Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 11 августа 2004 года Дело N Ф03-А73/04-2/1919
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дальхабстрой" на постановление от 01.04.2004 по делу N А73-11154/2003-14 (АИ-1/140) Арбитражного суда Хабаровского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дальхабстрой" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Индустриальному району города Хабаровска о признании незаконными действий.
Изготовление постановления в полном объеме откладывалось на основании статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Общество с ограниченной ответственностью "Дальхабстрой" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Индустриальному району города Хабаровска (далее - инспекция) о признании незаконными действий об отказе в проставлении отметок на реестрах счетов-фактур за октябрь 2003 года и обязании проставить указанные отметки.
Решением суда от 06.01.2004 заявленные требования удовлетворены в полном объеме в связи с тем, что у инспекции не имелось правовых оснований отказывать обществу в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур.
Постановлением апелляционной инстанции от 01.04.2004 судебное решение отменено и в удовлетворении заявления обществу отказано. Апелляционная, инстанция пришла к выводу о том, что судом первой инстанции неверно установлены фактические обстоятельства по делу и не применены статьи 179.1, 201 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) для разрешения спорных правоотношений, что в итоге привело к принятию неправильного судебного акта.
В кассационной жалобе ООО "Дальхабстрой" выражает несогласие с выводами суда апелляционной инстанции, считая, что судом неправильно применены нормы материального и процессуального права, просит отменить обжалуемый судебный акт по доводам, изложенным в кассационной жалобе, и оставить в силе решение суда от 06.01.2004.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель общества поддержала доводы жалобы и настаивала на ее удовлетворении. Представитель инспекции настаивала на отклонении жалобы по мотивам, которые были изложены ею в ходе заседания суда кассационной инстанции.
Обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав мнение представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа установил следующее.
Как видно из материалов дела, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Хабаровскому краю 29.05.2003 выдано ООО "Дальхабстрой" свидетельство о регистрации лица, осуществляющего оптовую реализацию нефтепродуктов, серии 27 N 000338775 сроком действия по 28.05.2004.
06.11.2003 общество представило в инспекцию налоговую декларацию по акцизам за октябрь 2003 года, 2 экземпляра реестра счетов-фактур за указанный период и заявление о проставлении отметок на реестрах счетов-фактур. Однако 10.11.2003 налоговый орган возвратил обществу реестры счетов-фактур за октябрь 2003 года по операциям с нефтепродуктами без соответствующих отметок на основании того, что ООО "Дальхабстрой" в нарушение пункта 2 статьи 204 Налогового кодекса Российской Федерации не произвело уплату акцизов по налоговым декларациям за июль, август 2003 года. На повторное обращение общества о проставлении отметок в реестрах счетов-фактур инспекция ответила письменным отказом (от 18.11.2003 N 05/3068/28521) со ссылкой на то обстоятельство, что решением Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Хабаровскому краю от 05.11.2003 действие свидетельства о регистрации лица, осуществляющего операции с нефтепродуктами, выданного ООО "Дальхабстрой", приостановлено.
Не согласившись с отказом инспекции в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур за октябрь 2003 года, общество оспорило действия налогового органа в судебном порядке.
Решением суда от 06.01.2004 заявленные требования общества удовлетворены на том основании, что отказ инспекции в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур не соответствует нормам налогового законодательства.
Апелляционная инстанция, отменяя решение суда первой инстанции и отказывая обществу в удовлетворении его заявления, сослалась на то, что у ООО "Дальхабстрой" отсутствовало право на получение отметок в реестрах счетов-фактур, поскольку оно не являлось плательщиком акцизов в силу аннулирования свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, а также предоставления недостоверных сведений в отношении адреса местонахождения и мощностей по хранению и отпуску нефтепродуктов.
Между тем выводы суда апелляционной инстанции следует признать ошибочными и не соответствующими нормам права, регулирующим спорные правоотношения.
