Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 11.08.2004 N Ф03-А73/04-2/1919

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 11 августа 2004 года Дело N Ф03-А73/04-2/1919


Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дальхабстрой" на постановление от 01.04.2004 по делу N А73-11154/2003-14 (АИ-1/140) Арбитражного суда Хабаровского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дальхабстрой" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Индустриальному району города Хабаровска о признании незаконными действий.
Изготовление постановления в полном объеме откладывалось на основании статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Общество с ограниченной ответственностью "Дальхабстрой" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Индустриальному району города Хабаровска (далее - инспекция) о признании незаконными действий об отказе в проставлении отметок на реестрах счетов-фактур за октябрь 2003 года и обязании проставить указанные отметки.
Решением суда от 06.01.2004 заявленные требования удовлетворены в полном объеме в связи с тем, что у инспекции не имелось правовых оснований отказывать обществу в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур.
Постановлением апелляционной инстанции от 01.04.2004 судебное решение отменено и в удовлетворении заявления обществу отказано. Апелляционная, инстанция пришла к выводу о том, что судом первой инстанции неверно установлены фактические обстоятельства по делу и не применены статьи 179.1, 201 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) для разрешения спорных правоотношений, что в итоге привело к принятию неправильного судебного акта.
В кассационной жалобе ООО "Дальхабстрой" выражает несогласие с выводами суда апелляционной инстанции, считая, что судом неправильно применены нормы материального и процессуального права, просит отменить обжалуемый судебный акт по доводам, изложенным в кассационной жалобе, и оставить в силе решение суда от 06.01.2004.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель общества поддержала доводы жалобы и настаивала на ее удовлетворении. Представитель инспекции настаивала на отклонении жалобы по мотивам, которые были изложены ею в ходе заседания суда кассационной инстанции.
Обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав мнение представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа установил следующее.
Как видно из материалов дела, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Хабаровскому краю 29.05.2003 выдано ООО "Дальхабстрой" свидетельство о регистрации лица, осуществляющего оптовую реализацию нефтепродуктов, серии 27 N 000338775 сроком действия по 28.05.2004.
06.11.2003 общество представило в инспекцию налоговую декларацию по акцизам за октябрь 2003 года, 2 экземпляра реестра счетов-фактур за указанный период и заявление о проставлении отметок на реестрах счетов-фактур. Однако 10.11.2003 налоговый орган возвратил обществу реестры счетов-фактур за октябрь 2003 года по операциям с нефтепродуктами без соответствующих отметок на основании того, что ООО "Дальхабстрой" в нарушение пункта 2 статьи 204 Налогового кодекса Российской Федерации не произвело уплату акцизов по налоговым декларациям за июль, август 2003 года. На повторное обращение общества о проставлении отметок в реестрах счетов-фактур инспекция ответила письменным отказом (от 18.11.2003 N 05/3068/28521) со ссылкой на то обстоятельство, что решением Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Хабаровскому краю от 05.11.2003 действие свидетельства о регистрации лица, осуществляющего операции с нефтепродуктами, выданного ООО "Дальхабстрой", приостановлено.
Не согласившись с отказом инспекции в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур за октябрь 2003 года, общество оспорило действия налогового органа в судебном порядке.
Решением суда от 06.01.2004 заявленные требования общества удовлетворены на том основании, что отказ инспекции в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур не соответствует нормам налогового законодательства.
Апелляционная инстанция, отменяя решение суда первой инстанции и отказывая обществу в удовлетворении его заявления, сослалась на то, что у ООО "Дальхабстрой" отсутствовало право на получение отметок в реестрах счетов-фактур, поскольку оно не являлось плательщиком акцизов в силу аннулирования свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, а также предоставления недостоверных сведений в отношении адреса местонахождения и мощностей по хранению и отпуску нефтепродуктов.
Между тем выводы суда апелляционной инстанции следует признать ошибочными и не соответствующими нормам права, регулирующим спорные правоотношения.
Из материалов дела усматривается, что предметом рассматриваемого спора является обжалование действий инспекции по отказу в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур за октябрь 2003 года, то есть за период, когда общество имело свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, выданное в установленном порядке, и было плательщиком акцизов.
В силу пункта 8 статьи 201 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, указанные в пункте 8 статьи 200 настоящего Кодекса, производятся при представлении налогоплательщиком в налоговые органы следующих документов:
1) копии договора с покупателем (получателем) нефтепродуктов, имеющим свидетельство;
2) реестров счетов-фактур с отметкой налогового органа, в котором состоит на учете покупатель (получатель) нефтепродуктов. Форма и порядок представления реестров в налоговые органы определяется Министерством финансов Российской Федерации.
Указанная отметка проставляется в случае соответствия сведений, указанных в налоговой декларации налогоплательщика-покупателя, имеющего свидетельство, сведениям, содержащимся в представленных налогоплательщиком-покупателем реестрах счетов-фактур. Указанная отметка проставляется налоговым органом не позднее пяти дней с даты представления налоговой декларации в порядке, определяемом Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Данный Порядок утвержден Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 31.01.2003 N БГ-3-03/38, в соответствии с которым отметка налогового органа проставляется на реестрах счетов-фактур, выставленных продавцом нефтепродуктов, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, и представленных покупателем нефтепродуктов, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.
Для проставления отметки налоговый орган принимает от покупателя нефтепродуктов заявление в произвольной форме и сами реестры. Отметка проставляется не позднее пяти дней с даты представления налоговой декларации.
Как следует из материалов дела, ООО "Дальхабстрой" приобретало нефтепродукты у ООО "РН-Востокнефтепродукт" и представило в налоговый орган вместе с декларацией реестр счетов-фактур, выставленных продавцом нефтепродуктов, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.
В ходе рассмотрения дела инспекцией не представлены доказательства того, что сведения, указанные обществом в налоговой декларации, не совпадают со сведениями, содержащимися в реестре счетов-фактур.
Следовательно, отказ инспекции в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур за октябрь 2003 года обществу на том основании, что ООО "Дальхабстрой" не произвело уплату акцизов за предыдущие налоговые периоды, а также последующий отказ противоречит требованиям статьи 201 Налогового кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах постановление апелляционной инстанции от 01.04.2004 подлежит отмене с оставлением в силе решения суда первой инстанции от 06.01.2004.
В соответствии со статьей 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обществу следует произвести возврат государственной пошлины в сумме 1500 руб.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 110, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:

