. Рославль, ул. Советская, д. 82, было открыто только 01.02.08 (л.д. 7).
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.06 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", вступившего в силу с 01.01.07, игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Законом.
Частью 2 ст. 9 указанного Закона установлено, что игорные зоны создаются на территориях Алтайского края, Приморского края, Калининградской области, Краснодарского края и Ростовской области.
На основании вышеизложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что, так как обособленное подразделение Общества было создано после 01.01.07, у налогового органа имелись законные основания для отказа в регистрации объектов игорного бизнеса за вновь открытым игорным заведением даже без выяснения соответствия его требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 вышеназванного Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене.
В силу ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Руководствуясь ч. 2 ст. 269, п. 3 ч. 1 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Смоленской области от 10.04.08 по делу N А62-1229/2008 отменить.
В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Реванш" о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Смоленской области, выразившегося в отказе в регистрации объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес, невыдаче свидетельства о регистрации указанных объектов по адресу: Смоленская область, г. Рославль, ул. Советская, д. 82, и обязании налогового органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества, отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Реванш" (юрид. адрес: 404133, Волгоградская обл., г. Волжский, ул. Дружбы, д. 74) в пользу Межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Смоленской области (215600, Смоленская обл., г. Рославль, ул. Пролетарская, д. 93) расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
Е.Н.ТИМАШКОВА
Судьи
Н.А.ПОЛЫНКИНА
В.Н.СТАХАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)