Из материалов дела усматривается, что предметом рассматриваемого спора является обжалование действий инспекции по отказу в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур за октябрь 2003 года, то есть за период, когда общество имело свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, выданное в установленном порядке, и было плательщиком акцизов.
В силу пункта 8 статьи 201 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, указанные в пункте 8 статьи 200 настоящего Кодекса, производятся при представлении налогоплательщиком в налоговые органы следующих документов:
1) копии договора с покупателем (получателем) нефтепродуктов, имеющим свидетельство;
2) реестров счетов-фактур с отметкой налогового органа, в котором состоит на учете покупатель (получатель) нефтепродуктов. Форма и порядок представления реестров в налоговые органы определяется Министерством финансов Российской Федерации.
Указанная отметка проставляется в случае соответствия сведений, указанных в налоговой декларации налогоплательщика-покупателя, имеющего свидетельство, сведениям, содержащимся в представленных налогоплательщиком-покупателем реестрах счетов-фактур. Указанная отметка проставляется налоговым органом не позднее пяти дней с даты представления налоговой декларации в порядке, определяемом Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Данный Порядок утвержден Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 31.01.2003 N БГ-3-03/38, в соответствии с которым отметка налогового органа проставляется на реестрах счетов-фактур, выставленных продавцом нефтепродуктов, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, и представленных покупателем нефтепродуктов, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.
Для проставления отметки налоговый орган принимает от покупателя нефтепродуктов заявление в произвольной форме и сами реестры. Отметка проставляется не позднее пяти дней с даты представления налоговой декларации.
Как следует из материалов дела, ООО "Дальхабстрой" приобретало нефтепродукты у ООО "РН-Востокнефтепродукт" и представило в налоговый орган вместе с декларацией реестр счетов-фактур, выставленных продавцом нефтепродуктов, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.
В ходе рассмотрения дела инспекцией не представлены доказательства того, что сведения, указанные обществом в налоговой декларации, не совпадают со сведениями, содержащимися в реестре счетов-фактур.
Следовательно, отказ инспекции в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур за октябрь 2003 года обществу на том основании, что ООО "Дальхабстрой" не произвело уплату акцизов за предыдущие налоговые периоды, а также последующий отказ противоречит требованиям статьи 201 Налогового кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах постановление апелляционной инстанции от 01.04.2004 подлежит отмене с оставлением в силе решения суда первой инстанции от 06.01.2004.
В соответствии со статьей 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обществу следует произвести возврат государственной пошлины в сумме 1500 руб.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 110, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановление апелляционной инстанции от 01.04.2004 по делу N А73-11154/2003-14 (АИ-1/140) Арбитражного суда Хабаровского края отменить, оставить в силе решение от 06.01.2004 того же суда.
Обществу с ограниченной ответственностью "Дальхабстрой" возвратить из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 руб.
Справку на возврат государственной пошлины выдать Арбитражному суду Хабаровского края.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 11 августа 2004 года Дело N Ф03-А73/04-2/1919
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дальхабстрой" на постановление от 01.04.2004 по делу N А73-11154/2003-14 (АИ-1/140) Арбитражного суда Хабаровского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дальхабстрой" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Индустриальному району города Хабаровска о признании незаконными действий.
Изготовление постановления в полном объеме откладывалось на основании статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Общество с ограниченной ответственностью "Дальхабстрой" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Индустриальному району города Хабаровска (далее - инспекция) о признании незаконными действий об отказе в проставлении отметок на реестрах счетов-фактур за октябрь 2003 года и обязании проставить указанные отметки.
Решением суда от 06.01.2004 заявленные требования удовлетворены в полном объеме в связи с тем, что у инспекции не имелось правовых оснований отказывать обществу в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур.