постановление апелляционной инстанции от 01.04.2004 по делу N А73-11154/2003-14 (АИ-1/140) Арбитражного суда Хабаровского края отменить, оставить в силе решение от 06.01.2004 того же суда.
Обществу с ограниченной ответственностью "Дальхабстрой" возвратить из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 руб.
Справку на возврат государственной пошлины выдать Арбитражному суду Хабаровского края.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции

от 11 августа 2004 года Дело N Ф03-А73/04-2/1919


Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дальхабстрой" на постановление от 01.04.2004 по делу N А73-11154/2003-14 (АИ-1/140) Арбитражного суда Хабаровского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дальхабстрой" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Индустриальному району города Хабаровска о признании незаконными действий.
Изготовление постановления в полном объеме откладывалось на основании статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Общество с ограниченной ответственностью "Дальхабстрой" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Индустриальному району города Хабаровска (далее - инспекция) о признании незаконными действий об отказе в проставлении отметок на реестрах счетов-фактур за октябрь 2003 года и обязании проставить указанные отметки.
Решением суда от 06.01.2004 заявленные требования удовлетворены в полном объеме в связи с тем, что у инспекции не имелось правовых оснований отказывать обществу в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур.
Постановлением апелляционной инстанции от 01.04.2004 судебное решение отменено и в удовлетворении заявления обществу отказано. Апелляционная, инстанция пришла к выводу о том, что судом первой инстанции неверно установлены фактические обстоятельства по делу и не применены статьи 179.1, 201 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) для разрешения спорных правоотношений, что в итоге привело к принятию неправильного судебного акта.
В кассационной жалобе ООО "Дальхабстрой" выражает несогласие с выводами суда апелляционной инстанции, считая, что судом неправильно применены нормы материального и процессуального права, просит отменить обжалуемый судебный акт по доводам, изложенным в кассационной жалобе, и оставить в силе решение суда от 06.01.2004.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель общества поддержала доводы жалобы и настаивала на ее удовлетворении. Представитель инспекции настаивала на отклонении жалобы по мотивам, которые были изложены ею в ходе заседания суда кассационной инстанции.
Обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав мнение представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа установил следующее.
Как видно из материалов дела, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Хабаровскому краю 29.05.2003 выдано ООО "Дальхабстрой" свидетельство о регистрации лица, осуществляющего оптовую реализацию нефтепродуктов, серии 27 N 000338775 сроком действия по 28.05.2004.
06.11.2003 общество представило в инспекцию налоговую декларацию по акцизам за октябрь 2003 года, 2 экземпляра реестра счетов-фактур за указанный период и заявление о проставлении отметок на реестрах счетов-фактур. Однако 10.11.2003 налоговый орган возвратил обществу реестры счетов-фактур за октябрь 2003 года по операциям с нефтепродуктами без соответствующих отметок на основании того, что ООО "Дальхабстрой" в нарушение пункта 2 статьи 204 Налогового кодекса Российской Федерации не произвело уплату акцизов по налоговым декларациям за июль, август 2003 года. На повторное обращение общества о проставлении отметок в реестрах счетов-фактур инспекция ответила письменным отказом (от 18.11.2003 N 05/3068/28521) со ссылкой на то обстоятельство, что решением Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Хабаровскому краю от 05.11.2003 действие свидетельства о регистрации лица, осуществляющего операции с нефтепродуктами, выданного ООО "Дальхабстрой", приостановлено.
Не согласившись с отказом инспекции в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур за октябрь 2003 года, общество оспорило действия налогового органа в судебном порядке.
Решением суда от 06.01.2004 заявленные требования общества удовлетворены на том основании, что отказ инспекции в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур не соответствует нормам налогового законодательства.