Постановлением апелляционной инстанции от 01.04.2004 судебное решение отменено и в удовлетворении заявления обществу отказано. Апелляционная, инстанция пришла к выводу о том, что судом первой инстанции неверно установлены фактические обстоятельства по делу и не применены статьи 179.1, 201 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) для разрешения спорных правоотношений, что в итоге привело к принятию неправильного судебного акта.
В кассационной жалобе ООО "Дальхабстрой" выражает несогласие с выводами суда апелляционной инстанции, считая, что судом неправильно применены нормы материального и процессуального права, просит отменить обжалуемый судебный акт по доводам, изложенным в кассационной жалобе, и оставить в силе решение суда от 06.01.2004.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель общества поддержала доводы жалобы и настаивала на ее удовлетворении. Представитель инспекции настаивала на отклонении жалобы по мотивам, которые были изложены ею в ходе заседания суда кассационной инстанции.
Обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав мнение представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа установил следующее.
Как видно из материалов дела, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Хабаровскому краю 29.05.2003 выдано ООО "Дальхабстрой" свидетельство о регистрации лица, осуществляющего оптовую реализацию нефтепродуктов, серии 27 N 000338775 сроком действия по 28.05.2004.
06.11.2003 общество представило в инспекцию налоговую декларацию по акцизам за октябрь 2003 года, 2 экземпляра реестра счетов-фактур за указанный период и заявление о проставлении отметок на реестрах счетов-фактур. Однако 10.11.2003 налоговый орган возвратил обществу реестры счетов-фактур за октябрь 2003 года по операциям с нефтепродуктами без соответствующих отметок на основании того, что ООО "Дальхабстрой" в нарушение пункта 2 статьи 204 Налогового кодекса Российской Федерации не произвело уплату акцизов по налоговым декларациям за июль, август 2003 года. На повторное обращение общества о проставлении отметок в реестрах счетов-фактур инспекция ответила письменным отказом (от 18.11.2003 N 05/3068/28521) со ссылкой на то обстоятельство, что решением Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Хабаровскому краю от 05.11.2003 действие свидетельства о регистрации лица, осуществляющего операции с нефтепродуктами, выданного ООО "Дальхабстрой", приостановлено.
Не согласившись с отказом инспекции в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур за октябрь 2003 года, общество оспорило действия налогового органа в судебном порядке.
Решением суда от 06.01.2004 заявленные требования общества удовлетворены на том основании, что отказ инспекции в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур не соответствует нормам налогового законодательства.
Апелляционная инстанция, отменяя решение суда первой инстанции и отказывая обществу в удовлетворении его заявления, сослалась на то, что у ООО "Дальхабстрой" отсутствовало право на получение отметок в реестрах счетов-фактур, поскольку оно не являлось плательщиком акцизов в силу аннулирования свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, а также предоставления недостоверных сведений в отношении адреса местонахождения и мощностей по хранению и отпуску нефтепродуктов.
Между тем выводы суда апелляционной инстанции следует признать ошибочными и не соответствующими нормам права, регулирующим спорные правоотношения.
Из материалов дела усматривается, что предметом рассматриваемого спора является обжалование действий инспекции по отказу в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур за октябрь 2003 года, то есть за период, когда общество имело свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, выданное в установленном порядке, и было плательщиком акцизов.
В силу пункта 8 статьи 201 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, указанные в пункте 8 статьи 200 настоящего Кодекса, производятся при представлении налогоплательщиком в налоговые органы следующих документов:
1) копии договора с покупателем (получателем) нефтепродуктов, имеющим свидетельство;
2) реестров счетов-фактур с отметкой налогового органа, в котором состоит на учете покупатель (получатель) нефтепродуктов. Форма и порядок представления реестров в налоговые органы определяется Министерством финансов Российской Федерации.
Указанная отметка проставляется в случае соответствия сведений, указанных в налоговой декларации налогоплательщика-покупателя, имеющего свидетельство, сведениям, содержащимся в представленных налогоплательщиком-покупателем реестрах счетов-фактур. Указанная отметка проставляется налоговым органом не позднее пяти дней с даты представления налоговой декларации в порядке, определяемом Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Данный Порядок утвержден Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 31.01.2003 N БГ-3-03/38, в соответствии с которым отметка налогового органа проставляется на реестрах счетов-фактур, выставленных продавцом нефтепродуктов, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, и представленных покупателем нефтепродуктов, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.
Для проставления отметки налоговый орган принимает от покупателя нефтепродуктов заявление в произвольной форме и сами реестры. Отметка проставляется не позднее пяти дней с даты представления налоговой декларации.
Как следует из материалов дела, ООО "Дальхабстрой" приобретало нефтепродукты у ООО "РН-Востокнефтепродукт" и представило в налоговый орган вместе с декларацией реестр счетов-фактур, выставленных продавцом нефтепродуктов, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.
В ходе рассмотрения дела инспекцией не представлены доказательства того, что сведения, указанные обществом в налоговой декларации, не совпадают со сведениями, содержащимися в реестре счетов-фактур.
Следовательно, отказ инспекции в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур за октябрь 2003 года обществу на том основании, что ООО "Дальхабстрой" не произвело уплату акцизов за предыдущие налоговые периоды, а также последующий отказ противоречит требованиям статьи 201 Налогового кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах постановление апелляционной инстанции от 01.04.2004 подлежит отмене с оставлением в силе решения суда первой инстанции от 06.01.2004.
В соответствии со статьей 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обществу следует произвести возврат государственной пошлины в сумме 1500 руб.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 110, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановление апелляционной инстанции от 01.04.2004 по делу N А73-11154/2003-14 (АИ-1/140) Арбитражного суда Хабаровского края отменить, оставить в силе решение от 06.01.2004 того же суда.
Обществу с ограниченной ответственностью "Дальхабстрой" возвратить из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 руб.
Справку на возврат государственной пошлины выдать Арбитражному суду Хабаровского края.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 11.08.2004 N Ф03-А73/04-2/1919
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 11 августа 2004 года Дело N Ф03-А73/04-2/1919
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дальхабстрой" на постановление от 01.04.2004 по делу N А73-11154/2003-14 (АИ-1/140) Арбитражного суда Хабаровского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дальхабстрой" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Индустриальному району города Хабаровска о признании незаконными действий.
Изготовление постановления в полном объеме откладывалось на основании статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Общество с ограниченной ответственностью "Дальхабстрой" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Индустриальному району города Хабаровска (далее - инспекция) о признании незаконными действий об отказе в проставлении отметок на реестрах счетов-фактур за октябрь 2003 года и обязании проставить указанные отметки.
Решением суда от 06.01.2004 заявленные требования удовлетворены в полном объеме в связи с тем, что у инспекции не имелось правовых оснований отказывать обществу в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур.
Постановлением апелляционной инстанции от 01.04.2004 судебное решение отменено и в удовлетворении заявления обществу отказано. Апелляционная, инстанция пришла к выводу о том, что судом первой инстанции неверно установлены фактические обстоятельства по делу и не применены статьи 179.1, 201 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) для разрешения спорных правоотношений, что в итоге привело к принятию неправильного судебного акта.
В кассационной жалобе ООО "Дальхабстрой" выражает несогласие с выводами суда апелляционной инстанции, считая, что судом неправильно применены нормы материального и процессуального права, просит отменить обжалуемый судебный акт по доводам, изложенным в кассационной жалобе, и оставить в силе решение суда от 06.01.2004.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель общества поддержала доводы жалобы и настаивала на ее удовлетворении. Представитель инспекции настаивала на отклонении жалобы по мотивам, которые были изложены ею в ходе заседания суда кассационной инстанции.
Обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав мнение представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа установил следующее.
Как видно из материалов дела, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Хабаровскому краю 29.05.2003 выдано ООО "Дальхабстрой" свидетельство о регистрации лица, осуществляющего оптовую реализацию нефтепродуктов, серии 27 N 000338775 сроком действия по 28.05.2004.