Апелляционная инстанция, отменяя решение суда первой инстанции и отказывая обществу в удовлетворении его заявления, сослалась на то, что у ООО "Дальхабстрой" отсутствовало право на получение отметок в реестрах счетов-фактур, поскольку оно не являлось плательщиком акцизов в силу аннулирования свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, а также предоставления недостоверных сведений в отношении адреса местонахождения и мощностей по хранению и отпуску нефтепродуктов.
Между тем выводы суда апелляционной инстанции следует признать ошибочными и не соответствующими нормам права, регулирующим спорные правоотношения.
Из материалов дела усматривается, что предметом рассматриваемого спора является обжалование действий инспекции по отказу в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур за октябрь 2003 года, то есть за период, когда общество имело свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, выданное в установленном порядке, и было плательщиком акцизов.
В силу пункта 8 статьи 201 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, указанные в пункте 8 статьи 200 настоящего Кодекса, производятся при представлении налогоплательщиком в налоговые органы следующих документов:
1) копии договора с покупателем (получателем) нефтепродуктов, имеющим свидетельство;
2) реестров счетов-фактур с отметкой налогового органа, в котором состоит на учете покупатель (получатель) нефтепродуктов. Форма и порядок представления реестров в налоговые органы определяется Министерством финансов Российской Федерации.
Указанная отметка проставляется в случае соответствия сведений, указанных в налоговой декларации налогоплательщика-покупателя, имеющего свидетельство, сведениям, содержащимся в представленных налогоплательщиком-покупателем реестрах счетов-фактур. Указанная отметка проставляется налоговым органом не позднее пяти дней с даты представления налоговой декларации в порядке, определяемом Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Данный Порядок утвержден Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 31.01.2003 N БГ-3-03/38, в соответствии с которым отметка налогового органа проставляется на реестрах счетов-фактур, выставленных продавцом нефтепродуктов, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, и представленных покупателем нефтепродуктов, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.
Для проставления отметки налоговый орган принимает от покупателя нефтепродуктов заявление в произвольной форме и сами реестры. Отметка проставляется не позднее пяти дней с даты представления налоговой декларации.
Как следует из материалов дела, ООО "Дальхабстрой" приобретало нефтепродукты у ООО "РН-Востокнефтепродукт" и представило в налоговый орган вместе с декларацией реестр счетов-фактур, выставленных продавцом нефтепродуктов, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.
В ходе рассмотрения дела инспекцией не представлены доказательства того, что сведения, указанные обществом в налоговой декларации, не совпадают со сведениями, содержащимися в реестре счетов-фактур.
Следовательно, отказ инспекции в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур за октябрь 2003 года обществу на том основании, что ООО "Дальхабстрой" не произвело уплату акцизов за предыдущие налоговые периоды, а также последующий отказ противоречит требованиям статьи 201 Налогового кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах постановление апелляционной инстанции от 01.04.2004 подлежит отмене с оставлением в силе решения суда первой инстанции от 06.01.2004.
В соответствии со статьей 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обществу следует произвести возврат государственной пошлины в сумме 1500 руб.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 110, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:

постановление апелляционной инстанции от 01.04.2004 по делу N А73-11154/2003-14 (АИ-1/140) Арбитражного суда Хабаровского края отменить, оставить в силе решение от 06.01.2004 того же суда.
Обществу с ограниченной ответственностью "Дальхабстрой" возвратить из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 руб.
Справку на возврат государственной пошлины выдать Арбитражному суду Хабаровского края.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)