06.11.2003 общество представило в инспекцию налоговую декларацию по акцизам за октябрь 2003 года, 2 экземпляра реестра счетов-фактур за указанный период и заявление о проставлении отметок на реестрах счетов-фактур. Однако 10.11.2003 налоговый орган возвратил обществу реестры счетов-фактур за октябрь 2003 года по операциям с нефтепродуктами без соответствующих отметок на основании того, что ООО "Дальхабстрой" в нарушение пункта 2 статьи 204 Налогового кодекса Российской Федерации не произвело уплату акцизов по налоговым декларациям за июль, август 2003 года. На повторное обращение общества о проставлении отметок в реестрах счетов-фактур инспекция ответила письменным отказом (от 18.11.2003 N 05/3068/28521) со ссылкой на то обстоятельство, что решением Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Хабаровскому краю от 05.11.2003 действие свидетельства о регистрации лица, осуществляющего операции с нефтепродуктами, выданного ООО "Дальхабстрой", приостановлено.
Не согласившись с отказом инспекции в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур за октябрь 2003 года, общество оспорило действия налогового органа в судебном порядке.
Решением суда от 06.01.2004 заявленные требования общества удовлетворены на том основании, что отказ инспекции в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур не соответствует нормам налогового законодательства.
Апелляционная инстанция, отменяя решение суда первой инстанции и отказывая обществу в удовлетворении его заявления, сослалась на то, что у ООО "Дальхабстрой" отсутствовало право на получение отметок в реестрах счетов-фактур, поскольку оно не являлось плательщиком акцизов в силу аннулирования свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, а также предоставления недостоверных сведений в отношении адреса местонахождения и мощностей по хранению и отпуску нефтепродуктов.
Между тем выводы суда апелляционной инстанции следует признать ошибочными и не соответствующими нормам права, регулирующим спорные правоотношения.
Из материалов дела усматривается, что предметом рассматриваемого спора является обжалование действий инспекции по отказу в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур за октябрь 2003 года, то есть за период, когда общество имело свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, выданное в установленном порядке, и было плательщиком акцизов.
В силу пункта 8 статьи 201 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, указанные в пункте 8 статьи 200 настоящего Кодекса, производятся при представлении налогоплательщиком в налоговые органы следующих документов:
1) копии договора с покупателем (получателем) нефтепродуктов, имеющим свидетельство;
2) реестров счетов-фактур с отметкой налогового органа, в котором состоит на учете покупатель (получатель) нефтепродуктов. Форма и порядок представления реестров в налоговые органы определяется Министерством финансов Российской Федерации.
Указанная отметка проставляется в случае соответствия сведений, указанных в налоговой декларации налогоплательщика-покупателя, имеющего свидетельство, сведениям, содержащимся в представленных налогоплательщиком-покупателем реестрах счетов-фактур. Указанная отметка проставляется налоговым органом не позднее пяти дней с даты представления налоговой декларации в порядке, определяемом Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Данный Порядок утвержден Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 31.01.2003 N БГ-3-03/38, в соответствии с которым отметка налогового органа проставляется на реестрах счетов-фактур, выставленных продавцом нефтепродуктов, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, и представленных покупателем нефтепродуктов, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.
Для проставления отметки налоговый орган принимает от покупателя нефтепродуктов заявление в произвольной форме и сами реестры. Отметка проставляется не позднее пяти дней с даты представления налоговой декларации.
Как следует из материалов дела, ООО "Дальхабстрой" приобретало нефтепродукты у ООО "РН-Востокнефтепродукт" и представило в налоговый орган вместе с декларацией реестр счетов-фактур, выставленных продавцом нефтепродуктов, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.
В ходе рассмотрения дела инспекцией не представлены доказательства того, что сведения, указанные обществом в налоговой декларации, не совпадают со сведениями, содержащимися в реестре счетов-фактур.
Следовательно, отказ инспекции в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур за октябрь 2003 года обществу на том основании, что ООО "Дальхабстрой" не произвело уплату акцизов за предыдущие налоговые периоды, а также последующий отказ противоречит требованиям статьи 201 Налогового кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах постановление апелляционной инстанции от 01.04.2004 подлежит отмене с оставлением в силе решения суда первой инстанции от 06.01.2004.
В соответствии со статьей 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обществу следует произвести возврат государственной пошлины в сумме 1500 руб.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 110, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление апелляционной инстанции от 01.04.2004 по делу N А73-11154/2003-14 (АИ-1/140) Арбитражного суда Хабаровского края отменить, оставить в силе решение от 06.01.2004 того же суда.
Обществу с ограниченной ответственностью "Дальхабстрой" возвратить из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 руб.
Справку на возврат государственной пошлины выдать Арбитражному суду Хабаровского края.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 11 августа 2004 года Дело N Ф03-А73/04-2/1919
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дальхабстрой" на постановление от 01.04.2004 по делу N А73-11154/2003-14 (АИ-1/140) Арбитражного суда Хабаровского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дальхабстрой" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Индустриальному району города Хабаровска о признании незаконными действий.
Изготовление постановления в полном объеме откладывалось на основании статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Общество с ограниченной ответственностью "Дальхабстрой" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Индустриальному району города Хабаровска (далее - инспекция) о признании незаконными действий об отказе в проставлении отметок на реестрах счетов-фактур за октябрь 2003 года и обязании проставить указанные отметки.
Решением суда от 06.01.2004 заявленные требования удовлетворены в полном объеме в связи с тем, что у инспекции не имелось правовых оснований отказывать обществу в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур.
Постановлением апелляционной инстанции от 01.04.2004 судебное решение отменено и в удовлетворении заявления обществу отказано. Апелляционная, инстанция пришла к выводу о том, что судом первой инстанции неверно установлены фактические обстоятельства по делу и не применены статьи 179.1, 201 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) для разрешения спорных правоотношений, что в итоге привело к принятию неправильного судебного акта.
В кассационной жалобе ООО "Дальхабстрой" выражает несогласие с выводами суда апелляционной инстанции, считая, что судом неправильно применены нормы материального и процессуального права, просит отменить обжалуемый судебный акт по доводам, изложенным в кассационной жалобе, и оставить в силе решение суда от 06.01.2004.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель общества поддержала доводы жалобы и настаивала на ее удовлетворении. Представитель инспекции настаивала на отклонении жалобы по мотивам, которые были изложены ею в ходе заседания суда кассационной инстанции.
Обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав мнение представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа установил следующее.
Как видно из материалов дела, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Хабаровскому краю 29.05.2003 выдано ООО "Дальхабстрой" свидетельство о регистрации лица, осуществляющего оптовую реализацию нефтепродуктов, серии 27 N 000338775 сроком действия по 28.05.2004.
06.11.2003 общество представило в инспекцию налоговую декларацию по акцизам за октябрь 2003 года, 2 экземпляра реестра счетов-фактур за указанный период и заявление о проставлении отметок на реестрах счетов-фактур. Однако 10.11.2003 налоговый орган возвратил обществу реестры счетов-фактур за октябрь 2003 года по операциям с нефтепродуктами без соответствующих отметок на основании того, что ООО "Дальхабстрой" в нарушение пункта 2 статьи 204 Налогового кодекса Российской Федерации не произвело уплату акцизов по налоговым декларациям за июль, август 2003 года. На повторное обращение общества о проставлении отметок в реестрах счетов-фактур инспекция ответила письменным отказом (от 18.11.2003 N 05/3068/28521) со ссылкой на то обстоятельство, что решением Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Хабаровскому краю от 05.11.2003 действие свидетельства о регистрации лица, осуществляющего операции с нефтепродуктами, выданного ООО "Дальхабстрой", приостановлено.
Не согласившись с отказом инспекции в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур за октябрь 2003 года, общество оспорило действия налогового органа в судебном порядке.
Решением суда от 06.01.2004 заявленные требования общества удовлетворены на том основании, что отказ инспекции в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур не соответствует нормам налогового законодательства.
Апелляционная инстанция, отменяя решение суда первой инстанции и отказывая обществу в удовлетворении его заявления, сослалась на то, что у ООО "Дальхабстрой" отсутствовало право на получение отметок в реестрах счетов-фактур, поскольку оно не являлось плательщиком акцизов в силу аннулирования свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, а также предоставления недостоверных сведений в отношении адреса местонахождения и мощностей по хранению и отпуску нефтепродуктов.
Между тем выводы суда апелляционной инстанции следует признать ошибочными и не соответствующими нормам права, регулирующим спорные правоотношения.
Из материалов дела усматривается, что предметом рассматриваемого спора является обжалование действий инспекции по отказу в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур за октябрь 2003 года, то есть за период, когда общество имело свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, выданное в установленном порядке, и было плательщиком акцизов.
В силу пункта 8 статьи 201 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, указанные в пункте 8 статьи 200 настоящего Кодекса, производятся при представлении налогоплательщиком в налоговые органы следующих документов:
1) копии договора с покупателем (получателем) нефтепродуктов, имеющим свидетельство;
2) реестров счетов-фактур с отметкой налогового органа, в котором состоит на учете покупатель (получатель) нефтепродуктов. Форма и порядок представления реестров в налоговые органы определяется Министерством финансов Российской Федерации.
Указанная отметка проставляется в случае соответствия сведений, указанных в налоговой декларации налогоплательщика-покупателя, имеющего свидетельство, сведениям, содержащимся в представленных налогоплательщиком-покупателем реестрах счетов-фактур. Указанная отметка проставляется налоговым органом не позднее пяти дней с даты представления налоговой декларации в порядке, определяемом Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Данный Порядок утвержден Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 31.01.2003 N БГ-3-03/38, в соответствии с которым отметка налогового органа проставляется на реестрах счетов-фактур, выставленных продавцом нефтепродуктов, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, и представленных покупателем нефтепродуктов, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.
Для проставления отметки налоговый орган принимает от покупателя нефтепродуктов заявление в произвольной форме и сами реестры. Отметка проставляется не позднее пяти дней с даты представления налоговой декларации.
Как следует из материалов дела, ООО "Дальхабстрой" приобретало нефтепродукты у ООО "РН-Востокнефтепродукт" и представило в налоговый орган вместе с декларацией реестр счетов-фактур, выставленных продавцом нефтепродуктов, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.
В ходе рассмотрения дела инспекцией не представлены доказательства того, что сведения, указанные обществом в налоговой декларации, не совпадают со сведениями, содержащимися в реестре счетов-фактур.
Следовательно, отказ инспекции в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур за октябрь 2003 года обществу на том основании, что ООО "Дальхабстрой" не произвело уплату акцизов за предыдущие налоговые периоды, а также последующий отказ противоречит требованиям статьи 201 Налогового кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах постановление апелляционной инстанции от 01.04.2004 подлежит отмене с оставлением в силе решения суда первой инстанции от 06.01.2004.
В соответствии со статьей 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обществу следует произвести возврат государственной пошлины в сумме 1500 руб.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 110, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление апелляционной инстанции от 01.04.2004 по делу N А73-11154/2003-14 (АИ-1/140) Арбитражного суда Хабаровского края отменить, оставить в силе решение от 06.01.2004 того же суда.
Обществу с ограниченной ответственностью "Дальхабстрой" возвратить из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 руб.
Справку на возврат государственной пошлины выдать Арбитражному суду Хабаровского края.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)